ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава
(электровозов, электропоездов)
Квалификация:
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Форма обучения очная
Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технический
Зима, 2020
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная Производственная
дисциплинам и
практика практика
междисциплинарным
курсам
I
II
III
Всего
39
17
21
77
7
5
12
15
12
27
Промежуточная
аттестация
2
2
1
5
Государственная
итоговая аттестация
2
2
Каникулы
Всего
11
11
2
24
52
52
43
147
Общеобразовательный цикл
Общие общеобразовательные учебные дисциплины
ОУД.01 (1)
Русский язык
ОУД.01 (2)
Литература
ОУД.02
Иностранный язык
Математика: алгебра и начала математического
ОУД.03
анализа; геометрия
ОУД.04
История
ОУД.05
Физическая культура
ОУД.06
ОБЖ
Общеобразовательные дисциплины по выбору из обязательных
предметных областей
ОУД.07
Информатика
ОУД.08
Физика
ОУД.9
Химия
ОУД.10
Обществознание (вкл. экономику и право)
ОУД.15
Биология
ОУД.16
География
ОУД.17
Экология
Общеобразовательные дисциплины предлагаемые
образовательной организацией
ОУД.18
Астрономия
УД.1
Культура общения
УД.2
Основы финансовой грамотности
УД.3
Черчение
УД.4
Учись учиться
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Основы технического черчения
ОП.02
Слесарное, слесарно-сборочное и электромонтажное
дело
ОП.03
Основы электротехники и материаловедения
ОП.04
Охрана труда
ОП.05
Безопасность жизнедеятельности (в том числе
учебные сборы)
ОП.06
Эффективное поведение на рынке труда
ОП.07
Правила технической эксплуатации и инструкции
Современные технологические процессы на
ОП.08
производстве
П.00
Профессиональный учебный цикл
Техническое обслуживание и ремонт
ПМ.01
электрооборудования подвижного состава
(электровозов, электропоездов)
Общее устройство подвижного состава и основных
МДК.01.01
видов его электрооборудования
Техническое обслуживание и ремонт
МДК.01.02
электрооборудования подвижного состава
электровозов, электропоездов
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
ПМ.02
Контроль надежности и качества произведенного
ремонта электрооборудования подвижного состава
(электровозов, электропоездов)
Учебная нагрузка обучающихся
(час)
Обязательная
аудиторная
2973
1624
130
275
257
921
469
30
90
86
2052
1155
100
185
171
350
100
250
247
257
108
76
51
36
171
206
72
20
1083
366
717
162
265
168
257
89
90
52
54
85
54
86
53
18
16
266
Э,-,-
52
54
54
52
54
517
55
ДЗ,-,-
Э,-,ДЗ,-,-,-,ДЗ
-, Э, -,-,ДЗ
ДЗ,-,ДЗ,-,-
Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в
полугодие)
1 курс
2 курс
3 курс
1
2
3
4
5
6
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие
17 нед
22 нед
17 нед
22 нед
17 нед
21 нед
568
652
247
106
443
36
300
360
68
40
387
0
50
50
89
96
171
максимал
ьная
ла
самостоят
бо
ельная
ра
работа
то
вс
рн
ег
ыо
х
и
пр
ак
ти
че
ск
их
за
ня
ти
й
Индекс
Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик
Формы
промежуточно
й
аттестации
2.План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2020-2023 гг.)
