Положение о заведующем кабинетом

Приложение 13
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о заведующем кабинетом в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по профессиям,
специальностям.
1.2. Руководство учебным кабинетом осуществляет ответственный за
кабинет,
назначенный приказом директора техникума на учебный год и подчиняемый
непосредственно заместителям директора учебно - производственной работе, по учебной
работе.
1.3. Заведующий кабинетом за учебный кабинет является материально-ответственным
лицом, обеспечивает практическую работу кабинета, сохранность и учёт материальных
ценностей.
1.4. Заведующий кабинетом за учебный кабинет при наличии финансирования получает
доплату в установленном порядке в соответствии с действующим Положением «О
выплатах компенсирующего и стимулирующего характера, материальной помощи и
премировании работников ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО
ЗА УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
Заведующий кабинетом:
2.1. организует работу учебного кабинета в соответствии со спецификой учебной
деятельности преподавателей и студентов по данной учебной дисциплине. Является
материально-ответственным лицом;
2.2.обеспечивает сохранность оборудования и материалов, соблюдение правил санитарногигиенического режима, охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты,
отвечает за эстетическое оформление кабинета в соответствии с преподаваемой учебной
дисциплиной, принципами дизайна;
2.3. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом,
медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по
вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
2.4. не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья
студентов и работников техникума с извещением об этом директора техникума;
2.5. доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о недостатках в
обеспечении
образовательного
процесса,
снижающих
жизнедеятельность
и
работоспособность организма работающих, студентов и воспитанников (заниженность
освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение
экологии на рабочих местах и др.);
2.6. немедленно сообщает администрации техникума о каждом несчастном случае,
происшедшем с работником, студентом или воспитанником;

2.7. принимает участие в инвентаризации материальных ценностей учебного кабинета в
установленные сроки, ведет технический паспорт кабинета по учету материальных
ценностей, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, принимает материальные
ценности на ответственное хранение по разовым документам, составляет заявки на ремонт
и приобретение оборудования;
2.8. осуществляет контроль санитарного состояния учебного кабинета. Ежедневно
организовывает влажную уборку кабинета по окончании учебных занятий, ежемесячно
организовывает генеральную уборку в учебном кабинете;
2.9. обеспечивает планирование работы учебного кабинета на учебный год, в том числе и
перспективное планирование;
2.10. осуществляет совместно комплекс практических мероприятий по оснащению
учебного кабинета необходимым оборудованием, современными источниками
информации, средствами обучения, обеспечивающими выполнение программы учебной
дисциплины, предусмотренных видов учебной и самостоятельной (внеаудиторной)
работы студентов.
2.11. Самостоятельно совершенствует материально-техническую базу кабинета:
 изготавливает учебные пособия,
 способствует использованию новых средств обучения,
 улучшает внешний вид кабинета,
 подает заявки на приобретение необходимого учебно-наглядного материала и
оборудования для обеспечения учебного процесса в данном учебном кабинете.
2.12. Поддерживает тесную связь с методическим кабинетом техникума, совершенствует
методическое обеспечение учебного кабинета, что включает
 разработку и хранение контрольно-оценочных средств,
 разработку новых методических пособий,
 разработку рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС,
 приобретение новой методической и учебной литературы,
 постоянное обновление методического обеспечения кабинета.
2.13. Организует внеклассную работу со студентами (предметные недели (декады),
тематические вечера по дисциплине, конкурсы, олимпиады и т.д.), проводит консультации
по дисциплине.
2.14. Оказывает помощь студентам в организации учебно-познавательной деятельности, в
т.ч. самостоятельной работы, предоставляя в свободное пользование учебную литературу,
наглядные и справочные пособия.
2.15. Совместно с заведующей библиотекой комплектует книжный фонд, составляет
заявки для библиотеки на приобретение новой учебной литературы, знакомит студентов с
новинками литературы, организует тематические выставки журналов и книг и т.д.
2.16. Ведет паспорт кабинета, который включает в себя:
 титульный лист,
 общие сведения о кабинете
 анализ работы кабинета за … учебный год
 цель работы кабинета на … учебный год:
 оборудование кабинета
 методическое обеспечение кабинета
 каталог библиотеки кабинета
 перспективный план развития
 кабинета на …учебный год
 перспективный план дооборудования кабинета …
 перспективный план развития кабинета на 20…/20…гг. (приложение 1)
2.17. Проводит инструкции по охране труда и противопожарной безопасности в учебном
кабинете для студентов и сотрудников, работающих в этом кабинете.

