Приложение 13 к приказу ГБПОУ ИО ЗЖДТ от «30 октября 2020 года № 412-ос ПОЛОЖЕНИЕ о заведующем кабинетом в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»; Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по профессиям, специальностям. 1.2. Руководство учебным кабинетом осуществляет ответственный за кабинет, назначенный приказом директора техникума на учебный год и подчиняемый непосредственно заместителям директора учебно - производственной работе, по учебной работе. 1.3. Заведующий кабинетом за учебный кабинет является материально-ответственным лицом, обеспечивает практическую работу кабинета, сохранность и учёт материальных ценностей. 1.4. Заведующий кабинетом за учебный кабинет при наличии финансирования получает доплату в установленном порядке в соответствии с действующим Положением «О выплатах компенсирующего и стимулирующего характера, материальной помощи и премировании работников ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ Заведующий кабинетом: 2.1. организует работу учебного кабинета в соответствии со спецификой учебной деятельности преподавателей и студентов по данной учебной дисциплине. Является материально-ответственным лицом; 2.2.обеспечивает сохранность оборудования и материалов, соблюдение правил санитарногигиенического режима, охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты, отвечает за эстетическое оформление кабинета в соответствии с преподаваемой учебной дисциплиной, принципами дизайна; 2.3. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; 2.4. не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья студентов и работников техникума с извещением об этом директора техникума; 2.5. доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, студентов и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.); 2.6. немедленно сообщает администрации техникума о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, студентом или воспитанником; 2.7. принимает участие в инвентаризации материальных ценностей учебного кабинета в установленные сроки, ведет технический паспорт кабинета по учету материальных ценностей, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, принимает материальные ценности на ответственное хранение по разовым документам, составляет заявки на ремонт и приобретение оборудования; 2.8. осуществляет контроль санитарного состояния учебного кабинета. Ежедневно организовывает влажную уборку кабинета по окончании учебных занятий, ежемесячно организовывает генеральную уборку в учебном кабинете; 2.9. обеспечивает планирование работы учебного кабинета на учебный год, в том числе и перспективное планирование; 2.10. осуществляет совместно комплекс практических мероприятий по оснащению учебного кабинета необходимым оборудованием, современными источниками информации, средствами обучения, обеспечивающими выполнение программы учебной дисциплины, предусмотренных видов учебной и самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов. 2.11. Самостоятельно совершенствует материально-техническую базу кабинета: изготавливает учебные пособия, способствует использованию новых средств обучения, улучшает внешний вид кабинета, подает заявки на приобретение необходимого учебно-наглядного материала и оборудования для обеспечения учебного процесса в данном учебном кабинете. 2.12. Поддерживает тесную связь с методическим кабинетом техникума, совершенствует методическое обеспечение учебного кабинета, что включает разработку и хранение контрольно-оценочных средств, разработку новых методических пособий, разработку рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, приобретение новой методической и учебной литературы, постоянное обновление методического обеспечения кабинета. 2.13. Организует внеклассную работу со студентами (предметные недели (декады), тематические вечера по дисциплине, конкурсы, олимпиады и т.д.), проводит консультации по дисциплине. 2.14. Оказывает помощь студентам в организации учебно-познавательной деятельности, в т.ч. самостоятельной работы, предоставляя в свободное пользование учебную литературу, наглядные и справочные пособия. 2.15. Совместно с заведующей библиотекой комплектует книжный фонд, составляет заявки для библиотеки на приобретение новой учебной литературы, знакомит студентов с новинками литературы, организует тематические выставки журналов и книг и т.д. 2.16. Ведет паспорт кабинета, который включает в себя: титульный лист, общие сведения о кабинете анализ работы кабинета за … учебный год цель работы кабинета на … учебный год: оборудование кабинета методическое обеспечение кабинета каталог библиотеки кабинета перспективный план развития кабинета на …учебный год перспективный план дооборудования кабинета … перспективный план развития кабинета на 20…/20…гг. (приложение 1) 2.17. Проводит инструкции по охране труда и противопожарной безопасности в учебном кабинете для студентов и сотрудников, работающих в этом кабинете. 2.18. Знает нормативные документы, регламентирующие работу учебного кабинета, принципы сбора, систематизации и оформления материалов по кабинету, методику организации учебной и внеучебной работы студентов, основы гигиены, правила охраны и безопасности труда, основы научной организации труда. 3. ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ Ответственный за учебный кабинет имеет право: 3.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, мебелью, приборами, учебной литературой и другим имуществом по установленным нормам; 3.2. приостановить выполнение лабораторных и практических работ или иных видов учебной деятельности, если они осуществляются с нарушением правил эксплуатации оборудования кабинета, коммуникационных систем, правил охраны и безопасности труда, запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, механизмов, приборов, конструкций и т.