266
140
120
76
56
33
40
86
72
35
126
160
256
179
108
180
114
171
36
72
36
88
14
14
75
29
69
79
36
26
32
38
34
86
180
0
0
0
16
18
18
16
18
157
23
36
36
36
36
36
360
32
110
12
44
36
140
32
102
30
72
38
44
28
Э,-,Э,-,-
66
54
20
20
46
34
26
12
-, Э, -,-,ДЗ
-,-,-, Э
83
16
67
22
54
49
18
12
36
37
Э,-,-,-,-,ДЗ
Э,-,ДЗ,- ,ДЗ,- ,-
250
171
206
72
171
85
-, ДЗ, -, Э, -,-,ДЗ
Э,-,ДЗ,-,-, ДЗ, ДЗ,-,-,-
45
85
10
66
56
0
56
86
36
36
0
36
36
36
36
36
23
44
36
717
108
180
114
171
36
72
36
36
108
Всего за
период
обучения (с
учетом
деления на
подгруппы)
2052
1155
100
185
171
73
180
36
36
36
36
36
360
32
72
46
34
46
34
23
44
36
37
67
36
37
54
18
36
1884
160
1724
80
0
0
342
642
93
647
36
1724
-, -,Э (кв)
1080
96
984
48
0
0
342
642
0
0
984
-, ДЗ, -
78
26
52
14
52
-, ДЗ, -
210
70
140
34
140
-, З, -, З, -
252
540
0
0
252
540
-, -, Э (кв)
804
64
740
-,-,ДЗ
36
32
0
0
52
150
102
540
0
0
140
252
540
93
647
740
УП.02
ПП.02
ФК.00
ГИА
Виды дефектов электрооборудования, их признаки,
причины, методы устранения и испытание
надежности
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего
Государственная итоговая аттестация
Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год
Государственная итоговая аттестация:
Выпускная квалификационная работа
-, -, ДЗ
-, -, З
-, -, З
-, -, ДЗ
20 ДЗ,4 З, 13 Э
192
64
128
180
432
80
5454
0
0
40
1278
180
432
40
4176
Всего
МДК.02.01
32
456
дисциплин
и МДК
уч.практики
пр.
практики
экзаменов
зачетов
диф.зачетов
21
107
72
108
432
128
180
432
40
4176
612
792
612
792
40
612
612
792
462
150
540
216
0
0
150
102
72
108
432
0
2
0
5
0
1
0
1
1
6
4
540
2
2
1
432
2
2
3
972
13
4
20
5
756
2 нед
2772
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет общего курса железных дорог (ОКЖД)
12. Кабинет безопасности жизнедеятельности
13. Лаборатория устройства и технического оборудования электропоезда
14. Лаборатория материаловедения
15. Лаборатории автоматических тормозов
16. Лаборатория управления электропоездом
17. Мастерская слесарная
18. Мастерская электромонтажная
19. Спортивный зал
20. Место для стрельбы
21. Библиотека
22. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
23. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
приказа
Минобрнауки
России
от
16
августа
2013
г.
№
968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
приказа
Минобрнауки
России
от
25
октября
2013
г.
№
1186
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
приказа
Минобрнауки
России
от
14
февраля
2014
г.
№
115
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»;
письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.04 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
подвижного состава (электровозов, электропоездов), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 697, зарегистрировано в Минюсте
России 20.08.2013 № 29525;
приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216);
примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.04,
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов,
электропоездов), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (рецензия №№ 01-01-07/1261 от 26.12.2012,
регистрационный № № 718 от 24.12.2012 ФГАУ «ФИРО»);
приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
30.07.2013 № 29200);
приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования».
Министерства образования Иркутской области:
Распоряжения министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.2013г «Об
организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области»;
с учетом п.2.3. Распоряжения министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014г «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных
образовательных организаций»;
Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.
Документов ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
- Устава ГБПОУ ИО ЗЖДТ;
- локальных нормативных актов ГБПОУ ИО ЗЖДТ.
Обучение по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
подвижного состава (электровозов, электропоездов)
организуется на базе основного общего
образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем
максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;
учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;
производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;
продолжительность учебной недели – шестидневная;
продолжительность занятий (45 мин.);
перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;
после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов,
электропоездов), организуется на базе основного общего образования.
При очной форме обучения для лиц,
студентов на базе основного общего образования,
составляет – 2 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение
77
2772
432
12
Учебная практика
972
27
Производственная практика
4176
Итого
72
2
Промежуточная аттестация
72
2
Государственная итоговая аттестация
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах по 11 недель, на 3 курсе 2 недели в зимний период.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах,
согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от
15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводятся по русскому языку,
математике и физике.
В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией»,
формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные
дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Черчение, Учись
учиться.
Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее
учебное время обязательной учебной нагрузки 144 часа.
