ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.01.09 Машинист локомотива
Квалификация: Помощник машиниста тепловоза
Слесарь по ремонту подвижного состава
Форма обучения очная
Срок освоения ОП СПО ПКРС 3 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования
технический
Зима, 2020
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная
Производственная
дисциплинам и
практика
практика
междисциплинарным
курсам
I
II
III
IV
Всего
39
28
12
13
92
0
11
0
7
18
0
0
27
18
45
Промежуточная
аттестация
2
1
1
1
5
Государственная
итоговая аттестация
2
2
Каникулы
Всего
11
11
11
2
35
52
51
51
43
197
Общеобразовательный цикл
Общие общеобразовательные учебные
дисциплины
ОУД.01
Русский язык
(1)
ОУД.01
Литература
(2)
ОУД.02
Иностранный язык
ОУД.03
Математика: алгебра и начала
математического анализа;
геометрия
ОУД.04
История
ОУД.05
Физическая культура
ОУД.06
ОБЖ
Общеобразовательные дисциплины по
выбору из обязательных предметных
областей
ОУД.07
Информатика
ОУД.08
Физика
ОУД.09
Химия
Обществознание (вкл. экономику
ОУД.10
и право)
ОУД.15
Биология
ОУД.16
География
ОУД.17
Экология
Общеобразовательные дисциплины
предлагаемые образовательной
организацией
ОУД.18
Астрономия
УД.1
Культура общения
УД.2
Основы финансовой грамотности
УД.3
Черчение
УД.4
Учись учиться
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Основы технического черчения
ОП.02
Слесарное дело
ОП.03
Электротехника
ОП.04
Материаловедение
ОП.05
Общий курс железных дорог
ОП.06
Охрана труда
ОП.07
Безопасность жизнедеятельности
(в том числе учебные сборы)
ОП.08
Введение в профессию: общие
17 нед
22 нед
17 нед
22 нед
17 нед
22 нед
17 нед
21 нед
Всего за
период
обучения
(с учетом
деления
на
подгрупп
ы)
272
414
530
330
380
306
0
92
0
2052
160
286
234
208
177
158
0
92
0
1155
Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие)
1 курс
1
2
полугод полугод
ие
ие
самостоятельн
ая работа
лабо
всег
рато
о
рны
хи
пра
кти
ческ
их
заня
тий
Учебная нагрузка
обучающихся (час)
максимальная
Индекс
Наименование циклов,
разделов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик
Формы
промежуточной
аттестации
2. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2020-2024 гг.)
Обязательная
аудиторная
3 курс
5
6
полугод полугод
ие
ие
307
1
172
1
101
9
143
43
100
51
49
275
90
185
64
82
257
86
171
-,Э,-,-
425
140
285
82
70
90
-,-,ДЗ,-,ДЗ,-,-,ДЗ,-,-
257
256
108
86
85
36
171
171
72
89
33
20
49
30
42
108
4
367
717
112
56
260
122
131
148
-,-, ДЗ,-,Э,-,-,ДЗ,-,-
162
280
171
54
100
57
108
180
114
88
14
32
94
46
54
68
76
0
32
0
-,-,-, ДЗ
ДЗ,-,-,ДЗ,-,-,ДЗ,-,-,-
257
86
171
54
108
52
18
36
16
36
72
36
10
266
86
180
0
-,ДЗ,-,ДЗ,-,-,Э,-,-,Э,-,-,ДЗ,-,-,-,-,-,Э
50
54
54
54
54
772
66
90
110
54
58
66
14
18
18
18
18
242
20
18
34
20
26
20
36
36
36
36
36
530
46
72
76
34
32
46
197
30
32
16
14
12
12
-,Э,-,-
76
20
56
17
ДЗ,-,-,-
45
15
30
Э,-,-,-,ДЗ,-,-,-,-, ДЗ
Э,-,-,ДЗ,-,-,ДЗ,- ,ДЗ,- ,ДЗ,-,-,-
566
205
2
115
5
2 курс
3
4
полугод полугод
ие
ие
100
39
185
140
79
55
36
48
36
72
36
92
171
43
92
24
4 курс
7
8
полугод полугод
ие
ие
285
79
171
171
72
0
0
0
108
180
114
171
116
36
72
36
0
72
0
0
0
0
36
36
36
36
36
102
36
36
142
56
81
46
0
0
76
108
36
40
34
32
46
56
30
717
35
180
36
36
36
36
36
565
46
72
76
34
32
46
91
30
ОП.11
компетенции профессионала
Регламент переговоров
Правила технической
эксплуатации и инструкции
Эффективное поведение на
рынке труда
-,-,-, ДЗ
64
22
42
30
12
30
42
-,-,-, Э
92
30
62
34
30
32
62
-,-,-, ДЗ
51
17
34
П.00
ПМ.01
МДК.01.
