УП ТПИ- 2022 год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
специалистов среднего звена
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Квалификация: Парикмахер-модельер
Форма обучения – очная1
Нормативный срок освоения - 3 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономически

Зима, 2022 г.

1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курс

I
II
III
IV
Всего

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам

Промежуточная
аттестация

Учебная практика

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

Всего

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

39
36
20
18
113

16
14,5
8
14
52,5

23
21,5
12
4
60,5

2
2
2
2
8

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4

3
7
7
17

1
сем

2
сем

нед. нед.
1,5
2
2
5,5

1,5
5
5
11,5

Практики
ГИА
Производственная
Производственная ПодгоКаникулы
практика (по
практика
профилю
(преддипломная)
товка
специальности)
1
2
1
2
Всего
Всего
сем сем
сем сем
нед.

12
4
16

нед. нед.

6
6

6
4
10

нед.

4
4

нед. нед.

4
4

Всего

нед.

нед.

нед.

6
6

11
11
11
2
35

52
52
52
43
199

2.1. План учебного процесса 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (2022-2026 уч.г)
Формы
промежуточной
аттестации

6

7

8

16
нед

23
нед

16
нед

23
нед

16
нед

23
нед

16
нед

17
нед

12

1476

84

1368

487

873

8

24

624

780

3

1

5

996

64

908

279

621

8

24

518

478

78
122
118
234
122
120

21
40
34
66
40
38

55
82
82
164
82
82

2

6

2
4

6
6

2
2

84
122
124
240
122
120

84
59
53
102
62
50

63
71
138
60
70

2

74

74

25

49

34

40

2

40

40

15

25

40

1
2
2
2

2

70

64

6

3

228

12

216

32

2
2
2

54
92
82

12

42
92
82

4

252

8

1

36

1

36

2

108

Индивид. проект
(входит в с.р.)

1

Всего

Курс. проектир.

3

Курсовые работы

Промежут. аттестация

5

Консультации

4

Пр. занятия

3

Лекции, уроки

2

Самост.(с.р.+и.п.)

1

Объём ОП

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ПОДГОТОВКА
Общие учебные
ОУД
дисциплины
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
ОУД.03
Иностранный язык
ОУД.04
Математика
ОУД.05
История
ОУД.06
Физическая культура
Основы безопасности
ОУД.07
жизнедеятельности
ОУД.08
Астрономия
Индивидуальный проект
*
(предметом не является)
Учебные дисциплины по выбору из
обязательных предметных областей
ОУД.09
Родной язык
ОУД.10
Обществознание
ОУД.11
Информатика
Дополнительные учебные
дисциплины, курсы предлагаемые
образовательной организацией
УД.01
Введение в специальность
Основы проектной
УД.02
деятельности
УД.03
Основы естественных наук
ОП

Курс 3

Диффер. зачеты

дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

Курс 2

Зачеты

Индекс

С преподавателем
в том числе

Курс 1

Экзамены

Наименование циклов,
разделов,

Распределение по курсам и семестрам

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

34

36

184

34

194

6
26

36
66
82

34

54
58
82

244

176

68

72

108

4

32

16

16

36

4

32

16

16

36

108

72

36

Курс 4

72

72

УД.04

Физика
Химия
Биология
Основы общественных наук
География
Право

36
36
36
6

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА

7

ОГСЭ

Общий гуманитарный и
социально-экономический
учебный цикл

1

ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05

ЕН

ЕН.01

ЕН.02
ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07

Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Физическая культура
Математический и общий
естественнонаучный
учебный цикл
Информатика и
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Математика
Общепрофессиональный
цикл
Сервисная деятельность
История изобразительного
искусства
Рисунок и живопись
Эстетика
Санитария и гигиена
парикмахерских услуг
Основы анатомии и
физиологии кожи и волос
Материаловедение

