Положение о разработке и утверждении образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифициро

Приложение 2
к приказу
ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «30 октября 2020 года № 412-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и утверждении образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих/
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
464 и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от
28.08.2020 г. № 441;

Устава ГБПОУ ИО ЗЖДТ;

Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Положение создано в целях разъяснения по содержанию и структуре образовательной
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих/ образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
(далее - ОП СПО ПКРС (ПССЗ)).
1.3. Настоящее положение имеет приложение.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО
ПРОФЕССИЯМ/СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО
2.1. ОП СПО ПКРС (ПССЗ) учреждения среднего профессионального образования
«разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и должна обеспечивать достижение студентами результатов освоения основных
образовательных
программ,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами».
ОП СПО ПКРС (ПССЗ) СПО, разрабатывается и утверждается учреждением,
реализующим программы СПО самостоятельно на основе федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО и примерной ОП СПО ПКРС (ПССЗ) и
включает в себя:
1) титульный лист;
2) пояснительную записку;
3) учебный план основной профессиональной образовательной программы СПО
образовательного учреждения;
4) рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие
программы дисциплин общеобразовательного, профессионального циклов (согласно
профилю профессии, специальности);
5) календарный учебный график образовательного учреждения СПО;

6) оценочные средства промежуточной и государственной (промежуточнойй)
аттестации;
7) учебно-методические материалы: методические указания для выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, методические указания для
выполнения практических работ1, методические указания для выполнения
лабораторных работ, методические указания для выполнения курсовых работ (в
соответствии с учебным планом), методические указания для выполнения
выпускных квалификационных работ;
8) рабочую программу воспитания;
9) календарный план воспитательной работы.
При формировании ОП СПО ПКРС (ПССЗ) образовательное учреждение обязано
ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом
запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики,
техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО.
2.2. Титульный лист содержит:
 гриф утверждения;
 сведения об утверждении ОП СПО ПКРС (ПССЗ);
 наименование образовательного учреждения;
 код и наименование профессии;
 вид программ;
 квалификация;
 форма обучения;
 нормативный срок обучения;
 образовательная база приема.
Образец титульного листа дан в приложении 1.
2.3. Пояснительная записка к основной профессиональной образовательной программе.
Разъяснения по содержанию пояснительной записки даны в приложении 2.
2.4. Учебный план ОП СПО ПКРС (ПССЗ) среднего профессионального образования
Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы
их промежуточной аттестации.
Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования
(далее – учебный план) регламентирует порядок реализации образовательной программы по
профессии среднего профессионального образования (далее–профессии СПО), в том числе с
реализацией федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования в пределах образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого
профессионального образования.
Разъяснения по оформлению учебного плана даны в приложении 3.
2.5. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых
элементов образовательной программы среднего профессионального образования (далее –
ОП СПО).
При разработке, согласовании программы должно быть обеспечено ее соответствие
ФГОС СПО, учебному плану, примерной программе учебной дисциплины (модуля)
Разъяснения по оформлению программ даны в приложении 4.
2.7. Календарный учебный график.
Разъяснения по оформлению календарного учебного графика даны в приложении 5.
1

Методические рекомендации для выполнения практических работ, методические рекомендации для выполнения
лабораторных работ по учебной дисциплине, профессиональному модулю могут не разрабатываться
самостоятельно, если они являются частью учебно-методического комплекса/комплекта по УД, ПМ,
соответствуют основной литературе по УД/ПМ печатным и/или электронным изданиям, изданными за
последние 5 лет (т.е учебник, методические рекомендации для выполнения практических работ, методические
рекомендации для выполнения лабораторных работ дополняют друг друга, разработаны одним автором, входят
в список утвержденных Министерством Просвещения Российской Федерации).

2.8. Оценочные средства промежуточной и государственной промежуточной аттестации
В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью
нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами
образовательной программы СПО. Оценка качества освоения студентами основных
профессиональных образовательных программ включает текущий, рубежный контроль
успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию студентов.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации студентов на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной
программе техникума создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации студентов. Фонды оценочных средств
разрабатываются по каждой профессии (специальности) СПО, реализуемым в Техникуме.
Разъяснения по оформлению даны в приложении 6.
2.9. Учебно - методические материалы
2.10. Рабочую программу воспитания
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются образовательной организацией с учетом включенных в
примерные образовательные программы среднего профессионального образования
примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной
работы.
2.11.Календарный план воспитательной работы
2.12. Основные профессиональные образовательные программы формируются и хранятся
в электронном формате; размещаются на сайте техникума (https://zzhdt-edu.ru/) и в
электронной базе методического кабинета.

Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ИО ЗЖДТ
И.И. Матюхина
Приказ №
«_
»

20

г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской
области «Зиминский железнодорожный техникум»
Код/наименование профессии (специальности)
Квалификация:
Форма обучения 1
Срок освоения ОП СПО ПКРС
на базе основного общего образования
(на базе среднего полного общего образования)
Профиль получаемого профессионального образования
Зима, 20

г.
Приложение 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих/ образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
ОП СПО ПКРС (ПССЗ) представляет собой комплект документов, разработанных и
утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка
труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих
отраслевых требований, на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №
от
, зарегистр. Министерством
юстиции
(рег.
№
от
)
,
код и наименование профессии / специальности
1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.

