Порядок текущего контроля успеваемости, формы, периодичности промежуточной аттестации

Приложение 1
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30» октября 2020 года № 412-ос
ПОРЯДОК
текущего контроля успеваемости, формы, периодичности промежуточной аттестации
обучающихся, в Государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (далее – Порядок) студентов в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
(далее - техникум) определяет:
 требования к организации промежуточной аттестации;
 порядок проведения промежуточной аттестации;
 порядок прохождения промежуточной аттестации студентами, (в том числе порядок
ликвидации академической задолженности);
 порядок перевода студентов на следующий курс.
1.2. Настоящий Порядок разработано в соответствии со следующей нормативной
документацией:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Приказом Минпросвещения России № 107 от 17 марта 2020 года «Об утверждении
временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
 Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226;
 Методических рекомендаций Минпросвещения России № ГД 238/05от 16 апреля 2020
года «О направлении методических рекомендаций»;
 Методических рекомендаций по реализации программ среднего профессионального
образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных

1.

образовательных технологий (письмо министерства просвещения Российской Федерации
от 10.04.20 № 05-398),
 Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05
«О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в
образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального
образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО ЗЖДТ;
 Федеральных государственных образовательных стандартов профессиям/специальностям.
1.3. Организация, подготовка и проведение текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации студентов являются обязательными элементами теоретического и
практического обучения.
1.4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
является одним из видов учебной и методической работы преподавателей, методических,
методической службы, заместителей директора по учебной и учебно – производственной
работе.
1.5. Формы и порядок текущего контроля знаний и промежуточной аттестации выбираются
Техникумом самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется
учебными планами.
1.6. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное
управление учебной деятельностью студентом и ее корректировку. Прохождение текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации является обязательным элементом
обучения для студентов.
1.7. Результаты промежуточной аттестации отражаются в следующих документах:
 аттестационной ведомости промежуточной аттестации (зачеты, дифференцированные
зачеты) (ответственный (далее отв.) – преподаватель);
 протоколах экзамена промежуточной аттестации (отв. – преподаватель);
 зачетной книжке студентов (отв. – преподаватель);
 журнале учета обучения (отв. – преподаватель).
1.8. Действие Порядка распространяется на все виды текущего контроля и промежуточной
аттестации по всем формам обучения всех образовательных программ среднего
профессионального образования, реализуемых в Техникуме.
1.9. Государственная итоговая аттестация студентов по ФГОС СПО проводится в
соответствии с Порядком «О государственной итоговой государственной аттестации
выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ».
1.10. Все зачеты, дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам, МДК,
профессиональным модулям проводятся на русском языке.
1.3. Настоящий порядок вступает в действие с 01.09.2021.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Согласно ФГОС в Техникуме оценка качества освоения образовательной программы
среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, программ
профессионального обучения, программ профессионального обучения предусматриваются
следующие виды контроля:
- промежуточную аттестацию;
- государственную итоговую аттестацию.
2.2. Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень
качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера
в ходе обучения.