01
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.
01
УП.02
ПП.02
ФК.00
Профессиональный цикл
Техническое обслуживание и
ремонт электровоза
Устройство, техническое
обслуживание и ремонт узлов
локомотива
Учебная практика
Производственная практика
Управление и техническая
эксплуатация электровоза под
руководством машиниста
Конструкция и управление
локомотивом
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего:
ГИА
-,-,Э (кв),-
-,-,ДЗ,-,З,-,-,-,З,-
319
9
201
1
306
210
289
3
180
1
643
210
433
396
972
0
396
972
34
96
120
226
331
236
792
444
648
2893
49
96
120
226
331
236
792
0
0
1801
49
96
120
46
115
56
180
216
433
180
792
0
0
118
8
96
109
2
-,-,-, ДЗ
-,-,-, З
-,-,-, З
-,-,-, ДЗ
24ДЗ,4З,1
1Э
288
96
192
192
252
70
163
7
252
648
70
554
5
252
648
140
718
2
0
0
0
0
0
0
396
972
648
1092
192
648
648
70
756
5580
70
70
588
444
612
792
612
792
612
792
612
Государственная итоговая
аттестация
Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год
Государственная итоговая аттестация:
Выпускная квалификационная работа
34
49
-,-,-,Э (кв)
2 нед
Всего
ОП.09
ОП.10
дисципли
н и МДК
уч.практи
ки
пр.
практики
экзамено
в
зачетов
диф.зачет
ов
612
792
432
576
432
0
360
108
0
0
180
216
0
0
252
0
648
0
0
0
0
180
792
0
648
1620
0
4
1
2
1
0
1
1
0
1
3
1
11
4
3
5
2
4
5
0
4
1
24
3312
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет общего курса железных дорог
12. Кабинет безопасности жизнедеятельности
13. Лаборатория материаловедения
14. Лаборатория конструкции локомотивов
15. Лаборатории автоматических тормозов
16. Мастерская слесарная
17. Мастерская электромонтажная
18. Спортивный зал
19. Место для стрельбы
20. Библиотека
21. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
22. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
приказа
Минобрнауки
России
от
16
августа
2013
г.
№
968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
приказа
Минобрнауки
России
от
25
октября
2013
г.
№
1186
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
приказа
Минобрнауки
России
от
14
февраля
2014
г.
№
115
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»;
письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
...Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 703,
зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29697;
...Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24 июля 2018 года N 480н;
приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216);
примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.01
Машинист локомотива,
разработанной областным государственным
образовательным
учреждением начального профессионального образования Профессиональным училищем № 6 г.
Зима;
рекомендованной
федеральным
государственным
автономным
учреждением
«Федеральный институт развития образования» (рецензия № 01-01-07/1260 от 26.12.2012,
регистрационный № 717 от 24.12.2012 г.);
приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
30.07.2013 № 29200);
приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования».
Министерства образования Иркутской области:
Распоряжения министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.2013г «Об
организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области»;
с учетом п.2.3. Распоряжения министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014г «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных
образовательных организаций»;
Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.
