УП ТЭПС- 2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
специалистов среднего звена
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Квалификации:
Техник
Слесарь по ремонту подвижного состава
Помощник машиниста электровоза
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ПССЗ 3 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технический

Зима, 2022

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
курсы
обучение по
учебная производственная промежуточная государственная Преддипломная каникулы всего
дисциплинам и
практика
практика по
аттестация
итоговая
практика
(по
междисциплинарным
профилю
аттестация
курсам)
курсам
специальности
1 курс
2 курс
4 курс

39
39
36
9

Всего

123

3 курс

0
0

0
0

2
2

0
0

0
0

11
11

52
52

1

3

1

0

0

11

52

3
4

18
21

1
6

6
6

4
4

2
35

44
199

2.1. План учебного процесса ОП СПО ППССЗ (2022-2026 уч.г)

ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11

Родной язык
Физика
Информатика

2106

762

1404

492

728

100

48

3
2

1

5

1335
117
176
176
352
176
176
105
57

503
39
60
58
116
58
58
35
19

892
78
116
118
236
118
118
70
38

332
32
34
36
64
64
32
32
38

412
46
82
46
92
54
54
38

100

48

36
32

48

2

385

129

256

96

124

6
2

54
181
150

18
61
50

36
120
100

32
64

88
36

4

386

130

256

64

192

1
1
2

48
48
180

16
16
60

32
32
120

32
32

2
3
4
2
3
2
1
1

Введение в специальность
Основы проектной деятельности
Основы естественных наук
Химия
Биология
Физика

УД.03

Основы общественных наук

16

23

16

23

15,5

20,5

6,5

2,5

1

2

3

4

5

6

7

8

110

38

36

32

36
36

40
40
40
2

География

Практ. и лаб
занятий.

11

Всего

1

Курсовые работы

4

2

Дополнительные учебные дисциплины, курсы
предлагаемые образовательной организацией
УД.01
УД.02
УД.04

Самост.(с.р.+и.п.)

Учебные дисциплины по выбору из обязательных
предметных областей

Максимальная

ОУД
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
Общие учебные дисциплины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия

Диффер. зачеты

ОП

Обязательная
аудиторная

Распределение обязательной аудиторной нагрузки по
курсам и семестрам (час. в семестр)
I курс
II курс
III курс
IV курс

Зачеты

Индекс

Наименование циклов, разделов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

Учебная нагрузка обучающихся,
час

Экзамены

Формы промежуточной
аттестации

72
24

Обществознание
Право
ПП
ОГСЭ
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04

24
24

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

13

Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл

1

9

16

2

4536

1512

3024

3

648

216

432

3
6
6

62
62
188
336

14
14
28
160

48
48
160
176

2

216

72

144

4
4
11
5
4

4
3

100
116
3672
947
120
96
120

30
42
1224
313
40
32
40

70
74
2448
634
80
64
80

ЕН.01
ЕН.02
П
ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математический и общий
естественнонаучный учебный цикл
Математика
Информатика
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Инженерная графика
Техническая механика
Электротехника

ОП.04

Электроника и микропроцессорная техника

5

102

34

68

ОП.05

Материаловедение

1

72

24

48

ОП.06

Метрология, стандартизация и сертификация

5

48

16

32

ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ПМ

Железные дороги
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Электробезопасность
Карьерное моделирование
Основы финансовой грамотности
Профессиональные модули
Эксплуатация и техническое обслуживание
подвижного состава

2

48
48
131
54
54
54
2725

16
16
41
18
18
18
911

32
32
90
36
36
36
1814

ЕН

ПМ.01
МДК.01.01

Конструкция, техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава (по видам
подвижного состава)

6

12
7

9

2

5
4
7

60

84

100

494

762

558

702

234

90

48

50

138

160

18

18

48
48
50
30

60

84
84

100
68

30
416
80

70
42

6
12

8
10

420
132

542

216
36

72

114
70
44
598
234
80
64

80
68
48
32
32
32
90
36

5

9

1
2
6

1

2

2

1404

468

936

32

276

272

4

795

265

530

32

276

222

2

76
62

36
60

36
32

336

364

288

542

156

200

180

72

МДК.01.02

Эксплуатация подвижного состава (по видам
подвижного состава) и обеспечение
безопасности движения поездов

6

609

203

406

УП.01

Учебная практика

5

РП

36

36

ПП.01

Производственная практика

6

РП

36

36

1476

1008

Э
ПМ.02
МДК.02.01

Экзамен по модулю
Всего часов с учетом практик
Организация деятельности коллектива
исполнителей
Организация работы и управление
подразделением организации

