Положение о рабочей программе учебной дисциплины (профессионального модуля)

Приложение 5
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе учебной дисциплины (профессионального модуля)
Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение разработано на основании:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
СПО
по
профессиям/специальностям.
1.2 Положение является системообразующим документом учебно-методического
комплекта дисциплины (модуля) (далее – УМКД).
1.3 Положение создано в целях обеспечения соответствия содержания подготовки
студентов
и
выпускников
Государственном
бюджетном
профессиональном
образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский железнодорожный
техникум» (далее - техникум) требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС
СПО).
1.4. Настоящее положение имеет приложение.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1.Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к
структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих
программ учебных дисциплин (модулей) и их хранение.
2.2.Положение подлежит применению всеми структурными подразделениями
Техникума,
обеспечивающими
реализацию
образовательного
процесса
по
соответствующей образовательной программе.
2.3. Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля) является
частью основной профессиональной образовательной программы формируются и
хранятся в электронном формате; размещаются на сайте техникума (https://zzhdt-edu.ru/) и
в электронной базе методического кабинета.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ)
3.1. Основные задачи программы
Программа учебной дисциплины (профессионального модуля) является одной из
ключевых элементов образовательной программы среднего профессионального
образования (далее – ОП СПО), с помощью которой реализуются следующие цели и
задачи:

–внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, а именно:
определение совокупности компетенции, формируемых учебной дисциплиной
(профессиональным модулем) (в соответствии с ФГОС СПО и ОП), а также знаний и
умений студентов, необходимых для их дальнейшего успешного обучения и последующей
профессиональной деятельности;
–оптимизация структуры и содержания учебного материала с целью обеспечения
содержательно-логических связей с другими учебными дисциплинами (предыдущими и
последующими), а также устранения дублирования изучаемого материала с другими
учебными дисциплинами профиля;
–распределение объема часов учебной дисциплины по полугодиям, темам и видам
занятий в зависимости от формы обучения;
–определение форм входного, текущего контролей и промежуточной аттестации
студентов с использованием соответствующих оценочных средств;
–учебно-методическое и материально-техническое обеспечение условий
формирования у студентов необходимых компетенций;
–определение образовательных методов и технологий формирования комплекса
компетенций при освоении данной учебной дисциплины (профессионального модуля).
3.2. Разработка программы учебной дисциплины (профессионального модуля)
3.2.1. Программа разрабатывается преподавателем для всех учебных дисциплин
(профессиональных модулей) как базовой, так и вариативной части учебного плана,
рассматривается
соответствующей
методической
комиссией
Техникума
и
согласовывается в установленном порядке.
3.2.2. При разработке, согласовании программы должно быть обеспечено ее
соответствие ФГОС СПО, учебному плану, примерной программе учебной дисциплины
(профессионального модуля).
3.2.3.Учитывая специфику каждой формы обучения, реализуемой с нормативным
или сокращенным сроком, составляется индивидуальный вариант программы.
3.2.4. Для учебной дисциплины (профессионального модуля), которая
предусмотрена учебным планом более чем на один полугодие, программы в своей
основной части разрабатывается в соответствии с содержательными особенностями
каждого полугодие.
3.2.5. При разработке программы должны быть учтены:
– содержание программы учебных дисциплин (профессиональных модулей), изучаемых
на предыдущих, параллельных и последующих этапах обучения;
–потребности заинтересованных сторон, а именно: студентов, преподавателей техникума,
родителей, работодателей, государства и др.;
–материальные и информационные возможности техникума;
–новейшие достижения в области науки, техники, экономики, социальной сферы;
–прогрессивные формы, технологии обучения и методы воспитания;
–содержание учебников и учебных пособий.
3.2.6. Этапы разработки программы:
Аналитический этап:
1.Актуальность учебной дисциплины (профессионального модуля) в рамках
реализации ОП определяется при формулировании ответов на следующие вопросы:
–к решению каких задач профессиональной деятельности готовит учебная
дисциплина (профессиональный модуль);
–в формирование каких компетенций может внести вклад учебная дисциплина
(профессиональный модуль);
–какие результаты обучения будут готовы продемонстрировать обучающиеся;
–каким образом можно обеспечить готовность студентов продемонстрировать
данные результаты (содержание, оценочные средства, образовательные технологии);
–какой начальный уровень готовности студентов требуется для эффективного
освоения учебной дисциплины (профессионального модуля) и т.д.
2

