Положение об индивидуальной образовательной программе, реализации сокращенных и ускоренных основных образовательных программ среднег

Приложение 9
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30» октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальной образовательной программе, реализации сокращенных и
ускоренных основных образовательных программ среднего профессионального
образования студентов в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок перевода студентов очной
формы обучения на обучение по индивидуальной образовательной программе (далее –
перевод на индивидуальную
программу), на сокращенные
и ускоренные
образовательные программы среднего профессионального образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
и изменениями, которые вносятся в Порядок
организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ
от 28.08.2020 г. № 441;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Положением об организации учебного процесса в соответствии с индивидуальными
учебными планами в государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
СПО
по
профессиям/специальностям.
1.3. Настоящее положение вступает в действие с 01.11.2020.
2. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОДА
НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
2.1.На индивидуальную образовательную программу могут быть переведены:
 студенты по состоянию здоровья при наличии заключения клинико-экспертной комиссии
учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения;
 студенты-инвалиды (при предоставлении документа, подтверждающего инвалидность);
 студенты, имеющие детей до 1,5 лет при предоставлении свидетельства о рождении
ребенка, не имеющие академических задолженностей.
2.2. Перевод на обучение по индивидуальной образовательной программе осуществляется
по личному заявлению студента и оформляется приказом директора.
3. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА
НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

3.1.Индивидуальная
образовательная
программа
осуществляется
на
основе
индивидуального учебного плана.
Индивидуальная образовательная программа –
обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
студента.
3.2. Индивидуальная образовательная программа обучения представляет собой форму
организации обучения студентов, при которой часть тем дисциплин учебного плана
осваивается обучающимся самостоятельно.
3.3. Индивидуальная образовательная программа – не самостоятельный объект в
образовательных программах. Индивидуальная образовательная программа – это способ
индивидуального освоения базовой программы, поэтому составляется на основе общего
учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными
образовательными областями и видами учебной работы.
3.4. Индивидуальная образовательная программа призвана обеспечить успешное освоение
учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение
навыками самостоятельной работы, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
3.5. Основу образовательного процесса по индивидуальной программе обучения
составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа
студента.
3.6. При обучении по индивидуальной образовательной программе акцент делается на
самостоятельное изучение дисциплин с последующей сдачей зачетов и экзаменов
согласно графику учебного процесса.
3.7. При индивидуальной образовательной программе составляется индивидуальный
график обучения (Приложение 1).
3.8. Не допускается составления индивидуального графика обучения на период
проведения экзаменационной сессии, всех видов практик, итоговой государственной
аттестации, подготовки и защиты ВКР, время каникул.
3.9. Заявление о переводе на индивидуальную образовательную программу пишется на
имя директора.
3.9. Заявление с резолюцией директора и выписка из приказа хранится в личном деле
студента.
3.10. В индивидуальный график вносятся все учебные дисциплины (модули) из графика
учебного процесса (за полугодие).
3.11. Студенты, занимающиеся по индивидуальной образовательной программе, проходят
промежуточную аттестацию в сроки, установленные графиком учебного процесса.
3.12. Текущий контроль знаний осуществляется преподавателем на учебных занятиях,
предусмотренных расписанием, или по индивидуальному графику.
Контроль за
выполнением
индивидуального графика осуществляется мастером
производственного обучения – ежемесячно; заместителем директора по учебной работе –
2 раза в полугодие.
3.13. В случае невыполнения нормативов индивидуальной образовательной программы
без уважительной причины, неудовлетворительных результатов по итогам текущего
контроля (неудовлетворительные оценки по двум дисциплинам и более) приказом
директора по представлению заместителя директора студент может быть лишен права
обучаться по индивидуальной образовательной программе.
3.13. Студенты, не выполняющие индивидуальную программу и имеющие академические
задолженности, подлежат отчислению, в том числе и за академическую неуспеваемость,
на общих основаниях.
4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОКРАЩЕННЫХ И УСКОРЕННЫХ ОСНОВНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего
профессионального образования допускается для лиц, имеющих начальное
профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное
или высшее профессиональное образование.
4.2. Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования
реализуется в сокращенный срок по сравнению с полным сроком освоения
образовательной программы, установленным учебным планом техникума, по данной
профессии и форме обучения, но не более чем на один год. Сокращение срока освоения
образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется на
основе знаний и умений, полученных обучающимся в процессе предшествующего
обучения в системе профессионального образования.
4.3. Ускоренная образовательная программа среднего профессионального образования
осваивается студентами в ускоренном темпе по сравнению с темпом освоения
образовательной программы среднего профессионального образования при реализации ее
в соответствии с учебным планом при полном сроке обучения.
4.4. Обучение по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего
профессионального образования осуществляется на добровольной основе в соответствии с
заявлением лица, желающего обучаться по указанной образовательной программе.
Желание обучаться по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего
профессионального образования может быть изложено при подаче документов при
поступлении в техникуме или после зачисления путем подачи заявления на имя директора
техникума.
4.5. Решение о возможности обучения студента по сокращенной образовательной
программе среднего профессионального образования принимается образовательным
учреждением на основе перезачета учебных дисциплин или их разделов, изученных в
процессе предшествующего обучения, и этапов учебной практики, пройденных в процессе
предшествующего обучения в соответствии с Порядком зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях деятельность в
государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской
области «Зиминский железнодорожный техникум».
4.6. Реализация сокращенной образовательной программы среднего профессионального
образования осуществляется на основе индивидуального учебного плана, который
разрабатывается образовательным учреждением для студента или группы обучающимся
на основе результатов перезачета (при формировании сокращенной образовательной
программы среднего профессионального образования) Индивидуальный учебный план
утверждается зам. директора техникума.
4.7. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при
обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального
образования устанавливается в учебном плане.
4.8. Получение среднего профессионального образования по сокращенной
образовательной программе при наличии у студента среднего профессионального или
высшего профессионального образования (в том числе незаконченного среднего
профессионального или высшего профессионального образования) осуществляется как
при соответствии, так и при несоответствии профилей предшествующего и получаемого
образования. Сокращение срока освоения образовательной программы среднего
профессионального образования зависит от степени родственности предшествующего и
получаемого образования и законченности предшествующего образования и
устанавливается техникумом самостоятельно.
4.9. Получение среднего профессионального образования по сокращенной
образовательной программе на базе начального профессионального образования
осуществляется при наличии у студента законченного начального профессионального

образования соответствующего профиля. Рекомендуемое сокращение срока освоения
образовательной программы среднего профессионального образования на базе начального
профессионального образования соответствующего профиля составляет не более 1 года.

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ИО ЗЖДТ
_____________________________И.Р. Габдулкавеева

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Студент (ка) ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
c __ _____ 20__года по __ ____ 20__года
Курс____________ группа ________________________, 20__/20__ учебный год
Профессия/специальность:________________________________________________________________
Форма контроля
Дисциплина, МДК,
раздел ПМ, курсовая
работа, учебная
практика,
№
п/п
1.

производственная
практика

Количеств
о часов
(максимал
ьная
нагрузка)

Сроки
отчетности

Ф.И.О.
преподавателя,
подпись

Дата
аттестации

Оценка

Подпись
преподавателя

2.
3.

ОЗНАКОМЛЕН (А) Студент(ка) _____________________ (подпись, дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».