Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в том числе и с пр

Приложение 21
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОРЯДОК
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения в том числе и с применением
электронного и дистанционного обучения в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский
железнодорожный техникум»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет организацию и осуществление образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения в том числе и с
применением электронного и дистанционного обучения в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский
железнодорожный техникум» (далее – ГБПОУ ИО ЗЖДТ) при обучении лиц с лиц с
инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также регулирует
отношения участников образовательного процесса, устанавливает их права и
обязанности.
2.2. Настоящий Порядок разработано в соответствии с:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
 С методическими рекомендациями по реализации программ среднего
профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью
и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (письмо министерства просвещения
Российской Федерации от 10.04.20 № 05-398),
 Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным
приказом Министерства просвещения РФ от 26.08. 2020 года N 438;
 Уставом ГБПОУ ИО ЗЖДТ.
2. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Дистанционное обучение - это совокупность образовательных технологий,
реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии
обучающегося и преподавателя.
Дистанционное обучение подразумевает интерактивное взаимодействие обучаемых
и преподавателей в процессе обучения, а также предоставление для обучаемых
возможности контролируемой самостоятельной работы по освоению изучаемого
материала.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль
за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя
технологии on-line и off-line, это наиболее распространенные формы дистанционных
занятий:
1) on-line: режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время
встречаются в Сети, связываются по Скайпу и работают синхронно, используя материалы,
размещенные на сайте;

2) off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель
организует, контролирует и направляет процесс обучения. Интенсивность занятий легко
регулируется.
Элементами дистанционного обучения может быть:
 общение между педагогом и обучающимся с помощью электронной почты;
 сайт техникума https://zzhdt-edu.ru/ ;
 видеосвязь с обучающимися с использованием программы Skype;
 дистанционные учебные сетевые проекты и др.
Обучающиеся - студенты, слушатели и другие категории обучающихся,
осваивающие
образовательную
программу
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
3. Особенности профессионального обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание профессионального обучения и условия организации обучения лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
образовательной
программой,
самостоятельно
разрабатываемой
Техникумом,
осуществляющим образовательную деятельность.
3.2. В Техникуме созданы специальные условия для получения образования по
основным программам профессионального обучения обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья .
4. Порядок реализации программ среднего профессионального образования и
профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.1. При организации образовательного процесса с использованием дистанционных
технологий для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ) учитывается полная совокупность психолого-педагогических установок,
определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов
обучения, воспитательных средств с учетом обеспечения доступности материалов для лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. В случае временного перехода образовательной организации на обучение с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
учитывается переход каждого конкретного обучающегося с инвалидностью или с ОВЗ
определяется образовательной организацией в соответствии с рекомендациями, данными
по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической
комиссии, а также специальными условиями, созданными в образовательной организации
и по месту проживания/нахождения обучающегося.
4.3. При переводе на обучение с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в отношении конкретного обучающегося с
инвалидностью и/или ОВЗ применяется следующий алгоритм действий:
Шаг 1: Анализ личного дела обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ,
изучение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) или
медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).
Шаг 2: Проведение беседы с родителями (законными представителями)
обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ о возможности перехода на обучение с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Шаг
3:
Принятие
решения
образовательной
организацией
о
возможности/невозможности перевода обучающегося с ОВЗ и/или инвалидностью на
обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий с учетом ограничений здоровья.

Шаг 4: зависит от принятой резолюции:
«обучение возможно» - определение наличия необходимых специальных условий
для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий по месту проживания /нахождения обучающегося инвалида
или обучающегося с ОВЗ (компьютер/ноутбук/планшет, доступ к сети интернет и иные
необходимые средства);
«обучение невозможно» - пересмотр графика учебного процесса, составление
индивидуального плана обучения, в том числе с увеличением срока обучения по
образовательной программе (увеличение срока получения среднего профессионального
образования – согласно федеральным государственным образовательным стандартам по
профессиям (специальностям) (далее - ФГОС СПО)).
4.4. Администрация ГБПОУ ИО ЗЖДТ в случае принятие решения о возможности
перевода обучающегося из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на обучение по
образовательной программе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий:
 издает приказ об организации временного перехода на реализацию образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в связи с особыми обстоятельствами;
 разрабатывает порядок организации обучения лиц с инвалидностью и (или) ОВЗ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
 назначает ответственного за консультирование педагогических работников,
обучающихся, а также их родителей по использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при организации обучения лиц с
инвалидностью и ОВЗ;
 актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для обучающихся, педагогических и административных работников,
ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по
размещению учебных материалов;
 обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных
работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и
фиксацию хода образовательного процесса;
 создает необходимые специальные условия обучения для обучающихся с
инвалидностью и ОВЗ (необходимо обеспечить: альтернативу звуковому и
визуальному наполнению учебного контента (при сенсорных нарушениях); тексты и
изображения должны легко восприниматься; выбор пользователем индивидуального
темпа при освоении учебного контента; четкую и последовательную навигацию при
освоении учебных материалов);
 предоставляет доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования лицами с
инвалидностью и ОВЗ.
4.5. ГБПОУ ИО ЗЖДТ размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» инструкцию для обучающихся с инвалидностью
и ОВЗ, их родителей (законных представителей) и педагогических работников по
получению или восстановлению логина и пароля (в случае использования личных
кабинетов).
4.6. При организации занятий необходимо учитывается рекомендуемый режим
обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ – время проведения одноразовой дистанционной
сессии должно составлять не более 30 минут. В зависимости от конкретной
нозологической группы время проведения занятий может варьироваться.
4.7. Администрацией ГБПОУ ИО ЗЖДТ до начала обучения проводятся
разъяснительные беседы с родителями (законными представителями) обучающихся с