Документов ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
- Устава ГБПОУ ИО ЗЖДТ;
- локальных нормативных актов ГБПОУ ИО ЗЖДТ.
Обучение по профессии 23.01.09 Машинист локомотива организуется на базе основного общего
образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю.
Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;
учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;
производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;
продолжительность учебной недели – шестидневная;
продолжительность занятий (45 мин.);
перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;
после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.09 Машинист локомотива при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, составляет – 3 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение
3312
92
Учебная практика
648
18
Производственная практика
1620
45
Итого
5580
135
Промежуточная аттестация
144
4
Государственная итоговая аттестация
72
2
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул составляет: на 1,2,3 курсах по 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний
период.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист
локомотива осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводятся по русскому языку,
математике и физике.
Вариативная часть общеобразовательного цикла (180 часов) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования,
решением Методического совета протокол № 8 от 23 мая 2019 года, используется следующим
образом:
Индекс Наименование циклов,
Кол-во уметь
знать
разделов,
часов
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик
Общеобразовательные дисциплины
предлагаемые образовательной организацией
ОУД.18 Астрономия
36
приводить
смысл понятий:
примеры: роли
геоцентрическая
астрономии в
развитии
цивилизации,
использования
методов
исследований в
астрономии,
различных
диапазонов
электромагнитны
х излучений для
получения
информации об
объектах
Вселенной,
получения
астрономической
информации с
помощью
космических
аппаратов и
спектрального
анализа, влияния
солнечной
активности на
Землю;
описывать и
объяснять:
различия
календарей,
условия
наступления
солнечных и
лунных затмений,
фазы Луны,
суточные
движения светил,
причины
возникновения
приливов и
отливов; принцип
действия
оптического
телескопа,
взаимосвязь
физикохимических
характеристик
звезд с
использованием
диаграммы "цветсветимость",
физические
причины,
определяющие
и
гелиоцентрическа
я система,
видимая звездная
величина,
созвездие,
противостояния и
соединения
планет, комета,
астероид, метеор,
метеорит,
метеороид,
планета, спутник,
звезда, Солнечная
система,
Галактика,
Вселенная,
всемирное и
поясное время,
внесолнечная
планета
(экзопланета),
спектральная
классификация
звезд, параллакс,
реликтовое
излучение,
Большой Взрыв,
черная дыра;
смысл
физических
величин: парсек,
световой год,
астрономическая
единица, звездная
величина; смысл
физического
закона Хаббла;
основные этапы
освоения
космического
пространства;
гипотезы
происхождения
Солнечной
системы;
основные
характеристики и
строение Солнца,
солнечной
атмосферы;
размеры
Галактики,
положение и
период
равновесие звезд,
источник энергии
звезд и
происхождение
химических
элементов,
красное
смещение с
помощью
эффекта Доплера;
характеризовать
особенности
методов познания
астрономии,
основные
элементы и
свойства планет
Солнечной
системы, методы
определения
расстояний и
линейных
размеров
небесных тел,
возможные пути
эволюции звезд
различной массы;
находить на небе
основные
созвездия
Северного
полушария, в том
числе: Большая
Медведица,
Малая
Медведица,
Волопас, Лебедь,
Кассиопея,
Орион; самые
яркие звезды, в
том числе:
Полярная звезда,
Арктур, Вега,
Капелла, Сириус,
Бетельгейзе;
использовать
компьютерные
приложения для
определения
положения
Солнца, Луны и
звезд на любую
дату и время
суток для данного
населенного
обращения
Солнца
относительно
центра Галактики
УД.1