На основании решения Методического совета протокол № 8 от 23 мая 2019 года, 144 часа
используются для формирования дополнительных профессиональных компетенций, умений и
знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по видам) к рейсу и сдавать после рейса,
обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по перегону, при производстве работы в
зимнее время, осуществлять и планирование и организацию производственных работ в
нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести установленную
технологическую и техническую документацию, контролировать работу устройств безопасности,
радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при внезапной
утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в
установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение,
4.2.
осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого
объекта локомотива
Вариативная часть используется следующим образом:
Индек Наименование
Кол-во
уметь
знать
с
циклов, разделов,
часов
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Общепрофессиональный цикл
ОП.05
Безопасность
35
оценивать уровень
основы российского
жизнедеятельности (в
своей
законодательства об
том числе учебные
подготовленности и
обороне
сборы)
осуществлять
государства и
осознанное
воинской
самоопределение по
обязанности
отношению к военной
граждан;
службе
порядок
первоначальной
постановки на
воинский учет,
медицинского
освидетельствовани
я, призыва на
военную службу;
состав и
предназначение
Вооруженных Сил
Российской
Федерации;
основные права и
обязанности
граждан до призыва
на военную службу,
во время
прохождения
военной службы и
пребывания в
запасе;
основные виды
военнопрофессиональной
деятельности;
особенности
прохождения
военной службы по
призыву и
контракту,
альтернативной
гражданской
службы;
требования,
предъявляемые
военной службой к
уровню
ОП.06
Эффективное
поведение на рынке
труда
36
ОП.07
Правила технической
эксплуатации и
инструкции
37
подготовленности
призывника
на 3 курсе введена учебная дисциплина
общепрофессионального цикла «Эффективное
поведение на рынке труда» с учетом
Распоряжения министерства образования
Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014г.;
распоряжением заместителя Председателя
Правительства Иркутской области от «5» ноября
2014 года № 69-рзп
определять
основные
основные
обязанности
неисправности
работников
стрелочного
железнодорожного
перевода;
транспорта и
определять
ответственность за
соответствие
выполнение ПТЭ
колесной пары
и инструкций;
требованиям ПТЭ;
основные
требования ПТЭ к
определять
правильность и
верхнему
надежность
строению пути и
сцепления
содержанию
автосцепок;
сооружений и
устройств
по обозначениям на
мачте светофора и
железных дорог;
по его показанию
требования к
определять
техническому
содержанию
его вид и порядок
движения;
подвижного
состава и
определять
правильность
неисправности,
оформления и
при которых
заполнения бланков
запрещается его
эксплуатация;
предупреждений и
разрешений;
требования ПТЭ к
устройствам
по табличкам на
электроснабжения
мачте светофора и
и контактной
по его показанию
определять
сети;
назначение
назначение
светофора и
раздельных
порядок движения;
пунктов, границы
и ТРА станций;
ограждать поезд
при вынужденной
назначение и
остановке на
место установки
перегоне;
светофоров, и
порядок движения
подавать ручные
при
сигналы
различных
показаниях
светофоров;
ручные и звуковые
сигналы при
ОП.08
Современные
технологические
процессы на
производстве
36
основные понятия
организации
технологических
процессов на жд;
принципы
разработки
обобщенных
вариантов решения
проблем,
связанных
с
производством
движении поездов
и маневровой
работе;
требования к
приему и
отправлению
поездов;
схемы и порядок
ограждения мест
препятствий и
опасных мест;
порядок движения
поездов при
нарушении работы
средств
сигнализации и
связи;
действия
локомотивной
бригады в
нестандартных
ситуациях;
общие требования
и местные
инструкции по
эксплуатации
промышленного
транспорта
базового
предприятия
использовать
основные
закономерности
технологически
х
процессов
производства;
проводить
сравнительный
техникоэкономический
анализ
конструктивных
решений,
осуществлять
выбор
вариантов
технологически
х процессов;
владеть
методами
оптимизации
технологически
х процессов на
жд;
методами
анализа
вариантов
оптимального
прогнозировани
я последствий
решения
ИТОГО:
144
4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для студентов по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на
одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной
программы среднего общего образования для лиц, студентов на базе основного общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у студентов. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным
причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации студентов.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух
месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4.4.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической
квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
И.Р. Габдулкавеева
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________
О.В.Бекетова