Положение о службе медиации

Утверждено
приказом от 27.10.2020 г. № 400-ос
Положение
о Службе медиации (примирения)
ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»
1. Общие положения
1.1. Служба медиации (примирения) является структурным
подразделением образовательного учреждения, которое объединяет
обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса,
заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики
восстановительной медиации в образовательном учреждении.
1.2. Служба медиации (примирения) примирения является
альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты,
противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.
Результаты работы службы медиации (примирения) и достигнутое
соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае
вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.3. Служба медиации (примирения) является приоритетным способом
реагирования, то есть, сторонам конфликта предлагается, в первую очередь,
обратиться в эту службу, а, при их отказе или невозможности решить
конфликт путем переговоров и медиации, могут применяться другие способы
решения конфликта или меры воздействия.
1.4. Служба может создаваться из числа педагогов, обучающихся и
родителей.
1.5. Служба медиации (примирения) осуществляет свою деятельность
на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании
в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 293-ФЭ
«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедура медиации)», данного Положения.
2. Цели и задачи службы медиации (примирения)
Целями службы медиации являются:
2.1. Распространение среди участников образовательного процесса
цивилизованных форм решения споров и конфликтов (восстановительная
медиация, переговоры и другие способы).
2.2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении
споров и\конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии
восстановительной\медиации.
2.3. Организация в образовательном учреждении гуманного
реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и
правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии
восстановительной медиации.

Задачами службы медиации являются:
2.4. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов
для участников споров и противоправных ситуаций.
2.5. Обучение учащихся и других участников образовательного
процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания
ответственности.
2.6. Организация просветительских мероприятий и информирование
участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы медиации (примирения)
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное
участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное
согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной
программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных
представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой
стороны могут участвовать или не участвовать в программе
восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство
службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации
сведения, за исключением примирительного договора (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
Также исключение составляет ставшая известной медиатору
информация о готовящемся преступлении.
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения
принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе
администрации).
Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет
вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти
решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность
из-за личных взаимоотношений с кем-либо из участников конфликта, он
должен отказаться от медиации или передать её другому медиатору.
4. Порядок формирования службы медиации (примирения)
4.1. Руководителем (куратором) службы может быть заместитель
директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог
или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение
проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются
обязанности по руководству службой примирения приказом директора
образовательного учреждения.
4.2. В состав службы могут входить как педагогические работники, так
и обучающиеся и их родители.
5. Порядок работы службы медиации (примирения)

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях
конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся,
администрации образовательного учреждения, членов службы примирения,
родителей.
5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или
невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае
самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со
сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении
информируются должностные лица образовательного учреждения.
5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и
криминальных ситуаций проводятся только в случае согласия
конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им может быть
предложена психологическая помощь или другие существующие в
образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих
сторон могут быть классифицированы как правонарушение или
преступление, для проведения программы необходимо также согласие
родителей или их участие во встрече.
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит
руководитель (куратор) службы медиации.
5.5. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой
другой восстановительной программы в случае недостаточной квалификации
или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае
образовательное учреждение может использовать иные педагогические
технологии.
5.6. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы
проведения программы в каждом отдельном случае.
5.7. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие
стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут
фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном
соглашении.
5.8. Служба медиации помогает определить способ выполнения
обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не
несёт ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в
выполнении
обязательств,
служба
медиации
может
проводить
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления.
5.9. При необходимости служба медиации информирует участников
примирительной программы о возможностях обращения к другим
специалистам.
5.10. Медиации и другие восстановительные практики не являются
психологической процедурой и поэтому не требуют обязательного согласия
со стороны родителей. Однако куратор старается, по возможности,
информировать и привлекать родителей в медиацию.