2.3. Текущий контроль знаний проводиться в следующих формах:
 оценки результатов устного опроса на занятиях;
 оценки результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;
 проверки результатов выполнения практических, лабораторных и расчетно-графических
работ;
 защиты практических, лабораторных работ;
 выполнения контрольных работ;
 тестирования, в т.ч. компьютерного;
 контроля самостоятельной работы (в письменной и устной форме) на уроке;
 оценки деятельности студентов на семинарских занятиях;
 анализа результатов выполнения отдельных разделов курсового проекта (работы);
 проверки и защиты рефератов (докладов);
 подготовки и оценки презентаций на заданную тему.
2.4. Текущий контроль обеспечивает количественную оценку знаний, навыков и умений
студентов и отражаться в учебном журнале.
2.5. Промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений студентом,
полученных при обучении по дисциплине, и компетенций, приобретенных при освоении МДК
профессионального модуля (далее – ПМ). Промежуточная аттестация предназначена для
проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач
программы учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
2.6. Устанавливаются следующие виды промежуточной аттестации по ФГОС СПО:
1. зачет,
2. дифференцированный зачет;
3. экзамен по учебной дисциплине, МДК;
4. демонстрационный экзамен по основному виду деятельности (профессиональному
модулю);
5. комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, МДК.
2.7. Для оценки приобретенных профессиональных и общих компетенций по
профессиональному модулю в целом служит квалификационный экзамен.
2.8. Зачет /дифференцированный зачет – проверка успешного усвоения студентом учебного
материала лекционных курсов, практических занятий, выполнения студентом лабораторных
работ, курсовых работ, а также прохождения практики.
2.9. Экзамен – проверка полученных студентом теоретических знаний, их прочности,
развития творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения
синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.
2.10. Квалификационный экзамен - представляет собой форму независимой оценки
результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения
программы профессиональных модулей.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Текущий контроль успеваемости включен в образовательную программу по
профессии/специальности. Текущий контроль успеваемости осуществляться по каждой
учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, входящих в образовательную программу.
3.2. В программу учебной дисциплины, МДК включены те виды контроля, которые
предусмотрены настоящим Порядком. Программы учебной дисциплины, МДК
предусматривают время для проведения всех видов контроля.
3.3. Формы текущего контроля в обязательном порядке фиксируются в программе учебной
дисциплины, профессионального модуля. Для повышения методической гибкости допустимо
указание нескольких (не более трех) вариантов форм контроля для каждого контрольного
мероприятия по программе дисциплины, МДК.
3.4. Предпочтительными являются формы текущего контроля, допускающие использование
компьютерных технологий для проведения контрольного мероприятия и обработки его
результатов.
3.5. Программа проведения текущего контроля по дисциплине, МДК содержит описание
шкалы количественных оценок с описанием соответствия баллов достигнутому уровню
знаний, навыков и умений студента.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с программой учебной
дисциплины, МДК. Текущий контроль успеваемости может быть проведен вне плана
образовательной программы по решению директора техникума, заместителя директора по
учебной работе, учредителя образовательного учреждения – Министерства образования
Иркутской области, государственного органа по надзору и контролю в сфере образования.
Контроль остаточных знаний проводится по приказу директора техникума.
4.2. График, формы, правила оценивания и правила использования результатов текущего
контроля успеваемости доводятся до студентов на первом занятии по дисциплине, ПМ
преподавателем, проводящим занятия. Материалы к проведению текущего контроля
отражаются в контрольно-оценочных средствах по УД, ПМ и оформляются в соответствии с
Порядком «О формировании фонда контрольно-оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в государственном
бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский
железнодорожный техникум»».
4.3. Входной и рубежный контроль знаний проводится строго в соответствии с приказом
директора техникума.
4.4. Плановое контрольное мероприятие, совпавшее по графику с праздничным или не
учебным днем, переносится на следующее занятие или, в случае самоконтроля, на ближайший
день, предполагающий самостоятельную работу студента.
4.5. Дополнительное (повторное) контрольное мероприятие для студентов, не прошедших
текущий контроль по неуважительным причинам, проводится по желанию преподавателя
ведущего занятия.
4.6. Информация о проведении дополнительного контрольного мероприятия доводится
преподавателем до студентов не менее чем за неделю до его проведения.
4.7. Результаты контрольных мероприятий вносятся преподавателями в учебный журнал и не
позднее чем через неделю после проведения контрольного мероприятия.
4.8. При оценке результатов обучения образовательных программ среднего
профессионального образования, программ профессионального обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Техникум
обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий:
- преподаватели учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, мастера
производственного
обучения
ежедневно
осуществляют
мониторинг
выполнения
обучающимися учебных заданий, посредством работы через личную электронную почту,
образовательных платформ в сети Интеренет, рекомендованных для организации
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- учет текущей успеваемости и промежуточной аттестации ведется через ежедневное
заполнение ведомости в электронном формате преподавателями по дисциплинам согласно
расписания, преподаватели заполняют ведомости ежедневно до 17.00;
- промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме, определенной в рабочих
программах и на основе разработанных КИМов; преподаватели распределяют варианты для

выполнения обучающимися, сохраняют выполненные работы в электронном виде, заполняют
протоколы в установленной форме.
5. ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ
5.1 Объем и уровень усвоения студентами учебного материала оцениваются по результатам
контрольных мероприятий количественной оценкой, выраженной в баллах. Оценке подлежит
каждое контрольное мероприятие.
При оценивании в обязательном порядке применяется пятибалльная целочисленная шкала по
каждому из контрольных мероприятий. На основании оценок всех видов контроля
определяется итоговая оценка, как среднеарифметическое число всех текущих оценок.
Порядок расчета итоговой оценки текущего контроля устанавливается в программе
дисциплины, МДК, ПМ (при необходимости).
5.2 Результаты всех видов контролей используется преподавателем (преподавателями),
проводящим занятия по дисциплине, МДК, ПМ для:

