УП Машинист тепловоза 2021

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753
Владелец: Скуратова Ольга Викторовна
Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.01.09 Машинист локомотива

Квалификация: Помощник машиниста тепловоза
Слесарь по ремонту подвижного состава
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ПКРС 3 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования
технический

Зима, 2021
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная
Производственная
дисциплинам и
практика
практика
междисциплинарным
курсам
I
39
0
0
II
28
11
0
III
12
0
27
IV
13
7
18
Всего
92
18
45

Промежуточная
аттестация

2
2
2
1
7

Государственная
итоговая аттестация

2
2

Каникулы

Всего

11
11
11
2
35

52
52
52
43
199

2. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2021-2025 гг.)

ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06

Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

Общеобразовательные учебные дисциплины по выбору из
обязательных предметных областей
Информатика
ОУД.07
Физика
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.15

Химия
Обществознание (вкл. экономику и право)
Биология

ОУД.16

География

ОУД.17

Экология

ОУД.18

Астрономия

2 курс

3 курс

4 курс
7 сем
8 сем

самостоятельная работа

ОУД.03

1 курс

3079

1027

2052

48

422

414

530

352

358

306

0

92

0

2052

1733

578

1155

6

324

286

234

230

155

158

0

92

0

1155

Э2

150

50

100

6

51

49

ДЗ 3

277

92

185

64

82

ДЗ 7

257

86

171

140

Э4

427

142

285

164*

Э5

257

86

171

ДЗ 3

257

86

171

ДЗ 4

108

36

72

1130

377

753

ДЗ 5

162

54

108

Э3

270

90

180

ДЗ 3

171

57

114

Э5

257

86

171

ДЗ 2

54

18

36

ДЗ 2

108

36

72

ДЗ 2

54

18

Э2

54

Общеобразовательный учебный цикл
Общие общеобразовательные учебные дисциплины
Русский язык
ОУД.01 (1)
Литература
ОУД.01 (2)
ОУД.02
Иностранный язык

Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в
полугодие)

максимальная

Общеобразовательные учебные дисциплины
предлагаемые образовательной организацией

практических работ
+ индивид.проект*

в форме
практической
подготовки

Обязательная аудиторная

всего

Индекс

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей,
МДК, практик

Формы промежуточной
аттестации/ номер семестра

Учебная нагрузка обучающихся (час)

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

17 нед

21 нед

100
39

185
79

82

89

70

33

20
98

102

56

296

14*

32

31

285
79

171
171

40

32

122

131

148

76

32

108

0

0

180

94

54

46

68

72
0

0

0

753

114
55

10

171

92

49

88
32

6 сем
Всего за
период
обучения

92

32

5 сем

171

116

36

36

48

72

36

36

36

18

36

36

36

216

72

144

24

10

0

72

0

0

72

0

0

0

0

144

УД.1

Культура общения

ДЗ 4

54

18

36

36

36

УД.2

Основы финансовой грамотности

ДЗ 4

54

18

36

36

36

УД.3

Черчение

ДЗ 1

54

18

36

36

36

54

18

36

10

885

320

565

215

209

ДЗ 4

69

23

46

6

30

Слесарное дело

ДЗ 2

108

36

72

36

32

36

36

72

Электротехника

Э2

150

74

76

36

16

36

40

76

Материаловедение

Э2

51

17

34

14

14

34

34

Общий курс железных дорог

ДЗ 2

48

16

32

12

12

32

32

Охрана труда

Э8

69

23

46

12

12

Безопасность жизнедеятельности (в том числе
учебные сборы)

Э4

137

46

91

17

17

45

15

30

6

64

22

42

30

30

12

30

42

93

31

62

34

34

30

32

62

51

17

34

12

12

34

Профессиональный учебный цикл

3218

325

2893

109

49

96

120

226

331

236

792

444

648

2893

Профессиональные модули

3218

325

2893

109

49

96

120

226

331

236

792

444

648

2893

2030

229

1801

49

49

96

120

226

331

236

792

0

0

1801

662

229

433

49

49

96

120

46

115

56

0

396

180

216

УД.4

Конструктор карьеры

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

ОП.01
ОП.02

Основы технического черчения

ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

ДЗ 1

36
102

36
142

34

103

0

0

76

108

46

565
46

46

46

ОП.07

ОП.08
ОП.09
ОП.10

ОП.11
П.00
ПМ.00
ПМ.01

МДК.01.01
УП.01
ПП.01

Введение в профессию: общие компетенции
профессионала

ДЗ 1

Регламент переговоров

ДЗ 8

Правила технической эксплуатации и
инструкции

ДЗ 8

Электробезопасность

ДЗ 7

Техническое обслуживание и ремонт
локомотива

57

91

30

30

Э5

Учебная практика

З4

396

Производственная практика

З6

972

972

ПМ.02

Управление и техническая эксплуатация
локомотива под руководством машиниста

Э (кв) 8

1188

96

1092

60

МДК.02.01

Конструкция и управление локомотивом

ДЗ 7

288

96

192

60

УП.02

Учебная практика

З7

252

252

ПП.02

Производственная практика

З

648

648

ФК.00

Физическая культура

ДЗ 5

140

70

70

21 ДЗ,4З,13 Э

7322

1742

5580

0

0

0

0

0

433
0

180

792

0

0

396
972

444

648

192

1092
192

252
648
70
372

750

70
612

792

612

792

612

648
70

792

612

ГИА

756

5580

2 нед

Всего

Государственная итоговая аттестация
Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год
Государственная итоговая аттестация:
Выпускная квалификационная работа