п.); 3.3. разрабатывать и утверждать в установленном порядке собственные рабочие программы по дисциплинам; 3.4.вносить предложения по совершенствованию материально-технической, методической базы кабинета; 3.5. вести ремонт своими силами, силами студентов и их родителей в кабинете; 3.6. привлекать студентов к поддержанию чистоты и порядка в кабинете; 3.7. при порче, потере учебного инвентаря и пособий требовать возмещения в установленном порядке; 3.8. анализировать состояние материальной части учебного кабинета; 3.9. вести кружковую работу по дисциплине; 3.10. в случае надлежащего исполнения данного положения по итогам работы за месяц получать надбавку в виде премиальных выплат при наличии финансирования. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка техникума, приказов и распоряжений администрации техникума и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением ответственный за учебный кабинет несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 4.2. За виновное причинение техникуму или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством. 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 5.1. Ответственный за учебный кабинет работает в течение учебного дня согласно плана работы и паспорта учебного кабинета. 5.2. В начале учебного года планирует совершенствование материально-технической и нормативно-методической базы кабинета и план учебной и внеклассной работы, проводимой в кабинете согласовывает с заместителями директора по учебной работе, административно-хозяйственной деятельности, методистом. Приложение 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» ПАСПОРТ кабинета _____________________________________ Ответственный ________________________________ 2020 г. Рассмотрено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №_____________ от «________» ___________________20______г. Руководитель МК ___________________________________ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ 2. Зав. кабинетом 3. Группа, ответственная за кабинет 4. Площадь кабинета 5. Опись имущества и документации кабинета № п/п Наименование имущества 1. 2. 3. 4. 5. 6. Количество Пары 1 2 3 4 1.1. Занятость кабинета … на I полугодие 20…-20…гг. понедельник вторник среда четверг пятница суббота + + + + + + + + + + + + Пары 1 2 3 4 1.2. Занятость кабинета … на II полугодие 20…-20…гг. понедельник вторник среда четверг пятница суббота + + + + + + + + + + + + 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 20…-20… УЧЕБНЫЙ ГОД Кабинет использовался обучающимися I-II курсов. Для занятий в кабинете имеются учебники по обществознанию и праву, рефераты студентов по обществознанию. За прошедший учебный год была проделана работа: 1… 2… В кабинет были приобретены… Кабинет занят как в урочное время, так и … Вывод __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Проблемы: __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Предложения: __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Пути решения: __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ЦЕЛЬ РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 20…-20… УЧЕБНЫЙ ГОД: Задачи: Задачи на новый учебный год __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (подпись) Основное содержание деятельности кабинета обществознания и права: Заведующий кабинетом (мастерской, лабораторией)______________________Ф.И.О. (подпись) Заместитель директора по УР (УПР)______________________Ф.И.О. № 2. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА 2.1 Технические средства Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № 2.3 Оформление кабинета (постоянное) Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № 2.4 Оформление кабинета (сменное) Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА 3.1 Наглядный материал Наименование, тема Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № 3.2 Дидактический материал для индивидуальной работы Наименование темы Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № 3.3 Раздаточный материал Наименование темы Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № 1. 3.4 Поурочные, тематические, календарно-тематические планы Наименование темы Имеется в наличии Необходимо приобрести 3.5 Учебно-методические комплексы Наименование, автор, издательство, год Имеется в наличии издания № Необходимо приобрести 1 3.6 Материалы к олимпиадам, марафонам, другим интеллектуальным развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету № Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 1 3.7 Экзаменационные материалы, тесты, тематические, итоговые, проверочные контрольные работы, лабораторные и практические работы № Наименование, тема Имеется в наличии Необходимо приобрести 1. № Автор 4. КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ КАБИНЕТА Название учебника, книги, журнала и т.д. Издательство, год издания 1 №п/п 1. 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 20…-20… ГГ. Вид работы Сроки выполнения 6. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДООБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА … № п/п № Планируемая работа сроки отметка о выполнении ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 20…/20…гг. Наименование запланированных Срок Ответственный Выполнение работ выполнения 1 2 № 1 2 ПЛАН ПРИОБРЕТЕНИЯ ПО ГОДАМ С ФИНАНСОВЫМИ ЗАТРАТАМИ Необходимо приобрести Год Финансовые Выполнение затраты