ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753 Владелец: Скуратова Ольга Викторовна Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 43.01.09 Повар, кондитер Квалификация: Повар Кондитер Форма обучения очная1 Срок освоения ОПСПО ПКРС 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования естественнонаучный Зима, 2021 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика междисциплинарным курсам Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего 6 7 8 11 11 11 52 52 52 2 35 43 199 1 2 3 4 5 I курс II курс III курс 40 35 24 0 2 6 0 2 10 1 2 1 IV курс Всего 23 122 6 14 8 20 2 6 2 2 0.00 Общеобразовательный цикл Общие общеобразовательные учебные дисциплины ОУД.01 (01) Русский язык ОУД.0 1 (02) Литература ОУД.02 Иностранный язык ОУД.03 Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия ОУД.04 История ОУД.05 Физическая культура ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности Общеобразовательные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей Базовые общеобразовательные дисциплины ОУД.07 Информатика ОУД.08 Физика ОУД.9 Химия ОУД.10 Обществознание ОУД.15 Биология ОУД.16 География ОУД.17 Экология ОУД.18 Астрономия Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией УД. 1 Психология общения УД.2 Конструктор карьеры ОП.00 Общепрофессиональный цикл Основы микробиологии, физиологии питания, ОП.01 санитарии и гигиены ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров Техническое оснащение и организация ОП.03 рабочего места Экономические и правовые основы ОП.04 профессиональной деятельности ОП.05 Основы калькуляции и учета ОП.06 Охрана труда Иностранный язык в профессиональной ОП.07 деятельности ОП.08 Безопасность жизнедеятельности ОП.09 Физическая культура ОП.10 Основы предпринимательской деятельности Основы арт-дизайна кулинарной и кондитерской ОП.11 продукции Организация обслуживания на предприятиях ОП.12 питания ОП.13 Национальная и зарубежная кухня П.00 Профессиональный цикл Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий ПМ.01 разнообразного ассортимента Организация приготовления, подготовки к МДК.01.01 реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов Процессы приготовления, подготовки к реализации МДК.01.02 кулинарных полуфабрикатов УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, ПМ.02 закусок разнообразного ассортимента Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, МДК.02.01 кулинарных изделий, закусок Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, МДК.02.02 закусок УП.02 Учебная практика ПП.02 Производственная практика Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, ПМ.03 закусок разнообразного ассортимента Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, МДК.03.01 кулинарных изделий, закусок Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, МДК.03.02 закусок УП.03 Учебная практика ПП.03 Производственная практика ПМ.04 Приготовление ,оформление и подготовка к 10ДЗ/6Э/1З 5ДЗ/2Э Э4 ДЗ 4 ДЗ 5 Э4 2404 1326 169 221 171 8 0 2396 1326 169 221 171 283 199 211 72 1295 686 126 185 10 12 6 6 1029 612 33 34 159 64 28 10 2 2 149 124 10 165 -9 60 32 220 10 2 0 0 42 18 30 12 6 4 2 6 671 298 29 50 60 18 0 509 352 48 58 34 346 293 46 62 48 32 16 903 677 110 120 34 16 167 69 47 116 83 68 31 51 57 55 88 106 0 34 59 36 35 46 36 87 0 0 0 36 244 78 0 0 36 63 0 ПА 0 0 0 0 ПА ИА 0 0 0 0 63 0 0 0 0 0 0 0 0 0 283 199 211 72 0 63 1078 0 63 0 0 0 27 0 36 0 0 988 108 198 238 192 72 72 72 36 0 0 90 0 36 54 852 4ДЗ/4Э 1078 8 1070 609 6 417 36 0 24 18 222 373 18 613 157 53 0 988 108 198 238 192 72 72 72 36 575 14 22 181 141 58 61 64 34 6 371 4*+90 158 47* 49 12 9 6 0 32 0 20 4 18 186 61 52 73 319 47 128 72 18 523 108 198 145 0 0 0 72 0 157 53 ДЗ 2 Э2 Э3 Э7 ДЗ 4 ДЗ 7 ДЗ 2 Э3 988 108 198 238 192 72 72 72 36 1ДЗ/1 З 90 8 82 34 0 46 4 0 90 0 ДЗ 1 З2 5ДЗ/8Э 36 54 852 8 144 36 46 708 22 12 301 389 12 34 389 2 2 18 54 157 18 36 54 292 Э2 90 14 76 57 19 19 18 90 0 0 0 Э2 49 10 39 19 18 18 2 49 0 0 0 ДЗ 1 45 9 36 22 12 12 2 45 0 0 0 Э4 45 9 36 26 8 8 2 6 45 45 0 0 Э4 Э1 72 72 15 14 57 