ОП СПО ПКРС (ПССЗ) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника
по данной профессии и включает в себя: региональный учебный план, учебный план ОПОП,
программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы,
обеспечивающие качество подготовки студентов, а также календарный учебный график и
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных
технологий.
1. Нормативно-правовую базу ОП СПО ПКРС (ПССЗ) составляют:
федерального уровня:
Министерства образования Иркутской области:
Документов ГБПОУ ИО ЗЖДТ
2. Область профессиональной деятельности выпускника.
[Приводится характеристика области профессиональной деятельности в
соответствии с ФГОС СПО по данной профессии/специальности].
3. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
[Указываются объекты профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС
СПО по данной профессии/специальности].
4. Виды профессиональной деятельности выпускника.
[Указываются виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО
по данной профессии /специальности].
5. Результаты освоения ОП СПО ПКРС (ПССЗ) определяется оценкой качества
подготовки студентов и выпускников осуществляется по направлениям:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций студентов.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Выпускник, освоивший ОП СПО ПКРС (ПССЗ), должен обладать приобретаемыми
компетенциями, т.е. способностью применять полученные при освоении учебных дисциплин
и междисциплинарных курсов знания, умения, а также приобретенный опыт и личностные
качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения ОП СПО ПКРС (ПССЗ) выпускник должен обладать
следующими
компетенциями:
[Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ОП СПО ПКРС
(ПССЗ), определяются на основе ФГОС (и при необходимости – иными) компетенциями в
соответствии с целями и задачами ОП СПО].
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при
реализации ОП СПО ПКРС (ПССЗ).
[Указываются возможности образовательного учреждения по обеспечению
образовательного процесса учебно-методической документацией, учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним
учебно-методическим
печатным
и/или
электронным
изданием
по
каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий) и др.]
7. Кадровое обеспечение реализации ОП СПО ПКРС (ПССЗ).
[Указывается, насколько реализация ОП СПО обеспечивается педагогическими
кадрами, отвечающими требованиям ФГОС]
8. Основные материально-технические условия для реализации образовательного
процесса в ОУ в соответствии с ОП СПО ПКРС (ПССЗ).
[Указывается, насколько реализация ОП СПО ПКРС/ПССЗ обеспечена материальнотехнической базой, дающей возможность проведения всех видов лабораторных работ и

практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки,
учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом
образовательного
учреждения.
Соответствие
материально-технической
базы
действующим санитарным и противопожарным нормам, укомплектованность
лицензионным программным обеспечением.]
9. Характеристика социокультурной среды ОУ, обеспечивающей развитие общих
компетенций студентов.
[Указываются возможности ОУ в формировании общих компетенций выпускников.
Дается характеристика социокультурной среды ОУ, условия, созданные для развития
личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению
нравственно - духовных, гражданственных, общекультурных качеств студентов.
Могут быть представлены соответствующие сведения: о наличии студенческих
общественных организаций; информация относительно организации и проведения
внеучебной общекультурной работы; данные о психолого-консультационной и специальной
профилактической работе; описание социально-бытовых условий и др.]
Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих/
подготовки специалистов среднего звена
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской
области «Зиминский железнодорожный техникум»
профессия/специальность СПО

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОПСПО ПКРС
Профиль получаемого профессионального образования

Зима, 2020

Приложение 2
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная
Производственная
дисциплинам и
практика
практика по профилю
междисциплинарным
профессии
курсам
I
II
III
IV
Всего

Промежуточная
аттестация

Государственная
Промежуточная
аттестация

Каникулы

Всего
(по
курсам)

Приложение 3
2.1. План учебного процесса

0.00
ОУД

Общеобразовательны
й цикл
Базовые
общеобразовательные
дисциплины
ДЗ 1
(наприм
ер)

ОГСЭ
ОП

ОП.00

Общий гуманитарный
и социальноэкономический цикл
Профильные
общеобразовательные
дисциплины

Общепрофессиональн
ый цикл

лабораторных
и
практических
занятий

Обязательна
я аудиторная
всего занятий

самостоятельная работа

максимальная

Индек
с

Наименование
циклов, разделов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик

Формы промежуточной
аттестации

Учебная нагрузка
студентов (час)

Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в
полугодие)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
3
1
2
4
5
6
7
8
полугод полуго
полуго полуго полуго полуго полугод
полугод
ие
дие
дие
дие
дие
дие
ие
ие

17 нед

23 нед

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

17 нед

1 нед

Всего

9З,15Д
З, 7Э

Государственная
Промежуточная
аттестация

Консультации из расчета 4 часа на одного студента в
год
Государственная Промежуточная аттестация:
Выпускная квалификационная работа

1 нед

Всего

ГИА

дисцип
лин и
МДК
уч.прак
тики
пр.
практи
ки
экзаме
нов
диф.за
четов
зачетов

Приложение 4
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1.
2.
3.
4.
5.
Приложение 5
4. Пояснительная записка
Настоящий
учебный
план
образовательной
программы
среднего
профессионального образования или среднего профессионального образования
наименование
образовательного
учреждения
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии среднего профессионального образования (далее – СПО, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №
от
,
зарегистр.
Министерством
юстиции
(рег. №
от
)
.
код и наименование профессии (специальсноти)
Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе
отражаются:

продолжительность учебной недели – пятидневная или
шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

формы и процедуры текущего контроля знаний, система оценок, в
том числе шкала отметок, возможности рейтинговых и (или) накопительных
систем оценивания;

организация консультаций;

порядок проведения учебной и производственной;

формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации
студентов;

формы государственной промежуточнойй аттестации, порядок ее
подготовки и проведения;

и др.
4.1. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной
программы СПО формируется в соответствии с Разъяснениями по реализации
федерального государственного образовательного стандарта Среднее общее
образование(профильное
обучение)
в
пределах
основных
профессиональных
образовательных
программ
начального
профессионального
или
среднего
профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования.
4.2. Формирование вариативной части ОП
Образовательное учреждение вправе вводить дополнительные элементы
в структуру и содержание ОП с учетом нормативных сроков ее реализации. Вновь
введенные образовательным учреждением элементы ОП – учебные дисциплины и
профессиональные модули (в т. ч. МДК в их составе) – должны продолжать перечень и
индексацию элементов, зафиксированных в ФГОС.
Следует обосновать использование вариативной части как на введение новых
элементов ОП, так и на распределение времени по учебным дисциплинам и
профессиональным модулям, указанным в ФГОС. Например, возможным основанием для
определенного образовательным учреждением распределения вариативной части ОП

является запрос работодателя на результаты освоения ОП, не описанные в ФГОС, или
фактический уровень подготовленности студентов.
4.3. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные,
устные (выбрать и конкретизировать).
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации – обосновать выбор форм и их
количество.
4.5. Формы проведения государственной промежуточнойй аттестации (ГИА)
Формы и порядок проведения государственной промежуточнойй
аттестацииопределяются Положением о ГИА, утвержденным
директором техникума.
Приложение 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированныхрабочих, служащих
(образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовкиспециалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС
Профиль получаемого профессионального
образования

12

2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе
программы общеобразовательной учебной дисциплины
для
профессиональных образовательных организаций – Одобренной Научно-методическим
советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол №
от « » 20 г., по профессии /специальности (специальностям) среднего
профессионального образования
, входящей в укрупненную группу
специальностей/профессии
.