Культура общения
36
пункта;
использовать
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной
жизни для:
понимания
взаимосвязи
астрономии с
другими науками,
в основе которых
лежат знания по
астрономии,
отделение ее от
лженаук;
оценивания
информации,
содержащейся в
сообщениях
СМИ, Интернете,
научнопопулярных
статьях
ориентироваться
в теоретических
положениях
культуры
общения и
этического
знания,
использовать
теоретический
аппарат культуры
общения и
профессионально
й этики для
анализа и
решения
различных
практических
проблем
социальнопсихологического
взаимодействия в
организации,
находить связи
между
теоретическим
знанием и
конкретной
социальнопсихологической
ситуацией в той
культуру
общения и
основные типы
социальнопсихологического
поведения,
основные понятия
профессионально
й этики и морали,
современные
этические нормы
поведения,
вербальные и
невербальные
методы общения,
основные
закономерности
взаимодействия
субъектов в
организации, о
групповой и
массовой
коммуникации, о
профессионально
м этикете как
важнейшей
стороне культуры
общения и
профессионально
го поведения с
УД.2
Основы финансовой
грамотности
36
или иной
организации,
давать этический
анализ какойлибо ситуации в
сфере
механизмов
общения в
организации,
выявлять (в
случае ее
присутствия)
манипуляционну
ю составляющую
в
профессионально
м
взаимодействии,
применять
полученные
знания в деловых
контактах,
организационных
мероприятиях
индивидуально
или с группой
управлять
деньгами;
учитывать
движение
денежных
средств;
применять
способы
зарабатывать на
жизнь, связанные
с работой по
найму и
организацией
собственного
бизнеса;
применять от 3-х
до 5-ти способов
распределения
денег между
сбережениями и
расходами,
критически
рассматривать
возможности в
сфере
планирования
личного бюджета,
бюджета семьи;
применять от 3-х
учетом
особенностей
участников
совместной
деятельности
функции денег
в повседневной
жизни, основы
управления
деньгами;
основные
характеристики
оплачиваемой
трудовой
деятельности и
этики,
различия
между работой
по найму и
самозанятость
ю;
связи между
способностями
и выбором
будущей
профессии;
основные
виды, функции
и продукты,
услуги
учреждений
финансовой
сферы;
основные
до 5-ти способов
обоснования
выбора
конкретного
учреждения
финансовой
сферы в качестве
партнера,
критически
рассматривать
предложения
продуктов, услуг
учреждений
финансовой
сферы;
рассчитывать
размеры затрат и
доходов бизнеса
на примере
виртуального
предприятия,
выбирать
наиболее
рациональные
формы
использования
кредитных,
заемных
ресурсов;
определять
разницу между
личным и
производственны
м потреблением;
применять
инструменты
инвестирования
ресурсов с учетом
личных интересов
или интересов
бизнеса;
выбирать
наиболее
рациональные
формы
меценатства для
своей
популяризации
как владельца
финансовых
ресурсов;
распознавать
финансовые
пирамиды и
аферы, применять
этапы
планирования
и создания
собственного
бизнеса;
условия и
инструменты
принятия
грамотных
потребительск
их решений в
финансовой
сфере;
основные
подходы к
инвестировани
ю ресурсов в
современных
экономических
условиях;
основные виды
налогов, права
потребителей
услуг
учреждений 7
финансовой
сферы и
требования по
обязательному
раскрытию
информации;
основные виды
рисков при
использовании
продуктов,
услуг
учреждений
финансовой
сферы
УД.3
Черчение
36
УД.4
Учись учиться
36
инструменты
страхования
своих действий
по управлению 8
бюджетом и
личными
финансами;
создавать
портфолио
обучающегося
для
подтверждения
уровня своей
образованности и
соответствия
будущей
профессии,
критически
оценить
предложения
учреждений
финансовой
сферы по
вопросам
предоставления
образовательных
кредитов
технологические
выполнять
понятия:
надписи
графическая
чертежным
документация,
шрифтом,
чертеж, эскиз,
основную
технический
надпись и
рисунок, схема
основные линии
чертежа
- ориентироваться на общие
правила
рынке труда;
оформления реферата,
составлять практической работы