УП.02

Учебная практика

ПП.02

Производственная практика

Э

Экзамен по модулю
Всего часов с учетом практик

ПМ.03

Участие в конструкторско - технологической
деятельности (по видам подвижного состава)

МДК.03.01

Разработка технологических процессов,
технической и технологической
документации (по видам подвижного состава)

УП.03

Учебная практика

ПП.03

Производственная практика

Э

ПМ.04
МДК.04.01

Экзамен по модулю
Всего часов с учетом практик
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
18540 Слесарь по ремонту подвижного
состава
Организация по ремонту и обслуживанию
подвижного состава

50

156

200

36
36

6
1

1

1

1

375

125

250

30

42

110

98

5

5

375

125

250

30

42

110

98

РП
РП

6

36

36

411

286

36

5

1

1

1

1

240

80

160

30

34

126

6

6

240

80

160

30

34

126

РП
РП

6

36

36

276

196

36

6

1

2

1

411

137

274

216

58

7

411

137

274

216

58

УП.04.01

Учебная практика

7

РП

72

72

72

ПП.04.01

Производственная практика

7

РП

288

288

288

ЭК

ПМ.05
МДК.05.01

Квалификационный экзамен
Всего часов с учетом практик
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
16885 Помощник машиниста электровоза

7
634

771
1

2

Конструкция и управление локомотивом

1

295

101

194

122

72

8

295

101

194

122

72

УП.05.01

Учебная практика

8

РП

36

36

36

ПП.05.01

Производственная практика

8

РП

360

360

360

900

900

36

144

144

36

756

756

144

144

144

216

216

216

РП

8

ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И МДК
Консультаций на учебную группу из расчета 4 часа на обучающегося в
год
Государственная итоговая аттестация
(ГИА.01 Подготовка ВКР - 4 недели,
ГИА.02 Защита ВКР - 2 недели).

17

10

Курсовые
работы

Государственная итоговая аттестация
Диффер.
зачеты

ГИА

8

Зачеты

ПДП

Квалификационный экзамен
Учебная и производственная (по профилю
специальности) практики
Учебная практика
Производственная (по профилю
специальности) практика
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

Экзамены

ЭК

27

2

6642

2274

4428

108

108

60

576

828

576

828

558

738

360

396

72

36

288

360

234

90

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
Кабинеты:
1
социально-экономических дисциплин;
2
иностранного языка
3
математики
4
информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности
5
инженерной графики
6
технической механики
7
метрологии, стандартизации и сертификации
8
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
9
конструкции подвижного состава
10
технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения
11
общего курса железных дорог
Лаборатории:
1
электротехники
2
электроники и микропроцессорной техники
3
материаловедения
4
электрических машин и преобразователей подвижного состава
5
электрических аппаратов и цепей подвижного состава
6
автоматических тормозов подвижного состава
7
технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Мастерские:
1
слесарные
2
электросварочные
3
электромонтажные
4
механообрабатывающие
Залы:
1
спортивный зал, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый
зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» разработан в
соответствии:

федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2013 года «Об образовании в РФ»;

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог, утвержденного приказом Минобрнауки России от
22.04.2014 г. № 388 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2014 г. № 32769);

приказа Минобрнауки РФ № 389 от 9.04.2015 года «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования»;

примерной ОПОП 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог, рецензия № 01-01-06/731 от 16.08.2011г., протокол Президиума заседания
Экспертного совета по профессиональному образованию ФГАО «ФИРО» от 16.08.11 г. № 4,
рег.№ 295 от 16.08.11 г.;

приказа Минобрнауки РФ № 632 от 5 июня 2014 г. Об установлении
соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования,

перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки российской
федерации от 29 октября 2013 г. № 1199;

письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259;
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок
организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413» с изменениями и дополнениями
от 11 декабря 2020 г.;
 рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии
среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259;
 приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования»;
 постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне
приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам
наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках
труда»;
 распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер,
направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию
трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального
образования на 2012 - 2015 годы;
 письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О
направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности
образовательного процесса);
 письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на
обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об
утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи»;
- рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической
культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни,
подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от