Организация-разработчик:
Разработчики:

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано:
Руководитель МК общеобразовательных дисциплин
(
Протокол №

от «

»

20

)

г.

13

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОГРАММЫ
ОСВОЕНИЯ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
название программы УД (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины
,
предназначена
для
изучения
в
профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на
базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих (подготовки специалистов среднего звена).
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу
(группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в
зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной
дисциплины
, и в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
содержание программы учебной
направлено на достижение
следующих целей:
Освоение содержания учебной дисциплины
обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
метапредметных:
предметных:
Самостоятельная работа студентов организуется дифференцированно, в
соответствии с методическими рекомендациями по выполнению самостоятельных работ
для данной профессии.
При изучении учебной дисциплины
за счет часов
вариативной части решением Педагогического совета №
от «__
»
20 года, часа использованы на формирование дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний.
1. 4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента
часов;
самостоятельной работы студента
часов.
15

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
………………
………………
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии
(начиная с отглагольного существительного).
Промежуточная аттестация в форме (указать на 1 курсе _; на 2 курсе)

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

16

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

№ Наименование разделов и тем
п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

Объем часов

2

3

1
1, 2 Введение

Введение
Содержание учебного материала.

Раздел 1.
Тема

3, 4

Содержание учебного материала.

Тема

5, 6

Содержание учебного материала.

Самостоятельная работа № 1 к Разделу 1.
92
93

Дифференцированный зачет
Тема
Содержание учебного материала.

17

94

Лабораторные работы (прописываются в столбец без нумерации, с большой
буквы, начиная с отглагольного существительного)

95

Практические занятия (прописываются в столбец без нумерации, с большой
буквы, начиная с отглагольного существительного)

96

Контрольная работа № 1 « «

171 Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа № 14 к Разделу 15.
Всего часов:

257 (т.е.)
максимальная
учебная
нагрузка

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы
Основные источники:
Интернет-ресурсы:
Дополнительные источники:
Для студентов
Для преподавателей

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
программ
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(усвоенные знания, освоенные умения)
результатов обучения
Уметь:

из

Знать:

20

Приложение 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированныхрабочих, служащих
(образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовкиспециалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС
Профиль получаемого профессионального образования

2020 г.

21

Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины разработана на основе
примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по
специальности/профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)
,
входящей
в
укрупненную
группу
специальностей
специальностей/профессии
.

Организация-разработчик:
Разработчики:

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано:
Руководитель МК преподавателей ПМ и ОПД и мастеров п/о
(
)
Ф.И.О.
Протокол №
от « »
20
г.

22

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
название программы УД (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих (подготовки
специалистов среднего звена), в соответствии с ФГОС по специальности/профессии СПО
, входящей в состав укрупненной группы специальностей /профессий
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(подготовки специалистов среднего звена): дисциплина входит в
.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Освоение дисциплины направлено на развитие общих и профессиональных компетенций:
В результате освоения учебной дисциплины
ОК/ПК
студент должен освоить ОК и ПК
При изучении учебной дисциплины
за счет часов вариативной
части решением Педагогического совета №
от «
» _
20 года,
часа использованы на формирование
дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента –
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –
часов;
самостоятельной работы студента –
часов.

24

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена (дифференцированного зачета, зачета)

25

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№ Наименование разделов и тем
п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

Объем часов

2

3

1
1, 2 Введение

Введение
Содержание учебного материала.

Раздел 1.
3, 4

Тема
Содержание учебного материала.

5, 6

Тема
Содержание учебного материала.

Самостоятельная работа № 1 к Разделу 1.
93

Дифференцированный зачет

94

Лабораторные работы (прописываются в столбец без нумерации, с большой
буквы, начиная с отглагольного существительного)

95

Практические занятия (прописываются в столбец без нумерации, с большой

26

буквы, начиная с отглагольного существительного)
Контрольная работа № 1 « «

96
171 Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа № 14 к Разделу 15.
Всего часов:

257 (т.е.)
максимальная
учебная
нагрузка

27

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных
изданий, Интернет-ресурсов,
литературы
Основные источники:
Интернет-ресурсы:
Дополнительные источники:
Для студентов
Для преподавателей

дополнительной

28

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные умения)

(освоенные профессиональные и
общие компетенции)
Основные показатели оценки
результата -ОП

Уметь:

Знать:

29

Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированныхрабочих, служащих
( образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистовсреднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

Квалификация:
Форма обучения
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС
Профиль получаемого профессионального образования

2020 г.
30

Рабочая программа (далее программа) профессионального модуля разработана на
основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по
специальности/профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)
,
входящей
в
укрупненную
группу
специальностей
специальностей/профессии
.

Организация-разработчик:
Разработчики:

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано:
Руководитель МК преподавателей ПМ и ОПД и мастеров п/о
(
)
Ф.И.О.
Протокол №
от « »
20
г.

31

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

32

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
название программы профессионального модуля (указывается прописными буквами, шрифт
жирный)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (программы подготовки
специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям)
СПО / профессии (профессиям) название и код выделяются жирным шрифтом
код
название
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу
(группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости
от широты использования примерной программы профессионального модуля.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выделяется
жирным
шрифтом
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальностям
/ профессиям, перечисленными в п. 1.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.
2.
3.
указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальностям /
профессиям, перечисленными в п. 1.
Рабочая

программа

профессионального

модуля

может

быть

использована

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном
образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки),
профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной
подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и
наименование специальности СПО)
указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное
образование и др.
указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
33

знать:
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с
ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –
часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента –
часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –
часов;
самостоятельной работы студента –
часов;
учебной и производственной практики –
часов.

