УП ТПИ 2021

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753
Владелец: Скуратова Ольга Викторовна
Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
специалистов среднего звена

Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Квалификация: Парикмахер-модельер
Форма обучения – очная1
Нормативный срок освоения - 3 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономически

Зима, 2021 г.

1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Учебные занятия
Всего

Курсы
нед.

часов

Практики

1 семестр

2 семестр

часов уч.занят.

часов уч.занят.

Учебная
практик
а
1
сем.

2
сем.

Производственна
я практика
1
сем.

2
сем.

Преддипломная

Промежуточная
аттестация
(нед./час.)

2
сем

всего
нед.

Государственна
я итоговая
аттестация

Каникул
ы

всего часов

Всего (по
курсам)
сумма
строк
1,10,13

строка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I
II
III
IV

39
39
39
39

1404
1404
1404
1188

576
576
288
504

828
720
432
144

156

5400

1944

2124

0
108
180
180
468

0
0
216
0
216

0
0
216
144
360

0
0
0
144
144

2
2
2
2
8

72

Всего

0
0
72
72
144

0
0
0
216
216
216

11
11
11
2
35

52
52
52
43
199

Самостоятель
ная работа

ИТОГО

106

5940

1332

146
218
218

2.1. План учебного процесса 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (2021-2025 уч.г)

1

5Э/11ДЗ

1476

0

1404

3Э/4ДЗ

882

0

850

Русский язык

Э1

84

Литература

ДЗ 2

Иностранный язык
Математика: алгебра и
ОУД.03
начала математического
анализа, геометрия
ОУД.04
История
ОУД.05
Физическая культура
Основы безопасности
ОУД.06
жизнедеятельности
Дисциплины по выбору из
обязательных предметных
областей
ОУД.08
Информатика
ОУД.09
Обществознание
ОУД.10
Экономика
ОУД.11
Право
ОУД.12
Естествознание
ОУД.13
География
ОУД.14
Экология
Дополнительные дисциплины
(предлагаемые
образовательной организацией)
Мировая
УД.1
художественная
культура
УД.2
Астрономия
Объем образовательной
программы СПО (без ГИА)
Общий гуманитарный
ОГСЭ.
и социально00
экономический цикл
ОГСЭ.0
Основы философии
1

Э2

ОУД.01
(1)
ОУД.01
(2)
ОУД.02

4

5

8

9

400

13

984

0

0

20

240

6

432

0

0

576

828

0

0

0

0

0

0

14

364

486

0

0

0

0

0

0

78

19

6

55

4

6

78

121

117

35

0

82

123

117

31

0

14

103

82

4

6

48

69

Э2

240

234

64

0

164*

6

6

96

138

ДЗ 2
Дз 2

121
119

117
117

35
35

0
0

82
82

4
2

48
48

69
69

ДЗ 2

74

70

21

0

49

4

32

38

2Э/5ДЗ

511

479

137

4

156

20

156

323

0

0

0

0

0

0

ДЗ 2
ДЗ 2
Э2
Э2
ДЗ 2
ДЗ 2
ДЗ 2

104
82
78
91
76
40
40

100
78
72
85
72
36
36

30
23
22
21
19
11
11

0
0
2
2
0
0
0

70*
55
50*
60*
51
25
25

4
4

30
30
32
32

0Э/2ДЗ

83

75

23

3

52

0

0

0

0

0

0

ДЗ 2

43

39

12

3

ДЗ 1

40

36

11

1Э/7ДЗ

642

0

614

1Э/5ДЗ

494

0

ДЗ 3

50

0

10

11

12

Э

З
/
ДЗ

Распределение учебной нагрузки по курсам и полугодиям
(часов в полугодие)
I курс
II курс
III курс
VI курс
1
2
3
4
5
6
7
8
сем
сем
сем
сем
сем
сем
сем
сем
Всего учебных недель
16
23
16
23
16
23
16
23
недел
недел
недел
недел
недел
недел
недел
недел
ь
и
ь
и
ь
и
ь
и
в т.ч. недель теории + недель УП и ПП
16
23
16
23
16
23
16
23
недел
недел
недел
недел
недел
недел
недел
недел
ь
и
ь
и
ь
и
ь
и

