Положение о о самостоятельной работе студентов

Приложение 10
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о самостоятельной работе студентов в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок перевода студентов очной формы
обучения на обучение по индивидуальной образовательной программе (далее – перевод на
индивидуальную программу), на сокращенные и ускоренные основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и
изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
СПО
по
профессиям/специальностям.
1.3. Настоящее положение вступает в действие с 01.11.2020.
В настоящем положении используются следующие термины:
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного
самостоятельного приобретения студентами новых знаний, умений и навыков без
непосредственного участия преподавателя в этом процессе. На самостоятельное изучение
студентами даются целые разделы и темы дисциплины, не рассматриваемые на аудиторных
занятиях.
2. ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2.1. Цель данного Положения определить требования и условия, необходимые для
организации самостоятельной работы.
3. ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
-

3.1. Задачи:
создать условия для реализации единого подхода преподавателей к организации
самостоятельной работы студентов;
способствовать формированию у студентов навыков самостоятельной работы;
содействовать развитию профессиональных научных и практических интересов студентов;
способствовать формированию общих и профессионально компетенций будущих
специалистов;
создать условия для развития личности студента.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ















4.1. Организацию самостоятельной работы студентов осуществляют преподаватели и сами
студенты.
4.2. Организация самостоятельной работы включает в себя разработку методических
рекомендаций для студентов.
4.3. Разработка методического обеспечения самостоятельной работы является важнейшим
условием ее эффективности. К методическому обеспечению самостоятельной работы можно
отнести: тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки
заданий и задач, и др.
4.4. Преподаватели разрабатывают, методические комиссии рассматривают методические
указания к самостоятельной работе студентов.
4.4.1. В методических рекомендациях предусматривается:
подбор материала из программы дисциплины, который можно выносить на самостоятельную
работу;
разделение материала для самостоятельной работы в рамках изучения дисциплины на
аудиторную работу и внеаудиторную;
технологию организации самостоятельной работы (информирование студентов об
организации самостоятельной работы и позициях самостоятельной работы в плане
дисциплины; анализ и устранение объективных причин перегрузок студентов в течение
полугодия; организация проведения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы,
этапы контроля этой работы);
виды контроля самостоятельной работы в соответствии со сформулированными целями и
задачами по дисциплине.
4.5. Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется на основе учебного
плана по образовательной программе среднего профессионального образования.
4.5.1.Нормирование самостоятельной работы:
планирование объема внеаудиторной самостоятельной работы по каждой учебной
дисциплине и профессиональному модулю, исходя из объемов максимальной учебной
нагрузки и обязательной учебной нагрузки, но не более 50 % кроме дисциплин «Физическая
культура», и «Безопасность жизнедеятельности»;
самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» равна по объему аудиторной;
при планировании самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Физическая
культура» в расчет часов самостоятельной учебной нагрузки входят: занятие в спортивных
секциях, участие студентов в соревнованиях (подтвержденное грамотами, дипломами,
сертификатами);
объем планового времени на самостоятельную внеаудиторную работу определяется на основе
учета общего лимита времени, но не выходящего за рамки 54-часовой учебной недели,
включающей аудиторные и внеаудиторные виды учебной работы;
для студентов по индивидуальному плану, составляется индивидуальный график
самостоятельной работы.
4.6. Организация и контроль хода и содержания учебной самостоятельной работы и ее
результаты осуществляются в соответствии с учебными планами и осуществляется
преподавателями. Контроль самостоятельной работы студентов может проходить в
письменной, устной, смешанной форме, с использованием ИКТ с представлением изделия
или продукта творческой деятельности студента.
5. ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
5.1. Самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа выполняется студентами
под руководством преподавателя, осуществляющего аудиторную работу в учебной группе.
5.2. Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками:
• быть выполненной лично студентами или являться частью самостоятельно выполненной
частью коллективной работы;

• представлять законченную разработку (этап разработки), в которой раскрываются и
анализируются актуальные проблемы по определенной теме;
• демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;
• иметь учебную, научную, и / или практическую направленность и значимость;
• содержать определенные элементы новизны.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов должно учитывать
специфику данного рода деятельности профессии.
6.2. Учебно-методические и учебные материалы должны включать в себя рекомендации по
самостоятельной работе студентов над изучаемой дисциплиной.
6.3. Рекомендации по самостоятельному изучению или повторению учебного материала
включать в себя указания по срокам, объему, качеству усвоения материала, указание учебных
и научных изданий, вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, примеры оформления
самостоятельной письменной работы.
6.4. Для формирования и совершенствования навыков самостоятельной работы студентов
преподавателями могут быть разработаны и предложены хрестоматии по дисциплинам,
дополненные перечнем вопросов, позволяющим выяснить уровень понимания студентов
смысла прочитанного текста (отрывка).

•
-

-

1)
2)
3)
4)
5)

7. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.1.Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются преподавателем, ведущим
учебную дисциплину, профессиональный модуль.
7.2. Формы отчета о самостоятельной работе могут иметь следующие варианты:
текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, доклада,
реферата и т.п.;
решение задач;
конспект по теме, изучаемой самостоятельно, текст контрольной работы, отчет, дневник
наблюдения ит.п.;
тестирование, письменная контрольная работа по теме;
творческий отчет о работе;
презентацию;
тезисы выступления, по итогам самостоятельной работы;
успешная сдача текущих зачетов, экзаменов и т.п.
7.3. Виды контроля самостоятельной работы:
текущий контроль, то есть оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнение
самостоятельной работы студентами на учебных занятиях, лабораторно-практических и
семинарских занятиях;
промежуточный контроль, который предполагает учет объема, своевременности и качества
выполнения самостоятельной работы по дисциплине за весь модуль или полугодие и
осуществляется на зачете, дифференцированном зачете или экзамене.
7.4. В качестве форм контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы:
экспресс-опрос на лекции;
текущий устный выборочный опрос;
защита контрольных работ;
проверка письменных работ;
письменное рецензирование;

6) индивидуальное собеседование, консультация;
7) тестирование;
8) блиц-опрос;
9) самооценка;
10) взаимооценка;
11) рецензирование, защита творческих работ (эссе, реферата);
12) выступление с докладом, презентацией и другие виды на усмотрение преподавателя и др.
8.УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8.1. Расписание консультаций.
8.2. Предоставление графика работы библиотеки, кабинетов информатики.

9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
9.1. Документальное оформление самостоятельной работы студентов по дисциплине,
профессиональному модулю или их комплексу является одним из условий понимания
студентов значимости самостоятельной работы, фактом, фиксирующим качество ее
выполнения, основанием формирования итоговой оценки и основанием для принятия к
неуспевающему студенту административных мер, а также средством планирования и
контроля самостоятельной работы, ее хода и результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».