34

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и
выполнение технологических процессов парикмахерских услуг, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК …
ПК …
ПК ….
ОК …
ОК …
ОК …
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных
ФГОС СПО.

35

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для ПКРС)
Всего часов
Объем времени, отведенный на
Практика
Коды
Наименования разделов
*
(макс. учебная
освоение междисциплинарного курса
профессиональн
профессионального модуля
нагрузка и
(курсов)
ых компетенций
практики)
Обязательная
Самостоятельн Учебная, Производственн
аудиторная учебная
часов
ая работа
ая,
нагрузка студента
часов
студента,
часов
(если
Всего,
в т.ч.
предусмотрена
часов лабораторны
рассредоточенн
е работы и
ая практика)
практические
занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. ……………………
*
*
*
*
*
*
Раздел 2………………………
*
*
*
*
*
*
Производственная практика,
*
*
(повторить
часов (если предусмотрена
(ввести число)
число)
Промежуточная
(концентрированная)
практика)
Всего:
*
*
*
*
*
*
Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. В ячейке 2 название раздела прописывается обычным шрифтом.
Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов,
указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по
горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7,
8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение

*

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной
или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей
учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность
осваиваемых компетенций, умений и знаний.

36

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для ПССЗ)
Объем времени, отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного курса (курсов)
Всего
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
Производственная
Наименования
часов
учебная нагрузка студента
работа студента
Коды
(по профилю
(макс.
разделов
в т.ч.
профессиональных
специальности),
в
т.ч.,
в
т.ч.,
учебная
профессионального
Учебная,
лабораторные
компетенций
часов
*
курсовая
курсовая
нагрузка и Всего,
модуля
часов
Всего,
работы и
если предусмотрена
работа
работа
практики) часов практические
часов
рассредоточенная
(проект),
(проект),
занятия,
практика)
часов
часов
часов
1

2

3

4

5

6
*

7

8
*

9

10

Раздел 1.
*
*
*
*
*
*
………………………
*
Раздел 2.
*
*
*
*
*
………………………
*
*
Производственная
(ввести
(повторить число)
практика (по
число)
профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена
Промежуточная
(концентрированная)
практика)
Всего:
*
*
*
*
*
*
*
*
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. В ячейке 2 название раздела прописывается обычным
шрифтом. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество
часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной
или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей
учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность
осваиваемых компетенций, умений и знаний.

37

горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7,
8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение
программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу студента должно
соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке
«Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует
повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в
предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут
проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период
(концентрированно).

38

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
№ Наименование разделов и тем
п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

Объем
часов

2

3

1
1, 2 Введение

Введение
Содержание учебного материала.

Раздел 1.
3, 4

Тема
Содержание учебного материала.

5, 6

Тема
Содержание учебного материала.

Самостоятельная работа № 1 к Разделу 1.
93

Дифференцированный зачет

94

Лабораторные работы (прописываются в столбец без нумерации, с большой буквы,
начиная с отглагольного существительного)

95

Практические занятия (прописываются в столбец без нумерации, с большой буквы,
начиная с отглагольного существительного)
39

Контрольная работа № 1 « «

96
171 Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа № 14 к Разделу 15.
Учебная практика
Виды работ
……………………………………………
Производственная практика
Виды работ
……………………………………………
Всего часов:

максимальная
учебная
нагрузка

40

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
;
мастерских
; лабораторий
.
указывается наименование
указываются при наличии
указываются при наличии
Оборудование
учебного
кабинета
и
рабочих
мест
кабинета
:
Технические средства обучения:
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Оборудование

лаборатории

и

рабочих

:
мест

лаборатории:

Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
Количество не указывается.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных
изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной
литературы
Основные источники:
1. ………………
2. ………………
3. ………………
Дополнительные источники:
1. ………………
2. ………………
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и
год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов
экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки
России.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной
практики, консультационной помощи обучающимся.
Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению
данного модуля.

41

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
междисциплинарному
курсу
.

обучение по
(курсам):

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Мастера:
.

42

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2.
Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения
по программе профессионального модуля.

43

Приложение 5

44

Приложение 6
Приложение 1
(обязательное)
Форма титульного листа КОС по профессиональному модулю
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект контрольно-оценочных средств по
УД/ ПМ
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированныхрабочих, служащих
( образовательной программы среднего профессионального образования программа
подготовки специалистовсреднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

ГОД.
45

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии
среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена
и
общеобразовательной программы учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История, разработанной с учетом
программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История для профессиональных
образовательных организаций – одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального
образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования Протокол № 2 от 26.02. 2015 г.
Разработчики:

ГБПОУ ИО ЗЖДТ

преподаватель истории и обществознания

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Согласовано:
Руководитель Методической комиссии преподавателей
общеобразовательных дисциплин
(Сивухина Т.С.)
Протокол №

от «

»

20

г.

46

Приложение 2
(обязательное)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
профессионального модуля (далее ПМ)
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (программы среднего профессионального образования
программа подготовки специалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальности /
профессии или дополнительный вид профессиональной деятельности, введенный за счет часов
вариативной части ОП СПО ПКРС (ПССЗ)) Комплект контрольно-оценочных средств
позволяет оценивать:
1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной
деятельности, и общих компетенций (ОК):
в таблице указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по
специальности / профессии, а также дополнительные компетенции, введенные при разработке
ОП СПО)
Профессиональные и
общие
компетенции
1
ПК 1

Показатели оценки результата

Средства проверки

2

(№№ заданий, место,
условия их выполнения)
3

ПК n
ОК 1
ОК n
Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей
программы профессионального модуля. Показатели оценки результата следует указывать в
соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля. К моменту
завершения изучения профессионального модуля д.б. сформированы все профессиональные
компетенции, обеспечивающие выполнение соответствующего вида профессиональной
деятельности. Общие компетенции - результат освоения целостной ОП СПО ПКРС (ПССЗ).
Показатели их оценки определяются с учетом специфики содержания ПМ и времени его
изучения.
2. Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта
Иметь практический опыт
Виды работ на учебной и/ или
производственной практике и
требования к их выполнению
1
2

