Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Условия обучения, воспитания и развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия.

Нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы по профессии 16675 Повар

Нормативную правовую основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013г. №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент Госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО) от 18.03.2014г. № 06-281 «Требования к организации образовательной деятельности для лиц ОВЗ в профессиональной образовательной организации».

9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

10. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

11. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 №06-443 «О направлениях методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 №06- 830вн).

12. Профессионального стандарта по профессии «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 610н от 08.09.2015).

13. Постановление Минтруда России № 30 от 05.03.2004 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: «Производство алкогольной и безалкогольной продукции»; «Хлебопекарно-макаронное производство»; «Кондитерское производство»; «Крахмалопаточное производство»; «Производство сахара»; «Производство пищевых концентратов»; «Табачно-махорочное и ферментационное производства»; «Эфиромасличное производство»; «Производство чая»; «Парфюмерно-косметическое производство»; «Масложировое производство»; «Добыча и производство поваренной соли»; «Добыча и переработка солодкового корня»; «Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства»; «Торговля и общественное питание»; «Производство консервов», Приказа Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред. от 27.06.2014) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», зарегистрированного в Минюсте России 08.08.2013 № 29322.

14. Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 N 05-108 "О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости" (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

15. Методические рекомендации по организации и осуществлениюобразовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц сумственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) ФГБОУ ДПОИРПО №12 от 30.08.2022 года.

Экспертно-консультационное сопровождение

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2019 года №05-232 Министерство образования Иркутской области информирует о продолжении в 2019 году работы «горячей линии» по экспертно-консультационному сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Экспертно-консультационное сопровождение осуществляется посредством каналов телефонной связи и электронной почты. Открыта «горячая линия» для обращений на портале СПО ОВЗ РУДН.

Телефон для обращения: 8(495)989-45-93

Электронная почта: spo_ovz@mail.ruХочу такой сайт

Сайт: https://www.spo-mdn.ru/.

Контактное лицо – Мельник Юлия Владимировна, ведущий специалист Института медико-биологических технологий ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»


 

16675 Повар

П(ап)-23-101

1 курс

16675 Повар

П(ап)-22-201

2 курс

Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения

Ссылка для скачивания Ссылка для скачивания

Описание основной адаптированной программы  профессионального обучения

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Учебный план

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Календарный график

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Фонд оценочных средств

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания
 Методические рекомендации по практическим работамСсылка для скачиванияСсылка для скачивания
 Методические рекомендации по выполнению СРС Ссылка для скачивания Ссылка для скачивания
 Учебная и производственная практика ССылка для скачивания 

Положение об организации и осуществления образовательной деятельности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка для скачивания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 16675 Повар

Информация об учебно-методическое и информационное обеспечение адаптированной образовательной программы.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация об индивидуальном учебном плане.pdf (скачать) (посмотреть)
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.pdf (скачать) (посмотреть)
Организация стажировок выпускников организаций.docx (скачать)
Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ кадрового обеспечения.pdf (скачать) (посмотреть)
Социально-педагогическое сопровождение ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа трудоустройства обучающихся ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о правилах применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.pdf (скачать) (посмотреть)
Создание толерантной социокультурной среды.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ГБПОУ ИО ЗЖДТ Об организации практики обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ГБПОУ ИО ЗЖДТ О выполнение и защите ВКР.pdf (скачать) (посмотреть)
Документы ГБПОУ ИО ЗЖДТ учета инвалидов и лиц с ОВЗ.docx (скачать)
Горячая линия РУДН.pdf (скачать) (посмотреть)
Справка о наличии специальных уловий для получения образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 190-ос о назначении ответственного за инклюзивное образование.pdf (скачать) (посмотреть)
Курсовая подготовка по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации обучение лиц с умственной отсталостью .pdf (скачать) (посмотреть)
ЗЖДТ _Паспорт доступности Учебный корпус .pdf (скачать) (посмотреть)
ЗЖДТ_Паспорт доступности Общежитие.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».