Порядок выполнения курсовых работ, проектов

Приложение 20
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОРЯДОК
выполнения курсовых работ, проектов в государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский
железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящий Порядок разработан на основании:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
СПО
по
специальностям.
1.2. Курсовая работа (проект) по МДК (дисциплине) является одним из основных
видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на
заключительном этапе изучения МДК (дисциплины), в ходе которого осуществляется
обучение применению полученных знаний, умений и компетенций при решении
комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих
выпускников.
1.4. Выполнение
студентом курсовой работы (проекта) по МДК
(дисциплине) проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических
умений по МДК (дисциплине);
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирования умений применять теоретические знания при решении
поставленных вопросов;
формирования
общекультурных
и
профессиональных
компетенций,
практических умений и навыков, необходимых при решении профессиональных задач;
формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую
документацию;
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.5. Количество курсовых работ (проектов), наименование МДК (дисциплин), по
которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки
студента, отведенное на их выполнение, определяются учебным планом образовательной
программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным
Государственным образовательным стандартом.
1.6. Курсовая работа (проект) по МДК (дисциплине) выполняется в сроки,
определенные учебным планом и графиком по специальности (направлению подготовки).
1.7. Курсовое проектирование может осуществляться в форме курсовой работы или
курсового проекта.

Курсовая работа (проект) по МДК (дисциплине) - учебная работа научноисследовательского и научно-инновационного характера, содержащая инновационные
результаты теоретических и прикладных исследований по отдельной учебной дисциплине,
имеющей определяющую значимость в подготовке выпускника, с возможностью их
практического применения и использования в педагогической, экономической,
социальной практике.
Содержание курсовой работы (проекта) должно соответствовать указанным целям и
отвечать следующим основным требованиям:
- курсовая
работа
(проект)
должна
проявлять
исследовательскую
самостоятельность автора, раскрывать основные проблемы избранной для исследования
темы, носить исследовательский характер и иметь практическую направленность;
содержание работы (проекта) должно подтверждать знание студентом
литературы по данной отрасли науки, осведомленность об основных направлениях науки
в области изучаемой проблемы;
- в работе (проекте) должен быть использован фактический материал в области
изучаемой проблемы, необходимые аналитические и статистические данные;
- в работе (проекте) должно быть продемонстрировано умение автора обобщать и
анализировать материал, а также должен быть соблюден необходимый профессиональный
и литературный уровень изложения материала.
Курсовая работа (проект) по МДК (дисциплине) может выступать основой для
дальнейшего изучения заявленной проблемы в рамках последующего написания
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
Курсовой проект по МДК - учебная работа научно-исследовательского и научноинновационного характера, содержащая решение научно-технической задачи проектнотехнологического характера и предполагающая получение конкретного инновационного
продукта - социальной технологии, устройства, сервиса, практики, алгоритма пакета
документов, программы мероприятий и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ
(ПРОЕКТОВ)
2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями,
ведущими соответствующие МДК ежегодно.
2.2 Рекомендуемая студентам тематика работ (проектов) должна охватывать
наиболее актуальные и фундаментальные проблемы МДК (дисциплин), включать в себя
элементы самостоятельности, практикоориентированности, обеспечивая студентам
возможность дальнейшей разработки проблем и доведения курсовой работы (проекта) до
уровня выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой)
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
2.3 Руководителям курсовых работ (проектов) предоставляется право уточнения их
тематики в соответствии с пожеланиями студентов, основываясь при этом на примерной
тематике, утвержденной зам. директором по учебно-производственной работе.
2.4 Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой
производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной формам - с их
непосредственной работой.
II.

III.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
3.1.
По
содержанию
курсовая
работа
(проект)
должна
быть
практикоориентированной. Объем курсовой работы (проекта) должен составлять не
менее 25-30 страниц (через 1,5 интервал) шрифт Gost type B.
Курсовая работа (проект) должна содержать следующие элементы:
1
Титульный лист.
2
Содержание..
2