34

Э (кв) 6

Устройство, техническое обслуживание и
ремонт узлов локомотива

Всего:

34

дисциплин и
МДК

612

792

432

576

432

0

360

108
3312

уч.практики
0

0

180

216

0

0

252

0

пр. практики

0

0

0

0

180

792

0

648

экзаменов

0

4

1

2

3

1

0

2

13

1

1

1

4

0

2

2

21

зачетов
диф.зачетов

1

3

5

3

4

2

648

1620

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет общего курса железных дорог
12. Кабинет безопасности жизнедеятельности
13. Лаборатория материаловедения
14. Лаборатория конструкции локомотивов
15. Лаборатории автоматических тормозов
16. Мастерская слесарная
17. Мастерская электромонтажная
18. Спортивный зал
19. Место для стрельбы
20. Библиотека
21. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
22. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
− Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

− приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

− приказа
Минобрнауки
России
от
16
августа
2013
г.
№
968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
− приказа
Минобрнауки
России
от
25
октября
2013
г.
№
1186
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
− приказа
Минобрнауки
России
от
14
февраля
2014
г.
№
115
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»;
− письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
− ...Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 703,
зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29697;

− ...Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24 июля 2018 года N 480н;
− приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216);
− примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.01
Машинист локомотива,
разработанной областным государственным
образовательным
учреждением начального профессионального образования Профессиональным училищем № 6 г.
Зима;
рекомендованной
федеральным
государственным
автономным
учреждением
«Федеральный институт развития образования» (рецензия № 01-01-07/1260 от 26.12.2012,
регистрационный № 717 от 24.12.2012 г.);
− приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441;
- приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
- приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
- приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
- постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий
рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть
конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
- распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на
повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов
и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы;
- письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований»
(Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в
том числе оснащенности образовательного процесса);
- письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

- рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре
проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и
рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
- Министерства образования Иркутской области:
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об
итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных
организаций».
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О
внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на
рынке труда).
- Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13.
- «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 23.01.09 Машинист локомотива организуется на базе основного общего
образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю.
Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
−
теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;
−
учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;
−
производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;
−
продолжительность учебной недели – шестидневная;
−
продолжительность занятий (45 мин.);
−
перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;
−
после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.

В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.09 Машинист локомотива при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, составляет – 3 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение

3312

92

Учебная практика

648

18

Производственная практика

1620

45

Итого

5580

135

Промежуточная аттестация

144

4

Государственная итоговая аттестация

72

2

Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул составляет: на 1,2,3 курсах по 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний
период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист
локомотива осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
Вариативная часть общеобразовательного цикла дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования, решением
Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, используется следующим образом:
4.2.
Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее
учебное время обязательной учебной нагрузки 252 часа.
На основании решения Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года,, и
Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24
июля 2018 года N 480н, 252 часа используются для формирования дополнительных
профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по
видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по

перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию
производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести
установленную технологическую и техническую документацию по обслуживанию локомотива на
железнодорожных путях, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать
показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности
управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от
самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж,
разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
Вариативная часть используется следующим образом:
Индекс
Наименование циклов,
Кол- уметь
знать
разделов,
во
дисциплин,
часо
профессиональных
в
модулей, МДК, практик
Общепрофессиональный учебный цикл
ОП.07
Безопасность
35
− оценивать
уровень − основы
жизнедеятельности (в том
своей
российского
числе учебные сборы)
подготовленности
и
законодательства
осуществлять
об
обороне
осознанное
государства
и
самоопределение
по
воинской
отношению к военной
обязанности
службе
граждан;
− порядок
первоначальной
постановки
на
воинский
учет,
медицинского
освидетельствова
ния, призыва на
военную службу;
− состав
и
предназначение
Вооруженных
Сил Российской
Федерации;
− основные права и
обязанности
граждан
до
призыва
на
военную службу,
во
время
прохождения
военной службы
и пребывания в
запасе;
− основные
виды
военнопрофессионально
й деятельности;
особенности
прохождения
военной службы
по призыву и
контракту,