72
36
36

ПП

ОГСЭ.01

72

72

9

30

4

4248

136

2700

1068

1554

4

494

486

382

102

3
5

50
54
50

50
48
48

16
12
14

34
34
34

8

168

168

168

8

172

172

172

2

176

176

4

4

108

108

4

68

68

11

850

4

3

2

1

60

18

80

2

8

2

108

592

864

612

804

622

646

104

16

118

60

108

88

36

24

48

44

32

36

60

44

26

86

102

50
54

6
2

50
16

172

82

94

108

52

56

4

64

30

38

832

369

461

196

332

80

80

25

55

28

52

4

62

62

20

42

28

34

4

80
42

80
42

25
42

55

28

52

4

62

62

20

42

28

3

50

50

16

34

50

84

78

21

55

6

2

12

108

42

2

6

34

34

50

ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14
ПЦ
ПМ.01

МДК.01.01

МДК.01.02
МДК.01.03

Пластическая анатомия
Безопасность
жизнедеятельности
Основы финансовой
грамотности
Карьерное моделирование
Основы
предпринимательской
деятельности
Цветоведение и
колористика
Композиции форм в
парикмахерском искусстве
Профессиональный цикл
Предоставление
современных
парикмахерских услуг
Современные стрижки и
укладки с учетом
индивидуальных
особенностей клиента
Современные технологии
окрашивания волос
Современные технологии
химической (перманентной)
завивки волос

4

34

70

64

44

20

2

54

54

54

2

54

54

36

18

7

54

54

20

34

4

60

60

20

40

7

48

6

42

10

32

50
6

26

54
54
60
48

13

1

2728

130

1206

313

819

60

14

60

1

2

3

1

494

30

338

86

224

20

8

18

4

4

156

10

146

24

98

20

4

156

4

116

10

106

34

70

2

116

4

96

10

86

28

56

2

96

72

72

нед

2

час

час

час

час

36

36

нед

1

час

час

час

час

ПП.01

Производственная практика

5

Э

Экзамен по модулю
Всего часов по МДК
Подбор и выполнение
причесок различного
назначения, с учетом
Прически различного
назначения с учетом
актуальных тенденций
моды
Моделирование и
изготовление постижерных
изделий

Р
П
Р
П

5

1

18
368
2

44

54

9

5

МДК.02.02

16

4

Учебная практика

МДК.02.01

50

4

УП.01

ПМ.02

50

210

422

468

658

412

558

368

126

час

час

час

час

час

час

час

час

18

18

12

156

338

4

814

40

366

88

252

20

6

5

156

10

146

24

98

20

4

6

72

10

62

18

42

2

658

156

72

МДК.02.03
МДК.02.04

Моделирование сложных
причесок
Технология наращивания
волос

УП.02

Учебная практика

6

ПП.02

Производственная практика

6

Э

Экзамен по модулю
Всего часов по МДК
Создание имиджа,
разработка и выполнение
художественного образа на
основании заказа
Создание имиджа клиента
Создание художественного
образа
Тенденции моды в
стилистике и технологиях
парикмахерских услуг
Основы маркетинга сферы
услуг
Расчет стоимости
парикмахерских услуг

ПМ.03
МДК.03.01
МДК.03.02
МДК.03.03
МДК.03.04
МДК.03.05

1

2

Учебная практика

8

ПП.03

Производственная практика

8

ПМ.04

МДК.04.01

Экзамен по модулю
Всего часов по МДК
Выполнение работ по
профессии 16437
Парикмахер
Выполнение работ по
профессии рабочих,
должностей служащих
16437 Парикмахер

116

10

106

36

70

116

6

62

10

52

10

42

62

180

180

нед

5

час

час

час

час

час

час

час

час

216

216

нед

6

час

час

час

час

час

час

час

час

12
406

366
412

414

Р
П
Р
П

6

УП.03

Э

6

826

50

356

91

245

7

86

10

76

27

49

86

7

86

10

76

27

49

86

7

72

10

62

13

49

72

7

96

10

86

10

56

8

66

10

56

14

42

252

252

нед

7

час

час

час

час

час

час

час

час

144

144

нед

4

час

час

час

час

час

час

час

час

Р
П
Р
П

УП.04

Учебная практика

4

ПП.04

Производственная практика

5

ЭК

Квалификационный экзамен

5

24

20

96
66

24

24
406
2

20

12

5

8

1

12

24

356

1

450

10

146

48

98

3

156

10

146

48

98

108

108

нед

3

час

час

180

180

нед

5

час

час

Р
П
Р
П

6

6

210

54

186

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

156

6

6

ПДП

Всего часов по МДК
Учебная и
производственная (по
профилю специальности)
практики
Учебная практика
Производственная (по
профилю специальности)
практика
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРАКТИКА
8
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Государственная итоговая
аттестация
КОНСУЛЬТАЦИИ по О
КОНСУЛЬТАЦИИ по ПП
ОБЪЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В
10 10 42
АКАДЕМИЧЕСКИХ
ЧАСАХ
Экзамены (без учета физ. культуры)
Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)
Курсовые работы (без учета физ. культуры)