58 27 42 28 14 28 14 2 2 6 6 25 72 0 0 0 0 0 4 2 2 12 10 2 2 2 2 2 6 6 6 4 4 2 18 72 6 0 4 0 36 54 0 2 2 17 46 12 6 72 6 49 36 1 117 45 67 54 0 72 42 16 226 79 87 0 166 63 0 0 0 16 226 0 0 83 35 72 0 0 36 79 87 0 63 0 0 0 79 51 166 0 0 0 130 0 36 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 203 16 36 103 0 72 69 105 72 35 18 47 0 100 36 0 0 27 36 0 36 105 0 2404 1326 169 221 171 42 0 0 ДЗ 5 ДЗ 4 ДЗ 4 283 199 211 72 4 4 4 Всего за период обучения 8 сем. 24 нед всего 4 курс ПА 4 курс 7 сем. 17 нед ТО, УП, ПП 6 сем. 24 нед всего 3 курс ПА 1184 571 59 101 101 3 курс 5 сем. 17 нед 157 78 ТО, УП, ПП 3 сем. 17 нед 4 сем. 24 нед ТО, УП, ПП ПА 2 курс всего 2 курс 2 сем. 24 нед ТО, УП, ПП 1 курс 1 сем. 17 нед 495 273 30 51 41 всего 1 курс Распределение учебной нагрузки по курсам и семестрам (час.в сем.) ТО, УП, ПП экзамены З/ДЗ Практики теоретиче ское обучение в форме практиче скойподг отовки практиче ских работ + индивид. проект* консульт ации Учебная нагрузка обучающихся, в часах Во взаимодействии с преподавателем Нагрузка по дисциплинам и МДК Промежуточная аттестация, в в том числе т.ч. Всего учебных занятий Самостоятельная учебная работа Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Объем образовательной нагрузки Индекс Формы промежуточной/ номер семестра аттестации 2.1. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2021-2025 гг.) 141 144 0 72 0 0 216 90 49 45 45 72 72 Э7 72 14 58 0 56 56 2 Э6 ДЗ 8 ДЗ 4 71 106 86 71 85 68 44 0 34 25 85 32 25 85 32 2 21 18 ДЗ 2 36 4 32 20 12 12 ДЗ 7 36 2 34 2 30 30 2 Э8 5Э/5З/5 ДЗ 72 2586 14 245 58 985 8 631 50 1578 50 354 6 1224 42 6 90 0 0 0 0 0 0 346 24 0 346 419 636 Э4 370 40 162 94 212 68 6 144 6 18 0 0 0 0 0 346 24 346 0 0 70 14 56 38 18 18 2 0 70 70 0 0 132 26 106 56 50 50 2 0 132 132 0 0 72 72 1 1 0 0 72 72 72 72 0 0 0 0 132 72 72 396 6 0 0 419 0 671 4 0 0 6 0 0 0 0 0 86 1 1 2 1 36 1 56 30 36 36 36 36 35 34 71 34 0 24 36 0 72 0 48 0 36 0 0 0 0 0 36 36 0 1055 48 369 36 24 580 36 0 72 913 36 72 2490 0 0 0 0 0 0 0 0 346 36 ДЗ 4 72 72 72 71 106 86 36 70 З4 72 72 Э6 689 55 220 132 484 88 62 12 50 34 16 16 2 0 0 62 62 0 213 43 170 98 72 72 2 0 0 213 213 0 144 252 1 1 0 0 0 0 144 144 252 0 0 213 144 252 180 6 0 0 0 384 0 12 0 0 0 0 0 252 18 671 0 0 0 0 0 62 ДЗ 5 З 5,6 144 252 144 252 Э6 402 40 164 98 246 66 50 10 40 24 16 16 2 0 0 50 50 0 154 30 124 74 50 50 2 0 0 154 154 0 113 72 108 192 1 1 12 0 0 0 0 0 0 72 108 0 72 108 0 0 0 273 0 12 0 0 0 0 0 0 252 384 18 384 0 0 0 0 0 50 ДЗ 6 З6 Э7 72 108 381 40 161 48 0 72 108 144 24 0 0 0 0 0 0 0 0 345 36 0 0 0 154 72 108 345 МДК.04.02 УП.04 ПП.04 ПМ.05 МДК.05.01 МДК.05.02 МДК.05.03 УП.05 ПП.05 72 14 58 46 12 12 4 0 0 0 72 72 129 26 103 67 36 36 6 0 0 0 129 129 72 72 1 1 0 0 0 0 0 0 72 72 72 72 129 72 72 360 12 0 24 640 744 0 24 72 ДЗ 7 З7 72 72 72 72 Э8 744 70 278 194 444 84 54 14 40 28 12 12 0 24 0 0 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 580 З8 20ДЗ/19Э/7З Государственная итоговая аттестация: демонстрационный экзамен 36 0 30 54 54 36 ДЗ 8 190 30 160 120 40 40 104 144 216 72 5914 26 78 46 32 144 216 32 397 4089 2227 всего МДК.04.01 реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков Учебная практика Производственная практика Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Технология работы с шоколадом Учебная практика Производственная практика Итоговая аттестация Всего 1979 3 144 216 1772 88 1224 дисциплин и МДК учебной практики производственной практики экзаменов дифф.