2.Информационно-техническое
обеспечение
учебной
дисциплины
(профессионального модуля) оценивается по следующим параметрам:
–наличие нормативной документации, информационной, методической и материальной
базы техникума;
–техническая оснащенность аудиторных помещений, наличие специализированного
лабораторного оборудования и др.;
–обеспеченность учебной дисциплины (модуля) основной и дополнительной литературой
в библиотеке техникума;
–методическое обеспечение всех видов учебной работы (аудиторных занятий,
самостоятельной работы студентов (далее – СРС) и т.д.).
Разработка проекта программы:
–подготовка проекта программы на основе ФГОС СПО, учебного плана,
примерной программы;
–обсуждение проекта программы на заседании методической комиссии.
В случае необходимости междисциплинарного согласования содержания учебной
дисциплины (модуля) с предшествующими сопряженными учебными дисциплинами
проводится совещание с участием заинтересованных должностных лиц (преподавателиразработчики).
Решение о необходимости проведения такого согласования принимается
методической комиссией и оформляется протоколом.
Согласование:
Перед утверждением программы, должно быть проведено:
 рассмотрение программы на заседании методической комиссии;
 получение визы председателя методической комиссии.
3.2.8. Председатель методической комиссии осуществляет текущий контроль
содержания и несет ответственность за качественную подготовку программы, в том числе
определяет её соответствие требованиям ФГОС СПО.
3.3. Внесение изменений, обновление программы
3.3.1. При утверждении новых учебных программ подлежит пересмотру на
заседании методической комиссии (до 1 сентября текущего календарного года).
При сохранении актуальности программы переутверждается председателем
методической комиссии.
3.3.2. В соответствии с нормами ФГОС СПО обязательному обновлению подлежат
разделы Основной литературы.
3.3.3. Полное обновление программы производится:
– при выявлении несоответствия качества программы потребностям учебного процесса;
– в случае существенных изменений, требующих внесения в программе, а именно:
новые виды СРС, технологии обучения, виды и формы оценочных средств и др.;
– при утверждении новых учебных планов;
– при утверждении новых ФГОС СПО.
3.4. Хранение и доступность программы
3.4.1. Программы со всеми приложениями создается на бумажном носителе в 2-х
экземплярах:
– 1-ый экземпляр программы (оригинал) после его утверждения передается
зместителюдиректора вместе с электронной копией;
– 2-ой экземпляр хранится у разработчика.
Электронные версии программ являются документами ограниченного
распространения и имеют статус документов «Для внутреннего использования».
3.5. Требования к разработке и оформлению программы
3.5.1. Программа учебной дисциплины (модуля) разрабатывается и оформляется в
соответствии с макетами программы общеобразовательной дисциплины (Приложение 1),
программы учебной дисциплины (Приложение 2) и программы профессионального
модуля (Приложение 3).
3

3.5.2. Электронные ресурсы, нормативные и нормативно-технические документы
оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 .
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
(образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
____________ ____________________________
код

наименование специальности (профессии)

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС
Профиль получаемого профессионального
образования

4

2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ________________ разработана на основе
программы общеобразовательной учебной дисциплины _______________________ для
профессиональных образовательных организаций – Одобренной Научно-методическим
советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол №
____ от «____» _____ 20____ г., по профессии /специальности (специальностям) среднего
профессионального образования ______________, входящей в укрупненную группу
специальностей/профессии ___________.

Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики: _________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано:
Руководитель МК общеобразовательных дисциплин
______________________(_________________________________)
Протокол № _____от «___»________20____г.

5

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОГРАММЫ
ОСВОЕНИЯ

6

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
название программы УД (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
____________ ____________________________
код

наименование специальности (профессии)

1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ____________________,
предназначена
для
изучения
_____________________в
профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на
базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих (подготовки специалистов среднего звена).
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу
(группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в
зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной
дисциплины________________, и в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
содержание программы учебной _________________ направлено на достижение
следующих целей:
Освоение содержания учебной дисциплины ________________ обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
метапредметных:
предметных:
Самостоятельная работа студентов организуется дифференцированно, в
соответствии с методическими рекомендациями по выполнению самостоятельных работ
для данной профессии.
При изучении учебной дисциплины _______________________за счет часов
вариативной части решением Педагогического совета № ____ от «________» _________
20__ года, ____ часа использованы на формирование дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний.
1. 4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента_______часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента_______ часов;
самостоятельной работы студента_______часов.
7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
………………
………………
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии
(начиная с отглагольного существительного).
Промежуточная аттестация в форме

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____________________________

№ Наименование разделов и тем
п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

Объем часов

2

3

1
1, 2 Введение

Введение
Содержание учебного материала.