резюме;
заполнять
трудовой договор,
знать
виды
трудового
договора;
- грамотно писать
заявление
и
объяснительную
записку;
составлять,
опорный,
цитатный,
графический,
плановый
конспекты;
- писать эссе по
-
-
-
-
-
своей профессии;
писать
и
оформлять реферат
в соответствии с
требования
для
написания
ПЭР
выпускника;
выбирать тему, тема
должна
быть
актуальной, иметь
теоретическое
и
практическое
значение
для
сегодняшнего дня;
составлять план
работы;
правильно
оформлять
титульный лист;
работать
с
источниками
информации;
изучать
и
обобщать
литературные
источники,
материалы
предприятий
и
организаций,
решать
практические
задачи,
делать
выводы
и
предложения;
- проводить анализ
и
расчѐты,
экспериментироват
ь
и
владеть
современной
вычислительной
техникой;
уметь грамотно
применять методы
оценки
экономической и
социальной
эффективности
предлагаемых
мероприятий;
применять
на
практике приѐмы и
способы сводки и
группировки
статистических
данных;
- анализировать
статистическую
информацию,
делать выводы и
вырабатывать
рекомендации,
раскрывать
взаимосвязи между
социальноэкономическими
явлениями,
обнаруживать
закономерности и
тенденции
развития явлений и
процессов
ИТОГО:
222
4.2.
Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее
учебное время обязательной учебной нагрузки 252 часа.
На основании решения Методического совета протокол № 8 от 23 мая 2019 года, и
Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24
июля 2018 года N 480н, 252 часа используются для формирования дополнительных
профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по
видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по
перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию
производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести
установленную технологическую и техническую документацию по обслуживанию локомотива на
железнодорожных путях, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать
показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности
управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от
самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж,
разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
Вариативная часть используется следующим образом:
Индекс
Наименование циклов,
Кол- уметь
знать
разделов,
во
дисциплин,
часо
профессиональных
в
модулей, МДК, практик
Общепрофессиональный цикл
ОП.07
Безопасность
35
оценивать
уровень основы
жизнедеятельности (в том
своей
российского
числе учебные сборы)
подготовленности
и
законодательства
осуществлять
об
обороне
осознанное
государства
и
самоопределение
по
воинской
отношению к военной
обязанности
службе
граждан;
порядок
первоначальной
постановки
на
воинский
учет,
ОП.08
Введение в профессию:
общие компетенции
профессионала
30
выполнять анализ
ситуации,
принимать
ответственные решения,
определять методы
решения
профессиональных
задач,
планировать
деятельность,
оценивать результаты
деятельности,
осуществлять поиск
информации,
извлекать и
обрабатывать
информацию,
обработка информации,
медицинского
освидетельствова
ния, призыва на
военную службу;
состав
и
предназначение
Вооруженных
Сил Российской
Федерации;
основные права и
обязанности
граждан
до
призыва
на
военную службу,
во
время
прохождения
военной службы
и пребывания в
запасе;
основные
виды
военнопрофессионально
й деятельности;
особенности
прохождения
военной службы
по призыву и
контракту,
альтернативной
гражданской
службы;
требования,
предъявляемые
военной службой
к
уровню
подготовленности
призывника
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
оценки социальной
значимости своей
будущей
профессии,
типичные и
особенные
требования
работодателя к
работнику (в
соответствии с
будущей
профессией)
ОП.09
Регламент переговоров
42
ОП.10
Правила технической
эксплуатации и инструкции
62
работать в команде
(группе),
обладать устной
коммуникацией
(монолог)
воспринимать
содержание
информации в процессе
устной коммуникации,