6 сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных
учреждениях
среднего
(полного)
общего
образования,
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке
обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18
ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 №
ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного
процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего
профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических
мероприятий».
Министерства образования Иркутской области:
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных
образовательных организаций».
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16
сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования
Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской
деятельности, эффективное поведение на рынке труда).
- Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от
«5» ноября 2014 года № 69-рзп.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от
03.10.13г. «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися
образовательных организаций профессионального образования, расположенных на
территории Иркутской области».
Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
Локальные акты техникума.
Обучение по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог организуется на базе среднего общего образования.
Начало учебного года по очной форме обучения в ГБПОУ ИО «Зиминский
железнодорожный техникум» (далее техникум)
устанавливается техникумом
самостоятельно, но не позднее 3 месяцев с начала учебного года по очной форме обучения.
Окончание учебного года определяется учебным планом по специальности, который
разрабатывается техникумом на основе ФГОС и учебных планов очной формы обучения.
Максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении
образовательной программы по очной форме обучения составляет 160 академических часов
в год.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с
учетом
профиля
получаемого
профессионального
образования,
общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии;



учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в
две смены;

производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;

после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.

Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение
4428
123
Учебная практика
144
4
Производственная практика
756
21
Итого
5328
Промежуточная аттестация
180
5
Государственная итоговая аттестация
216
6
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3
курсе -2 недели в зимний период.
Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна
превышать 8 часов в день.
Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные,
установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы,
промежуточную аттестацию, консультации.
По учебному плану предусмотрено выполнение 2 курсовых проектов: по МДК 02.01
Организация работы и управление подразделением организации и по МДК 03.01 Разработка
технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации.
Курсовой проект выполняется за счет времени отводимого на изучение данной
дисциплины, предусмотренной учебным планом для очной формы обучения.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.2. Общеобразовательный цикл
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего
общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего
профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст.
68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ).
Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог сформирован с учетом Рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или профессии среднего профессионального образования.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II
курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464
(ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в
процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по
дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени,
отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
Экзамены проводятся по русскому языку, математике, астрономии и физике.

ОП.00
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ПМ.00

Общепрофессиональные дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
Электробезопасность
Карьерное моделирование
Основы финансовой грамотности
Профессиональные модули
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного
ПМ.01
состава (электроподвижной состав)
Конструкция, техническое обслуживание и ремонт
МДК.01.01
подвижного состава (электроподвижной состав)
Участие в конструкторско-технологической
ПМ.03
деятельности (по видам подвижного состава)
Разработка технологических процессов, конструкторскоМДК.03. 01
технической и технологической документации
Выполнение работ по профессии 18560 Слесарь по
ПМ.04
ремонту подвижного состава
Организация работ по ремонту и обслуживанию
МДК.04.01
подвижного состава
Выполнение работ по профессиям 16885 Помощник
ПМ.05
машиниста электровоза
МДК.05.01 Конструкция и управление локомотивом
Итого:

вариати
вная
часть

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

всего
занятий

Индекс

4.3. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
Для распределения вариативной части ППСЗ была проведена аналитическая работа по
изучению потребностей рынка, работодателей. Распределение часов вариативной части
согласовано с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам
эксплуатационного депо станции Зима Восточно-Сибирской Дирекции тяги - структурного
подразделения Дирекции тяги ОАО» Российские Железные Дороги» В.М. Мальцевым.
Вариативной части ОП СПО ПКРС 900 часов ФГОС, решением Методического совета
протокол № 3 от 19 апреля 2022 года, использованы на формирование новых
дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом:

130
22
36
36
36
1044

130
22
36
36
36
770

634

302

228

302

138

22

138

22

22

252

22

252
194

1174

194
900

4.4. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из
расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые
консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием
информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих
вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по
пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального
модуля).
При подготовке к
выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как
групповые, так и индивидуальные консультации.
Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической
целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на
методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения
консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных
технологий.
4.5. Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем,
ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды
оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные
компетенции.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, позволяющие
оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени,
выделенного ФГОС СПО по специальности.
4.6. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Завершающим этапом обучения обучающийся является государственная итоговая
аттестация.
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников
ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум», освоивших образовательную
программу среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего
звена.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена
и включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа,
дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации
К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или

индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего
профессионального образования.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным
квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные техникумом,
доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала
государственной итоговой аттестации.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из
числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
 проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими
ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников
при прохождении государственной итоговой аттестации;
 присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной
экзаменационной комиссии);
 пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
 обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с
ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется
увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным
программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР
Согласовано:
заместитель директора по УПР

О.А. Баканова
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».