Р
П

156

146

1188

1188

нед

33

час

час

час

час

час

час

час

час

612

612

нед

17

час

час

час

час

час

час

час

час

576

576

нед

16

час

час

час

час

час

час

час

час

144

144

нед

4

час

час

час

час

час

час

час

час

216

216

нед

6

час

час

час

час

час

час

час

час

2

6
2

10

4

2

622

862

6

1
3
2

8
18

1

5940

220

4068

1555

2427

60

26

104

624

888

592

864

612

876

1

2
1
10

1

2
1
11
1

2
3
2

1
2
4

2

3

Консультации на учебную группу –
за счет времени, отводимого на дисциплины – 100 часов.
Промежуточная аттестация включается в учебные циклы, проводится в последнюю неделю каждого семестра, на последнем семестре – перед
прохождением производственной преддипломной практики.
Государственная итоговая аттестация – 216 часов: Форма проведения ГИА – Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы),
включая демонстрационный экзамен.

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
Кабинеты:
1 гуманитарных и социально-экономических дисциплин
2 иностранного языка;
3 медико-биологических дисциплин
4 безопасности жизнедеятельности
5 рисунка и живописи
Лаборатории:
1 информатики и информационных технологий
2 технологий парикмахерских услуг
3 постижерных работ и исторической прически
4 моделирования и художественного оформления прически
Мастерские:
1 салон-парикмахерская
Спортивный комплекс
Залы:
1 Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
2 Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования подготовки специалистов среднего звена разработан на основе нормативно –
правовых документов федерального уровня:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ,
21 декабря 2012г.
Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ «О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной)
работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по
инициативе работодателя в исключительных случаях».
Перечень профессий среднего профессионального образования, приказ
Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199.

Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

Приказ Минобрнауки России от 09.12.16 № 1558 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., рег.
№ 44830);
Приказ Минобрнауки России от 18.11.2015 № 1350 «О внесении изменений в
перечни профессий и специальностей СПО, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от
29.10.2013 г № 1199».
Примерная основная образовательная программа специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства от 28.06.2021 № 01, регистрационный номер 36,
зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных
программ приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от 28.02.2022
Рекомендации по организации получения среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных

государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности
среднего профессионального образования, ФГАУ «ФИРО», 25 февраля 2015 г.
Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение
по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
(обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или
служебного контракта на соответствующие должности и специальности. Постановление
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и
изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441.
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08
ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений
в федеральный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413».
ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и
Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных
образовательных организаций (2015 г.), одобрено Научно-методическим советом Центра
профессионального образования систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25
мая 2017 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 25.12.2014 г. № 134н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
предоставлению парикмахерских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 06.02.2015, регистрационный № 35906);

Техническое описание компетенции «Парикмахерское искусство»
конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии
или специальности СПО».
Рекомендации по использованию в образовательном процессе по физической
культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни,
подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6
сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17.
Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных

учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 20 июля 2015 г. № 06-846 «О направлении методических рекомендаций»: по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в
образовательных организациях, реализующих ОПОП СПО; - об организации ускоренного
обучения по ОПОП СПО; - по организации выполнения и защиты ВКР в образовательных
организациях, реализующих ОП СПО по программам подготовки специалистов среднего
звена».
Приказ Минобрнуки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
Письмо Минобрнауки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по
образовательным программам среднего профессионального образования».
Письмо Минобрнауки, департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 25 декабря 2015 г. № 06-1916 «О направлении
разъяснений».
Письмо Минобрнауки, департамент государственной политики в сфере общего
образования № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»
(с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 №
ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в
образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального
образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Министерства образования Иркутской области:
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных
образовательных организаций».
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16
сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования
Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской
деятельности, эффективное поведение на рынке труда).
Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от
«5» ноября 2014 года № 69-рзп.
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от
03.10.13 г. «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися
образовательных организаций профессионального образования, расположенных на

территории Иркутской области».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
организуется на базе основного общего образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в
неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с
учетом
профиля
получаемого
профессионального
образования,
общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии;

учебная практика проводится в учебных лабораториях, мастерской в соответствии с
календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более
15 человек - в две смены;

производственная практика проходит на базе парикмахерских, салонов красоты
города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;

после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС нормативный срок освоения основной профессиональной
образовательной программы по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского
искусства при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, составляет – 3 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение

4068

113

Учебная практика
612
17
Производственная практика
504
14
Итого
5184
Промежуточная аттестация
6
Государственная итоговая аттестация
216
6
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1 курсе 11 недель, на 2 курсе
11 недель, на 3 курсе 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний период.
Предусматривается выполнение курсовой работы по «ПМ. 01 Предоставление
современных парикмахерских услуг», «ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного
назначения, с учетом потребностей клиента», «ПМ.03 Создание имиджа, разработка и
выполнение художественного образа на основании» которая реализуется в пределах
времени, отведенного на ее изучение.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает не менее 160 академических
часов.
Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, планируется
проводить освоение основ медицинских знаний.
Для закрепления знаний и формирования умений спланированы лабораторные и
практические работы, а также семинарские занятия.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на
проведение практик, определена в объеме не менее 25 процентов от профессионального

цикла образовательной программы. В процессе реализации образовательной программы
предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным
разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков
и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.1. Общеобразовательный цикл
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего
общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего
профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст.
68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ).
Общеобразовательный цикл ППССЗ по специальности 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II
курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464
об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования.
Аттестация по предметам общеобразовательного цикла проводится на I курсе в конце
первого и второго полугодий.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в
процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в
пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов, зачетов
и экзаменов во взаимодействии с преподавателем.
4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена в целях реализации вариативной части часы вариативной части ОП СПО ППССЗ (612
часов - вариативная часть учебных циклов ППССЗ ФГОС), решением Методического совета
протокол № 3 от 19 апреля 2022 года, использованы на формирование новых
дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом:
Индекс

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ЕН.02
ПМ.01
ПМ.02

Наименование учебных дисциплин,
ПМ
Основы философии
История
Математика

Объем образовательной программы в
академических часах
Всего учебных
занятий
36
42

Расширение основных видов деятельности:
Предоставление современных
220
парикмахерских услуг
Подбор и выполнение причесок
534

в т.ч. из
вариативной
части
14
12
68
274
280

ПМ.03

ПМ.04
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14

различного назначения с учетом
потребностей клиентов
Создание имиджа, разработка и
выполнение художественного образа
514
на основании заказа
Выполнение работ по профессии 16437
316
Парикмахер
Получение дополнительных компетенций:
Карьерное моделирование
Основы
предпринимательской
деятельности
Цветоведение и колористика
Композиции форм в парикмахерском
14
искусстве

312
134
54
54
60
34
1

ВСЕГО

1296

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся проводятся за счет времени, отводимого на
дисциплины – 100 часов, определяются преподавателем исходя из специфики изучения
учебного материала. Реализуются во взаимодействии с преподавателем.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных
технологий.
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации
Контрольно-измерительные материалы по программе обеспечивают оценку
достижения всех требований к результатам освоения программы.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Оценочные материалы разработаны в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов и в соответствии с заданиями и системой оценки Национальных чемпионатов
движения WorldSkills Russia.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию
освоенности всех элементов программы СПО и достижение всех требований, заявленных в
программе как результаты освоения программы, разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно с участием работодателей. Содержание контрольноизмерительных материалов направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний,
практических умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся, на оценку
сформированности компетенций обучающихся, применяющихся в движении WSR по
соответствующим компетенциям.
Текущий контроль является инструментом мониторинга успешности освоения
программы, для её корректировки её содержания в ходе реализации. Задания
разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей, учебную и производственную практики. Фонды оценочных
средств утверждаются Методической комиссией (далее - МК) и согласуются с работодателем
и утверждаются директором образовательной организацией.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов
и экзаменов: дифференцированные зачеты и зачеты реализуются за счет времени,
отведенного на дисциплину.

Промежуточная аттестация включается в учебные циклы, проводится в последнюю
неделю каждого семестра, на последнем семестре – перед прохождением производственной
преддипломной практики.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с
применением дистанционных образовательных технологий.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация – 216 часов: Форма проведения ГИА – Защита
выпускной квалификационной работы (дипломной работы), включая демонстрационный
экзамен.
Для государственной итоговой аттестации по программе, на основе типовых заданий,
разрабатываются задания по демонстрационному экзамену. Задания предназначены для
обеспечения единых требований к ГИА, основываются на международных практиках оценки
успешности освоения программ профессионального образования по профессии.
Тематика демонстрационного экзамена соответствует компетенциям Worldskills
«ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»: с учетом требований стандартов Worldskills.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

О.А. Баканова
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».