ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753 Владелец: Скуратова Ольга Викторовна Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.01.09 Машинист локомотива Квалификация: Помощник машиниста тепловоза Слесарь по ремонту подвижного состава Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ПКРС 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2021 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика междисциплинарным курсам I 39 0 0 II 28 11 0 III 12 0 27 IV 13 7 18 Всего 92 18 45 Промежуточная аттестация 2 2 2 1 7 Государственная итоговая аттестация 2 2 Каникулы Всего 11 11 11 2 35 52 52 52 43 199 2. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2021-2025 гг.) ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Общеобразовательные учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей Информатика ОУД.07 Физика ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.15 Химия Обществознание (вкл. экономику и право) Биология ОУД.16 География ОУД.17 Экология ОУД.18 Астрономия 2 курс 3 курс 4 курс 7 сем 8 сем самостоятельная работа ОУД.03 1 курс 3079 1027 2052 48 422 414 530 352 358 306 0 92 0 2052 1733 578 1155 6 324 286 234 230 155 158 0 92 0 1155 Э2 150 50 100 6 51 49 ДЗ 3 277 92 185 64 82 ДЗ 7 257 86 171 140 Э4 427 142 285 164* Э5 257 86 171 ДЗ 3 257 86 171 ДЗ 4 108 36 72 1130 377 753 ДЗ 5 162 54 108 Э3 270 90 180 ДЗ 3 171 57 114 Э5 257 86 171 ДЗ 2 54 18 36 ДЗ 2 108 36 72 ДЗ 2 54 18 Э2 54 Общеобразовательный учебный цикл Общие общеобразовательные учебные дисциплины Русский язык ОУД.01 (1) Литература ОУД.01 (2) ОУД.02 Иностранный язык Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие) максимальная Общеобразовательные учебные дисциплины предлагаемые образовательной организацией практических работ + индивид.проект* в форме практической подготовки Обязательная аудиторная всего Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации/ номер семестра Учебная нагрузка обучающихся (час) 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 17 нед 22 нед 17 нед 22 нед 17 нед 22 нед 17 нед 21 нед 100 39 185 79 82 89 70 33 20 98 102 56 296 14* 32 31 285 79 171 171 40 32 122 131 148 76 32 108 0 0 180 94 54 46 68 72 0 0 0 753 114 55 10 171 92 49 88 32 6 сем Всего за период обучения 92 32 5 сем 171 116 36 36 48 72 36 36 36 18 36 36 36 216 72 144 24 10 0 72 0 0 72 0 0 0 0 144 УД.1 Культура общения ДЗ 4 54 18 36 36 36 УД.2 Основы финансовой грамотности ДЗ 4 54 18 36 36 36 УД.3 Черчение ДЗ 1 54 18 36 36 36 54 18 36 10 885 320 565 215 209 ДЗ 4 69 23 46 6 30 Слесарное дело ДЗ 2 108 36 72 36 32 36 36 72 Электротехника Э2 150 74 76 36 16 36 40 76 Материаловедение Э2 51 17 34 14 14 34 34 Общий курс железных дорог ДЗ 2 48 16 32 12 12 32 32 Охрана труда Э8 69 23 46 12 12 Безопасность жизнедеятельности (в том числе учебные сборы) Э4 137 46 91 17 17 45 15 30 6 64 22 42 30 30 12 30 42 93 31 62 34 34 30 32 62 51 17 34 12 12 34 Профессиональный учебный цикл 3218 325 2893 109 49 96 120 226 331 236 792 444 648 2893 Профессиональные модули 3218 325 2893 109 49 96 120 226 331 236 792 444 648 2893 2030 229 1801 49 49 96 120 226 331 236 792 0 0 1801 662 229 433 49 49 96 120 46 115 56 0 396 180 216 УД.4 Конструктор карьеры ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл ОП.01 ОП.02 Основы технического черчения ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ДЗ 1 36 102 36 142 34 103 0 0 76 108 46 565 46 46 46 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ОП.11 П.00 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01 УП.01 ПП.01 Введение в профессию: общие компетенции профессионала ДЗ 1 Регламент переговоров ДЗ 8 Правила технической эксплуатации и инструкции ДЗ 8 Электробезопасность ДЗ 7 Техническое обслуживание и ремонт локомотива 57 91 30 30 Э5 Учебная практика З4 396 Производственная практика З6 972 972 ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста Э (кв) 8 1188 96 1092 60 МДК.02.01 Конструкция и управление локомотивом ДЗ 7 288 96 192 60 УП.02 Учебная практика З7 252 252 ПП.02 Производственная практика З 648 648 ФК.00 Физическая культура ДЗ 5 140 70 70 21 ДЗ,4З,13 Э 7322 1742 5580 0 0 0 0 0 433 0 180 792 0 0 396 972 444 648 192 1092 192 252 648 70 372 750 70 612 792 612 792 612 648 70 792 612 ГИА 756 5580 2 нед Всего Государственная итоговая аттестация Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год Государственная итоговая аттестация: Выпускная квалификационная работа 34 Э (кв) 6 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Всего: 34 дисциплин и МДК 612 792 432 576 432 0 360 108 3312 уч.практики 0 0 180 216 0 0 252 0 пр. практики 0 0 0 0 180 792 0 648 экзаменов 0 4 1 2 3 1 0 2 13 1 1 1 4 0 2 2 21 зачетов диф.зачетов 1 3 5 3 4 2 648 1620 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет электротехники 9. Кабинет технического черчения 10. Кабинет охраны труда 11. Кабинет общего курса железных дорог 12. Кабинет безопасности жизнедеятельности 13. Лаборатория материаловедения 14. Лаборатория конструкции локомотивов 15. Лаборатории автоматических тормозов 16. Мастерская слесарная 17. Мастерская электромонтажная 18. Спортивный зал 19. Место для стрельбы 20. Библиотека 21. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 22. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: − Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); − приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; − приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; − приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; − приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»; − письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; − ...Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 703, зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29697; − ...Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2018 года N 480н; − приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216); − примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.01 Машинист локомотива, разработанной областным государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Профессиональным училищем № 6 г. Зима; рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (рецензия № 01-01-07/1260 от 26.12.2012, регистрационный № 717 от 24.12.2012 г.); − приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; - приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); - приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; - рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; - приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; - постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; - распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; - письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); - письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». - Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13. - «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». - Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». - Локальные