 доведения до студентов детальной информации о степени их готовности к изучению
дисциплины, МДК и о необходимости дополнительной учебной работы для повышения
уровня требуемых знаний;
 доведения до студентов и иных заинтересованных лиц (законных представителей и
т.д.) детальной информации о степени освоения студентами программы учебной
дисциплины, МДК;
 своевременного выявления отстающих студентов и оказания им содействия в изучении
учебного материала;
 организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее
подготовленными студентами;
 анализа качества используемой рабочей программы дисциплины, МДК и
совершенствования методики преподавания учебной дисциплины, МДК,
 доведения информации о текущей успеваемости до методической комиссии,
заместителя директора по учебной работе.
Результаты контролей используется методической комиссией для:
 анализа качества подготовки студентов по дисциплине, МДК;
 разработки предложений о корректировке или модификации программы учебной
дисциплины, МДК, профессионального модуля, учебного плана.
Результаты контролей используется студентами для:
 контроля усвоения учебного материала;
 организации при необходимости повторного или углубленного изучения
учебного материала.
6. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СТУДЕНТАМИ

6.1. Студент техникума в обязательном порядке участвует во всех контрольных мероприятиях,
предусмотренных программами дисциплин, МДК.
6.2. В случае пропуска контрольного мероприятия студентом, он должен в индивидуальном
порядке согласовать с преподавателем, ведущим занятия, дату и порядок своего участия в
дополнительном (повторном) контрольном мероприятии.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и
качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования,
программ профессионального обучения, программ профессионального обучения в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов;
- оценка компетенций студентов.
7.2. Промежуточная аттестация направлена на решение следующих задач:
- определение соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования, среднего общего образования (для обучающихся на базе основного общего
образования), требованиям профессиональных стандартов, международных стандартов WSR;

- установление фактического уровня освоения теоретических знаний и практических умений
по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, практического опыта по учебной и
производственной практике;
- определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, освоения
вида профессиональной деятельности (основного вида деятельности);
- совершенствование методики аттестационно-педагогических измерений и определение
наиболее эффективных форм и методов оценивания;
- использование методики и критериев оценивания сформированности компетенций
обучающихся, применяющихся в движении WSR по соответствующим компетенциям,
подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по этой методике;
- обеспечение объективности оценки за счет привлечения к процедуре оценки независимых
экспертов из числа работодателей;
- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении
качеством обучения на всех управленческих уровнях и совершенствовании образовательной
деятельности обучающихся, содержания образовательных программ.
7.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом
профессии, разработанным в соответствии с ФГОС СПО. Объем времени, отведенный на
промежуточную аттестацию, составляет не более двух недель в семестр/полугодие.
7.4. Формы и порядок промежуточной аттестации определяются техникумом, фиксируются в
рабочем учебном плане профессии СПО, доводятся до сведения обучающихся в течение
первых двух месяцев от начала обучения.
7.5. Основными видами промежуточной аттестации являются:
с учетом времени на промежуточную аттестацию:
- экзамен (комплексный экзамен) по дисциплине;
- экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу;
- демонстрационный экзамен по основному виду деятельности (профессиональному
модулю);
- квалификационный экзамен по профессиональному модулю;
без учета времени на промежуточную аттестацию:
- дифференцированный зачет, зачет.
7.6. При выборе дисциплин для экзамена образовательное учреждение руководствуется: значимостью дисциплины в подготовке специалиста; - завершенностью изучения
дисциплины; - завершенностью значимого раздела в дисциплине.
7.7. В случае изучения дисциплины в течение нескольких полугодий возможно проведение ,
зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов по данной дисциплине в каждом из
полугодий.
7.8. При освоении междисциплинарных курсов в последнем полугодии изучения формой
промежуточной аттестации является экзамен или дифференцированный зачет.
7.9. Промежуточная аттестация по каждому профессиональному модулю осуществляется в
форме квалификационного экзамена, который носит комплексный характер.
7.10. Промежуточная аттестация по учебной / производственной практике в рамках освоения
программ профессиональных модулей осуществляется в форме зачета, дифференцированного
зачета.
7.11. Для проведения промежуточной аттестации после окончания изучения дисциплины,
МДК (по ФГОС СПО) организуется экзамен, установленный календарным учебным графиком.
7.12. Вид промежуточной аттестации устанавливается в соответствии с учебным планом по
профессии/специальности. Формы проведения зачета, дифференцированного зачета и
экзамена по учебной дисциплине, МДК следующие:
1. устная;
2. письменная;
3. тестирование.
7.13. Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», форма промежуточной аттестации по каждой дисциплине, МДК, ПМ
образовательной программы определяется рабочим учебным планом. Порядок промежуточной
аттестации устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
самостоятельно.
7.14. Методические комиссии осуществляют подготовку экзаменационных материалов,
организацию и проведение письменных экзаменов, прием устных экзаменов и (или) проверку

