Условия обучения, воспитания
и развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя
использование адаптированных образовательных программ среднего
профессионального образования специальных методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств
обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия.
Нормативно-правовые
основы разработки адаптированной образовательной программы по профессии 16675
Повар
Нормативную правовую
основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022г №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013г. №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент Госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО) от 18.03.2014г. № 06-281 «Требования к организации образовательной деятельности для лиц ОВЗ в профессиональной образовательной организации».
9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
10. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
11. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 №06-443 «О направлениях методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 №06- 830вн).
12. Профессионального стандарта по профессии «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 610н от 08.09.2015).
13. Постановление Минтруда России № 30 от 05.03.2004 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: «Производство алкогольной и безалкогольной продукции»; «Хлебопекарно-макаронное производство»; «Кондитерское производство»; «Крахмалопаточное производство»; «Производство сахара»; «Производство пищевых концентратов»; «Табачно-махорочное и ферментационное производства»; «Эфиромасличное производство»; «Производство чая»; «Парфюмерно-косметическое производство»; «Масложировое производство»; «Добыча и производство поваренной соли»; «Добыча и переработка солодкового корня»; «Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства»; «Торговля и общественное питание»; «Производство консервов», Приказа Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред. от 27.06.2014) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», зарегистрированного в Минюсте России 08.08.2013 № 29322.
14. Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 N 05-108 "О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости" (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
15. Методические рекомендации по организации и осуществлениюобразовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц сумственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) ФГБОУ ДПОИРПО №12 от 30.08.2022 года.
Экспертно-консультационное
сопровождение
В соответствии с
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2019 года
№05-232 Министерство образования Иркутской области информирует о продолжении в 2019 году
работы «горячей линии» по экспертно-консультационному сопровождению деятельности
профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные
программы СПО и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Экспертно-консультационное
сопровождение осуществляется посредством каналов телефонной связи и электронной
почты. Открыта «горячая линия» для обращений на портале СПО ОВЗ РУДН.
Телефон для
обращения: 8(495)989-45-93
Электронная почта: spo_ovz@mail.ru
Сайт: https://www.spo-mdn.ru/.
Контактное лицо –
Мельник Юлия Владимировна, ведущий специалист Института медико-биологических
технологий ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»