инвалидностью и ОВЗ о применяемых методах и формах организации образовательного
процесса, а также организации режима обучающихся на период временного перехода на
обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, а также о привлечении специалистов сопровождения, которые могут оказать
помощь как самим обучающимся, так и их родителям: сурдопереводчиков,
сурдопедагогов, тифлокомментаторов, тьюторов, педагогов-психологов, социальных
педагогов и др.
5. Порядок реализации учебной и производственной практик и проведению
государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального
образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
5.1. В указанном случае образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной
практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, в том числе скорректировать график учебного процесса образовательной
организации.
В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в
календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения
учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных
учебным планом образовательной организации.
Основные положения, касающиеся вопросов организации образовательного
процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий и
организации образовательного процесса на выпускных курсах образовательных
организаций, в том числе проведения Государственной итоговой аттестации (далее ГИА), изложены в рекомендациях Минпросвещения России от 27 марта 2020 г. №ГД83/05 и от 2 апреля 2020 г. №ГД-121/05 (далее - Рекомендации).
В Рекомендациях указано, что ГИА обучающихся планируется к проведению в
установленные сроки с возможным использованием дистанционных технологий.
Образовательные организации осуществляют допуск обучающихся к ГИА, не имеющих
академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения ГИА по
соответствующим образовательным программам. ГИА в период сложной санитарноэпидемиологической обстановки не проводится на открытых заседаниях государственной
экзаменационной комиссии. При наличии технической возможности ГИА проводится с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.
Проведение ГИА с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, рекомендуется для проведения защит: выпускной
практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы либо
проведения демонстрационного экзамена согласно ФГОС по профессиям; дипломной
работы (дипломного проекта) и (или) проведения демонстрационного экзамена согласно
ФГОС СПО по специальностям.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 (далее - Порядок), содержит раздел «Особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Пункт 42
данного Порядка определяет перечень мер, которые должны быть обеспечены
профессиональной образовательной организацией в целях доступности получения

среднего профессионального образования обучающимися с ОВЗ в зависимости от
имеющейся нозологии.
Так, например, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению должны быть обеспечены: адаптация официальных сайтов образовательных
организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и вебсервисов
(WCAG); размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей)
справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена
крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на
белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля) и др. условия.
Исходя из вышесказанного, при проведении ГИА по программам СПО, кроме
перечисленных в Порядке, должно быть обеспечено сопровождение ассистента,
оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов
печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) или замена печатных материалов
аудиоматериалами. Реализация программ СПО для обучающихся с ОВЗ осуществляется
на основе адаптированных образовательных программ, которые в соответствии с пунктом
28 статьи 2 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представляют
собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
В отношении реализации программ СПО и проведения ГИА ФГОС СПО
предусматривают некоторые общие нормы, учитывающие особенности обучающихся с
ОВЗ: наличие возможности приема-передачи информации в доступной для инвалидов и
лиц с ОВЗ форме при применении электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий; возможность увеличения не более, чем на 1 год срока
получения образования по программам СПО, что влияет на срок прохождения ГИА для
данной категории обучающихся; включение в программу СПО адаптационных
дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ; обеспечение обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ
печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к
ограничениям их здоровья; адаптацию оценочных средств и методик обучения,
применяемых рамках учебного процесса, в соответствии с особыми образовательными
потребностями лиц с инвалидностью и ОВЗ; и др.
Согласно пункту 10 Порядка ГИА, формами ГИА по программам СПО в
соответствии с ФГОС СПО являются защита выпускной квалификационной работы и
(или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.
Согласно пункту 14.1 Порядка ГИА, демонстрационный экзамен предусматривает
моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками
практических задач профессиональной деятельности. Особенности проведения ГИА для
инвалидов и обучающихся с ОВЗ должны быть в полной мере учтены при проведении
ГИА в виде демонстрационного экзамена.
Методической основой для проведения ГИА для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов являются требования ФГОС СПО. В соответствии с
письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 года №
06-443 «О направлении Методических рекомендаций», а также согласно ФГОС СПО ГИА
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна проходить в
соответствии с утвержденной в образовательной организации адаптированной
образовательной программой.