Введение..
Основная часть..
Заключение..
Список использованных источников и литературы.
Приложения (если имеются).
3.1.1. Введение должно включать следующие элементы:
Для студентов СПО
1. Актуальность темы исследования.
2. Объект исследования.
3. Предмет исследования. Цель (цели) исследования Задачи исследования.
4. Структура работы.
5. Содержание работы.
6. Приложения (если есть).
3.1.2. Основная часть, как правило, состоит из двух глав.
В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. В
теоретической части работы раскрывается содержание основных концепций
отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, дается описание
современного состояния изучаемой темы и ее истории, определяются основные понятия,
анализируется литература или позиции ученых по проблеме исследования;
обосновывается собственная позиция автора работы.
Вторая глава имеет практическую или аналитико-практическую направленность. В
аналитико-практической части работы на основе выработанных теоретических подходов
и, опираясь на те теоретические положения, которые были разработаны автором в первой
главе, рассматриваются и анализируются фактические материалы по изучаемому вопросу,
формулируются и аргументируются предложения (практические рекомендации) по
совершенствованию изучаемой в работе сферы деятельности.
Аналитико-практическая часть курсовой работы (проекта) может включать
подробное описание используемого метода или методов исследования; описание
переработанного для нужд исследования какого-либо метода анализа; различные виды
классификаций; построение матриц, графиков, таблиц с их подробным описанием;
описание анализа примеров; интерпретацию различных лингвистических исследований и
т.д.
Аналитико-практическая часть курсовой работы (проекта) в обязательном порядке
должна содержать описание содержания каждого этапа проекта, описание конечного
продукта проекта и инструкции по использованию. Каждую главу курсовой работы
(проекта) следует начинать с нового листа (страницы). Каждая глава должна завершаться
общим выводом, позволяющим перейти к следующему этапу исследования. Выводы по
главам начинать с нового листа не нужно. Параграфы начинать с нового листа не нужно.
3.1.3. Заключение должно быть относительно кратким (примерно 57% курсовой
работы (проекта) и вместе с тем емким, обобщая, систематизируя и углубляя выводы,
сделанные по итогам ее глав и параграфов, служить подтверждением реализованности
целей и задач, поставленных во введении, включая их теоретические и практические
аспекты.
Заключение следует начинать с нового листа (страницы).
Примечание: оформление библиографических ссылок осуществляется в соответствии
ГОСТР 7.0.5-2008.
3.1.4. Список использованных источников и литературы. Все источники,
изученные при выполнении курсовой работы (проекта), необходимо включать в
библиографический список, при этом их следует распределить по следующим рубрикам,
используя сквозную нумерацию:
Нормативно-правовые акты;
Монографии, диссертации, статьи;
Статистические материалы;
3
4
5
6
7

3

Публикации на иностранных языках.
В рамках рубрики «Нормативно-правовые акты» источники следует
располагать в соответствии с их юридической силой по алфавиту: международные
законодательные акты; Конституция Российской Федерации; Кодексы Российской
Федерации; законы Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации;
акты Правительства Российской Федерации; акты федеральных министерств, служб и
агентств в последовательности: 1) приказы, 2) постановления, 3) положения, 4)
инструкции; Конституция субъекта Российской Федерации; Законы субъектов
Российской Федерации и т.д.
В рубриках
«Монографии,
диссертации,
статьи»,
«Статистические
материалы» и «Публикации на иностранных языках» источники располагаются в
алфавитном порядке.
Примечание: оформление библиографического списка осуществляется в соответствии
с ГОСТ 7.1-2003.
3.1.5. Приложения оформляют как продолжение курсовой работы (проекта),
размещая их после библиографии, продолжая нумерацию страниц.
В
приложения могут помещаться таблицы, графики, исходные данные по
расчетам, разработанные авторами работы, инструкции, алгоритмы, программы, варианты
управленческих решений, анкеты опросов, интервью, используемые тесты, итоги опросов,
статистические материалы, а также различного рода документы, разработанные
организациями, деятельность которых студент исследовал при написании выпускной
квалификационной работы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с
указанием в верхнем правом углу страницы слова «Приложение» и его номера, например,
Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
IV.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
4.1. Руководителя курсовой работы (курсового проекта) назначает зам. директора по
учебной работе в соответствии с распределением учебных поручений.
Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
оказание необходимой помощи авторам курсовой работы (проекта);
консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения
курсовой работы (проекта), составления плана работы (проекта),
оказание помощи в подборе литературы,
контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
проверка и оценка представленной работы;
организация выступления авторов с защитой основных положений работы;
подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).
4.2. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет,
подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
4.3. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной составляющей
образовательного процесса.
V.
ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
5.1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) в соответствии с
Номенклатурой дел хранятся в техникуме период обучения учебной группы. По
истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для
техникума интереса, списываются по акту комиссией в составе председателя МК и трех
членов МК.
5.2. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую
ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в техникуме.

4

VI. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
6.1. Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
(проектов) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
образовательной программы среднего профессионального образования и настоящим
Положением разрабатываются для каждого профиля соответствующего направления
подготовки и утверждаются на заседании МК, ответственной за координацию выполнения
студентами курсовой работы (проекта).

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».