письменных экзаменационных работ, оценивание и утверждение результатов экзаменов.
7.15. Для организации и проведения экзаменов по итогам освоения ОП СПО, в Техникуме
ежегодно в установленном порядке создаются конфликтные комиссии. Конфликтные
комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение
спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов.
7.16. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом
образовательного учреждения. Письменные экзамены проводятся одновременно всем
составом группы. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться не более
5-6 студентов. Во время тестирования в аудитории могут находиться студенты одной
подгруппы. Количество студентов во время тестирования может также определяться
количеством рабочих компьютеров в аудитории.
7.17.Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной
дисциплины (дисциплин, междисциплинарного курса) и охватывают ее (их) наиболее
актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем
проверяемых теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций.
7.18. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен,
разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседаниях
методических комиссий и утверждается директором не позднее, чем за месяц до начала
экзамена. Количество вопросов и практических задач в перечне должно быть достаточным для
составления
дополнительных
(резервных)
вариантов
экзаменационных
билетов.
Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими
двойное толкование. Экзаменационные билеты по совокупной сложности должны быть
равноценны.
7.19. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических
задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты,
содержание которых до студентов не доводится. Экзаменационные билеты утверждаются
заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до проведения экзамена.
Утвержденные экзаменационные билеты хранятся в кабинете заместителя директора по
учебной работе и выдаются преподавателям непосредственно перед экзаменом.
7.20. К экзамену преподаватель готовит экзаменационную ведомость с указанием списочного
состава группы.
7.21. К началу экзамена преподаватель готовит экзаменационные билеты, наглядные пособия,
материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные
к использованию на экзамене.
7.22. Продолжительность экзамена составляет:
устного - не более одной трети академического часа на каждого студента;
 письменного, автоматизированного тестирования - не более трех часов на учебную
группу;
 связанного с прослушиванием, просмотром учебных работ, спортивными мероприятиями
и т.п.– фактически затраченное время, но не более одного академического часа на каждого
студента и принимается 2-3 преподавателями соответствующей методической комиссией;
 на подготовку заданий по билету – не более одного академического часа на одного
студента.
Время, отведенное на экзамен, оплачивается.
7.23. К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу, допускаются студенты,
полностью выполнившие все установленные лабораторные работы, практические задания и
имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля.
В отдельных случаях по усмотрению администрации Техникума к экзаменам по учебным
дисциплинам, МДК могут быть допущены студенты Техникума, завершившие семестр, но
имеющие задолженность (не сдавшие дифференцированные зачеты) не более чем по 2-м
учебным дисциплинам, МДК.
7.24. При проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу уровень
подготовки студентов оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3»
(«удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно».
7.25. Зачеты (дифференцированные зачеты) по учебным дисциплинам принимаются в
рамках часов, отведенных на их изучение, и выставляются до начала экзаменационной
сессии.

