Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 22
к приказу ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «27» октября 2020 года № 400-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - Положение) в Государственном бюджетном профессиональном
образовательном
учреждении
Иркутской
области
«Зиминский
железнодорожный техникум» (далее – Техникум) определяет основные цели,
задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и
оценки качества образования.
1.2. Положение устанавливает единые требования при реализации
внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО).
1.3. Практическое осуществление ВСОКО строится в соответствии с
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 апреля 2013 г. №292 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 14 июня 2013 г.
№464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30
июля 2013г. №29200);
- Уставом Техникума;
- федеральными государственными образовательными стандартами
СПО;
- локальными нормативными актами, регулирующими образовательный
процесс в Техникуме.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Техникума, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
1

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в
интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и
(или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов
Системы
образования
совокупность
взаимодействующих
преемственных
образовательных
программ
и
государственных
образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети
реализующих их образовательных учреждений независимо от их
организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления
образованием и подведомственных им учреждений и организаций
образования.
Образовательные учреждения - организации, осуществляющие
образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько
образовательных программ и обеспечивающих воспитание обучающихся.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого
определяется
степень
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных
документах системе требований к качеству образования; включает оценку
качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также
оценку обучающегося в системе среднего общего образования через оценку
его индивидуальных достижений.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления училища, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью
оценочных средств.
1.6. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к нему
утверждаются приказом директора Техникума.
2

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО
2.1. Основные функции ВСОКО:
- разработка системы показателей для оценки качества деятельности
Техникума;
- методическое сопровождение ВСОКО;
- планирование, разработка, организация и контроль выполнения
программ мониторингового исследования и создание базы данных
мониторинговых исследований;
- экспертиза состояния развития Техникума (в том числе, формирование
сводных отчетов по результатам мониторинговых исследований и анализа
полученных данных);
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;
- информационное обеспечение внешних пользователей (представители
исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители
общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность)
информацией о развитии железнодорожного Техникума;
- прогноз тенденций развития железнодорожного Техникума.
2.2. Цель ВСОКО:
- получение объективной информации о деятельности Техникума, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения
требованиям, определяемыми ФГОС и профессиональными стандартами, о
тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его
уровень.
2.3. Основными задачами ВСОКО являются:
- создание инструментария для ВСОКО (централизованная разработка
процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и
мониторинговых обследований);
- обеспечение информационного, аналитического и экспертного
сопровождения ВСОКО;
- разработка единой информационно-технологической базы;
- обеспечение гласности и коллегиальности при принятии
стратегических решений в области оценки деятельности Техникума.
2.4. В основу внутренней системы оценки качества образования
положены принципы:
- программный подход в формировании ВСОКО Техникума;
целесообразности
при
дифференциации
и
упорядочении
информационных потоков о деятельности Техникума, степени соответствия
образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемыми ФГОС и профессиональными стандартами, о тенденциях
изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень;
- инструментальности и технологичности используемых показателей с
учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг,
оптимизации их количества;
3

- объективности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;
- научности в подходах к разработке диагностического инструментария
и процессов оценки качества образования;
- гласности путем включения в систему общественной экспертизы всех
участников образовательного процесса на всех этапах, открытости,
прозрачности процедур оценки качества образования, доступности
информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
- профессионализма путем подготовки экспертов по оценке результатов
и организации образовательного процесса.
3. Структура ВСОКО
3.1. Составляющие ВСОКО
3.1.1. Объекты ВСОКО:
- содержание обучения;
- результаты обучения;
- условия обучения.
3.1.2. Организационная структура, занимающаяся ВСОКО, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:
- администрацию (директор Техникума, заместители директора);
- руководителя службы по оценке качества образования;
- методические объединения;
- психолого-педагогическую службу;
- педагогический совет;
- Управляющий совет;
- родительский комитет.
3.1.3. Администрация:
- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования,
утверждает критериальную базу ВСОКО;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества
образования;
- осуществляет нормативное обеспечение порядка и процедуры
оценивания;
- координирует работу различных структур, деятельность которых связана
с вопросами оценки качества образования;
- рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ВСОКО,
утверждает рейтинг педагогов по результатам реализации ВСОКО;
- определяет состояние и тенденции развития образования;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества
образования.
3.1.4. Служба по оценке качества образования:
- обеспечивает выработку и нормативно-правовое оформление правил
деятельности всех участников мониторинговых процедур в рамках ВСОКО,
определяет их права, обязанности и ответственность;
4

- консолидирует организационно-методический инструментарий сбора и
первичной обработки информации о качестве образования с занесением ее в
информационную базу данных;
- анализирует и интерпретирует информацию о качестве образования, а
также обеспечивает этой информацией ее потребителей;
- разрабатывает методические рекомендации по итогам аналитической
деятельности и консультирует субъектов мониторинговой деятельности по
вопросам проведения корректирующих действий.
3.1.5. Методические объединения педагогов Техникума:
- разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки
качества образования;
- обеспечивают педагогам помощь в формировании собственных систем
оценки качества обучения и воспитания;
- проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества
образования, используемых педагогами;
- разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений
педагогов.
3.1.6. Психолого-педагогическая служба:
- проводит психологические исследования, направленные на выявление
затруднений обучающихся, оценивает уровень адаптации и психологическую
комфортность обучения;
- прогнозирует результаты обучения групп и конкретных обучающихся;
- разрабатывает рекомендации для педагогов и администрации Техникума
по оптимизации условий образовательного процесса.
3.1.7. Управляющий Совет:
- участвует в обсуждении отчета администрации Техникума по реализации
ВСОКО;
- осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий
обучения, воспитания и труда в Техникуме, принимает меры к их улучшению;
- рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся, состояния их здоровья и уровня
воспитанности;
3.1.8. Педагогический совет Техникума:
- участвует в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников,
форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- решает вопросы о допуске выпускников Техникума к ГИА, переводе
обучающихся на следующий курс или об оставлении их на повторный курс
обучения; о поощрениях и взысканиях обучающихся;
- участвует в организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, по развитию их творческих инициатив,
распространению передового опыта;
- организует и проводит опытно-экспериментальную работу;
- определяет направления взаимодействия Техникума с государственными и
общественными организациями.
3.1.9. Итоги оценки качества образования используются:
5

- для стимулирования педагогов Техникума к достижению высоких
результатов (в соответствии с положением о материальном стимулировании
работников);
- для стимулирования обучающихся (в соответствии с положением о
материальном стимулировании обучающихся).
4. Порядок взаимодействия организационных структур ВСОКО
4.1. Оценка качества образования в Техникуме осуществляется в
соответствии с программой развития образовательного учреждения.
4.2. Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве
образования в Техникуме, а также исполнители работ и формы
представления информации устанавливаются администрацией Техникума и
Министерством образования Иркутской области.
4.3. Основной формой взаимодействия организационных структур
ВСОКО является соглашение.
4.4. К оценочным процедурам в рамках ВСОКО привлекаются
представители профессиональных объединений, общественности.
5. Делопроизводство ВСОКО
5.1. Основными документами, составляющими делопроизводство
службы по качеству образования, являются:
- положение о ВСОКО;
- положение о совете по качеству образования;
- положение о промежуточной и текущей аттестации;
- отчет по самообследованию;
- методологические основы, инструментарий оценки качества
образования;
- результаты оценочных процедур в рамках ВСОКО;
- методические рекомендации по итогам аналитической деятельности и
консультирует субъектов мониторинговой деятельности по вопросам
проведения корректирующих действий.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».