47

3. Освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения,
усвоенные знания
1

Показатели оценки результата
2

№№ заданий
для проверки
3

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОП СПО ПКРС (ПССЗ) при освоении
профессионального модуля
Формы промежуточной аттестации
Элементы модуля, профессиональный
модуль
1
2
МДК 0n.01 «наименование»
МДК 0n.02 «наименование»
МДК 0n.0m «наименование»
УП
ГШ
ПМ
Экзамен (квалификационный)
Обязательная форма аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Для составных элементов
профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть
дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация. Формы промежуточной
аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
Если отдельным элементам ПМ промежуточной аттестации не предусмотрено, в
соответствующей строке делается запись «не предусмотрена». Если предусмотрен
комплексный экзамен по нескольким МДК, соответствующие ячейки следует объединить.
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
В произвольной форме описывается организация текущего, рубежного и промежуточнойго
контроляпри изучении ПМ, в т. ч.
МДК и практики.
НАПРИМЕР:
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности
указать
осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену
(квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и
производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий,
имитирующих работу на чрезвычайных ситуациях (м.б. вариант, когда некоторые задания,
необходимые для оценки освоения ВПД, выполняются на учебной и/или производственной
практике). Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен)
на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех
профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций
принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при
проведении экзамена по МДК и дифференцированного зачета по производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по МДК проводится с
учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания).
48

Студент, имеющий рейтинг не менее ..., освобождается от выполнения заданий на экзамене и
получает оценку «отлично».
Студент, имеющий рейтинг не менее ..., освобождается от выполнения заданий на экзамене и
получает оценку «хорошо». Если студент претендует на получение более высокой оценки, он
должен выполнить задания на экзамене. Перечень заданий определяется в зависимости от
результатов текущего контроля.
Студенты, имеющие рейтинг не менее ..., выполняют на экзамене только задания, оценки за
выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной
аттестации по накопительной системе.
Студенты, имеющие рейтинг менее, выполняют все экзаменационные задания. Предметом
оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение практический
опыта (м.б. также освоение общих и профессиональных компетенций, умений, в зависимости
от этого далее надо использовать различные формы).
Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе
характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной
представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы
практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные студентами во время
практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями
организации, в которой проходила практика (образовательного учреждения для учебной
практики, если она проводится на базе ОО).
Кроме этого для аттестации по ПМ могут использоваться в том или ином сочетании с
описанными выше формами защита портфолио, защита курсового проекта. Это также
необходимо описать.
Приложение 3
(обязательное)
Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с
использованием разных форм
Форма экзаменационного билета
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное
учреждение
Иркутской
области
«Зиминский железнодорожный техникум»
Дисциплина

Код и наименование профессии
(специальнсоти)
(наименование дисциплины)

1 Вопрос ........................................................................................................................................
2 Вопрос ........................................................................................................................................
3 *...................................................................................................................................................
Преподаватель
И.О.Фамилия
(подпись)
Заместитель директора
И.О.Фамилия
(подпись)
«
»
20 г.
Примечание * Практическая (ое) задача/задание включается по усмотрению
преподавателя.

49

К комплекту экзаменационных билетов прилагаются разработанные преподавателем и
утвержденные на заседании цикловой комиссии критерии оценки по дисциплине. Критерии
оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ................................................................ ;
- оценка «хорошо».................................................................................................................... ;
- оценка «удовлетворительно » ................................................................................................ ;
- оценка «неудовлетворительно»

Приложение 4
(рекомендуемое)
Примерный перечень оценочных средств
п/п №

1
1

Наименование
оценочного
средства
2
Деловая и/или
ролевая игра

2

Кейс-задача

3

Коллоквиум

4

Контрольная работа

5

Круглый стол,
дискуссия,
полемика, диспут,
дебаты

6

Портфолио

Краткая характеристика
оценочного средства
3
Совместная деятельность группы
студентов и преподавателя под
управлением преподавателя с целью
решения учебных и
профессионально-ориентированных
задач путем игрового моделирования
реальной проблемной ситуации.
Позволяет оценивать умение
анализировать и решать типичные
профессиональные задачи.
Проблемное задание, в котором
студенту предлагают осмыслить
реальную профессиональноориентированную ситуацию,
необходимую для решения данной
проблемы.
Средство контроля усвоения
учебного материала темы, раздела
или разделов дисциплины,
организованное как учебное занятие
в виде собеседования преподавателя
со студентами.
Средство проверки умений
применять полученные знания для
решения задач определенного типа
по теме или разделу
Оценочные средства, позволяющие
включить студентов в процесс
обсуждения спорного вопроса,
проблемы и оценить их умение
аргументировать собственную точку
зрения.
Целевая подборка работ студента,
раскрывающая его индивидуальные

Представление
оценочного
средства в фонде
4
Тема (проблема),
концепция, роли и
ожидаемый результат
по каждой игре

Задания для решения
кейс-задачи

Вопросы по
темам/разделам
дисциплины

Комплект
контрольных
заданий по
вариантам
Перечень
дискуссионных тем
для проведения
круглого стола,
дискуссии, полемики,
диспута, дебатов
Структура портфолио
50

