ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753 Владелец: Скуратова Ольга Викторовна Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Квалификация: Менеджер по продажам Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ППССЗ 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования социальноэкономический Зима, 2021 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика по профилю междисциплинарным специальности курсам по профилю специальности I II III Всего 34 38 26 98 2 1 1 4 3 1 2 6 Промежуточная Государственная Каникулы аттестация итоговая аттестация Всего преддипломная 4 4 2 1 2 5 6 6 11 11 2 24 52 52 43 147 Общеобразовательный учебный цикл Общие общеобразовательные учебные дисциплины ОУД.01 (1) Русский язык ОУД.01 (2) Литература ОУД.02 Иностранный язык Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия ОУД.03 История ОУД.04 Физическая культура ОУД.05 Основы безопасности жизнедеятельности ОУД.06 Общеобразовательные учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей Информатика ОУД.07 ОУД.11 Обществознание Экономика ОУД.12 Право ОУД.13 ОУД.14 Естествознание ОУД.16 География ОУД.17 Экология Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией Э2 Э3 Э2 Э4 Э4 ДЗ 3 ДЗ 4 ДЗ 2 ДЗ 2 Э1 Э4 ДЗ 3,4 ДЗ 4 ДЗ 3 Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие) 1 курс 2118 1287 97 195 176 714 437 32 65 59 1404 850 65 130 117 351 117 234 176 187 105 59 70 35 117 117 70 772 257 515 150 117 108 127 162 54 54 50 39 36 42 54 18 18 100 78 72 85 108 36 36 59 20 39 59 20 39 557 225 332 24 24 48 48 6 6 402 234 курсовая работа практических работ + индивид.проект* в форме практической подготовки Обязательная аудиторная всего самостоятельная работа Учебная нагрузка обучающихся (час) максимальная Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации/ номер семестра 2.1. План учебного процесса ОП СПО ППССЗ (2021-2024 уч.г) 0 0 2 курс 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 17 нед 24 нед 17 нед 24 нед 17 нед 24 нед 230 119 42 50 41 349 171 23 55 76 164* 36 17 2 2 168 392 233 0 0 105 76 234 30 117 87 117 117 70 75 70 0 80 40 6* 6* 36 72 178 106 159 0 0 100 78 72 34 36 51 72 36 36 0 0 0 39 0 0 0 0 Астрономия ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл ОГСЭ.01. ОГСЭ.02. Основы философии История ДЗ 4 Э5 72 72 ОГСЭ.03. ОГСЭ.04. Иностранный язык Физическая культура ДЗ 6 ДЗ 5 177 59 118 104 28 36 40 236 118 118 116 20 24 74 0 39 0 220 0 0 515 100 78 72 85 108 36 36 ОУД.18 Э1 0 0 Всего часов за период обучения 1404 850 65 130 117 433 327 20 4 3 курс 39 39 0 48 108 162 14 48 332 48 48 48 14 118 118 ЕН.00 ЕН.01 ЕН.02. Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Математика Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Э5 174 58 116 0 86 0 0 0 0 0 116 0 116 90 30 60 30 60 60 84 28 56 56 56 56 ДЗ 5 П.00 Профессиональный учебный цикл 2875 839 2036 1147 663 20 382 443 131 328 282 470 2036 ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 1098 366 732 231 301 0 72 76 131 35 56 362 732 Экономика организации Статистика Менеджмент (по отраслям) Документационное обеспечение управления Правовое обеспечение профессиональной деятельности Логистика Бухгалтерский учет Э6 Э6 Э6 Э2 162 54 108 6 36 108 108 111 84 60 37 28 20 74 56 40 4 6 20 22 28 20 50 56 74 56 40 ДЗ 6 Э6 Э3 60 20 40 20 20 40 40 162 93 54 31 108 62 16 32 16 32 108 108 62 ОП.01. ОП.02. ОП.03. ОП.04. ОП.05. ОП.06. ОП.07. ОП.08. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия ОП.09. ОП.10 24 40 62 48 16 32 16 16 Безопасность жизнедеятельности Э5 Э4 102 34 68 27 27 Конструктор карьеры ДЗ 2 54 18 36 10 10 ОП.11 Торговые вычисления 36 72 40 40 Управление персоналом Профессиональные модули Э1 Э3 108 ОП.12 ПМ.00 54 18 36 34 34 1777 473 1304 916 362 20 310 367 0 293 226 108 1304 429 119 310 310 130 20 310 0 0 0 0 0 310 210 70 140 140 60 20 140 140 69 23 46 46 44 46 46 78 26 52 52 26 52 52 36 36 36 36 36 36 36 36 ПМ.01 МДК 01.01 МДК 01.02 МДК 01.03 УП.01 ПП.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью Организация коммерческой деятельности Организация торговли Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда Учебная практика Производственная практика МДК.02.03 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Финансы, налоги и налогообложение Анализ финансово-хозяйственной деятельности Маркетинг УП.02 Учебная практика ПМ 02 МДК.02.01 МДК.02.02 Э (кв) 1 ДЗ 1 З1 З1 36 36 32 33 32 35 68 36 36 72 72 36 36 404 111 293 210 112 105 35 70 36 36 70 70 ДЗ4 108 36 72 72 36 72 72 40 79 36 30 36 40 З4 119 36 79 36 79 36 Э (кв) 4 0 0 0 0 293 0 0 293 ПП.02 Производственная практика ПМ.03 МДК.03.01. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров Теоретические основы товароведения МДК.03.02. УП.03 ПП.03 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Учебная практика Производственная практика ПМ.04 МДК.04.01 УП.04 ПП.04 ПДП ГИА ГИА 01 ГИА 02 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 20004 Агент коммерческий Теоретические и практические основы подготовки Агента коммерческого З4 36 Э (кв) 2 497 ДЗ2 36 36 36 130 367 170 62 64 22 42 20 20 42 42 325 108 217 42 42 217 217 36 72 36 72 36 72 36 72 З2 З2 36 72 Э (кв) 6 447 113 334 226 58 ДЗ 5 339 113 226 226 58 З6 З6 36 72 5724 1836 36 72 3888 36 72 1147 Учебная практика Производственная практика Всего: Итого: Преддипломная практика Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация З6 1371 0 0 0 367 0 0 0 0 0 0 226 Всего 108 20 612 792 612 828 560 367 334 226 36 72 484 144 216 144 72 36 72 3888 0 144 216 144 72 3528 540 684 612 756 560 376 36 36 0 36 0 36 пр. практики экзаменов зачетов 36 4 2 72 4 2 0 3 0 36 5 2 0 3 0 72 5 2 диф.зачетов 1 4 3 5 3 2 уч.практики Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год 0 226 144 216 144 72 дисциплин и МДК ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.: ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед. ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед. 0 36 144 216 24 8 18 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование Кабинеты: 1. социально-экономических дисциплин 2. иностранного языка 3. математики 4. экономики организации 5. статистики 6. менеджмента 7. маркетинга 8. документационного обеспечения управления 9. правового обеспечения профессиональной деятельности 10. бухгалтерского учета 11. финансов, налогов и налогообложения 12. стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия 13. безопасности жизнедеятельности 14. организации коммерческой деятельности и логистики 15. междисциплинарных курсов Лаборатория: 16. информационных технологий в профессиональной деятельности 17. технического оснащения торговых организаций и охраны труда 18. товароведения Спортивный комплекс: 19. спортивный зал 20. открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий 21. место для стрельбы Залы: 22. библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет 23. актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: − Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); − приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; − приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; − приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; − приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»; − письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования − − − − − − − − − − − − - обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 N 539, зарегистрировано в Минюсте России (25.06.2014 N 32855); примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности Коммерция (по отраслям), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13. - «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». Локальные акты техникума. Обучение по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: − теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; − учебная практика проводится в учебных лабораториях, мастерской в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; − производственная практика проходит на базе парикмахерских, салонов красоты города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; − − − − продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 3528 98 Учебная практика 180 5 Производственная практика 180 5 Итого 3888 Промежуточная аттестация 180 5 Государственная итоговая аттестация 216 6 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1 курсе 11 недель, на 2 курсе 11 недель, на 3 курсе -2 недели в зимний период. Предусматривается выполнение курсовой работы по «МДК 01. 01 Организация коммерческой деятельности». Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.1. Общеобразовательный цикл Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ). Общеобразовательный цикл ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и экономике (профильной общеобразовательной дисциплине по выбору из обязательных предметных областей). По русскому языку и математике – в письменной форме, по экономике – в устной. В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включена учебная дисциплина: Астрономия. 4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в целях реализации вариативной части часы вариативной части ОП СПО ППССЗ (612 часов - вариативная часть учебных циклов ППССЗ ФГОС), решением Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом: Наименование циклов, разделов, Индекс дисциплин, профессиональных модулей, МДК, Количество часов практик Общепрофессиональный учебный цикл ОП.10 Конструктор карьеры 36 ОП.11 Торговые вычисления 72 ОП.12 Управление персоналом 36 ИТОГО: 144 Профессиональные модули МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности 34 МДК 01.02 Организация торговли 18 Техническое оснащение торговых организаций и охрана МДК 01.03 труда 10 МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение 14 МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 16 МДК.02.03 Маркетинг 23 МДК.03.02. Товароведение продовольственных товаров 45 МДК.03.03. Товароведение непродовольственных товаров 46 Теоретические и практические основы подготовки МДК.04.01 Агента коммерческого 154 Производственная практика (практика по профилю ПП.04 специальности) 144 ИТОГО: 504 ИТОГО: 648 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. 4.4. Формы проведения промежуточной аттестации Контроль и оценка достижений обучающихся включает текущий контроль результатов образовательной деятельности и промежуточную аттестацию по дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим (междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике) с целью проверки уровня знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций. Основными формами промежуточной аттестации являются: - экзамен по отдельной учебной дисциплине; - экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю; - зачет/дифференцированный зачет по отдельной учебной дисциплине; - зачет по учебной и производственной практике; - дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу; - курсовая работа (проект). Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по специальности. При проведении зачета требуемый уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке и зачетной ведомости словом «зачтено». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). К экзамену по учебной дисциплине или по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по учебным дисциплинам или междисциплинарным курсам. Оценка, полученная на экзамене или дифференцированном зачете, заносится в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». Целью Государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения студентами образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Объем времени на подготовку и проведение: - выполнение дипломной работы – 4 недели; - защита выпускной квалификационной работы – 2 недели. Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум», освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок проведения государственной итоговой аттестации К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные техникумом, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: ⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; ⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); ⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; ⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ И.Р. Габдулкавеева Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ О.В.Бекетова