ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Квалификация: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Форма обучения очная Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2020 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика междисциплинарным курсам I II III Всего 39 17 21 77 7 5 12 15 12 27 Промежуточная аттестация 2 2 1 5 Государственная итоговая аттестация 2 2 Каникулы Всего 11 11 2 24 52 52 43 147 Общеобразовательный цикл Общие общеобразовательные учебные дисциплины ОУД.01 (1) Русский язык ОУД.01 (2) Литература ОУД.02 Иностранный язык Математика: алгебра и начала математического ОУД.03 анализа; геометрия ОУД.04 История ОУД.05 Физическая культура ОУД.06 ОБЖ Общеобразовательные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей ОУД.07 Информатика ОУД.08 Физика ОУД.9 Химия ОУД.10 Обществознание (вкл. экономику и право) ОУД.15 Биология ОУД.16 География ОУД.17 Экология Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией ОУД.18 Астрономия УД.1 Культура общения УД.2 Основы финансовой грамотности УД.3 Черчение УД.4 Учись учиться ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.01 Основы технического черчения ОП.02 Слесарное, слесарно-сборочное и электромонтажное дело ОП.03 Основы электротехники и материаловедения ОП.04 Охрана труда ОП.05 Безопасность жизнедеятельности (в том числе учебные сборы) ОП.06 Эффективное поведение на рынке труда ОП.07 Правила технической эксплуатации и инструкции Современные технологические процессы на ОП.08 производстве П.00 Профессиональный учебный цикл Техническое обслуживание и ремонт ПМ.01 электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Общее устройство подвижного состава и основных МДК.01.01 видов его электрооборудования Техническое обслуживание и ремонт МДК.01.02 электрооборудования подвижного состава электровозов, электропоездов УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика ПМ.02 Контроль надежности и качества произведенного ремонта электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Учебная нагрузка обучающихся (час) Обязательная аудиторная 2973 1624 130 275 257 921 469 30 90 86 2052 1155 100 185 171 350 100 250 247 257 108 76 51 36 171 206 72 20 1083 366 717 162 265 168 257 89 90 52 54 85 54 86 53 18 16 266 Э,-,- 52 54 54 52 54 517 55 ДЗ,-,- Э,-,ДЗ,-,-,-,ДЗ -, Э, -,-,ДЗ ДЗ,-,ДЗ,-,- Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие) 1 курс 2 курс 3 курс 1 2 3 4 5 6 полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие 17 нед 22 нед 17 нед 22 нед 17 нед 21 нед 568 652 247 106 443 36 300 360 68 40 387 0 50 50 89 96 171 максимал ьная ла самостоят бо ельная ра работа то вс рн ег ыо х и пр ак ти че ск их за ня ти й Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточно й аттестации 2.План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2020-2023 гг.) 266 140 120 76 56 33 40 86 72 35 126 160 256 179 108 180 114 171 36 72 36 88 14 14 75 29 69 79 36 26 32 38 34 86 180 0 0 0 16 18 18 16 18 157 23 36 36 36 36 36 360 32 110 12 44 36 140 32 102 30 72 38 44 28 Э,-,Э,-,- 66 54 20 20 46 34 26 12 -, Э, -,-,ДЗ -,-,-, Э 83 16 67 22 54 49 18 12 36 37 Э,-,-,-,-,ДЗ Э,-,ДЗ,- ,ДЗ,- ,- 250 171 206 72 171 85 -, ДЗ, -, Э, -,-,ДЗ Э,-,ДЗ,-,-, ДЗ, ДЗ,-,-,- 45 85 10 66 56 0 56 86 36 36 0 36 36 36 36 36 23 44 36 717 108 180 114 171 36 72 36 36 108 Всего за период обучения (с учетом деления на подгруппы) 2052 1155 100 185 171 73 180 36 36 36 36 36 360 32 72 46 34 46 34 23 44 36 37 67 36 37 54 18 36 1884 160 1724 80 0 0 342 642 93 647 36 1724 -, -,Э (кв) 1080 96 984 48 0 0 342 642 0 0 984 -, ДЗ, - 78 26 52 14 52 -, ДЗ, - 210 70 140 34 140 -, З, -, З, - 252 540 0 0 252 540 -, -, Э (кв) 804 64 740 -,-,ДЗ 36 32 0 0 52 150 102 540 0 0 140 252 540 93 647 740 УП.02 ПП.02 ФК.00 ГИА Виды дефектов электрооборудования, их признаки, причины, методы устранения и испытание надежности Учебная практика Производственная практика Физическая культура Всего Государственная итоговая аттестация Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год Государственная итоговая аттестация: Выпускная квалификационная работа -, -, ДЗ -, -, З -, -, З -, -, ДЗ 20 ДЗ,4 З, 13 Э 192 64 128 180 432 80 5454 0 0 40 1278 180 432 40 4176 Всего МДК.02.01 32 456 дисциплин и МДК уч.практики пр. практики экзаменов зачетов диф.зачетов 21 107 72 108 432 128 180 432 40 4176 612 792 612 792 40 612 612 792 462 150 540 216 0 0 150 102 72 108 432 0 2 0 5 0 1 0 1 1 6 4 540 2 2 1 432 2 2 3 972 13 4 20 5 756 2 нед 2772 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет электротехники 9. Кабинет технического черчения 10. Кабинет охраны труда 11. Кабинет общего курса железных дорог (ОКЖД) 12. Кабинет безопасности жизнедеятельности 13. Лаборатория устройства и технического оборудования электропоезда 14. Лаборатория материаловедения 15. Лаборатории автоматических тормозов 16. Лаборатория управления электропоездом 17. Мастерская слесарная 18. Мастерская электромонтажная 19. Спортивный зал 20. Место для стрельбы 21. Библиотека 22. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 23. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»; письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.04 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 697, зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29525; приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216); примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.04, Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (рецензия №№ 01-01-07/1261 от 26.12.2012, регистрационный № № 718 от 24.12.2012 ФГАУ «ФИРО»); приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200); приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Министерства образования Иркутской области: Распоряжения министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.2013г «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области»; с учетом п.2.3. Распоряжения министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014г «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций»; Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. Документов ГБПОУ ИО ЗЖДТ: - Устава ГБПОУ ИО ЗЖДТ; - локальных нормативных актов ГБПОУ ИО ЗЖДТ. Обучение по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), организуется на базе основного общего образования. При очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 77 2772 432 12 Учебная практика 972 27 Производственная практика 4176 Итого 72 2 Промежуточная аттестация 72 2 Государственная итоговая аттестация Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах по 11 недель, на 3 курсе 2 недели в зимний период. 4.1. Общеобразовательный цикл Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и физике. В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Черчение, Учись учиться. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки 144 часа. На основании решения Методического совета протокол № 8 от 23 мая 2019 года, 144 часа используются для формирования дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести установленную технологическую и техническую документацию, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, 4.2. осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива Вариативная часть используется следующим образом: Индек Наименование Кол-во уметь знать с циклов, разделов, часов дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный цикл ОП.05 Безопасность 35 оценивать уровень основы российского жизнедеятельности (в своей законодательства об том числе учебные подготовленности и обороне сборы) осуществлять государства и осознанное воинской самоопределение по обязанности отношению к военной граждан; службе порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствовани я, призыва на военную службу; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; основные виды военнопрофессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню ОП.06 Эффективное поведение на рынке труда 36 ОП.07 Правила технической эксплуатации и инструкции 37 подготовленности призывника на 3 курсе введена учебная дисциплина общепрофессионального цикла «Эффективное поведение на рынке труда» с учетом Распоряжения министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014г.; распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп определять основные основные обязанности неисправности работников стрелочного железнодорожного перевода; транспорта и определять ответственность за соответствие выполнение ПТЭ колесной пары и инструкций; требованиям ПТЭ; основные требования ПТЭ к определять правильность и верхнему надежность строению пути и сцепления содержанию автосцепок; сооружений и устройств по обозначениям на мачте светофора и железных дорог; по его показанию требования к определять техническому содержанию его вид и порядок движения; подвижного состава и определять правильность неисправности, оформления и при которых заполнения бланков запрещается его эксплуатация; предупреждений и разрешений; требования ПТЭ к устройствам по табличкам на электроснабжения мачте светофора и и контактной по его показанию определять сети; назначение назначение светофора и раздельных порядок движения; пунктов, границы и ТРА станций; ограждать поезд при вынужденной назначение и остановке на место установки перегоне; светофоров, и порядок движения подавать ручные при сигналы различных показаниях светофоров; ручные и звуковые сигналы при ОП.08 Современные технологические процессы на производстве 36 основные понятия организации технологических процессов на жд; принципы разработки обобщенных вариантов решения проблем, связанных с производством движении поездов и маневровой работе; требования к приему и отправлению поездов; схемы и порядок ограждения мест препятствий и опасных мест; порядок движения поездов при нарушении работы средств сигнализации и связи; действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях; общие требования и местные инструкции по эксплуатации промышленного транспорта базового предприятия использовать основные закономерности технологически х процессов производства; проводить сравнительный техникоэкономический анализ конструктивных решений, осуществлять выбор вариантов технологически х процессов; владеть методами оптимизации технологически х процессов на жд; методами анализа вариантов оптимального прогнозировани я последствий решения ИТОГО: 144 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для студентов по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, студентов на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у студентов. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации студентов. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 4.4. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ И.Р. Габдулкавеева Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ О.В.Бекетова