7

Проект

8

Рабочая тетрадь

9

Разноуровневые
задачи и задания

10

Расчетнографическая работа

образовательные достижения в одной
или нескольких учебных
дисциплинах.
Конечный продукт, получаемый в
результате планирования и
выполнения комплекса учебных и
исследовательских заданий.
Позволяет оценить умения
студентов самостоятельно
конструировать свои знания в
процессе решения практических
задач и проблем, ориентироваться в
информационном
пространстве
и
уровень сформированности
аналитических, исследовательских
навыков, навыков практического и
творческого мышления. Может
выполняться в индивидуальном
порядке или группой студентов.
Дидактический
комплекс,
предназначенный для
самостоятельной работы
обучающегося и позволяющий
оценивать уровень усвоения им
учебного материала.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня,
позволяющие оценивать и
диагностировать знание
фактического материала (базовые
понятия, алгоритмы, факты) и
умение правильно
использовать специальные термины
и понятия, узнавание
объектов изучения в рамках
определенного раздела
дисциплины;
б) реконструктивного уровня,
позволяющие оценивать
и диагностировать умения
синтезировать, анализировать,
обобщать фактический и
теоретический материал с
формулированием конкретных
выводов, установлением
причинно-следственных связей;
в) творческого уровня,
позволяющие оценивать и
диагностировать умения,
интегрировать знания различных
областей, аргументировать
собственную точку зрения.
Средство проверки умений
применять полученные знания по

Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов

Образец рабочей
тетради

Комплект
разноуровневых задач
и заданий

Комплект заданий
для выполнения
51

11

Реферат

12

Доклад, сообщение

13

Собеседование

14

Творческое задание

15

Тест

16

Тренажер

17

Эссе

заранее определенной методике для
решения задач или заданий по
модулю или дисциплине в целом.
Продукт самостоятельной работы
студента, представляющий собой
краткое изложение в письменном
виде
полученных
результатов
теоретического
анализа
определенной
научной
(учебноисследовательской) темы, где автор
раскрывает
суть
исследуемой
проблемы, приводит различные
точки зрения, а также собственные
взгляды на нее.
Продукт самостоятельной работы
студента, представляющий собой
публичное
выступление
по
представлению
полученных
результатов решения определенной
учебно-практической,
учебноисследовательской или научной темы
Средство контроля, организованное
как
специальная
беседа
преподавателя со студентами на
темы, связанные с изучаемой
дисциплиной, и рассчитанное на
выяснение
объема
знаний
обучающегося по определенному
разделу, теме, проблеме и т.п.
Частично
регламентированное
задание, имеющее нестандартное
решение
и
позволяющее
диагностировать
умения,
интегрировать знания различных
областей,
аргументировать
собственную точку зрения. Может
выполняться в индивидуальном
порядке или группой студентов.
Система
стандартизированных
заданий,
позволяющая
автоматизировать
процедуру
измерения уровня знаний и умений
обучающегося.
Техническое
средство,
которое
может быть использовано для
контроля приобретенных студентом
профессиональных навыков и умений
по управлению конкретным
материальным объектом.
Средство, позволяющее оценить
умение обучающегося письменно
излагать
суть
поставленной
проблемы, самостоятельно проводить
анализ
этой
проблемы
с

расчетно-графической
работы
Темы рефератов

Темы докладов,
сообщений

Вопросы по
темам/разделам
дисциплины

Темы групповых
и/или
индивидуальных
творческих заданий

Фонд тестовых
заданий

Комплект заданий для
работы на тренажере

Тематика эссе

52

использованием
концепций
и
аналитического
инструментария
соответствующей
дисциплины,
делать
выводы,
обобщающие
авторскую позицию по поставленной
проблеме.

Приложение 5
(рекомендуемое)
Оформление задания для деловой (ролевой) игры
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Деловая (ролевая) игра
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)
1 Тема (проблема)
2 Концепция игры

3

Роли:

;
;

4
Ожидаемый (е) результат (ы)
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ........................................................... ;
- оценка «хорошо» .............................................................................................................. ;
- оценка «удовлетворительно» .......................................................................................... ;
- оценка «неудовлетворительно»
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ........................................................... ;
- оценка «не зачтено»
Преподаватель
(подпись)
«
»

И.О. Фамилия
20

г.

53

Приложение 6
(рекомендуемое)
Оформление задания для кейс-задачи
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Кейс-задача
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)
Задание (я):
..............................................................................................................................;
..............................................................................................................................;
..............................................................................................................................;
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ............................................. ;
- оценка «не зачтено»..............................................................................................

Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

54

Приложение 7
(рекомендуемое)
Оформление вопросов для коллоквиумов, собеседования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Вопросы для собеседования
по дисциплине
(наименование дисциплины)
Раздел
1
2
N
Раздел
1
2
N
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если .................................;
- оценка «хорошо» ................................................................................. ;
- оценка «удовлетворительно» ............................................................. ;
- оценка «неудовлетворительно».........................................................
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если .................................... ;
- оценка «не зачтено».............................................................................
Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

55

Приложение 8
(рекомендуемое)
Оформление комплекта заданий для контрольной работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине
(наименование дисциплины)
Тема Вариант
1
Задание 1
Задание n
Вариант 2
Задание 1
Задание n
Тема Вариант
1
Задание 1
Задание n
Вариант 2
Задание 1
Задание n
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если ...................................................................................;
оценка «хорошо» ................................................................................................................................. ;
оценка «удовлетворительно» ............................................................................................................... ;
оценка «неудовлетворительно»
оценка «зачтено» выставляется студенту, если ................................................................................. ;
оценка «не зачтено» ...............................................................................................................................
Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

56

Приложение 9
(рекомендуемое)
Оформление тем для круглого стола (дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Перечень дискуссионных тем для круглого стола (дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)

2........................................................................................................................................

Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..........................................................;
- оценка «хорошо» ......................................................................................................... ;
- оценка «удовлетворительно» ..................................................................................... ;
- оценка «неудовлетворительно» .................................................................................
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ............................................................ ;
- оценка «не зачтено» ...................................................................................................
Преподаватель
«

»

И.О. Фамилия
(подпись)
20

г.

57

Приложение 10
(рекомендуемое)
Оформление задания для портфолио
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Портфолио*
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)
1 Название портфолио.................................................................................................
2 Структура портфолио (инвариантные и вариативные части):

Критерии оценки портфолио содержатся в методических рекомендациях по
составлению портфолио
Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

Данное оценочное средство должно сопровождаться
рекомендациями по его составлению и использованию

разработанными

методическими

58

Приложение 11
(рекомендуемое)
Оформление групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если .............................................................. ;
- оценка «хорошо» .............................................................................................................. ;
- оценка «удовлетворительно» .......................................................................................... ;
- оценка «неудовлетворительно».............................................................
-оценка «зачтено» выставляется студенту, если ............................................................... ;
- оценка «не зачтено»................................................................................
Преподаватель
(подпись)
«
»

И.О. Фамилия
20

г.