7.26. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет
(дифференцированный зачет), разрабатывается преподавателем дисциплины и фиксируются в
контрольно-оценочных фонде по УД, ПМ.
7.27. Студенты, не выполнившие практические и лабораторные работы в полном объеме, не
допускаются преподавателем к зачету по учебной дисциплине до ликвидации задолженностей
в объеме и форме, определенных преподавателем.
7.28. Дифференцированные зачеты по практике разных видов выставляются на основании
документации по профессии (дневник), оформленной и предоставленной студентам и оценки
достигнутых результатов в ходе выполнения задач практики и ее объема.
7.29. График проведения промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебной работе, утверждается директором техникума и доводится до сведения преподавателей
и студентов в начале учебного года.
7.30. В день сдачи экзамена занятия не проводятся.
7.31. Оценка «зачтено» ставится, если студентом освоил программный материал всех
разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала,
владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
7.32. Оценка «не зачтено» ставится, если студентом не знает отдельных разделов
программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет
необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
7.33. Оценка «5» («отлично») ставится в том случае, когда студентом глубоко и прочно усвоил
весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ФГОС или
программой по дисциплине, МДК), исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически
стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно
справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые
решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
7.34. Оценка «4» («хорошо») ставится, если студентом твердо знает программный материал,
грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на
вопрос, может правильно применять теоретические Порядка и владеет необходимыми
умениями и навыками при выполнении практических заданий.
7.35. Оценка «3» («удовлетворительно») ставится, если студентом освоил только основной
материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные
формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и
испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
7.36. Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если студентом не знает отдельных
разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими
затруднениями выполняет практические задания, задачи.
7.37. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения директора,
заместителя директора по учебной работе не допускается.
7.38. Результаты промежуточной аттестации и предложения по улучшению учебного процесса
после завершения промежуточной аттестации докладываются на педагогическом совете.
7.39. Промежуточная аттестация образовательных программ среднего профессионального
образования, программ профессионального обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Техникуме обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий:
- с целью контроля организации учета текущей успеваемости и промежуточной аттестации
назначаются из числа заместителей руководителя образовательной
организации
ответственные за сбор и мониторинг учебных достижений студентов;
- за контроль осуществления процесса взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса при удаленности друг от друга, в том числе с помощью систем
видео-конференцсвязи, приложений-мессенджеров, телефонной связи, социальных сетей и
проч.; за организацию учебно-методической поддержки в ходе организации реализации
программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.

7.40. Промежуточная аттестация образовательных программ среднего профессионального
образования, программ профессионального обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Техникуме обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий может проводиться:
- в устной форме – в режиме online с обеспечением аудио-визуального контакта преподавателя
и обучающегося в форме собеседования, ответов на вопросы, сообщения по теме, защиты
творческой или исследовательской работы;
- в письменной форме – в режиме offline и online (с обеспечением аудиовизуального контакта
преподавателя и обучающегося) в форме изложения, сочинения, диктанта, письменной
работы, тестового задания, размещенного в обучающей оболочке путём выполнения заданий в
ЭОР либо иным дистанционным способом, с установкой временных рамок для выполнения
задания, с обязательным условием прохождения аттестаций в присутствии заместителей
директора по УР, НМР, УПР.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА
8.1. Как форма промежуточной аттестации комплексный экзамен по двум или нескольким
дисциплинам, МДК проводится при наличии между ними межпредметных связей.
8.2. При составлении экзаменационных материалов, записи в протоколе, зачетной книжке и
Приложении к диплому после слов «Комплексный экзамен» в скобках указываются
дисциплины, входящие в состав комплексного экзамена.
8.3. В протоколе должны быть росписи всех преподавателей, принимавших экзамен.
8.4. Количество комплексных экзаменов устанавливается учебным планом по профессии.
8.5. В период подготовки к комплексному экзамену проводятся консультации по
экзаменационному материалу каждой дисциплины, включённой в структуру экзамена.
8.6. Комплексный экзамен проводится комиссией в составе преподавателей, ведущих занятия
по дисциплинам, МДК, включённым в структуру экзамена.
8.7. Форма проведения экзамена определяется преподавателями. На сдачу устного экзамена
предусматривается не более 20 минут на каждого студента; на сдачу письменного экзамена –
не более трёх часов на учебную группу.
8.8. Разделы 7 и 10 настоящего Порядка распространяется и на порядок организации и
проведения комплексного экзамена.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
9.1. Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов
обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы
профессиональных модулей.
9.2. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студента к выполнению указанного
вида профессиональной деятельности и сформированность у него общих и профессиональных
компетенций, установленных программой профессионального модуля и определенных в
разделе «Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (специалистов среднего звена)» ФГОС СПО по профессии/специальности.
9.3. Экзамен (квалификационный) образовательных программ среднего профессионального
образования, программ профессионального обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий по профессиональному модулю проводится в
электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных
образовательных технологий в соответствии с расписанием, размещенным на официальном
сайте Техникума. Состоит из двух частей:
Практическую часть засчитываем по результатам прохождения учебной и
производственной практики (как среднее арифметическое всех оценок выполнения заданий
практик с учетом уровня освоения профессиональных компетенций).
Для теоретической части экзамена квалификационного применяются следующие модели:

