Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Условия обучения, воспитания
и развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя
использование адаптированных образовательных программ среднего
профессионального образования специальных методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств
обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия.
Нормативно-правовые
основы разработки адаптированной образовательной программы по профессии 16675
Повар
Нормативную правовую
основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
-Конвенция о правах инвалидов;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1569, зарегистрирован Министерством юстиции 22 декабря 2016 года № 44898, с изменениям, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 03.07.2024 года N 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России от 09.08.2024 года № 79088);
-Приказ Министерства труда и социальной защиты от 9 марта 2022 г. № 113н «Об утверждении профессионального стандарта "повар"»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2017 N 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»);
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 № ДЛ-1/05вн «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 «Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограничениями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»;
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)");
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» («Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»);
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N ДГ-1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
-Распоряжение Минпросвещения России от 20.02.2019 г. № Р-93
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
-Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2021 N 2900-р «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ - 11) на территории Российской Федерации на 2021 - 2024 годы»
-Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) ФГБОУ ДПО ИРПО №12 от 30.08.2022 года.
Экспертно-консультационное
сопровождение
В соответствии с
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2019 года
№05-232 Министерство образования Иркутской области информирует о продолжении в 2019 году
работы «горячей линии» по экспертно-консультационному сопровождению деятельности
профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные
программы СПО и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Экспертно-консультационное
сопровождение осуществляется посредством каналов телефонной связи и электронной
почты. Открыта «горячая линия» для обращений на портале СПО ОВЗ РУДН.
Телефон для обращения: 8(495)989-45-93
|
16675 Повар П(ап)-25-101 1 курс |
16675 Повар П(ап)-24-101 1 курс |
П(ап)-23-201 2 курс |
Адаптированная основная образовательная
программа профессионального обучения |
|
||
Приложение 1. Учебный план |
|
||
Приложение 2. Календарный учебный график |
|
||
Приложение 3. Программы дисциплин,
курсов, модулей |
|
||
Приложение 4. Программы учебной и
производственной практики |
|
||
Приложение 5. Фонд оценочных средств |
|
||
Приложение 6. Методические рекомендации
практических занятий |
|
||
Приложение 7. Методические рекомендации
СРС |
|
||
Положение об организации и осуществления образовательной деятельности
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Ссылка для скачивания |
Ссылка для скачивания |
Рабочая программа воспитания |
|