УП Электромонтер 2021

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753
Владелец: Скуратова Ольга Викторовна
Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)

Квалификация:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технический

Зима, 2021

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная Производственная
дисциплинам и
практика практика
междисциплинарным
курсам

I
II
III
Всего

27
25
25
77

5
5
6
16

7
9
7
23

Промежуточная
аттестация

2
2
1
5

Государственная
итоговая аттестация

2
2

Каникулы

Всего

11
11
2
24

52
52
43
147

Общеобразовательный цикл
Общие общеобразовательные учебные дисциплины
ОУД.01 (1)
Русский язык
ОУД.01 (2)
Литература
ОУД.02
Иностранный язык
Математика: алгебра и началаматематического
ОУД.03
анализа; геометрия
ОУД.04
История
ОУД.05
Физическая культура
ОУД.06
Основы безопасности жизнедеятельности
Общеобразовательные дисциплины по выбору из обязательных
предметных областей
ОУД.07
Информатика
ОУД.08
Физика
ОУД.9
Химия
ОУД.10
Обществознание (вкл. экономику и право)
ОУД.15
Биология
ОУД.16
География
ОУД.17
Экология
ОУД.18
Астрономия
Общеобразовательные дисциплины предлагаемые
образовательной организацией
УД.1
Культура общения
УД.2
Основы финансовой грамотности
УД.3
Черчение
УД.4
Конструктор карьеры
ОП.00
Общепрофессиональный учебный цикл
ОП.01
Техническое черчение
ОП.02
Электротехника
ОП.03
Основы технической механики и слесарных работ
ОП. 04
Материаловедение
ОП. 05
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности (в том числе
ОП. 06
учебные сборы)
ОП.07
Основы бережливого производства
ОП.08
Метрология, стандартизация и сертификация
П.00
Профессиональный учебный цикл
ПМ. 00
Профессиональные модули
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и
механизмов оборудования, агрегатов, машин,
ПМ.01
станков и другого электрооборудования
промышленных организаций
Основы слесарно-сборочных и электромонтажных
МДК.01.01
работ
Организация работ по сборке, монтажу и ремонту
МДК.01.02
электрооборудования
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
ПМ.02
Проверка и наладка электрооборудования
Организация и технология проверки
МДК.02.01
электрооборудования
МДК.02.02
Контрольно-измерительные приборы
УП.02
Учебная практика

Э3
ДЗ 4
ДЗ 6
Э4
ДЗ 6
Дз 4
ДЗ 2
ДЗ 4
Э4
Э2
Э6
ДЗ 6
ДЗ 6
ДЗ 1
Э2
ДЗ 6
ДЗ 4
Дз 3
ДЗ 1
ДЗ 5
Э4
ДЗ 1
ДЗ 1
Э5
Э4
ДЗ 5
Э5

Э (кв) 2

Учебная нагрузка обучающихся (час)
Обязательная аудиторная

3065
1734
150
278
257

1013
579
50
93
86

2052
1155
100
185
171

36
2
2

464
304

427

142

285

257
257
108

86
86
36

171
171
72

1130

377

753

34

112

162
270
171
257
54
108
54
54

54
90
57
86
18
36
18
18

108
180
114
171
36
72
36
36

2
32

88
14*
14

201

57

144

0

48
48
51
54
513
60
96
48
54
48

16
16
17
8
172
20
32
16
18
16

32
32
34
46
341
40
64
32
36
32

30
2
4
2
4
6

34
96
30
18
16
4
6

101

34

67

6

22

52
54
570
570

18
18
170
170

34
36
1743
1743

2
4
1743
1743

102
102

196
196

378
378

201
201

645

71

574

574

52

196

378

0

81

27

54

54

16

132

44

88

88

36

180
252
615

20

120
164*

92

36

75

75

171
171
72

128

151

753

40
72

45

86

201

107

80

32

31
38
114

54
53

23
57

285

77

48

46

0

34

14

32

51

0

32

144

32

32
32
34
46
341
40
64
32
36
32

32
34

З2
З2
Э (кв) 4

180
252
671

56

180
252
615

ДЗ 3

78

26

52

52

10

89
180

30

59
180

59
180

10

46
68

0

64

67

32

32

142
40

0

32
36
32
32

35

67

414
414

34
36
194
194

360
360

34
36
1743
1743

0

0

0

574

54

54
52
90
0

108
180
114
171
36
72
36
36

94
36
21

10

18

2052
1155
100
185
171

85

40

36
18

Всего за
период
обучения

72

21
46

20

ДЗ 2

З4

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
полугодиям (час.в полугодие)
1 курс
2 курс
3 курс
1 сем
2 сем
3 сем
4 сем
5 сем
6 сем
17 нед
22 нед
17 нед
22 нед
17 нед
21 нед
348
414
347
311
276
356
216
213
206
199
148
173
22
20
58
62
45
31
47
73
98