Кроме курсовых проектов (работ)
Составил
(подпись И.О. Фамилия)
59

Приложение 12
(рекомендуемое)
Оформление комплекта разноуровневых задач (заданий)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект разноуровневых задач (заданий)
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)
1 Задачи репродуктивного уровня
Задача (задание) 1
Задача (задание) 2
Задача (задание) n
2 Задачи реконструктивного уровня
Задача (задание) 1
Задача (задание) 2
Задача (задание) n
3 Задачи творческого уровня
Задача (задание) 1
Задача (задание) 2
Задача (задание) n
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ................................................................................ ;
- оценка «хорошо» ................................................................................................................................ ;
- оценка «удовлетворительно» ............................................................................................................ ;
- оценка «неудовлетворительно»..........................................................................................................
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ................................................................................ ;
- оценка «не зачтено» ...........................................................................................................................
Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

60

Приложение 13
(рекомендуемое)
Оформление комплекта заданий по видам работ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект заданий для выполнения расчетнографической работы, работы на тренажере
по учебной дисциплине
(наименование учебной дисциплины)
Задача (задание) 1 ................................................................................................
Задача (задание) 2..................................................................................................
Задача (задание) 3 .................................................................................................
Задача (задание) 4..................................................................................................
Задача (задание) 5..................................................................................................
Задача (задание) n.................................................................................................
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ......................................;
- оценка «хорошо» ...................................................................................... ;
- оценка «удовлетворительно» .................................................................. ;
- оценка «неудовлетворительно» ...............................................................
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ....................................... ;
- оценка «не зачтено»..................................................................................

Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

61

Приложение 14
(рекомендуемое)
Оформление тем для эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Темы эссе (рефератов, докладов,
сообщений)
по дисциплине
(наименование дисциплины)

n

..............................................................................................................................

Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..................................... ;
- оценка «хорошо» ..................................................................................... ;
- оценка «удовлетворительно» ................................................................. ;
- оценка «неудовлетворительно» ..............................................................
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ..................................... ;
- оценка «не зачтено»................................................................................
Преподаватель

И.О. Фамилия
(подпись)

«

»

20

г.

62

Приложение 15
Форма аттестационного листа по
практике
(заполняется на каждого обучающегося)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО
ПРАКТИКЕ
ФИО
Студент (ка) на
курсе по специальности СПО
код и наименование
успешно прошел (ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю
наименование профессионального модуля
в объеме часов с « »
20
г. по « »
20
г.
в организации
наименование организации,
юридический адрес
Виды и качество выполнения
работ
Виды и объем работ, выполненных студентами во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в
которой проходила практика
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные
критерии по выбору
ОО)
Дата «

».

.20

Подпись руководителя практики
/ ФИО,
должность
Подпись ответственного лица организации (базы
практики)
/ ФИО,
должность

63

Приложение 16
Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
код и наименование профессионального модуля
ФИО
Студент (ка) на
курсе по специальности СПО
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля
наименование профессионального модуля
в объеме
час. с « ».
.20 _г. по «
».
.20_ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
(если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля
(код и наименование МДК,
код практик)
МДК 0n.01
МДК 0n.0m
УП
ПП

Формы промежуточной
аттестации

Оценка

Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если
предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный пункт переносится ниже).
Тема «
»
Оценка
.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых
Показатели оценки
Оценка (да / нет)
компетенций
результата

Дата

.

.20

Подписи членов экзаменационной комиссии

64

Приложение 17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
(название дисциплины)
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированныхрабочих, служащих (программы среднего профессионального
образования программа подготовки специалистов среднего звена)
код

наименование специальности (профессии)

Зима, 2020
65

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы (примерной
программы), Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии / специальности СПО (код и название
профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) программы
учебной дисциплины (название дисциплины)
Разработчик(и):
(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании методической комиссии
Протокол №
Председатель МК

от «

»

г.

20
/

/

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ...........................................................
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ..................................
3. Оценка освоения учебной дисциплины .................................................................................
3.1. Формы и методы оценивания ..........................................................................................
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.....................................
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ....
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

66

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины (название дисциплины) студент должен
обладать предусмотренными ФГОС по профессии/ специальности СПО (код и название
профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) следующими
умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими
компетенциями:
У 1………
У n………
З 1……....
3 n ………
ОК 1……..
ОК n .……
(Укажите из таблицы 2 ФГОС по специальности умения, знания,
общие
компетенции для дисциплины)
Формой аттестации по учебной дисциплине является
Указать
форму
аттестации,
предусмотренную
учебным
планом
профессии/специальности техникума.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих
компетенций:
Таблица 1.1
Показатели оценки результата
Результаты обучения: умения,
Форма
Следует сформулировать
знания и общие компетенции
контроля и
показатели
(желательно сгруппировать и
оценивания
Раскрывается содержание
проверять комплексно,
Заполняется в
работы
сгруппировать умения и общие
соответствии с
компетенции)
разделом 4 УД
Уметь:
У 1.
ОК ….
У 2.
ОК….
У 3.
ОК….
У 4.
ОК….
У 5.
ОК….
Знать:
З1.
З2.
З3
З4
З5
З6
67

Примечание. Выделенные красным фрагменты КОС оформляются в соответствии с
таблицей 4 программы дисциплины
2.2. Требования к портфолио (раздел включается по усмотрению преподавателя)
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по
дисциплине (название дисциплины), направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
( технология оценки З и У по дисциплине прописывается в соответствии со спецификой
дисциплины. Если экзамен проводится поэтапно или предусмотрена рейтинговая
система оценки, то это подробно описывается)
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Результаты обучения: умения,

Показатели оценки

Форма

знания и общие компетенции

результата

контроля и
оценивания

Уметь:
У1- практических расчетов по
формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические
функции,
используя
при
необходимости
справочные
материалы
и
простейшие
вычислительные устройства;

Умение применить нужную
формулу при практических
расчетов, используя при
необходимости справочный
материал и простейшие
вычислительные устройства

Контрольная
работа

ОК
2.
Организовывать
собственную деятельность, выбирать
Обоснованность выбора и
типовые методы и способы выполнения оптимальность
состава
профессиональных задач, оценивать их источников, необходимых для
эффективность и качество.
решения поставленной задачи
У2 описания с помощью
Анализ функций с помощью контрольная
функций различных зависимостей, различных
зависимостей, работа
представления их графически, представление графически их и
интерпретации графиков;
интерпретация графиков
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального
и
личностного
развития.