зачетов зачетов 0 0 0 828 0 0 0 1476 1440 612 612 648 0 0 0 1476 1260 612 468 396 0 0 0 1476 864 0 0 0 0 72 72 144 72 0 0 0 0 72 72 0 360 1 2 0 3 3 1 4 5 1 2 0 0 5 6 1 7 6 1 0 3 1 3 1 2 4 1 1 101 166 612 612 828 36 792 72 828 36 576 36 190 190 104 144 216 104 150 216 72 1404 724 190 104 150 216 72 5904 4288 652 72 72 432 36 292 216 72 144 216 504 360 72 216 288 720 3 4 3 3 3 1 2 2 1 5 5 2 19 20 7 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование Кабинеты: 1. социально-экономических дисциплин 2. микробиологии, санитарии и гигиены 3. товароведения продовольственных товаров 4. технологии кулинарного и кондитерского производства 5. иностранного языка 6. безопасности жизнедеятельности и охраны труда Лаборатории: 7. технического оснащения и организации рабочего места Мастерские: 8. Учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков Спортивный комплекс: 9. спортивный зал Залы: 10. библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: − Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); − приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; − приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; − приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; − приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»; − письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; − Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от 09 декабря 2016 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 44898 от 22 декабря 2016 года); − прТребования, предъявляемые к участникам международных конкурсов WorldSkills Russia / WorldSkills International по компетенциям «Поварское дело» и «Кондитерское дело»; − − − − − − − − − − − - - - Примерной основной образовательной программой по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (регистрационный номер 43.01.09-170331, дата регистрации в реестре 31.03.2017). приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17; инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13. - «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». Локальные акты техникума. Обучение по профессии 43.01.09 Повар, кондитер организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: − теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; − учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; − производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; − продолжительность учебной недели – шестидневная; − продолжительность занятий (45 мин.); − перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; − после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер при очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 4392 122 Учебная практика 504 14 Производственная практика 720 20 Промежуточная аттестация 216 6 Государственная итоговая аттестация Итого 72 2 5904 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1,2,3 курсах 11 недель, на 4 курсе - 2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.1. Общеобразовательный цикл Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ). Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Вариативная часть общеобразовательного цикла дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования, решением Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, используется следующим образом: Наименование циклов, разделов, Количество Индекс дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик часов Общие общеобразовательные учебные дисциплины ОУД.01 (1) Русский язык 35 Литература 70 ОУД.01 (2) ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия 55 История 28 ОУД.04 Физическая культура 40 ОУД.05 ОУД.06 ОБЖ Общеобразовательные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей Информатика 0 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.9 ОУД.10 ОУД.18 Физика Химия УД.1 Психология общения УД.2 Конструктор карьеры 72 57 21 36 Обществознание Астрономия Общепрофессиональный цикл ИТОГО: 36 54 468 4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части часы ОП СПО ПКРС ФГОС, решением Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, использованы на освоение дополнительных элементов программы, с целью обеспечения соответствия выпускников требованиям регионального рынка труда и международных стандартов WorldSkills Russia по компетенциям «Поварское дело», «Кондитерское дело» следующим образом: Наименование циклов, разделов, в том числе Количество Индекс дисциплин, профессиональных часов теория ЛПР СРСМ модулей, МДК, практик Общепрофессиональный цикл ОП.01 Основы микробиологии, физиологии 54 21 19 14 питания, санитарии и гигиены ОП.02 Основы товароведения 13 3 0 10 продовольственных товаров