максим
альная
самосто
в
ятельн
ф ая
ор
работа
вс
ме
ла
ег
пр
бо
о
ак
ра
ти
то
че
рн
ск
ы
ой
х
по
и
дг
пр
от
ак
ов
ти
к
че
и
ск
их
за
ня
ти
й

Индекс

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик

Формы
промежуточ
ной
аттестации/
номер
семестра

2.1. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2021-2024 гг.)

36
90
252
0

88

201
52
59
90

414

0

0

180
252
615
52

90

59
180

ПМ.03
МДК.03.01
УП.03
ПП.03
ФК.00
ГИА

Производственная практика
Устранение и предупреждение аварий и неполадок
электрооборудования
Организация технического обслуживания
электрооборудования промышленных организаций
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего
Государственная итоговая аттестация

Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год
Государственная итоговая аттестация:
Выпускная квалификационная работа

З4

324

Э (кв) 6

597

ДЗ 5

129

З6
З6
ДЗ 6
21 ДЗ,6З,13 Э

216
252
80
5571

324

324

43

554

554

30

43

86

86

30

216
252

40
1395

216
252
40
4176

Всего

ПП.02

1809

324

40
702
дисциплин
и МДК
уч.практики
пр.
практики
экзаменов
зачеты
диф.зачетов

0

0

0

0

324
194
86
108

360

554
86

108
252
40
756
2 нед

216
252
40
4176

612

792

612

792

612

522

450

522

378

504

396

2772

90

90

90

90

108

108

576

0
0
0
5

252
3
2
1

0
1
0
2

324
5
2
4

0
2

252
2
2
6

3

828
13
6
21

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет технической механики
12. Кабинет материаловедения
13. Кабинет безопасности жизнедеятельности
14. Лаборатория электротехники и электроники
15. Лаборатория информационных технологий
16. Лаборатория контрольно-измерительных приборов
17. Лаборатория технического обслуживания электрооборудования.
18. Мастерская слесарно-механическая
19. Мастерская электромонтажная
20. Спортивный зал
21. Место для стрельбы
22. Библиотека
23. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
24. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
− Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
− приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
− приказа
Минобрнауки
России
от
16
августа
2013
г.
№
968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
− приказа
Минобрнауки
России
от
25
октября
2013
г.
№
1186
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
− приказа
Минобрнауки
России
от
14
февраля
2014
г.
№
115
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»;
− письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
− Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки

−
−

−

-

-

-

-

Российской Федерации № 802 от 02.08.2013 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29611
от 20.08. 2013г.);
Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 № 36713);
примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446.03
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),
рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования» (рецензия № 01-01-07/580 от 27.06.2012, регистрационный №
333 от 27.06.2012 г.);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441;
приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий
рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть
конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на
повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов
и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы;
письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований»
(Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в
том числе оснащенности образовательного процесса);
письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре
проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и

рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
- Министерства образования Иркутской области:
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об
итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных
организаций».
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О
внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на
рынке труда).
- Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13.
- «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) организуется на базе основного общего образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем
максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
−
теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;
−
учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;
−
производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;
−
продолжительность учебной недели – шестидневная;
−
продолжительность занятий (45 мин.);
−
перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;
−
после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) при очной

форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10
месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение
2772
77
Учебная практика
576
16
Производственная практика
828
23
Итого
4176
Промежуточная аттестация
72
2
Государственная итоговая аттестация
72
2
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2
недели в зимний период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах,
согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от
15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией»,
формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные
дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Черчение,
Конструктор карьеры.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части часы
вариативной части ОП СПО ПКРС 144 часа ФГОС, решением Методического совета протокол № 8
от 23 мая 2019 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний, следующим образом:
Индекс
Наименование циклов, Кол-во
уметь
знать
разделов,
часов
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик
Общепрофессиональный учебный цикл
ОП. 06
Безопасность
35
− оценивать уровень
− основы
жизнедеятельности (в
своей
российского

4.2.