Раздел 1.
Тема

3, 4

Содержание учебного материала.

Тема

5, 6

Содержание учебного материала.

Самостоятельная работа № 1 к Разделу 1.
92
93

Дифференцированный зачет
Тема
Содержание учебного материала.

9

94

Лабораторные работы (прописываются в столбец без нумерации, с большой
буквы, начиная с отглагольного существительного)

95

Практические занятия (прописываются в столбец без нумерации, с большой
буквы, начиная с отглагольного существительного)

96

Контрольная работа № 1 « «

171 Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа № 14 к Разделу 15.
Всего часов:

257 (т.е.)
максимальная
учебная
нагрузка

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)____________ ____________________________
код

наименование специальности (профессии)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Интернет-ресурсы:
Дополнительные источники:
Для студентов
Для преподавателей

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
программ
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(усвоенные знания, освоенные умения)
результатов обучения
Уметь:

из

Знать:

12

Приложение 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
(образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
____________ ____________________________
код

наименование специальности (профессии)

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС
Профиль получаемого профессионального образования

2020 г.

13

Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины разработана на основе
примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по
специальности/профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)
_________________,
входящей
в
укрупненную
группу
специальностей
специальностей/профессии ___________.

Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики: _________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано:
Руководитель МК преподавателей ПМ и ОПД и мастеров п/о
______________________( _______________)
Ф.И.О.
Протокол № _____от «___»________20____г.

14

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
название программы УД (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)____________ ____________________________
код

наименование специальности (профессии)

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая
программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих (подготовки
специалистов среднего звена), в соответствии с ФГОС по специальности/профессии СПО
__________________, входящей в состав укрупненной группы специальностей /профессий
___________________.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(подготовки
специалистов
среднего
звена):
дисциплина
входит
в
________________________.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
При изучении учебной дисциплины _______________________за счет часов вариативной
части решением Педагогического совета № ____ от «________» _________ 20__ года,
____ часа использованы на формирование
дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний.
Освоение дисциплины направлено на развитие общих и профессиональных компетенций:
В результате изучения
дисциплины студент
должен освоить общие и
профессиональные
компетенции:

Общие и профессиональные компетенции

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – ____ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – _____часов;
самостоятельной работы студента – __________часов.

16

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена (дифференцированного зачета, зачета)

17

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___________________________

№ Наименование разделов и тем
п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

Объем часов

2

3

1
1, 2 Введение

Введение
Содержание учебного материала.

Раздел 1.
3, 4

Тема
Содержание учебного материала.

5, 6

Тема
Содержание учебного материала.

Самостоятельная работа № 1 к Разделу 1.
93

Дифференцированный зачет

94

Лабораторные работы (прописываются в столбец без нумерации, с большой
буквы, начиная с отглагольного существительного)

95

Практические занятия (прописываются в столбец без нумерации, с большой

18

буквы, начиная с отглагольного существительного)
Контрольная работа № 1 « «

96
171 Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа № 14 к Разделу 15.
Всего часов:

257 (т.е.)
максимальная
учебная
нагрузка

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Интернет-ресурсы:
Дополнительные источники:
Для студентов
Для преподавателей

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные умения)

(освоенные профессиональные и общие
компетенции) Основные показатели оценки
результата

Уметь:

Знать:

21

Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
______________
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
(образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
____________ ____________________________
код

наименование специальности (профессии)

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС
Профиль получаемого профессионального образования

22

2020 г.
Рабочая программа (далее программа) профессионального модуля разработана на
основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по
специальности/профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)
_________________,
входящей
в
укрупненную
группу
специальностей
специальностей/профессии ___________.

Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики: _________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано:
Руководитель МК преподавателей ПМ и ОПД и мастеров п/о
______________________( _______________)
Ф.И.О.
Протокол № _____от «___»________20____г.

23

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
_______________________________________________________________________
название программы профессионального модуля (указывается прописными буквами, шрифт
жирный)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (программы подготовки
специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям)
СПО / профессии (профессиям) название и код выделяются жирным шрифтом
_____________ __________________________________
код
название
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу
(группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости
от широты использования примерной программы профессионального модуля.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выделяется
жирным
шрифтом__________________________________________________________
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальностям
/ профессиям, перечисленными в п. 1.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальностям /
профессиям, перечисленными в п. 1.
Рабочая программа профессионального модуля может
________________________________________________________

быть

использована

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном
образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки),
профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной
подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и
наименование специальности СПО)
__________________________________________________________
указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное
образование и др.
__________________________________________________________________
указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
__________________________________________________________________
25

уметь:
__________________________________________________________________
знать:
__________________________________________________________________
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с
ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – _________ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – _______ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – _____ часов;
самостоятельной работы студента – ______ часов;
учебной и производственной практики – ______ часов.