акты техникума. Обучение по профессии 23.01.09 Машинист локомотива организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: − теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; − учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; − производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; − продолжительность учебной недели – шестидневная; − продолжительность занятий (45 мин.); − перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; − после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет – 3 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 3312 92 Учебная практика 648 18 Производственная практика 1620 45 Итого 5580 135 Промежуточная аттестация 144 4 Государственная итоговая аттестация 72 2 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул составляет: на 1,2,3 курсах по 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.1. Общеобразовательный цикл Изучение общеобразовательных дисциплин ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Вариативная часть общеобразовательного цикла дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования, решением Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, используется следующим образом: 4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки 252 часа. На основании решения Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года,, и Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2018 года N 480н, 252 часа используются для формирования дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести установленную технологическую и техническую документацию по обслуживанию локомотива на железнодорожных путях, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Вариативная часть используется следующим образом: Индекс Наименование циклов, Кол- уметь знать разделов, во дисциплин, часо профессиональных в модулей, МДК, практик Общепрофессиональный учебный цикл ОП.07 Безопасность 35 − оценивать уровень − основы жизнедеятельности (в том своей российского числе учебные сборы) подготовленности и законодательства осуществлять об обороне осознанное государства и самоопределение по воинской отношению к военной обязанности службе граждан; − порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствова ния, призыва на военную службу; − состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; − основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; − основные виды военнопрофессионально й деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, − ОП.08 ОП.09 Введение в профессию: общие компетенции профессионала Регламент переговоров 30 42 − выполнять анализ ситуации, − принимать ответственные решения, − определять методы решения профессиональных задач, − планировать деятельность, − оценивать результаты деятельности, − осуществлять поиск информации, − извлекать и обрабатывать информацию, − обработка информации, − работать в команде (группе), − обладать устной коммуникацией (монолог) − воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации, − письменной коммуникацией − проводить переговоры с участниками движения − − − альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника сущность и социальную значимость своей будущей профессии, оценки социальной значимости своей будущей профессии, типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией) − инструкцию по движению поездов на железнодорожно м транспорте Российской Федерации; − виды переговоров; − порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива; ОП.10 Правила технической эксплуатации и инструкции 62 − переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожны м станциям, а также при производстве маневровой работы − определять − основные основные обязанности неисправности работников стрелочного железнодорожно перевода; го транспорта и − определять − ответственность соответствие за выполнение колесной пары ПТЭ и требованиям ПТЭ; инструкций; − определять − основные правильность и требования ПТЭ надежность к верхнему сцепления строению пути и автосцепок; содержанию − по обозначениям на − сооружений и мачте светофора и устройств по его показанию железных дорог; определять − требования к − его вид и порядок техническому движения; содержанию подвижного − определять состава и правильность оформления и − неисправности, заполнения при которых бланков запрещается его эксплуатация; − предупреждений и разрешений; − требования ПТЭ к устройствам − по табличкам на электроснабжен мачте светофора и ия и контактной по его показанию определять − сети; − назначение − назначение светофора и раздельных порядок движения; пунктов, границы и ТРА − ограждать поезд станций; при вынужденной остановке на − назначение и перегоне; место установки − подавать ручные сигналы ОП.11 Электробезопасность 34 – применять в своей деятельности основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности; – грамотно эксплуатировать электроустановки; – выполнять работы в электроустановках в соответствии с светофоров, и порядок движения при − различных показаниях светофоров; − ручные и звуковые сигналы при движении поездов и маневровой − работе; − требования к приему и отправлению поездов; − схемы и порядок ограждения мест препятствий и опасных мест; − порядок движения поездов при нарушении работы средств − сигнализации и связи; − действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях; − общие требования и местные инструкции по эксплуатации − промышленного транспорта базового предприятия -основные положения правовых и нормативнотехнических документов по электробезопасност и; – правила выполнения работ в электроустановках в соответствии с требованиями инструкциями правилами по электробезопасности, общей охраны труда и пожарной безопасности; – правильно использовать средства защиты и приспособления при техническом обслуживании электроустановок; - соблюдать порядок содержания средств защиты; - осуществлять оказание первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока Профессиональный учебный цикл МДК Устройство, техническое 01.01 обслуживание и ремонт узлов локомотива 49 ИТОГО: 252 - осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; - проверять действие пневматического оборудования; - осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов нормативных документов по электробезопасност и, охране труда и пожарной безопасности; – правила использования средств защиты и приспособлений при техническом обслуживании электроустановок; порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока - устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; - виды соединений и деталей узлов; - технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. 4.4. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: ⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; ⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); ⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; ⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ И.Р. Габдулкавеева О.В.Бекетова