ПОЛОЖЕНИЕ о психолого- педагогическом консилиуме

Утверждаю
Директор ГБПОУ ИО
«ЗЖДТ»
_____________ Скуратова
О.В.
«__»_____20____года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
ГБПОУ ИО «ЗЖДТ»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
(далее - Техникум), осуществляющий образовательную деятельность, с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе техникума приказом директора техникума. Для
организации деятельности ППк в техникуме оформляются:
-приказ директора техникума о создании ППк с утверждением состава ППк;
-положение о ППк, утвержденное директором техникума.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора
техникума.
2.4. Состав ППк:
-председатель ППк
- заместитель руководителя техникума, педагог-психолог, социальный
педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического
сопровождения
обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до
сведения педагогических работников, работающих, с обследованным
обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогический
консилиум (далее - ПМПК) ) оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для
предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
техникума на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции поведения, для внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников техникума; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании
полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема
работ устанавливается доплата, размер которой определяется техникумом
самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
техникума с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: заместитель директора по
ВР /или куратор группы, воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк
обсуждаются
результаты
обследования
обучающегося
каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
-разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

-адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции техникума.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
-организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня, снижение двигательной нагрузки;
-предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
-снижение объема задаваемой на дом работы;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции техникума.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том
числе:
-проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
-разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции техникума.
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».