письменной
коммуникацией
проводить переговоры инструкцию по
с участниками
движению
движения
поездов на
железнодорожно
м транспорте
Российской
Федерации;
виды
переговоров;
порядок
переговоров
между
машинистом и
помощником
машиниста
локомотива;
переговоров
машиниста и
помощника
машиниста
локомотива по
радиосвязи с
работниками
хозяйства
перевозок во
время движения
по участкам и
железнодорожны
м станциям, а
также при
производстве
маневровой
работы
определять
основные
основные
обязанности
неисправности
работников
стрелочного
железнодорожно
перевода;
го транспорта и
определять
ответственность
соответствие
за выполнение
колесной пары
ПТЭ и
требованиям ПТЭ;
инструкций;
определять
основные
правильность и
требования ПТЭ
надежность
сцепления
автосцепок;
по обозначениям на
мачте светофора и
по его показанию
определять
его вид и порядок
движения;
определять
правильность
оформления и
заполнения
бланков
предупреждений и
разрешений;
по табличкам на
мачте светофора и
по его показанию
определять
назначение
светофора и
порядок движения;
ограждать поезд
при вынужденной
остановке на
перегоне;
подавать ручные
сигналы
к верхнему
строению пути и
содержанию
сооружений и
устройств
железных дорог;
требования к
техническому
содержанию
подвижного
состава и
неисправности,
при которых
запрещается его
эксплуатация;
требования ПТЭ
к устройствам
электроснабжен
ия и контактной
сети;
назначение
раздельных
пунктов,
границы и ТРА
станций;
назначение и
место установки
светофоров, и
порядок
движения при
различных
показаниях
светофоров;
ручные и
звуковые
сигналы при
движении
поездов и
маневровой
работе;
требования к
приему и
отправлению
поездов;
схемы и порядок
ограждения мест
препятствий и
опасных мест;
порядок
движения
поездов при
нарушении
работы средств
сигнализации и
ОП.11
Эффективное поведение на
рынке труда
34
ОП.12
Современные
технологические процессы
на производстве
35
связи;
действия
локомотивной
бригады в
нестандартных
ситуациях;
общие
требования и
местные
инструкции по
эксплуатации
промышленного
транспорта
базового
предприятия
на 4 курсе введена учебная дисциплина
общепрофессионального цикла «Эффективное
поведение на рынке труда» с учетом
Распоряжения министерства образования
Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014г.;
распоряжением заместителя Председателя
Правительства Иркутской области от «5»
ноября 2014 года № 69-рзп
основные понятия
использовать
организации
основные
технологических
закономернос
процессов на жд;
ти
технологичес
принципы
ких
разработки
процессов
обобщенных
производства;
вариантов решения
проблем,
проводить
связанных
с
сравнительны
производством
й
техникоэкономически
й
анализ
конструктивн
ых решений,
осуществлять
выбор
вариантов
технологичес
ких
процессов;
владеть
методами
оптимизации
технологичес
ких
процессов на
жд;
методами
анализа
вариантов
оптимального
прогнозирова
ния
последствий
решения
Профессиональный цикл
МДК
Устройство, техническое
01.01
обслуживание и ремонт
узлов локомотива
49
ИТОГО:
252
- осуществлять демонтаж
и монтаж отдельных
приборов
пневматической
системы;
- проверять действие
пневматического
оборудования;
- осуществлять
регулировку и
испытание отдельных
механизмов
- устройство,
назначение и
взаимодействие
основных узлов
ремонтируемых
объектов
локомотива;
- виды соединений и
деталей узлов;
- технические
условия на
регулировку и
испытание
отдельных
механизмов
4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых
двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Промежуточная аттестация предусматривает:
на 1курсе: 8 дифференцированных зачета, 4 экзамена;
на 2 курсе: 6 дифференцированных зачетов, 1 зачет, 3 экзамена;
на 3курсе: 5 дифференцированных зачета, 1 зачет, 1 экзамен;
на 4 курсе: 5 дифференцированных зачетов, 2 зачет, 3 экзамена.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической
квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________
И.Р. Габдулкавеева
О.В.Бекетова