ОП.03 Техническое оснащение и организация 9 0 0 9 рабочего места Экономические и правовые основы 9 0 0 9 ОП.04 профессиональной деятельности ОП.05 Основы калькуляции и учета 40 9 16 15 ОП.06 Охрана труда 36 18 4 14 Иностранный язык в профессиональной 36 0 22 14 ОП.07 деятельности ОП.08 Безопасность жизнедеятельности 35 35 0 0 ОП.09 Физическая культура 66 30 15 21 Основы предпринимательской ОП.10 86 48 20 18 деятельности Основы арт-дизайна кулинарной и ОП.11 36 28 4 4 кондитерской продукции Организация обслуживания на ОП.12 предприятиях 36 34 0 2 питания ОП.13 Национальная и зарубежная кухня 70 58 12 0 ИТОГО: 526 Профессиональные модули МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных 38 24 0 14 полуфабрикатов МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к 60 14 20 26 реализации кулинарных полуфабрикатов МДК.02.01 Организация приготовления, подготовки 30 18 0 12 МДК.02.02 МДК.03.01 МДК.03.02 МДК.04.01 МДК.04.02 МДК.05.03 к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков Технология работы с шоколадом ИТОГО: ИТОГО: 85 32 10 43 18 2 6 10 58 22 6 30 40 22 4 14 65 31 8 26 188 582 1108 104 14 70 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для студентов по очной форме обучения предусматриваются в учебном плане во взаимодействии с преподавателем. 4.4. Формы проведения промежуточной аттестации Контрольно-измерительные материалы по программе обеспечивают оценку достижения всех требований к результатам освоения программы. Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Оценочные материалы разработаны в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и в соответствии с заданиями и системой оценки Национальных чемпионатов движения WorldSkills Russia. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию освоенности всех элементов программы СПО и достижение всех требований, заявленных в программе как результаты освоения программы, разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с участием работодателей. Содержание контрольноизмерительных материалов направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний, практических умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся, на оценку сформированности компетенций обучающихся, применяющихся в движении WSR по соответствующим компетенциям. Текущий контроль является инструментом мониторинга успешности освоения программы, для её корректировки её содержания в ходе реализации. Задания разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебную и производственную практики. Фонды оценочных средств утверждаются Методической комиссией (далее - МК) и согласуются с работодателем и утверждаются директором образовательной организацией. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты и зачеты – за счет времени, отведенного на дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации На государственную итоговую аттестацию отводится 72 часа. Формой государственной аттестации является выпускная квалификационная работа, которая проводится в виде демонстрационного экзамена. Для государственной итоговой аттестации по программе, на основе типовых заданий, разрабатываются задания по демонстрационному экзамену. Задания предназначены для обеспечения единых требований к ГИА, основываются на международных практиках оценки успешности освоения программ профессионального образования по профессии. Тематика демонстрационного экзамена соответствует компетенциям Worldskills: «Поварское дело», «Кондитерское дело» с учетом требований стандартов Worldskills. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением выпускнику квалификации повар↔кондитер. Порядок проведения государственной итоговой аттестации К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные техникумом, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: ⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; ⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); ⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; ⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ И.Р. Габдулкавеева О.В.Бекетова