13
14
30
42
ПА = 72
18
14

0

7

Промежу
т очная
аттестаци
я

Консультации

в т.ч. по учебным
дисциплинам и МДК

Учебная и производственная
практики

Всего
учебн
ых
заняти
й
6=7+8
+
+9+
10+11
6

2
Общеобразовательный
цикл
Общие дисциплины

ОУД.00

3

Во взаимодействии с преподавателем
Нагрузка на дисциплины и МДК

Курсовая
работа

Индекс

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

их работ +
индивид.пр
оект
*

Объем
образовательн
ой прогроммы
4=5+6+
+12+13

Теоретичес
кое
обучение
практическ
ая
подготовка
практическ

Формы
промежуточно
й аттестации/
номер семестра

Самостоятельная учебная работа

Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

4

0

0

6

12

15

16

17

18

19

20

21

22

4
4
4

16
16

70
48
40
53
72
20
20

8

56

19

27

4

20

19

0

25

4

36

169

0

431

0

0

14

6

22

0

0

202

142

50

114

40

66

470

130

0

330

0

0

10

6

18

0

0

140

60

50

114

40

66

48

12

0

34

4
2

0

0

0

2

6
6

0

2

48

ОГСЭ.0
2

История

Э3

54

48

10

0

34

4

ОГСЭ.0
3

Иностранный язык в
профессиональной
деятельности

ДЗ 8

168

166

46

0

116

4

Физическая культура

ДЗ 8

172

160

48

0

Психология общения

ДЗ 6

50

48

14

2ДЗ

148

144

ДЗ 4

68

ДЗ 4

80

2Э/5Экв/15ДЗ/
8З

3462

2Э/11ДЗ

898

ДЗ 4

80

ДЗ 5

ОГСЭ.0
4
ОГСЭ.0
5
ЕН.00
ЕН.01

ЕН.02

П.00
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11

ОП.12
ОП.13
ПМ.00
ПМ.01

Математический и
общий
естественнонаучный
цикл
Математика
Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Профессиональный
цикл
Общепрофессиональн
ый цикл
Сервисная деятельность
История
изобразительного
искусства
Рисунок и живопись
Санитария и гигиена
парикмахерских услуг
Основы анатомии и
физиологии кожи и
волос
Материаловедение
Пластическая анатомия
Безопасность
жизнедеятельности
Конструктор карьеры
Цветоведение и
колористика
Компьютерное
моделирование в
парикмахерском
искусстве
Композиция форм в
парикмахерском
искусстве
Основы финансовой
грамотности
Профессиональные
модули
Предоставление
современных

6

48
2

22

30

26

34

20

34

112

12

22

30

24

32

20

32

0

34

2

39

0

101

66

18

0

46

2

78

21

0

55

2

10
6

3238

485

260
0

1439

60

900

66

78

40

0

0

860

228

56

606

0

0

26

18

20

0

78

21

2

55

2

2

62

60

16

0

42

2

ДЗ 5

80

78

21

0

55

ДЗ 4

62

60

16

0

42

Дз 3

50

48

12

0

Э4
ДЗ 4

84
50

78
48

21
12

Э6

74

68

ДЗ 4

50

48

Дз 4

62

Э7

0

0

0

0

686

526

714

536

402

180

312

98

98

154

18

28

50

2

20

16

24

2

2

20

16

42

2

2

20

40

34

2

2

48

0
0

55
34

2
2

6

18

0

48

2

6

12

50

34

60

16

2

84

78

21

ДЗ 8

80

78

21

ДЗ 7

80

78

21

5Экв/4ДЗ/9З

2564

2378

257

Э (кв) 5

478

0

10
6
30

428

66

0

0

4

0

4

48

0

0

62

82

2

26

40

2

36

42

0

374

0

2

34
48

2

2

48

42

2

2

60

0

55

2

2

55

2

2

55

2

2

239
8
430

44

32

6

36

42

36

60
20

58

18

833

20

900

40

60

20

0

0

194

374

428

616

382

384

224

#ЗНАЧ
!