26

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и
выполнение технологических процессов парикмахерских услуг, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК …
ПК …
ПК ….
ОК …
ОК …
ОК …
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных
ФГОС СПО.

27

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для ПКРС)
Коды
Наименования разделов
Всего часов
Объем времени, отведенный на
Практика
*
(макс. учебная
профессиональн
профессионального модуля
освоение междисциплинарного курса
нагрузка и
ых компетенций
(курсов)
практики)
Обязательная
Самостоятельн Учебная, Производственн
часов
аудиторная учебная
ая работа
ая,
часов
нагрузка студента
студента,
часов
(если
Всего,
в т.ч.
предусмотрена
часов лабораторны
рассредоточенн
е работы и
ая практика)
практические
занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. ……………………
*
*
*
*
*
*
Раздел 2………………………
*
*
*
*
*
*
Производственная практика,
*
*
часов (если предусмотрена
(ввести число)
(повторить
Промежуточная
число)
(концентрированная) практика)
*
Всего:
*
*
*
*
*
Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. В ячейке 2 название раздела прописывается обычным шрифтом.
Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов,
указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по
горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7,
8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение

*

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной
или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей
учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность
осваиваемых компетенций, умений и знаний.

28

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для ПССЗ)
Объем времени, отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного курса (курсов)
Всего
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
Производственная
Наименования
часов
учебная нагрузка студента
работа студента
Коды
(по профилю
(макс.
разделов
в т.ч.
профессиональных
специальности),
в
т.ч.,
в
т.ч.,
учебная
профессионального
Учебная,
лабораторные
компетенций
часов
курсовая
курсовая
нагрузка и Всего,
модуля*
часов
работы и
Всего,
(если предусмотрена
работа
работа
практики) часов практические
часов
рассредоточенная
(проект),
(проект),
занятия,
практика)
часов
часов
часов
1

2

3

4

5

6
*

7

8
*

9

10

Раздел 1.
*
*
*
*
*
*
………………………
*
Раздел 2.
*
*
*
*
*
………………………
Производственная
*
*
(ввести
(повторить число)
практика (по
число)
профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена
Промежуточная
(концентрированная)
практика)
Всего:
*
*
*
*
*
*
*
*
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. В ячейке 2 название раздела прописывается обычным
шрифтом. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество
часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по
*

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной
или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей
учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность
осваиваемых компетенций, умений и знаний.

29

горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7,
8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение
программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу студента должно
соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке
«Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует
повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в
предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут
проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период
(концентрированно).

30

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
№ Наименование разделов и тем
п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

Объем
часов

2

3

1
1, 2 Введение

Введение
Содержание учебного материала.

Раздел 1.
3, 4

Тема
Содержание учебного материала.

5, 6

Тема
Содержание учебного материала.

Самостоятельная работа № 1 к Разделу 1.
93

Дифференцированный зачет

94

Лабораторные работы (прописываются в столбец без нумерации, с большой буквы,
начиная с отглагольного существительного)

95

Практические занятия (прописываются в столбец без нумерации, с большой буквы,
начиная с отглагольного существительного)
31

Контрольная работа № 1 « «

96
171 Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа № 14 к Разделу 15.
Учебная практика
Виды работ
……………………………………………
Производственная практика
Виды работ
……………………………………………
Всего часов:

максимальная
учебная
нагрузка

32

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________;
мастерских ____________; лабораторий __________.
указывается наименование
указываются при наличии
указываются при наличии
Оборудование
учебного
кабинета
и
рабочих
мест
кабинета
___________:
__________________________________________________________________
Технические средства обучения: __________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование
лаборатории
и
рабочих
мест
__________________________________________________________________

лаборатории:

Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
_____________________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
Количество не указывается.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. ………………
2. ………………
3. ………………
Дополнительные источники:
1. ………………
2. ………………
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и
год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов
экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки
России.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной
практики, консультационной помощи обучающимся.
__________________________________________________________________
Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению
данного модуля.

33

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
междисциплинарному
курсу
_________________________________________________________________.

обучение по
(курсам):

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Мастера: _______________________________________________________.

34

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2.
Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения
по программе профессионального модуля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».