1. Удаленное решение задачи или кейса: В этом случае преподаватели-члены комиссии
высылают кейс задания (задачи), позволяющие обеспечить объективную оценку результатов
освоения профессионального модуля без дополнительных вопросов со стороны членов
комиссии.
Задание по содержанию и сложности сформулировано таким образом, чтобы у
обучающегося не было возможности найти готовый ответ в учебно-методических материалах
по профессиональному модулю или в сети Интернет.
Время решения задачи или кейса не может превышать 4-х академических часов.
2. Работа в малых группах
Формируются малые группы обучающихся (5-6 человек на 40 минут) с приглашением
следующей группы после завершения ответов предыдущей с соблюдением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мер. По результатам собеседования один из
членов комиссии поясняет оценку, объявляя ее обучающемуся.
2. Гибридная модель (задание + онлайн беседа): - на которой мы остановились.
При реализации предлагаемой модели мы учитываем следующие моменты:
− задание представлено в виде кейса, многофакторной практико-ориентированной
задачи, проблемного вопроса, требующего аргументации, рассуждений, анализа и др.;
− обучающиеся будут заранее проинформированы о перечне возможных задач (заданий,
вариантах кейса и т.д.) и критериях их оценивания.
- в день аттестации каждый получает свое практико-ориентированное задание, на
выполнение которого отводится определенное время, выполненные задания отправляются на
эл.почту, распечатываются, члены комиссии знакомятся с ответами;
− результаты проверенного задания должны стать основой для проведения онлайн
беседы, предполагающей 5-7 минутное собеседование в установленное расписанием время.
Собеседование строится в формате «вопрос-ответ» и не предполагает предоставления
обучающемуся времени на подготовку к ответу.
9.4. Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение «вид
профессиональной деятельности освоен/не освоен». В случае принятия положительного
решения в зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен». В случае принятия
отрицательного решения запись в зачетную книжку не делается, а в ведомость проставляется
ВПД – не освоен.
9.5. По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение студенту определенной
профессии рабочего или должности служащего, установленной ФГОС СПО по
профессии/специальности.
9.6. Условием допуска к квалификационному экзамену по профессиональному модулю
является успешное освоение студентами всех элементов профессионального модуля, включая
междисциплинарные курсы и все виды практики.
10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ
ДЕМОНТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (далее-ДЭ)
10.1.Общие положения
Обязательные условия проведения демонстрационного экзамена по стандартам
Ворлдскиллс Россия Целью проведения ДЭ является определение соответствия результатов
освоения образовательной программы СПО требованиям стандартов Ворлдскиллс Россия по
компетенции Поварское дело и ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
готовности выпускников вести профессиональную деятельность в сфере общественного
питания и квалифицированно выполнять работу по профессии повар.
ДЭ проводится с соблюдением требований стандартов Ворлдскиллс по компетенциям
Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (далее Национальный чемпионат) и на основании рекомендаций региональных органов управления
образованием.
Компетенции определяются на основе анализа востребованности профессий и
специальностей для приоритетных отраслей региона из списка 50 наиболее востребованных на

рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального
образования «ТОП-50», утвержденного приказом Минтруда России от 02.11.2015 года № 831.
Процедура выполнения заданий ДЭ и их оценки проходит на площадках, материальнотехническая база которых соответствует требованиям Союза. Количество участников ДЭ
определяется региональными органами управления образованием по согласованию с Союзом
Ворлдскиллс Россия. Для Москвы в 2017 году было рекомендовано привлечь к
демонстрационному экзамену не менее 70% от количества обучающихся каждой выпускной
учебной группы.
10.2.Контрольно-измерительные материалы, оценочные средства1.
Для проведения ДЭ используются контрольно-измерительные материалы и
инфраструктурные листы, разработанные экспертами Ворлдскиллс на основе конкурсных 10
заданий и критериев оценки Финала Национального чемпионата. Любые изменения
утвержденного пакета экзаменационных заданий, условий и времени их выполнения
осуществляются с согласия Союза и подлежат обязательному согласованию с международным
экспертом или менеджером компетенции.
Задания, утверждаются международным экспертом или менеджером по компетенции
Поварское дело, являются едиными для всех лиц, сдающих ДЭ в образовательных
организациях. Применяемые оценочные средства сопровождаются схемой начисления баллов,
составленной согласно требованиям технического описания, а также подробным описанием
критериев оценки выполнения заданий.
Оценка результатов выполнения заданий ДЭ осуществляется:
- сертифицированными экспертами Ворлдскиллс;
- экспертами, прошедшими обучение, организованное Союзом, и имеющими
свидетельства о праве оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена;
- экспертами, прошедшими обучение, организованное Союзом, и имеющими
свидетельства о праве проведения корпоративного или регионального чемпионатов.
В целях соблюдения принципов объективности и независимости при проведении ДЭ, не
допускается оценивание результатов работ студентов, участвующих в экзамене экспертами,
принимавшими участие в их подготовке и работающих в данной образовательной
организации. При этом, указанные эксперты, имеют право оценивать работы других
участников ДЭ, на других площадках для проведения ДЭ.
Регистрация участников и экспертов демонстрационного экзамена осуществляется в
Электронной системе мониторинга, сбора и обработки данных (eSim) (далее - система eSim).
Для регистрации баллов и оценок по результатам выполнения заданий ДЭ используется
система CIS.
10.3.Основные документы демонстрационного экзамена
10.3.1.
техническое описание заданий для ДЭ (описание объема работы, его формата и
структуры, нормы времени, выбор оборудования и материалов);
10.3.2.критерии оценки экзамена по отдельным компетенциям профессионального модуля;
10.3.3.индивидуальный оценочный лист экзаменуемого;
10.3.4.протокол экзамена;
1