108

10

18

2

0

0

0

320

108

0

0

0

МДК
01.01
МДК
01.02
МДК
01.03
УП.01
ПП.01

ПМ.02

МДК
02. 01
МДК
02..02
МДК
02.03
МДК
02.04
УП.02
ПП.02

ПМ.03

МДК
03.01
МДК
03.02
МДК
03.03
МДК
03.04
МДК
03.05
УП.03
ПП.03

парикмахерских услуг
Современные стрижки и
укладки с учетом
индивидуальных
особенностей клиента
Современные
технологии
окрашивания волос
Современные
технологии химической
(перманентной) завивки
волос
Учебная практика
Производственная
практика
Подбор и выполнение
причесок различного
назначения с учетом
потребностей
клиентов
Прически различного
назначения с учетом
актуальных тенденций
моды
Моделирование и
изготовление
постижерных издели
Моделирование
сложных причесок
Технология
наращивания волос
Учебная практика
Производственная
практика
Создание имиджа,
разработка и
выполнение
художественного
образа на основании
заказа
Создание имиджа
клиента
Создание
художественного образа
Тенденции моды в
стилистике и
технологиях
парикмахерских услуг
Основы маркетинга
сферы
услуг
Расчет стоимости
парикмахерских услуг
Учебная практика
Производственная

ДЗ 4

156

10

140

18

140

98

116

10

100

26

100

96

10

80

22

20
(4сем.
)

4

6

140

70

4

6

100

80

56

2

6

80

З5

74

72

0

72

0

0

72

0

0

З5

36

36

0

38

0

0

36

0

0

Э (кв) 6

804

30

756

76

756

252

#ЗНАЧ
!

396

12

12

156

10

140

18

140

98

20
(5сем.
)

4

6

72

10

60

16

60

42

2

116

10

100

26

100

70

4

62

60

16

60

42

2

2

60

З6

182

180

0

180

0

0

180

0

2

180

З6

216

216

0

216

0

0

216

0

Э (кв) 8

830

36

766

77

768

259

#ЗНАЧ
!

396

14

24

86

10

70

19

70

49

2

6

70

86

10

70

19

70

49

2

6

70

72

0

70

19

70

49

2

122

16

100

6

100

70

66

0

60

14

60

42

252
144

0
0

252
146

0
0

ДЗ 6

ДЗ 8

З8
З8

254
144

20
(7сем.
)

0
0

252
144

72
36

6

0

0

0

0

140

616

0

0

382

384

140

2

60

6

100

216

4

2

4

6

4

6

0
0

2

0

0

0

0

0

0

70

100
60
2

72

180
144

ПМ.04

МДК
04.01
УП.04
ПП.04
ПДП.00

ГИА.00

практика
Выполнение работ по
профессии 16437
Парикмахер
Выполнение работ по
профессии рабочих,
должностей служащих
16437
Парикмахер
Учебная практика
Производственная
практика
Производственная
преддипломная
практика
Государственная
итоговая аттестация,
включающая
демонстрационный
экзамен

Э (кв) 5

452

10

428

38

444

98

ДЗ 3

156

10

140

38

156

98

З4

110

108

108

2

З5

186

180

180

6

З8

144

144

146

216

216

216

0

0

4

6

4

6

8

0

0

10
6

144

ИТОГО часов
10
(с учетом УП, ПП, ПДП, СР, К,
5940
6
ПА, ГИА)
Консультации на учебную группу –
за счет времени, отводимого на дисциплины – 100 часов.
Промежуточная аттестация
включается в учебные циклы, проводится в последнюю неделю каждого
семестра, на последнем семестре – перед прохождением производственной
преддипломной практики.
Государственная итоговая аттестация – 216 часов: Форма проведения ГИА –
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы), включая
демонстрационный экзамен.

