ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Квалификация: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2022 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика по профилю междисциплинарным специальности курсам I II III Всего 39 17 21 77 7 5 12 15 12 27 Промежуточная аттестация 2 2 1 5 Государственная итоговая аттестация 2 2 Каникулы Всего 11 11 2 24 52 52 43 147 2.План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2022-2025 гг.) СЭ-22-110 Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие) Учебная нагрузка обучающихся, час 1 курс Практ и лаб. занятия 11 3078 1026 2052 1131 921 474 732 255 121 252 218 3 2 5 633 81 81 87 155 83 93 1266 162 162 174 310 166 186 581 54 108 142 98 102 1 685 108 54 32 212 64 185 350 70 58 14 64 64 56 574 92 56 48 150 54 92 164 66 36 76 36 76 4 4 1899 243 243 261 465 249 279 2 105 35 70 40 30 24 46 54 18 36 36 2 621 207 414 190 224 38 16 6 27 126 54 54 252 108 36 154 38 16 2 81 378 162 4 558 186 372 360 178 126 1 54 18 36 36 1 48 16 32 20 6 6 6 6 6 6 5 225 170 55 231 77 77 77 75 56 19 77 41 13 23 150 114 36 154 36 64 54 150 114 36 154 36 64 54 80 34 36 8 1080 360 720 594 3 6 4 2 1 4 7 2 Всего В форме практ. подготовки Лекции 4 Зачеты Самост.(с.р.+и.п.) 3 курс Максимальная Обязательная в т.ч. 2 курс Диффер. зачеты ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ ОУД Общие учебные дисциплины ОУД.01 Русский язык ОУД.02 Литература ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Математика ОУД.05 История ОУД.06 Физическая культура Основы безопасности ОУД.07 жизнедеятельности ОУД.08 Астрономия Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей ОУД.09 Родной язык ОУД.10 Физика ОУД.11 Информатика Дополнительные учебные дисциплины, курсы предлагаемые образовательной организацией УД.01 Введение в профессию Основы проектной УД.02 деятельности УД.03 Основы естественных наук Химия Биология УД.04 Основы общественных наук География Обществознание Право ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПП УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ ОД Экзамены Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации (семестр) 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 17 нед 22 нед 17 нед 22 нед 17 нед 21 нед 6 сем 48 66 28 22 30 20 16 36 56 158 91 55 18 98 108 91 55 56 106 52 12 68 36 12 32 44 54 126 102 96 141 95 162 36 20 124 ОП ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 ОП.10 ОП.11 ПМ ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 УП.01 ПП.01 ПM.01.Э ПМ.02 МДК.02.01 УП.02 ПП.02 Общепрофессиональный учебный цикл Основы технического черчения Слесарное, слесарно-сборочное и электромонтажное дело Основы электротехники и материаловедения Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Электробезопасность Правила технической эксплуатации и инструкции Современные технологические процессы на производстве Основы финансовой грамотности Карьерное моделирование Профессиональные модули Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования подвижного состава (электровозов и электропоездов) Общее устройство подвижного состава и основных видов его электрооборудования Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования подвижного состава электровозов и электропоездов Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Контроль надежности и качества произведенного ремонта электрооборудования подвижного состава (электровозов и электропоездов) Виды дефектов электрооборудования, их признаки, причины, методы устранения и испытание надежности Учебная практика Производственная практика 5 5 520 174 346 268 78 102 48 16 32 20 12 32 54 18 36 12 24 36 2 54 18 36 12 24 36 6 51 17 34 34 4 67 23 44 44 54 18 36 36 54 18 36 36 5 51 17 34 34 1 51 17 34 34 1 2 1 6 34 70 44 36 36 34 34 4 2 3 36 480 12 160 24 320 6 272 18 48 1 2 2 288 96 192 144 3 78 26 52 4 210 70 252 540 44 34 2 4 4 96 24 141 51 48 141 51 38 14 52 140 106 34 89 51 252 540 нед нед 180 72 540 7 15 128 4 1 2 5 6 1 192 64 128 128 128 5 192 64 128 128 128 180 432 нед нед 180 432 5 12 180 432 ПM.02.Э ФК.00 Экзамен по модулю Физическая культура Учебная и производственная практики Учебная практика Производственная практика Государственная итоговая аттестация ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И МДК 6 6 11 4 20 80 54 54 1404 1404 нед 39 180 612 180 432 972 432 972 нед нед 12 27 180 72 540 180 нед 2 216 414 4158 26 1446 2772 1725 54 1047 576 828 396 432 432 342 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет электротехники 9. Кабинет технического черчения 10. Кабинет охраны труда 11. Кабинет общего курса железных дорог (ОКЖД) 12. Кабинет безопасности жизнедеятельности 13. Лаборатория устройства и технического оборудования электропоезда 14. Лаборатория материаловедения 15. Лаборатории автоматических тормозов 16. Лаборатория управления электропоездом 17. Мастерская слесарная 18. Мастерская электромонтажная 19. Спортивный зал 20. Место для стрельбы 21. Библиотека 22. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 23. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.04 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 697, зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29525; приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216); примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.04, Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением - - - - - - «Федеральный институт развития образования» (рецензия №№ 01-01-07/1261 от 26.12.2012, регистрационный № № 718 от 24.12.2012 ФГАУ «ФИРО»); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17; инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13г. «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». - Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». - Локальные акты техникума. Обучение по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), организуется на базе основного общего образования. При очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение Учебная практика Производственная практика Итого 2772 432 972 4176 77 12 27 Промежуточная аттестация 180 5 Государственная итоговая аттестация 72 2 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах по 11 недель, на 3 курсе 2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная практика. 4.1. Общеобразовательный цикл Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Черчение, Конструктор карьеры. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки 144 часа. На основании решения Методического совета протокол № 3 от 19 апреля 2022 года, используется следующим образом 144 часа используются для формирования дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести установленную технологическую и техническую документацию, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива Вариативная часть используется следующим образом: Индекс Наименование Колуметь знать циклов, разделов, во дисциплин, часов профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный учебный 4.2. цикл ОП.02 ОП.03 Слесарное, слесарно-сборочное и электромонтажное дело 17 Основы электротехники и материаловедения 10 применять приемы и способы основных видов слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; применять наиболее распространенные приспособления и инструменты; изготавливать несложные детали электрооборудования из сортового материала в соответствии с техническими требованиями; выполнять электромонтажные работы (лужение, пайку, изолирование, прокладку и сращивание проводов и кабелей, соединение деталей и узлов электрооборудования по электромонтажным схемам); выполнять такелажные операции с применением подъемнотранспортных средств; читать инструкционнотехнологическую документацию собирать электрические схемы и пользоваться электроизмерительными приборами для измерения электрических величин; рассчитывать основные параметры электрических схем; применять оборудование с электроприводом; подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками; методы практической обработки материалов; виды технологической документации на выполняемые работы, ее содержание и оформление; правила управления подъемно-транспортным оборудованием и виды сигнализации при проведении работ на нем; правила безопасности ведения работ основные сведения по электротехнике, необходимые для работы с электроприборами, электрооборудованием, электромеханическим инструментом и источниками постоянного и переменного электрического тока по профессиональной деятельности; принципиальные и электромонтажные схемы подводок питания к электрическим приборам, порядок их демонтажа и монтажа; общую определять марки основных материалов по внешним признакам и маркировке; выбирать материалы для профессиональной деятельности ОП.04 Охрана труда ОП.06 Электробезопасность 8 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику – 10 применять в своей деятельности основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности; – грамотно эксплуатировать электроустановки; – выполнять работы в электроустановках в соответствии с инструкциями правилами по электробезопасности, общей охраны труда и пожарной безопасности; – правильно использовать средства защиты и приспособления при техническом обслуживании электроустановок; соблюдать порядок содержания средств защиты; - осуществлять оказание первой классификацию материалов, их характерные свойства, области применения; наименование, маркировку материалов, из которых изготовляются детали машин и механизмов; аппаратуру защиты электродвигателей, защиту от короткого замыкания, заземление, зануление возможные опасные и вредные факторы, средства защиты; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной и экологической - основные положения правовых и нормативнотехнических документов по электробезопасности; – правила выполнения работ в электроустановках в соответствии с требованиями нормативных документов по электробезопасности, охране труда и пожарной безопасности; – правила использования средств защиты и приспособлений при техническом обслуживании электроустановок; - порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока ОП.07 Правила технической эксплуатации и инструкции 10 медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока определять основные неисправности стрелочного перевода; определять соответствие колесной пары требованиям ПТЭ; определять правильность и надежность сцепления автосцепок; по обозначениям на мачте светофора и по его показанию определять его вид и порядок движения; определять правильность оформления и заполнения бланков предупреждений и разрешений; по табличкам на мачте светофора и по его показанию определять назначение светофора и порядок движения; ограждать поезд при вынужденной остановке на перегоне; подавать ручные сигналы основные обязанности работников железнодорожного транспорта и ответственность за выполнение ПТЭ и инструкций; основные требования ПТЭ к верхнему строению пути и содержанию сооружений и устройств железных дорог; требования к техническому содержанию подвижного состава и неисправности, при которых запрещается его эксплуатация; требования ПТЭ к устройствам электроснабжения и контактной сети; назначение раздельных пунктов, границы и ТРА станций; назначение и место установки светофоров, и порядок движения при различных показаниях светофоров; ручные и звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе; требования к приему и отправлению поездов; схемы и порядок ограждения мест препятствий и опасных мест; порядок движения поездов при нарушении работы средств сигнализации и связи; действия локомотивной бригады в ОП.08 Современные технологические процессы на производстве 17 основные понятия организации технологических процессов на жд; принципы разработки обобщенных вариантов решения проблем, связанных с производством ОП.10 Основы финансовой грамотности 34 экономические явления и процессы общественной жизни. структуру семейного бюджета и экономику семьи. депозит и кредит. накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане. расчетно–кассовые операции. хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания. пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, нестандартных ситуациях; общие требования и местные инструкции по эксплуатации промышленного транспорта базового предприятия использовать основные закономерности технологических процессов производства; проводить сравнительный техникоэкономический анализ конструктивных решений, осуществлять выбор вариантов технологических процессов; владеть методами оптимизации технологических процессов на жд; методами анализа вариантов оптимального прогнозирования последствий решения анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; анализировать и формирование личных пенсионных накоплений. виды ценных бумаг. сферы применения различных форм денег. основные элементы банковской системы. виды платежных средств. страхование и его виды. налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация). правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг. признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс; применять полученные теоретические и практические знания для определения кономически рационального поведения; применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн-банкингом. применять полученные знания о страховании в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, ОП.11 Планирование карьеры 30 применять профессиональные стандарты для описания образа рабочего/специалиста соответствующей квалификации по осваиваемой профессии (специальности); анализировать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития; определять цели и возможности освоения цифровых навыков; применять ресурсы национальной системы квалификаций для проектирования траектории профессионального развития и самообразования; ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда, в том числе учет кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости кредита. определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию. оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. - термины и определения в сфере национальной системы квалификаций; - принципы и порядок проведения независимой оценки квалификации; - классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда; - способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет; - функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры; структуру индивидуального плана карьерного развития; возможные траектории профессионального развития и самообразования с использованием сети Интернет; определять варианты образовательной и карьерной траектории; проектировать индивидуальный план карьерного развития; формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след» ИТОГО: 144 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке демонстрационному экзамена ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации студентов. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве 4.4. внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена. Срок подготовки к демонстрационному экзамену начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ О.А. Баканова О.В. Бекетова