В случае сдачи инвалидами и лицами с ОВЗ демонстрационного экзамена,
оценочные материалы для его проведения выбираются в соответствии с комплектами
оценочной документации с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные
особенности) таких обучающихся. Порядок формирования заданий, выносимых на защиту
выпускной квалификационной работы, а также утверждение тем выпускных
квалификационных работ для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, устанавливается в
программе ГИА и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей).
В соответствии с частью 16 статьи 2 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией
(далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных
условий. Рекомендации, предоставленные ПМПК, заявление родителей (законных
представителей), либо выдаваемая МСЭ индивидуальная программа реабилитации и
абилитации (далее – ИПРА) в части описания требуемых образовательных условий
являются основанием для создания в образовательной организации, реализующей
программы СПО, особых условий для обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе при прохождении
ГИА. Психолого-медико-педагогические консилиумы на базе образовательных
организаций, реализующих программы СПО, вправе скорректировать рекомендации
ПМПК для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по прохождению ГИА с учетом их
особых образовательных потребностей и индивидуальной ситуации развития с учетом
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В
программе ГИА должен быть определен порядок проведения ГИА для выпускников из
числа лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях проведения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
В программе ГИА указываются условия проведения демонстрационного экзамена
для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая: 
механизм создания специальных условий при проведении демонстрационного экзамена с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 
обеспечение специальными техническими средствами при прохождении государственной
итоговой аттестации с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью;  привлечение ассистентов или волонтеров для дистанционного
сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при
проведении демонстрационного экзамена;  наличие специального графика выполнения
задания и др.
В соответствии с частью 10 статьи 79 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в образовательной организации, реализующей программу СПО, должны быть
созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ на
момент начала учебного года, завершающего освоение программы СПО, должны
оформить письменное заявление о необходимости предоставления особых условий при
сдаче ГИА. К таким условиям относятся: материальнотехнические (наличие специального
оборудования, создание доступной среды); методические (индивидуальная программа
ГИА, увеличение времени проведения демонстрационного экзамена) и кадровые (наличие
тьютора-сопровождающего и волонтера-помощника). С целью уточнения рабочего
времени для проведения демонстрационного экзамена образовательной организации
рекомендуется провести с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ экспрессдиагностику работоспособности и функционального их состояния (по методике М.П.
Мороз).

На основе рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и абилитации,
рекомендаций
ПМПК
и/или
психолого-медико-педагогического
консилиума
образовательной организации, а также результатов теста образовательная организация
составляет индивидуальную программу ГИА. Индивидуальная программа ГИА с копиями
рекомендаций и результатов тестирования направляется в адрес РУМЦ СПО для оценки и
составления экспертного заключения о соответствии освоенной программы СПО в части
применения для оценки результатов ее освоения. Список необходимого специального
оборудования с предполагаемым графиком проведения демонстрационного экзамена
направляется в БПОО региона для согласования и при необходимости закупки
специального оборудования (или передачи оборудования в ПОО).
Обучающемуся инвалиду и лицу с ОВЗ может быть увеличено время выполнения
задания в ходе демонстрационного экзамена, а также организованы дополнительные
перерывы в соответствии с его индивидуальными особенностями. Необходимо учитывать,
что при электронном обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью и использовании
дистанционных образовательных технологий рекомендуется сокращать время занятий или
делить занятие на блоки (модули). Это определяется индивидуально в зависимости от
нозологической группы обучающихся, которые допускаются к ГИА, и их индивидуальных
особенностей.
При необходимости процедура ГИА может быть разделена на несколько блоков.
Проведение демонстрационного экзамена в дистанционной форме осуществляется в
соответствии с ФГОС СПО с учетом методических рекомендаций Союза «Молодые
профессионалы» Ворлдскиллс Россия (письмо от 26 марта 2020 №1.5/WSR-722/2020 «Об
изменении графиков проведения демонстрационных экзаменов по стандартам
Ворлдскиллс Россия с приложением методических рекомендаций по проведению
демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2020 году в условиях
введения режима повышенной готовности).
6. Организация деятельности специалистов служб сопровождения процесса
профессионального образования и профессионального обучения лиц с
инвалидностью и ОВЗ при переходе на электронное обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий
6.1. Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе
деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия
для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения, в том
числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
6.2. Среди основных задач психолого-педагогического сопровождения субъектов
дистанционного образовательного процесса: участие в адаптации материалов,
используемых в процессе дистанционного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, с учетом
особенностей их психофизического развития, анализ эффективности использования
электронных ресурсов, а также конкретного контента; оценка состояния обучающихся и
определение необходимости оказания им дополнительной медико-психологопедагогической помощи, привлечение при необходимости других специалистов;
обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы на
доступном им уровне; создание условий для успешной социализации обучающихся в
условиях дистанционного обучения.
6.3.В реализации сопровождения процесса профессионального образования и
профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий принимают непосредственное
участие: педагоги-психологи, социальные педагоги и иные специалисты, привлекаемые к
данному направлению деятельности.
6.4.Важную роль при организации сопровождения образовательного процесса
профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и