5400

105
4

275
9

2854

60

104
4

10
0

11
4

104

5256

105
4

261
3

2854

60

900

10
0

11
4

104

ВСЕГО

5724 +216
(ГИА)

Дисциплин и МДК
Учебной практики
Производственной практики
Экзаменов (в т.ч. экзаменов квалификационных)
Дифференцированных зачетов
Зачетов

54

180

0

0

0

140

54

54
180

0

0

0

0

0

0

0

144

0

0

0

0

0

0

0

216

576
Всего часов

194

576

828

828

576

576

720
+
108

828

288
+
288

576

432
+
396

828

504
+
72

576

144
+
468
+
216
(ГИА)
468

576
0
0
1
1

828
0
0
4
10

522
54
0
1
3

774
54
0
1
8

288
72
216
2
2

432
180
216
2
2

504
72
0
1
1

144
180
288
1
4

0

0

0

1

3

2

0

3

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
Кабинеты:
1
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
2 иностранного языка;
3 медико-биологических дисциплин
4 безопасности жизнедеятельности
5 рисунка и живописи
Лаборатории:
1 информатики и информационных технологий
2 технологий парикмахерских услуг
3 постижерных работ и исторической прически
4 моделирования и художественного оформления прически
Мастерские:
1 салон-парикмахерская
Спортивный комплекс
Залы:
1 Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
2 Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования подготовки специалистов среднего звена разработан на основе нормативно –
правовых документов федерального уровня:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ,
21 декабря 2012г.
Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ «О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной)
работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по
инициативе работодателя в исключительных случаях».
Перечень профессий среднего профессионального образования, приказ
Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199.
−
Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
−
Приказ Минобрнауки России от 09.12.16 № 1558 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., рег.
№ 44830);
Приказ Минобрнауки России от 18.11.2015 № 1350 «О внесении изменений в
перечни профессий и специальностей СПО, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от
29.10.2013 г № 1199».
Примерные программы учебных дисциплин, профессиональных модулей,
ФГАУ «ФИРО», 16 августа 2011 г.
Рекомендации по организации получения среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности
среднего профессионального образования, ФГАУ «ФИРО», 25 февраля 2015 г.

Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение
по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
(обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или
служебного контракта на соответствующие должности и специальности. Постановление
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и
изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441.
Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования».
Приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений
в федеральный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413».
ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и
Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных
образовательных организаций (2015 г.), одобрено Научно-методическим советом Центра
профессионального образования систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25
мая 2017 г.
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306).
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 25.12.2014 г. № 134н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
предоставлению парикмахерских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 06.02.2015, регистрационный № 35906);
−
Техническое описание компетенции «Парикмахерское искусство»
конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии
или специальности СПО».
Рекомендации по использованию в образовательном процессе по физической
культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни,

подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6
сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17.
Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 20 июля 2015 г. № 06-846 «О направлении методических рекомендаций»: по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в
образовательных организациях, реализующих ОПОП СПО; - об организации ускоренного
обучения по ОПОП СПО; - по организации выполнения и защиты ВКР в образовательных
организациях, реализующих ОП СПО по программам подготовки специалистов среднего
звена».
Приказ Минобрнуки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
Письмо Минобрнауки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по
образовательным программам среднего профессионального образования».
Письмо Минобрнауки, департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 25 декабря 2015 г. № 06-1916 «О направлении
разъяснений».
Письмо Минобрнауки, департамент государственной политики в сфере общего
образования № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»
(с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 №
ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в
образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального
образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Министерства образования Иркутской области:
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных
образовательных организаций».
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16
сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования
Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской
деятельности, эффективное поведение на рынке труда).

Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от
«5» ноября 2014 года № 69-рзп.
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от
03.10.13.
«Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися
образовательных организаций профессионального образования, расположенных на
территории Иркутской области».
Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
Локальные акты техникума.
Обучение по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
организуется на базе основного общего образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в
неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
−
теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с
учетом
профиля
получаемого
профессионального
образования,
общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии;
−
учебная практика проводится в учебных лабораториях, мастерской в соответствии с
календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более
15 человек - в две смены;
−
производственная практика проходит на базе парикмахерских, салонов красоты
города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров;
−
продолжительность учебной недели – шестидневная;
−
продолжительность занятий (45 мин.);
−
перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;
−
после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС нормативный срок освоения основной профессиональной
образовательной программы по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского
искусства при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, составляет – 3 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение

4068

113

Учебная практика
612
17
Производственная практика
504
14
5184
Итого
Промежуточная аттестация
6
Государственная итоговая аттестация
216
6
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1 курсе 11 недель, на 2 курсе
11 недель, на 3 курсе 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний период.
Предусматривается выполнение курсовой работы по «ПМ. 01 Предоставление
современных парикмахерских услуг», «ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного
назначения, с учетом потребностей клиента», «ПМ.03 Создание имиджа, разработка и
выполнение художественного образа на основании» которая реализуется в пределах
времени, отведенного на ее изучение.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает не менее 160 академических
часов.

Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, планируется
проводить освоение основ медицинских знаний.
Для закрепления знаний и формирования умений спланированы лабораторные и
практические работы, а также семинарские занятия.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на
проведение практик, определена в объеме не менее 25 процентов от профессионального
цикла образовательной программы. В процессе реализации образовательной программы
предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным
разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков
и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.1. Общеобразовательный цикл
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего
общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего
профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст.
68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ).
Общеобразовательный цикл ППССЗ по специальности 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II
курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464
об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования.
Аттестация по предметам общеобразовательного цикла проводится на I курсе в конце
первого и второго полугодий.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в
процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной
организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включена учебная
дисциплина: Астрономия.
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в
пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов, зачетов
и экзаменов во взаимодействии с преподавателем.
4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена в целях реализации вариативной части часы вариативной части ОП СПО ППССЗ (612
часов - вариативная часть учебных циклов ППССЗ ФГОС), решением Методического совета
протокол № 3 от 21 января 2021 года, использованы на формирование новых
дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом:

Индекс

ПМ.01
ПМ.02
ПМ.03
ОП.11

Объем образовательной программы в
академических часах
Наименование учебных дисциплин, ПМ
Всего учебных
в т.ч. из вариативной
занятий
части
Расширение основных видов деятельности:
Предоставление современных парикмахерских услуг
856
690
Подбор и выполнение причесок различного
756
557
назначения с учетом потребностей клиентов
Создание имиджа, разработка и выполнение
766
426
художественного образа на основании заказа
Получение дополнительных компетенций:
Компьютерное моделирование в парикмахерском
78
78
искусстве
ВСЕГО
1751

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся проводятся за счет времени, отводимого на
дисциплины – 100 часов, определяются преподавателем исходя из специфики изучения
учебного материала. Реализуются во взаимодействии с преподавателем.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных
технологий.
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации
Контрольно-измерительные материалы по программе обеспечивают оценку
достижения всех требований к результатам освоения программы.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Оценочные материалы разработаны в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов и в соответствии с заданиями и системой оценки Национальных чемпионатов
движения WorldSkills Russia.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию
освоенности всех элементов программы СПО и достижение всех требований, заявленных в
программе как результаты освоения программы, разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно с участием работодателей. Содержание контрольноизмерительных материалов направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний,
практических умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся, на оценку
сформированности компетенций обучающихся, применяющихся в движении WSR по
соответствующим компетенциям.
Текущий контроль является инструментом мониторинга успешности освоения
программы, для её корректировки её содержания в ходе реализации. Задания
разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей, учебную и производственную практики. Фонды оценочных
средств утверждаются Методической комиссией (далее - МК) и согласуются с работодателем
и утверждаются директором образовательной организацией.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов
и экзаменов: дифференцированные зачеты и зачеты реализуются за счет времени,
отведенного на дисциплину.
Промежуточная аттестация включается в учебные циклы, проводится в последнюю
неделю каждого семестра, на последнем семестре – перед прохождением производственной
преддипломной практики.

Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с
применением дистанционных образовательных технологий.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация – 216 часов: Форма проведения ГИА – Защита
выпускной квалификационной работы (дипломной работы), включая демонстрационный
экзамен.
Для государственной итоговой аттестации по программе, на основе типовых заданий,
разрабатываются задания по демонстрационному экзамену. Задания предназначены для
обеспечения единых требований к ГИА, основываются на международных практиках оценки
успешности освоения программ профессионального образования по профессии.
Тематика демонстрационного экзамена соответствует компетенциям Worldskills
«ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»: с учетом требований стандартов Worldskills.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

И.Р. Габдулкавеева
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».