http://ormk55.ru/demo-ekzamen/docs/komplekt_ocenochnoy_dok_1.2.pdf

КОМПЛЕКТ
ОЦЕНОЧНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
№1.2.
ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО
КОМПЕТЕНЦИИ 34 «ПОВАРСКОЕ ДЕЛО» (ДАЛЕЕ – ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
ЭКЗАМЕН)

10.3.5.документация по охране труда и технике безопасности.
10.4.Этапы демонстрационного экзамена
11.4.1.Проверка и настройка оборудования сертифицированными экспертами;
11.4.2.Инструктаж;
11.4.3. Экзамен;
11.4.4. Подведение итогов и оглашение результатов.
11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
11.1. К экзаменам допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей за
предыдущее полугодие.
11.2. Экзамены по всем формам обучения сдаются в периоды предусмотренных календарным
графиком учебного процесса (по ФГОС СПО).
11.3. Экзамены проводятся в соответствии с программой курса. Содержание вопросов, тестов
на экзамене должно охватывать весь материал, пройденный студентами в период от последней
промежуточной аттестации по тем дисциплинам, МДК по которым сдается экзамен.
11.4. Во время экзамена студенты могут пользоваться с разрешения экзаменатора
справочными материалами и другими пособиями.
11.5. В случае использования студентам источников без разрешения экзаменатора, он вправе
удалить студента с экзамена с выставлением неудовлетворительной оценки.
11.6. При устной форме проведения экзамена экзаменатору предоставляется право:
11.6.1. освободить студента от полного ответа на данный вопрос, если он убежден в твердости
его знаний;
11.6.2. задавать студенту уточняющие вопросы по существу ответа и дополнительные
вопросы, в соответствии с учебной программой.
11.7. После окончания ответа студентом на основные и дополнительные вопросы
преподаватель
объявляет
оценку:
«5»
(«отлично»),
«4»
(«хорошо»),
«3
»
(«удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). Экзаменационная оценка по дисциплине,
МДК является определяющей независимо от полученных текущих оценок.
11.8. По учебным дисциплинам, МДК, изучаемым в течение нескольких полугодий, в
Приложении к диплому указывается итоговая оценка, которую определяет преподаватель
дисциплины исходя из всех оценок по каждому полугодию.
11.9. Запрещается приѐм экзаменов без протокола, зачетной книжки у студента, а также у
студента, фамилия которого отсутствует в ведомости. Протокол является основным первичным
документом по учету успеваемости студентов.
11.10. Положительные оценки («5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3 » («удовлетворительно»),
зачтено) заносятся сначала в протокол, соответственно, а затем в зачѐтную книжку.
Неудовлетворительная оценка проставляется только в протоколе.
11.11. Неявка на экзамен или зачет по объявленному заместителю директора по учебной
работе графиком отмечается в протоколе экзамена в графе «На экзамен не явились». После
выставления оценок и отметок преподаватель производит подсчѐт их количества и заносит
результат в протокол.
11.12. После проведения зачета преподаватель обязан лично сдать аттестационная ведомость
промежуточной аттестации, не позднее конечной даты сдачи зачѐта.
11.13. Преподаватель несет персональную ответственность за правильное заполнение
протокола экзамена или аттестационной ведомости промежуточной аттестации.
11.14. Студентом имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных
модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других
образовательных учреждениях), который освобождает студента от необходимости их
повторной аттестации (при наличии академической справки с указанием оценки за экзамен,
дифференцированных зачет) .