ОВЗ при переходе на электронное обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий играет мастер п/о. Основная задача мастер п/о – помощь
самому обучающемуся, его родителям (законным представителям), педагогам в адаптации
в новой цифровой среде, формировании учебных навыков, навыков адаптивного
поведения.
6.5.Также мастер п/о в условиях перехода на дистанционное обучение принимает
участие в адаптации для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ элементов
дополнительной внеурочной деятельности.
6.6.Внеурочная деятельность, способствует социальной интеграции обучающихся
путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная
деятельность обучающихся с нарушением развития и обучающихся, не имеющих таких
нарушений, в том числе из различных организаций (кружковая деятельность в сети
Интернет, через конференц-связь и т.д.). Виды совместной внеурочной деятельности
необходимо подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с
нарушениями развития, так и обычно развивающихся обучающихся.
6.7.Социальный педагог выявляет потребности обучающихся и их семей в сфере
социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации,
участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в
мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов обучающегося в
государственных органах и органах местного самоуправления. Помощь осуществляется
посредством телефонной связи, электронной переписки или через общение
индивидуально или в чатах в мессенджерах.
6.8.Также задачей социального педагога является выявление потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их семей в
сфере социальной поддержки.
6.9.Задачи психолога в рамках реализации дистанционного психологического
сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
 раннее выявление факторов риска возникновения нервно-психических расстройств в
связи с наличием кризисной ситуации в условиях режима самоизоляции (тревожность,
снижение работоспособности, страхи и т.п.);
 осуществление профилактической и коррекционно-развивающей работы с
обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
 развитие внутригрупповых связей: обучающийся с ОВЗ и инвалидностью –
сверстники – педагоги.
6.10.При организации и реализации системы психологического сопровождения
необходимо учитывается ряд факторов, способствующих решению задач сопровождения:
здоровый морально-психологический климат коллектива, готовность кураторов и
педагогов к сотрудничеству с обучающимися в сфере реализации задач психологического
сопровождения, оптимальный режим учебной нагрузки.
6.11. Основные этапы психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью в условиях дистанционного обучения представляют собой целостную
систему.
1 этап – диагностический, предполагающий анализ и оценку.
2 этап – поисково-вариативный, предусматривающий междисциплинарное
обсуждение, подробные разработки каждого педагога по реализации образовательных
программ.
3 этап – практико-действенный, включающий реальные действия участников
образовательной
деятельности,
отслеживание
результатов
и
своевременную
корректировку планов индивидуального сопровождения.
4 этап – аналитический, состоящий из анализа эффективности деятельности
отдельных специалистов, оценки результатов адаптации и социализации, подготовки
рекомендаций всем участникам образовательного процесса.

6.12. При осуществлении дистанционного обучения применяется 2 модели
деятельности психолога:
1. Психолог работает напрямую с участниками образовательного процесса (по
переписке, в чате, в скайпе / зуме, по телефону).
2. Психолог работает через посредника (координатора курса, сурдопереводчика,
тифлопереводчика), не вступая в прямой контакт с обучающимися с ОВЗ и
инвалидностью, а получая от него материалы по данному запросу, анализируя
содержание, результаты обследований, предлагая рекомендации.
Основные методы психологического сопровождения в условиях дистанционного
обучения: онлайн-тестирование и анкетирование (например, через google-формы),
тренинги и коррекционные занятия в онлайн-режиме (zoom, skype, webinar),
профилактические занятия в форме вебинаров с привлечением сурдопереводчиков и
тифлопереводчиков, онлайн-консультирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».