Положение об учебном плане

Приложение 4
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном плане в государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
обучающихся и формы их промежуточной аттестации, формы государственной итоговой
аттестации (обязательные и предусмотренные образовательным учреждением), их распределение
по семестрам, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации, в том числе с
реализацией федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования в пределах образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого
профессионального образования.
1.2 Настоящее Положение разработано на основании:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.3. При формировании учебного плана учитываются следующие нормы нагрузки:
 максимальный объем учебной нагрузки студентов (в том числе в период реализации
программы среднего общего образования для лиц, студентов на базе основного общего
образования) составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной
аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
 максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов при очной
форме обучения (в том числе в период реализации программы среднего общего
образования для лиц, студентов на базе основного общего образования) составляет 36
академических часов в неделю;
 консультации для студентов очной формы получения образования предусматриваются из
расчета 4 часа на одного студента на каждый учебный год, в том числе в период
реализации среднего общего образования для лиц, студентов на базе основного общего
образования. Формы проведения консультаций – групповые и индивидуальные.
1.4. При формировании учебного плана распределяется весь объем учебного времени,
отведенный на реализацию образовательных программ, включая вариативную часть.
1.5. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от
других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или
дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение
соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации
студентов не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10
(без учета зачетов по физической культуре).
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 2 недель в году, в
последний год обучения – не более 1 недели (если иное не предусмотрено ФГОС). Если учебные
дисциплины и (или) профессиональные модули изучаются концентрированно, промежуточная
аттестация проводится непосредственно после завершения их освоения.
1.6. Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной
образовательной программы СПО составляет 8–11 недель в учебном году, в том числе, не менее
2 недель в зимний период.
1.7. Обучение по образовательным программам всегда начинается с первого курса,
независимо от образовательной базы приема (основное общее или среднего общего
образования).
1.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки за счет различных
форм внеаудиторных занятий.
1.9. В весеннее/летнее время предусматриваются военные сборы в рамках изучения
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
1.10. Практика является обязательным разделом учебного плана. При реализации
образовательной программы СПО учебным планом предусматриваются следующие виды
практики: учебная и производственная. Учебная и производственная практика могут
реализовываться как концентрированно, так и рассредоточено.
1.11. Оценка качества освоения образовательной программы включает в себя текущий
контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию студентов, что
отражается в учебном плане по образовательной программы.
1.12. При формировании общеобразовательного цикла, техникуме исходит из того, что в
соответствии с ФГОС СПО нормативный срок освоения основной профессиональной
образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при
очной форме получения образования для лиц, студентов на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое
обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед., промежуточная
аттестация – 3 нед., каникулярное время – 13 нед.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час. 1476 час. по ФГОС ТОП50), распределяется на изучение базовых и профильных учебных дисциплин
общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007. При этом на
ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую
культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889).
Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин
общеобразовательного цикла, которая выбирается с учетом профиля профессии. По русскому
языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.
Допускается начинать освоение элементов профессионального цикла с первого курса
параллельно с реализацией программы среднего общего образования без сокращения сроков ее
освоения, т.е. с переносом изучения ряда дисциплин общеобразовательного цикла на второй
курс.
1.13. Настоящее положение имеет приложение.
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА
2.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы «Сводные
данные по бюджету времени (в неделях)», таблицы «План учебного процесса» и перечня
кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки по специальности СПО.
2.2. Требования к оформлению учебного плана.
2.2.1. В титульной части учебного плана указываются (Приложение 1):
 сведения об утверждении учебного плана;
 наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом);