−

ОП.08

ОП.09

Введение в профессию:
общие компетенции
профессионала

Регламент переговоров

30

42

− выполнять анализ
ситуации,
− принимать
ответственные решения,
− определять методы
решения
профессиональных
задач,
− планировать
деятельность,
− оценивать результаты
деятельности,
− осуществлять поиск
информации,
− извлекать и
обрабатывать
информацию,
− обработка информации,
− работать в команде
(группе),
− обладать устной
коммуникацией
(монолог)
− воспринимать
содержание
информации в процессе
устной коммуникации,
− письменной
коммуникацией
− проводить переговоры
с участниками
движения

−

−

−

альтернативной
гражданской
службы;
требования,
предъявляемые
военной службой
к
уровню
подготовленности
призывника
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
оценки социальной
значимости своей
будущей
профессии,
типичные и
особенные
требования
работодателя к
работнику (в
соответствии с
будущей
профессией)

− инструкцию по
движению
поездов на
железнодорожно
м транспорте
Российской
Федерации;
− виды
переговоров;
− порядок
переговоров
между
машинистом и
помощником
машиниста
локомотива;

ОП.10

Правила технической
эксплуатации и инструкции

62

− переговоров
машиниста и
помощника
машиниста
локомотива по
радиосвязи с
работниками
хозяйства
перевозок во
время движения
по участкам и
железнодорожны
м станциям, а
также при
производстве
маневровой
работы
− определять
− основные
основные
обязанности
неисправности
работников
стрелочного
железнодорожно
перевода;
го транспорта и
− определять
− ответственность
соответствие
за выполнение
колесной пары
ПТЭ и
требованиям ПТЭ;
инструкций;
− определять
− основные
правильность и
требования ПТЭ
надежность
к верхнему
сцепления
строению пути и
автосцепок;
содержанию
− по обозначениям на − сооружений и
мачте светофора и
устройств
по его показанию
железных дорог;
определять
− требования к
− его вид и порядок
техническому
движения;
содержанию
подвижного
− определять
состава и
правильность
оформления и
− неисправности,
заполнения
при которых
бланков
запрещается его
эксплуатация;
− предупреждений и
разрешений;
− требования ПТЭ
к устройствам
− по табличкам на
электроснабжен
мачте светофора и
ия и контактной
по его показанию
определять
− сети;
− назначение
− назначение
светофора и
раздельных
порядок движения;
пунктов,
границы и ТРА
− ограждать поезд
станций;
при вынужденной
остановке на
− назначение и
перегоне;
место установки

− подавать ручные
сигналы

ОП.11

Электробезопасность

34

– применять в своей
деятельности
основные
положения правовых и
нормативно-технических
документов
по
электробезопасности;
–
грамотно
эксплуатировать
электроустановки;
– выполнять работы в
электроустановках
в
соответствии
с

светофоров, и
порядок
движения при
− различных
показаниях
светофоров;
− ручные и
звуковые
сигналы при
движении
поездов и
маневровой
− работе;
− требования к
приему и
отправлению
поездов;
− схемы и порядок
ограждения мест
препятствий и
опасных мест;
− порядок
движения
поездов при
нарушении
работы средств
− сигнализации и
связи;
− действия
локомотивной
бригады в
нестандартных
ситуациях;
− общие
требования и
местные
инструкции по
эксплуатации
− промышленного
транспорта
базового
предприятия
-основные
положения
правовых и
нормативнотехнических
документов по
электробезопасност
и; – правила
выполнения работ в
электроустановках в
соответствии с
требованиями

инструкциями правилами
по электробезопасности,
общей охраны труда и
пожарной безопасности;
– правильно использовать
средства
защиты
и
приспособления
при
техническом
обслуживании
электроустановок;
- соблюдать
порядок
содержания
средств
защиты; - осуществлять
оказание
первой
медицинской
помощи
пострадавшим
от
действия электрического
тока
Профессиональный учебный цикл
МДК
Устройство, техническое
01.01
обслуживание и ремонт
узлов локомотива

49

ИТОГО:

252

- осуществлять демонтаж
и монтаж отдельных
приборов
пневматической
системы;
- проверять действие
пневматического
оборудования;
- осуществлять
регулировку и
испытание отдельных
механизмов

нормативных
документов по
электробезопасност
и, охране труда и
пожарной
безопасности; –
правила
использования
средств защиты и
приспособлений при
техническом
обслуживании
электроустановок; порядок оказания
первой медицинской
помощи
пострадавшим от
действия
электрического тока
- устройство,
назначение и
взаимодействие
основных узлов
ремонтируемых
объектов
локомотива;
- виды соединений и
деталей узлов;
- технические
условия на
регулировку и
испытание
отдельных
механизмов

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.

Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых
двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением
дистанционных образовательных технологий.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической
квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных

возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении
государственной итоговой аттестации;
⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

И.Р. Габдулкавеева
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».