Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Условия обучения, воспитания и развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия.

Нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы по профессии 16675 Повар

Нормативную правовую основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:

Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов    в    Российской    Федерации» от    24.11.1995    №    181-ФЗ (в ред. От 29.11.2021г.);

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

-Конвенция о правах инвалидов;

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 декабря 2016 года № 1569, зарегистрирован Министерством юстиции 22 декабря 2016 года № 44898, с изменениям, внесенными приказом  Министерства просвещения РФ от 03.07.2024 года  N 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России от 09.08.2024 года № 79088);

-Приказ Министерства труда и социальной защиты от 9 марта 2022 г. № 113н «Об утверждении профессионального стандарта "повар"»;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2017 N 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»);

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 № ДЛ-1/05вн «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 «Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации   с   лицами   с   ограничениями   здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»;

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных   программ   среднего   профессионального   образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями   здоровья    с    применением    электронного    обучения и дистанционных образовательных технологий»);

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)");

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» («Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»);

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N ДГ-1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-Приказ Министерства труда и   социальной   защиты   РФ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

-Распоряжение Минпросвещения России от 20.02.2019 г. № Р-93

«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

-Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2021 N 2900-р «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Международной статистической    классификации    болезней     и     проблем,     связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ - 11) на территории Российской Федерации на 2021 - 2024 годы»

-Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) ФГБОУ ДПО ИРПО №12 от 30.08.2022 года.

Экспертно-консультационное сопровождение

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2019 года №05-232 Министерство образования Иркутской области информирует о продолжении в 2019 году работы «горячей линии» по экспертно-консультационному сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Экспертно-консультационное сопровождение осуществляется посредством каналов телефонной связи и электронной почты. Открыта «горячая линия» для обращений на портале СПО ОВЗ РУДН.

Телефон для обращения: 8(495)989-45-93

 

16675 Повар

П(ап)-25-101

1 курс

16675 Повар

П(ап)-24-101

1 курс

16675 ПоварХочу такой сайт

П(ап)-23-201

2 курс

Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения

 Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 1. Учебный план

 Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 2. Календарный учебный график

 ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 3.  Программы дисциплин, курсов, модулей

 

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 4. Программы учебной и производственной практики

 

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 5. Фонд оценочных средств

 

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 6. Методические рекомендации практических занятий

 

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

Приложение 7. Методические рекомендации СРС

 

Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

 Положение об организации и осуществления образовательной деятельности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 Ссылка для скачивания

Ссылка для скачивания

 Рабочая программа воспитания

 

Ссылка для скачивания

 Ссылка для скачивания

Информация об учебно-методическое и информационное обеспечение адаптированной образовательной программы.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация об индивидуальном учебном плане.pdf (скачать) (посмотреть)
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.pdf (скачать) (посмотреть)
Организация стажировок выпускников организаций.docx (скачать)
Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ кадрового обеспечения.pdf (скачать) (посмотреть)
Социально-педагогическое сопровождение ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа трудоустройства обучающихся ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о правилах применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.pdf (скачать) (посмотреть)
Создание толерантной социокультурной среды.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ГБПОУ ИО ЗЖДТ Об организации практики обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ГБПОУ ИО ЗЖДТ О выполнение и защите ВКР.pdf (скачать) (посмотреть)
Документы ГБПОУ ИО ЗЖДТ учета инвалидов и лиц с ОВЗ.docx (скачать)
Горячая линия РУДН.pdf (скачать) (посмотреть)
Справка о наличии специальных уловий для получения образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 190-ос о назначении ответственного за инклюзивное образование.pdf (скачать) (посмотреть)
Курсовая подготовка по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации обучение лиц с умственной отсталостью .pdf (скачать) (посмотреть)
ЗЖДТ _Паспорт доступности Учебный корпус .pdf (скачать) (посмотреть)
ЗЖДТ_Паспорт доступности Общежитие.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».