том числе учебные
сборы)

ОП.07

Основы бережливого
производства

подготовленности и
осуществлять
осознанное
самоопределение по
отношению к
военной службе

34

-систематизировать и
анализировать
первичные
статистические данные
с
использованием
различных
статистических
методов, планировать,

законодательства
об обороне
государства и
воинской
обязанности
граждан;
− порядок
первоначальной
постановки на
воинский учет,
медицинского
освидетельствован
ия, призыва на
военную службу;
− состав и
предназначение
Вооруженных Сил
Российской
Федерации;
− основные права и
обязанности
граждан до
призыва на
военную службу,
во время
прохождения
военной службы и
пребывания в
запасе;
− основные виды
военнопрофессиональной
деятельности;
особенности
прохождения
военной службы по
призыву и
контракту,
альтернативной
гражданской
службы;
− требования,
предъявляемые
военной службой к
уровню
подготовленности
призывника
-основы
принципы
системы бережливого
производства,
основные
методы
организации
производства
на
основе концепции БП,
основные
виды

организовывать
и
проводить
картирование потоков
создания
ценности,
использовать
эффективные методы
для
снижения
различных
видов
потерь

ОП.08

Метрология, стандартизация и
сертификация

Профессиональный учебный цикл
МДК.01.01 Основы слесарносборочных и
электромонтажных работ

36

− использовать
стандарты и другие
нормативные
документы по
обеспечению
качества
выполняемых работ;
− планировать и
выполнять
метрологические и
сертификационные
испытания

12

− выполнять ремонт
осветительных
электроустановок,
силовых
трансформаторов,
электродвигателей;
− выполнять монтаж
осветительных
электроустановок,
трансформаторов,
комплектных
трансформаторных

потерь, их источники
и
способы
их
устранения, различные
виды статистических
методов
контроля,
систему 5С, метод
Красных
ярлыков,
правила
построения
потоков
создания
ценности и способы
их
оптимизации,
инструменты
бережливого
производства, основы
процессного подхода
− теорию, средства и
виды измерений,
метрологическое
обеспечение
стандартизации и
сертификация,
средства и виды
измерений, схемы
прямых и
косвенных
измерений,
источники и
классификация
погрешностей,
государственную
систему
стандартизации,
международные
стандарты;
принципы
стандартизации,
принципы
стандартизации в
инновационной
сфере,
лицензирование
− технологические
процессы сборки,
монтажа,
регулировки и
ремонта;
−

слесарные,
слесарно –
сборочные
операции, их
назначение;

− приёмы и правила

подстанций;
− выполнять
прокладку кабеля,
монтаж воздушных
линий, проводов и
тросов;
−

выполнять
слесарную и
механическую
обработку в
пределах различных
классов точности и
чистоты;

− выполнять такие
виды работ как
пайка, лужение и
другие;
− читать
электрические
схемы различной
сложности;

выполнения
операций;
− рабочий (слесарно
– сборочный
инструмент и
приспособления),
их устройство,
назначение и
приёмы
пользования;
− наименование,
маркировку,
свойства
обрабатываемого
материала;
− требования
безопасности
выполнения
слесарно –
сборочных и
электромонтажны
х работ

− выполнять расчеты
и эскизы,
необходимые при
сборке изделия;
− выполнять сборку,
монтаж и
регулировку
электрооборудован
ия промышленных
предприятий;
− ремонтировать
электрооборудован
ие промышленных
предприятий в
соответствии с
технологическим
процессом;

МДК.02.01 Организация и
технология проверки
электрооборудования
МДК.02.02 Контрольноизмерительные приборы

10

17

− применять
безопасные приёмы
ремонта
− выполнять
испытания и
наладку
осветительных
электроустановок;
− проводить
электрические
измерения;

− общую
классификацию
измерительных
приборов;
− схемы включения
приборов в
электрическую
цепь;

− снимать показания
приборов;
− проверять
электрооборудован
ие на соответствие
чертежам,
электрическим
схемам,
техническим
условиям
ИТОГО:

− документацию на
техническое
обслуживание
приборов;
− систему
эксплуатации и
поверки приборов;
− общие правила
технического
обслуживания
измерительных
приборов

144

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации студентов.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух
месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.

4.4.

Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической
квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении
государственной итоговой аттестации;
⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

И.Р. Габдулкавеева
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».