Обоснованность
оптимальность

выбора

и

поиска
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач

У3 - построения и исследования
Алгоритм построения и
простейших математических моделей;
исследования простейших
математических моделей
ОК 4. Осуществлять поиск и

контрольная
работа

68

использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального
и
личностного
развития.

Обоснованность выбора и
оптимальность поиска

информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач

69

У4 - решения прикладных задач, в
Выполнять задания в
том
числе
социально- полном объеме в соответствии с
экономических и физических, на требованиями
наибольшие
и
наименьшие
значения, на нахождение скорости
и ускорения;

Контрольная
работа

ОК 3. Принимать решения в
Презентация полученной
стандартных
и
нестандартных информации в соответствии с
ситуациях
и
нести
за
них поставленными задачами
ответственность.
используя ИКТ
У5
исследования
Умение моделировать
(моделирования)
несложных несложные практические
практических ситуаций на основе ситуации на основе изученных
изученных формул и свойств формул и свойств
фигур;
Обоснованность выбора и
ОК 4. Осуществлять поиск и оптимальность поиска
использование
информации, информации, необходимой для
необходимой
для
эффективного эффективного выполнения
выполнения профессиональных задач, профессиональных задач
профессионального
и
личностного
развития.
У6 - вычисления объемов и
Умение правильно
площадей
поверхностей применить нужную формулу,
пространственных
тел
при алгоритм решения при
решении практических задач, выполнении задания
используя при необходимости
справочники и вычислительные
устройства;
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального
и
личностного
развития.

Обоснованность
оптимальность

выбора

Контрольная
работа

и

поиска
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач

У7 - анализ реальных числовых
Умение исследовать,
данных, представленных в виде анализировать числовые данные
диаграмм, графиков, а также представленных в виде диаграмм,
анализа
информации графиков
статистического характера.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального
и
личностного
развития.

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Обоснованность выбора и
оптимальность
поиска

информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач

Знать:
З1
значение
Знание основных этапов контрольная
математической
науки
для математической науки, знание работа
решения задач, возникающих в методов к анализу и исследованию
теории и практике; широту и в то процессов и явлений в природе и

70

же
время
ограниченность обществе
применения
математических
методов
к
анализу
и
исследованию
процессов
и
явлений в природе и обществе;
З2 - значение практики и
вопросов, возникающих в самой
математике для формирования и
развития математической науки;
историю развития понятия числа,
создания
математического
анализа,
возникновения
и
развития геометрии;

Характеристика
этапов контрольная
развития математической науки, работа
развития
понятия
числа,
математического
анализа,
возникновение
и
развитие
геометрии

З3 - универсальный характер
законов логики математических
рассуждений, их применимость во
всех
областях
человеческой
деятельности;

Знание законов логики, контрольная
алгоритм
рассуждений
при работа
решение математических задач и
их применимость во всех областях
человеческой деятельности

З4 - вероятностный характер
Знание законов
различных
процессов статистики, вероятности
окружающего мира.

логики,

контрольная
работа

71

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3…, умений У1, У2 ….
(рубежный контроль)
(прописать типовые задания в соответствии с табл. 1.1. , примеры)
1) Задания в тестовой форме (пример)
2) Анализ кейс-стади
Задание.
Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие
вопросы:
1.
2.
3.
3) Практическая работа
1. Задание.
4) Самостоятельная работа
Задание.
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З4, З5, З6 …..(рубежный контроль)
1) Задания в тестовой форме (пример)
2) Анализ кейс-стади
Задание.
Внимательно прочитайте предложенный кейс и дайте ответы на следующие вопросы:
1.
2.
3.
3) Практическая работа
1. Задание.
4) Самостоятельная работа

72

Задание.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной
аттестации
по
учебнойдисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются
с
использованием
следующих
форм
и
методов:
.
Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего и
рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена).
Оценка

освоения

дисциплины

предусматривает

использование
.
Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОО,
программой дисциплины
Например:
- накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведение экзамена
(дифференцированного зачета)
- по выбору обучающегося накопительной / рейтинговой системы оценивания или
сдачу экзамен; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден
от проверки освоения на экзамене той или иной части дидактических единиц.
- др.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
название
по профессии НПО / специальности СПО (код и название специальности)
(Уровень подготовки для специальности СПО)
(У и З прописываются в соответствии с табл. 1.1. КОС и таблицей 2 ФГОС по
дисциплине)
Умения
У1 У2У3У4
Знания
З1-;
З2З3З4З5II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
(Выставляется на сайт для ознакомления студентов)
Вариант 1
Инструкция для студентов
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –
часа
73

Задание
При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается овладение умениями
и знаниями, общими компетенциями, указанными в разделе 1.1 настоящего макета.
Задания должны носить практикоориентированный характер.
Литература для студентов:
Указывается, только в том случае, если ею разрешается пользоваться на экзамене
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Указать деление на подгруппы, количество
Количество вариантов задания для экзаменующегося – возможно по количеству
экзаменующихся.
Время выполнения задания – ….. час.
Оборудование: указать оборудование, инструментарий, натуральные образцы, макеты,
бланки документов, компьютерные программы, в том числе используемые для
электронного тестирования,
Эталоны ответов
Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей программе
учебной дисциплины и календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2
данного документа

74


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».