11.15. ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ)
11.15.1. Студентом обязан явиться на экзамен или зачет в соответствии со временем
определенным расписанием. При явке на экзамен и при получении зачета студентом обязан иметь
при себе зачетную книжку, которую он предъявляет экзаменатору при получении
зачета/дифференцированного зачета или в начале экзамена.
11.15.2. В случае болезни студента во время экзаменов, либо при наличии других уважительных
причин неявки для сдачи экзамена (зачета) экзамены приносятся приказом директора на
основании личного заявления студента при наличии медицинской справки или других
подтверждающих документов. Справка о временной нетрудоспособности регистрируется и
хранится в «личном деле» студента.
11.15.3. Студенты, которые обучаются по индивидуальной образовательной программе, сдают
зачеты и экзамены в сроки, устанавливаемые индивидуальным учебным графиком.
11.15.4. Студенты, которые не могли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни
или по другим уважительным причинам, подтвержденным документально, приказом директора
устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.
11.15.5. Студентам, получившим оценку «не зачтено» или неудовлетворительную оценку на
зачетах и экзаменах, приказом директора устанавливаются индивидуальные сроки пересдачи
экзаменов и зачетов.
11.15.6. Сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются директором
техникума не позднее 20 сентября следующего учебного года и 20 января второго полугодия.
11.15.7. Пересдача зачета или экзамена с неудовлетворительной оценки в период аттестации
допускается, за исключением отдельных случаев, при наличии уважительных причин (внезапная
болезнь и пр.), подтвержденных документально. Заместитель директора по учебной работе может
разрешить студенту пересдачу в период промежуточной аттестации тому же экзаменатору одного
экзамена по дисциплине, МДК, по которой полученанеудовлетворительная оценка.
Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более
двух раз. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия из
преподавателей, ведущих смежную УД, ПМ, руководителя методической комиссии, методиста
техникума.
Студентом, не сдавший экзамен комиссии, после получения от него объяснения в письменной
форме по окончании работы комиссии подлежит отчислению из техникума за академическую
неуспеваемость.
11.15.8. Повторная сдача экзамена по дисциплине, МДК с целью повышения положительной
оценки разрешается после окончания срока промежуточной аттестации, либо во время осенней
переэкзаменовке, не более одного раза.
11.16.УСЛОВИЯ ПОВТОРНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
11.16.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, модулям образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (пункт 2 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации).
11.16.2. Студенты обязаны ликвидировать академическую задолженность (пункт 3 статьи 58
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).
11.16.3. Студенты, имеющие академическую задолженность в праве пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю не более двух
раз в сроки, определяемые техникумом в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни студента,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам (пункт 5 статьи
58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).

11.16.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия (пункт 6
статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).
11.16.5. Не допускается взимание платы со студентов за прохождение промежуточной аттестации
(пункт 7 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).
11.16.6. Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине или
имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно (пункт 8
статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).
11.16.7. Студенты по основным профессиональным программам, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, отчисляются из техникума как не
выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы
выполнению учебного плана (пункт 11 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»).
11.17. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
11.17.1. По окончании экзамена заполненная в установленном порядке аттестационная ведомость
промежуточной аттестации и /или ведомость экзамена, экзамена квалификационного сдается
преподавателем заместителю директора по учебной работе.
11.17.2. Оформленные в установленном порядке аттестационная ведомость промежуточной
аттестации и /или ведомость экзамена, экзамена квалификационного хранятся в кабинете
заместителя директора по учебной работе в течение всего периода обучения студента.
11.17.3. Итоги сдачи экзаменов и зачетов не позднее следующего дня заносятся в журнал учета
обучения, в течение 2-х дней проставляются в зачетную книжку студентов, датой проведенной
промежуточной аттестации.
11.17.4. Оформление пересдачи с целью повышения оценок для возможного получения диплома
с отличием осуществляется: результат пересдачи проставляется в графике проведения
переаттестации, в зачетной книжке на странице с прежним результатом проставляется новая
оценка с датой и подписью преподавателя.
11.17.5. Исправление исправленных отметок, пересдача оценки и (или н/а, н/я), осуществляется
путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и (или н/а, н/я) и выставления рядом
новой.
При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например:
«Исправленному в строке №… верить. Заместитель директора по учебной работе, подпись
заместителя директора по УР и печать учреждения.
11.17.6. Оформление результатов промежуточной аттестации по индивидуальному учебному
плану в течение 2-х дней проставляются в зачетную книжку студентов на соответствующих
страницах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».