5.11. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время
проведения процедуры медиации воздержаться от обращения в вышестоящие
инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
5.12. По согласованию с администрацией образовательного учреждения
и руководителем службы медиации, медиаторы могут проводить медиации
по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей
и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам.
Утверждено
приказом от 27.10.2020 г. № 400-ос
Положение
о Службе медиации (примирения)
ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»
1. Общие положения
1.1. Служба медиации (примирения) является структурным
подразделением образовательного учреждения, которое объединяет
обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса,
заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики
восстановительной медиации в образовательном учреждении.
1.2. Служба медиации (примирения) примирения является
альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты,
противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.
Результаты работы службы медиации (примирения) и достигнутое
соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае
вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.3. Служба медиации (примирения) является приоритетным способом
реагирования, то есть, сторонам конфликта предлагается, в первую очередь,
обратиться в эту службу, а, при их отказе или невозможности решить
конфликт путем переговоров и медиации, могут применяться другие способы
решения конфликта или меры воздействия.
1.4. Служба может создаваться из числа педагогов, обучающихся и
родителей.
1.5. Служба медиации (примирения) осуществляет свою деятельность
на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании
в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 293-ФЭ
«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедура медиации)», данного Положения.
2. Цели и задачи службы медиации (примирения)
Целями службы медиации являются:
2.1. Распространение среди участников образовательного процесса
цивилизованных форм решения споров и конфликтов (восстановительная
медиация, переговоры и другие способы).

2.2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении
споров и\конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии
восстановительной\медиации.
2.3. Организация в образовательном учреждении гуманного
реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и
правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии
восстановительной медиации.
Задачами службы медиации являются:
2.4. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов
для участников споров и противоправных ситуаций.
2.5. Обучение учащихся и других участников образовательного
процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания
ответственности.
2.6. Организация просветительских мероприятий и информирование
участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы медиации (примирения)
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное
участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное
согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной
программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных
представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой
стороны могут участвовать или не участвовать в программе
восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство
службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации
сведения, за исключением примирительного договора (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
Также исключение составляет ставшая известной медиатору
информация о готовящемся преступлении.
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения
принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе
администрации).
Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет
вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти
решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность
из-за личных взаимоотношений с кем-либо из участников конфликта, он
должен отказаться от медиации или передать её другому медиатору.
4. Порядок формирования службы медиации (примирения)
4.1. Руководителем (куратором) службы может быть заместитель
директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог

или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение
проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются
обязанности по руководству службой примирения приказом директора
образовательного учреждения.
4.2. В состав службы могут входить как педагогические работники, так
и обучающиеся и их родители.
5. Порядок работы службы медиации (примирения)
5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях
конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся,
администрации образовательного учреждения, членов службы примирения,
родителей.
5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или
невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае
самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со
сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении
информируются должностные лица образовательного учреждения.
5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и
криминальных ситуаций проводятся только в случае согласия
конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им может быть
предложена психологическая помощь или другие существующие в
образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих
сторон могут быть классифицированы как правонарушение или
преступление, для проведения программы необходимо также согласие
родителей или их участие во встрече.
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит
руководитель (куратор) службы медиации.
5.5. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой
другой восстановительной программы в случае недостаточной квалификации
или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае
образовательное учреждение может использовать иные педагогические
технологии.
5.6. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы
проведения программы в каждом отдельном случае.
5.7. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие
стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут
фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном
соглашении.
5.8. Служба медиации помогает определить способ выполнения
обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не
несёт ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в
выполнении
обязательств,
служба
медиации
может
проводить
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления.

5.9. При необходимости служба медиации информирует участников
примирительной программы о возможностях обращения к другим
специалистам.
5.10. Медиации и другие восстановительные практики не являются
психологической процедурой и поэтому не требуют обязательного согласия
со стороны родителей. Однако куратор старается, по возможности,
информировать и привлекать родителей в медиацию.
5.11. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время
проведения процедуры медиации воздержаться от обращения в вышестоящие
инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
5.12. По согласованию с администрацией образовательного учреждения
и руководителем службы медиации, медиаторы могут проводить медиации
по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей
и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».