Положение об учебном кабинете, мастерской, лаборатории

Приложение 12
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете, мастерской, лаборатории в государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
и изменениями, которые вносятся в Порядок
организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
СПО
по
профессиям/специальностям.
1.2. Настоящее положение вступает в действие с 01.11.2020 г.
1.3. Учебный кабинет, представляет собой специально оборудованное учебное помещение,
предназначенное для совместной образовательной деятельности преподавателей и студентов
по изучению дисциплин общеобразовательного и профессионального цикла, выполнению
различных видов учебной работы в полном соответствии с требованиями ФГОС СПО и
содержанием образовательных программ, реализуемых в техникуме.
1.4.Основная цель работы учебного кабинета, мастерской, лаборатории - создание условий для
удовлетворения потребностей личности в получении среднего профессионального
образования,
конкретной
профессии
(специальности)
соответствующего
уровня
квалификации, интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития
студентов.
1.5.Нормативной основой организации работы учебного кабинета, мастерской, лаборатории
являются: Устав техникума, правила внутреннего распорядка, настоящее Положение об
учебном учебного кабинета, мастерской, лаборатории, рекомендации к минимальнотехническому обеспечению по направлению подготовки, инструкция по охране труда.
1.6.Состав
и
наименование
учебных
кабинетов
соответствует
Федеральному
государственному образовательному стандарту по каждой образовательной программе,
реализуемой в технике.
2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, МАСТЕРСКОЙ,
ЛАБОРАТОРИИ
2.1. Способствовать созданию, обновлению и сохранению материально-технической и учебнометодической базы учебного кабинета, мастерской, лаборатории.
2.2. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы студентов.
2.3. Содействовать повышению познавательного интереса к изучаемому предмету.
2.4. Способствовать привитию трудовых и профессиональных умений, навыков и освоению
общих и профессиональных компетенций.

















3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, МАСТЕРСКОЙ, ЛАБОРАТОРИИ
3.1. Материально-техническая и учебно-методическая база учебного кабинета, мастерской,
лаборатории представляет собой комплекс оборудования (учебные столы, стулья в по
количеству обучающихся, необходимом для обеспечения всех студентов рабочими местами,
учебную доску, рабочее место преподавателя), средств наглядности, информационных
ресурсов, обеспечивающих реализацию программы преподаваемой учебной дисциплины
(образцы, наглядно-дидактические пособия, учебная и методическая литература).
Планировка рабочих мест должна осуществляться в соответствии с санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03.
3.2. Материально-техническая база учебного кабинета, мастерской, лаборатории включает
оборудование, как общего, так и специального назначения, перечень которого обозначается в
паспорте учебного кабинета, мастерской, лаборатории.
3.3. Учебно-методическая база учебного кабинета, мастерской, лаборатории включает:
Требования ФГОС по учебной дисциплине и (или) по профессии;
примерные и рабочие программы дисциплины, модуля;
учебную, методическую литературу и научные тексты;
рекомендации по всем видам учебной работы студентов, в т.ч. самостоятельной, практической
и лабораторной;
материалы внеурочной (внеклассной) работы со студентами по дисциплине;
контрольно – оценочные средства;
комплексно-методическое обеспечение по дисциплине;
паспорт учебного кабинета, мастерской, лаборатории.
3.5. Освещение учебного кабинета, мастерской, лаборатории обеспечено естественным и
искусственным лампами дневного освещения, используются светильники с защитными
колпаками или решетками, предохраняющих лампы от выпадения; неисправных
светильников.
3.6. Не допускается наличие оголенных проводов или временной электропроводки.
Запрещается загромождать проходы между рядами.
3.7. В целях соблюдения мер противопожарной безопасности установлена противопожарная
звуковая сигнализация.
3.8. Столы стоят в 3 (2) ряда и имеют 4 (3)прохода. Крепление столов к полу не допускается.
3.9. Обстановка в учебного кабинета, мастерской, лаборатории осуществляется так, чтобы
окна находились с левой стороны студентов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, МАСТЕРСКОЙ,
ЛАБОРАТОРИИ
4.1. Занятия студентов в учебном учебного кабинета, мастерской, лаборатории проводятся по
расписанию, утвержденному директором техникума.
4.2. На базе учебного кабинета, мастерской, лаборатории проводятся занятия предметных
кружков, заседания творческих групп, внеклассные мероприятия по профилю учебного
кабинета, мастерской, лаборатории.
4.3. Основное содержание работы учебного кабинета, мастерской, лаборатории:
проведение занятий по программе общеобразовательной и профессиональной подготовке;
создание оптимальных условий для качественного осуществления учебного процесса на базе
учебного кабинета, мастерской, лаборатории;
подготовка методических и дидактических средств обучения студентов;
соблюдение мер по охране здоровья студентов и преподавателей, охране труда,
противопожарной защите, санитарии и гигиене;
участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;
обеспечение сохранности имущества учебного кабинета, мастерской, лаборатории.
4.4. До начала учебных занятий преподаватель и (или) ответственный за учебный кабинет
готовит его к началу занятий (проветривает, готовит учебно-наглядные пособия). По

окончании занятий в учебном учебного кабинета, мастерской, лаборатории ежедневно
осуществляется влажная уборка.
Ответственный за учебный кабинет проверяет состояние электроприборов, окон,
оборудования, выключает все электроприборы, закрывает окна, закрывает кабинет и сдает
ключ под роспись на вахту.
Не допускается оставлять на ночь открытыми окна, включенными электроприборы и
открытым сам кабинет.
4.5. Ежемесячно (в 4 четверг месяца) в учебном учебного кабинета, мастерской, лаборатории
производится генеральная уборка.
Ежемесячно проводятся рейды по проверке санитарного состояния учебных кабинетов.
В конце учебного года учебный кабинет подлежит косметическому ремонту.
Заместителем директора по АХД осуществляется проверка готовности учебных
кабинетов к следующему учебному году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».