2.18. Знает нормативные документы, регламентирующие работу учебного кабинета,
принципы сбора, систематизации и оформления материалов по кабинету, методику
организации учебной и внеучебной работы студентов, основы гигиены, правила охраны и
безопасности труда, основы научной организации труда.
3. ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
Ответственный за учебный кабинет имеет право:
3.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, мебелью, приборами, учебной
литературой и другим имуществом по установленным нормам;
3.2. приостановить выполнение лабораторных и практических работ или иных видов
учебной деятельности, если они осуществляются с нарушением правил эксплуатации
оборудования кабинета, коммуникационных систем, правил охраны и безопасности труда,
запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования,
механизмов, приборов, конструкций и т.п.);
3.3. разрабатывать и утверждать в установленном порядке собственные рабочие
программы по дисциплинам;
3.4.вносить предложения по совершенствованию материально-технической, методической
базы кабинета;
3.5. вести ремонт своими силами, силами студентов и их родителей в кабинете;
3.6. привлекать студентов к поддержанию чистоты и порядка в кабинете;
3.7. при порче, потере учебного инвентаря и пособий требовать возмещения в
установленном порядке;
3.8. анализировать состояние материальной части учебного кабинета;
3.9. вести кружковую работу по дисциплине;
3.10. в случае надлежащего исполнения данного положения по итогам работы за месяц
получать надбавку в виде премиальных выплат при наличии финансирования.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил
внутреннего трудового распорядка техникума, приказов и распоряжений администрации
техникума и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящим Положением ответственный за учебный кабинет несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4.2. За виновное причинение техникуму или участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым
законодательством.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
5.1. Ответственный за учебный кабинет работает в течение учебного дня согласно плана
работы и паспорта учебного кабинета.
5.2. В начале учебного года планирует совершенствование материально-технической и
нормативно-методической базы кабинета и план учебной и внеклассной работы,
проводимой в кабинете согласовывает с заместителями директора по учебной работе,
административно-хозяйственной деятельности, методистом.

Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПАСПОРТ
кабинета _____________________________________

Ответственный ________________________________

2020 г.

Рассмотрено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №_____________ от «________» ___________________20______г.
Руководитель МК ___________________________________

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ
2. Зав. кабинетом
3. Группа, ответственная за кабинет
4. Площадь кабинета
5. Опись имущества и документации кабинета
№ п/п
Наименование имущества
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Количество

Пары
1
2
3
4

1.1. Занятость кабинета … на I полугодие 20…-20…гг.
понедельник вторник среда
четверг
пятница
суббота
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Пары
1
2
3
4

1.2. Занятость кабинета … на II полугодие 20…-20…гг.
понедельник вторник среда
четверг
пятница
суббота
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 20…-20… УЧЕБНЫЙ ГОД
Кабинет использовался обучающимися I-II курсов. Для занятий в кабинете имеются
учебники по обществознанию и праву, рефераты студентов по обществознанию.
За прошедший учебный год была проделана работа:
1…
2…
В кабинет были приобретены…
Кабинет занят как в урочное время, так и …
Вывод
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проблемы:
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предложения:
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Пути решения:
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 20…-20… УЧЕБНЫЙ ГОД:
Задачи:
Задачи на новый учебный год
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(подпись)
Основное содержание деятельности кабинета обществознания и права:
Заведующий кабинетом (мастерской, лабораторией)______________________Ф.И.О.
(подпись)
Заместитель директора по УР (УПР)______________________Ф.И.О.

№

2. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
2.1 Технические средства
Наименование
Имеется в наличии

Необходимо
приобрести

1.
№

2.3 Оформление кабинета (постоянное)
Наименование
Имеется в наличии

Необходимо
приобрести

1.
№

2.4 Оформление кабинета (сменное)
Наименование
Имеется в наличии

Необходимо
приобрести

1.

№

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
3.1 Наглядный материал
Наименование, тема
Имеется в наличии

Необходимо
приобрести

1.
№

3.2 Дидактический материал для индивидуальной работы
Наименование темы
Имеется в наличии
Необходимо
приобрести

1.
№

3.3 Раздаточный материал
Наименование темы
Имеется в наличии

Необходимо
приобрести

1.
№
1.

3.4 Поурочные, тематические, календарно-тематические планы
Наименование темы
Имеется в наличии
Необходимо
приобрести

3.5 Учебно-методические комплексы
Наименование, автор, издательство, год
Имеется в наличии
издания

№

Необходимо
приобрести

1
3.6 Материалы к олимпиадам, марафонам, другим интеллектуальным развивающим
внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету
№

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо
приобрести

1
3.7 Экзаменационные материалы, тесты, тематические, итоговые, проверочные
контрольные работы, лабораторные и практические работы
№
Наименование, тема
Имеется в наличии
Необходимо
приобрести
1.
№

Автор

4. КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ КАБИНЕТА
Название учебника, книги, журнала и т.д.

Издательство,
год издания

1
№п/п
1.

4. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА НА 20…-20… ГГ.
Вид работы
Сроки выполнения
6. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДООБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА …

№ п/п
№

Планируемая работа

сроки

отметка о
выполнении

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 20…/20…гг.
Наименование запланированных
Срок
Ответственный Выполнение
работ
выполнения

1
2
№
1
2

ПЛАН ПРИОБРЕТЕНИЯ ПО ГОДАМ С ФИНАНСОВЫМИ ЗАТРАТАМИ
Необходимо приобрести
Год
Финансовые
Выполнение
затраты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».