код и наименование профессии СПО;
квалификация;
форма получения образования – очная/заочная;
срок освоения основной профессиональной образовательной программы;
образовательная база приема – на базе среднего общего образования или на базе
основного общего образования/ базе среднего общего образования;
 профиль получаемого профессионального образования (в том случае, если обучение
проводится на базе основного общего образования).
2.2.2. Таблица «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» (Приложение 2)
содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по учебным дисциплинам и
МДК (по циклам ОП ОП), на учебную и производственную практику, на преддипломную
практику (только для специальностей), промежуточную и государственную итоговую
аттестацию, а также данные о суммарном количестве недель по каждому из курсов и на весь срок
обучения. Суммарные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами,
приведенными в ФГОС СПО.
2.2.3. Таблица «План учебного процесса» (Приложение 3) содержит сведения о
наименовании циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих
(МДК и практик), формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной,
самостоятельной, обязательной аудиторной учебной нагрузке студентов, в том числе общем
количестве обязательной аудиторной нагрузки и времени, отведенном на проведение
лабораторных и практических занятий, сведения о распределении их по курсам и семестрам.
В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и
сроках государственной итоговой аттестации; указывается распределение по семестрам
суммарных объемов учебной нагрузки по учебным дисциплинам и МДК (по циклам ОП),
учебной и производственной практике, а также количество промежуточных аттестаций каждой
формы.
2.2.4. Таблица «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
профессии СПО» (Приложение 4) заполняется в соответствии с требованиями к условиям
реализации ОП. Их минимальный обязательный перечень содержится в разделе 7 «Требования к
условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» ФГОС СПО.
Возможно включение дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др., в том числе
для реализации программы среднего общего образования для лиц, студентов на базе основного
общего образования.
2.2.5. Пояснительная записка (Приложение 5)должна содержать:
 сведения о реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования в пределах образовательных программ СПО с учетом
профиля получаемого профессионального образования (если предусмотрено);
 обоснование формирования вариативной части ОПОП;
 сведения о распределении часов, выделенных на проведение консультаций;
 сведения о формах проведения промежуточной аттестации и их количестве;
 сведения об обязательных и выбранных образовательным учреждением формах проведения
государственной итоговой аттестации;
 сведения об условиях проведения учебной и производственной практик.
2.2.6. Формирование учебного плана
Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т. ч. введенные за счет часов
вариативной части ОП, являются обязательными для аттестации элементами ОП, их освоение
завершается одной из возможных форм промежуточной аттестации:
 промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля
(по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной
практике – дифференцированный зачет) проводится при соблюдении ограничений на
количество экзаменов (не более 8 в каждом учебном году), зачетов и дифференцированных
зачетов (суммарно не более 10 в каждом учебном году, без учета зачетов по физической
культуре);

 по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – экзамен
(квалификационный).
Нумерация курсов всегда начинается с первого, независимо от образовательной базы
(основное общее или среднего общего образования).
Объем обязательной аудиторной нагрузки по каждой учебной дисциплине и каждому
профессиональному модулю составляет не менее 32 часов за весь курс изучения.
В соответствующих ячейках колонки «Распределение по полугодиям» указываются
выбранные формы аттестации для учебных дисциплин и составных
элементов
профессиональных модулей в цифровом изображении, соответствующем определенному
полугодию.
В соответствующих ячейках колонки «Максимальная учебная нагрузка» указывается
максимальная нагрузка в соответствии с ФГОС и по учебному плану (для учебной и
производственной практики не предусмотрена ФГОС).
В соответствующих ячейках колонки «Самостоятельная работа» указывается
самостоятельная работа студентов для циклов, дисциплин, профессиональных модулей в целом и
входящих в их состав междисциплинарных курсов, (не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС
– СРС для учебной и производственной практики и профессий\специальностей ФГОС ТОП-50,
самостоятельная работа общеобразовательного цикла учебного плана не предусматривает
наличия самостоятельной работы в структуре учебной нагрузки).
В соответствующих ячейках колонки «Обязательные учебные занятия» указываются
объемы обязательной учебной нагрузки в часах для циклов, учебных дисциплин,
профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов,
учебной и производственной практики, теоретической и лабораторно-практической учебной
нагрузки, а также курсового проектирования в соответствии с ФГОС и учебным планом.
В последующих ячейках колонок указывается объем обязательной аудиторной
(теоретической и лабораторно-практической) нагрузки в часах по полугодиям.
2.2.7. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии
СПО
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии СПО
представлен в учебном плане в виде таблицы (Приложение 4).
Перечень заполняется на основе ФГОС СПО, примерных программ дисциплин и
профессиональных модулей, в том числе учебных дисциплин, обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы среднего общего образования.
Перечень в соответствующих ФГОС является минимальным и обязательным для
реализации программы подготовки по данной профессии СПО, техникуме вправе расширить
перечень кабинетов СПО, в том числе за счет кабинетов и лабораторий, предназначенных для
реализации дисциплин общеобразовательного цикла.
2.2.8. Пояснительная записка должна содержать:
 сведения о реализации федерального государственного образовательного стандарта среднее
общее образования в пределах образовательных программ СПО с учетом профиля
получаемого профессионального образования (если предусмотрено);
 обоснование формирования вариативной части ОПОП;
 сведения о распределении часов, выделенных на проведение консультаций;
 сведения о формах проведения промежуточной аттестации и их количестве;
 сведения об обязательных и выбранных образовательным учреждением формах проведения
государственной итоговой аттестации. (Приложение 5).

Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих/
подготовки специалистов среднего звена
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской
области «Зиминский железнодорожный техникум»
профессия/специальность СПО

Квалификация:
Форма обучения 1
Срок освоения ОПСПО ПКРС
Профиль получаемого профессионального образования

Зима, 2020

1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.

Приложение 2
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная
Производственная
дисциплинам и
практика
практика по профилю
междисциплинарным
профессии
курсам
I
II
III
IV
Всего

Промежуточная
аттестация

Государственная
итоговая аттестация

Каникулы

Всего
(по
курсам)

Приложение 3
2.1. План учебного процесса

0.00
ОУД

Общеобразовательны
й цикл
Базовые
общеобразовательные
дисциплины
ДЗ 1
(наприм
ер)

ОГСЭ
ОП

ОП.00

Общий гуманитарный
и социальноэкономический цикл
Профильные
общеобразовательные
дисциплины

Общепрофессиональн
ый цикл

лабораторных
и
практических
занятий

Обязательна
я аудиторная
всего занятий

самостоятельная работа

максимальная

Индек
с

Наименование
циклов, разделов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик

Формы промежуточной
аттестации

Учебная нагрузка
студентов (час)

Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в
семестр)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
3
1
2
4
5
6
7
8
семестр семест
семест семест семест семест семестр
семестр
р
р
р
р
р

17 нед

23 нед

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

17 нед

1 нед

Всего

9З,15Д
З, 7Э

Государственная
итоговая аттестация

Консультации из расчета 4 часа на одного студента в
год
Государственная итоговая аттестация:
Выпускная квалификационная работа

1 нед

Всего

ГИА

дисцип
лин и
МДК
уч.прак
тики
пр.
практи
ки
экзаме
нов
диф.за
четов
зачетов

Приложение 4
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1.
2.
3.
4.
5.
Приложение 5
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования
или
среднего
профессионального образования
наименование образовательного учреждения
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии среднего профессионального образования (далее – СПО, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №
от
, зарегистр.
Министерством
юстиции
(рег. №
от
)
_
.
код и наименование профессии (специальсноти)
Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе
отражаются:

продолжительность учебной недели – пятидневная или шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

формы и процедуры текущего контроля знаний, система оценок, в том
числе шкала отметок, возможности рейтинговых и (или) накопительных систем
оценивания;

организация консультаций;

порядок проведения учебной и производственной;

формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации
студентов;

формы государственной итоговой аттестации, порядок ее подготовки
и проведения;

и др.
4.1. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы
СПО формируется в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального
государственного образовательного стандарта Среднее общее образование(профильное
обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального
профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования.
4.2. Формирование вариативной части ОП
Образовательное учреждение вправе вводить дополнительные элементы
в структуру и содержание ОП с учетом нормативных сроков ее реализации. Вновь
введенные образовательным учреждением элементы ОП – учебные дисциплины и
профессиональные модули (в т. ч. МДК в их составе) – должны продолжать перечень и
индексацию элементов, зафиксированных в ФГОС.
Следует обосновать использование вариативной части как на введение новых
элементов ОП, так и на распределение времени по учебным дисциплинам и

профессиональным модулям, указанным в ФГОС. Например, возможным основанием для
определенного образовательным учреждением распределения вариативной части ОП
является запрос работодателя на результаты освоения ОП, не описанные в ФГОС, или
фактический уровень подготовленности студентов.
4.3. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные,
устные (выбрать и конкретизировать).
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации – обосновать выбор форм и их
количество.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации (ГИА)
Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации
определяются Положением о ГИА, утвержденным директором техникума.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».