ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753 Владелец: Скуратова Ольга Викторовна Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Квалификация: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2021 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика по профилю междисциплинарным специальности курсам I II III Всего 39 17 21 77 7 5 12 15 12 27 Промежуточная аттестация 2 2 1 5 Государственная итоговая аттестация 2 2 Каникулы Всего 11 11 2 24 52 52 43 147 Общеобразовательный учебный цикл Общие общеобразовательные учебные дисциплины ОУД.01 (1) Русский язык ОУД.01 (2) Литература ОУД.02 Иностранный язык Математика: алгебра и начала математического ОУД.03 анализа; геометрия ОУД.04 История ОУД.05 Физическая культура ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности Общеобразовательные учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей ОУД.07 Информатика ОУД.08 Физика ОУД.9 Химия ОУД.10 Обществознание (вкл. экономику и право) ОУД.15 Биология ОУД.16 География ОУД.17 Экология ОУД.18 Астрономия Общеобразовательные учебные дисциплины предлагаемые образовательной организацией УД.1 Культура общения УД.2 Основы финансовой грамотности УД.3 Черчение УД.4 Конструктор карьеры ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл ОП.01 Основы технического черчения ОП.02 Слесарное, слесарно-сборочное и электромонтажное дело ОП.03 Основы электротехники и материаловедения ОП.04 Охрана труда ОП.05 Безопасность жизнедеятельности (в том числе учебные сборы) ОП.06 Электробезопасность ОП.07 Правила технической эксплуатации и инструкции Современные технологические процессы на ОП.08 производстве П.00 Профессиональный учебный цикл ПМ.00 Профессиональные модули Техническое обслуживание и ремонт ПМ.01 электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Общее устройство подвижного состава и основных МДК.01.01 видов его электрооборудования Техническое обслуживание и ремонт МДК.01.02 электрооборудования подвижного состава электровозов, электропоездов УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика ПМ.02 Контроль надежности и качества произведенного ремонта электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Учебная нагрузка обучающихся (час) Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие) 1 курс 2 курс 3 курс 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 17 нед 22 нед 17 нед 22 нед 17 нед 21 нед 568 652 247 106 443 36 300 360 68 40 387 0 50 50 89 96 171 максим альная в самосто ф ятельн ор ая ме работа вс пр ег ак тио че ск их ой ра по бо дг т от + ов ик нд и ив ид .п ро ек т* Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточ ной аттестации/ номер семестра 2.План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2021-2024 гг.) Обязательная аудиторная 3079 1733 150 277 257 1027 578 50 92 86 2052 1155 100 185 171 375 125 250 257 309 108 86 103 36 171 206 72 1130 377 753 162 270 171 257 54 108 54 54 54 90 57 86 18 36 18 18 108 180 114 171 36 72 36 36 216 72 144 18 18 18 18 163 16 36 36 36 36 325 32 34 2 110 12 44 Э2 54 54 54 54 523 48 36 140 32 ДЗ 2 108 36 72 4 38 44 28 Э2 Э2 69 51 23 17 46 34 4 4 26 12 Э4 ДЗ 6 Э6 83 16 32 6 22 54 56 18 19 36 37 6 4 ДЗ 5 54 18 36 4 1884 160 1724 1724 80 0 0 342 642 Э (кв) 4 1080 96 984 984 48 0 0 342 642 ДЗ 3 78 26 52 52 14 52 ДЗ 3 210 70 140 140 34 140 З4 З4 252 540 0 0 252 540 252 540 Э (кв) 6 804 64 740 740 Э2 ДЗ 2 ДЗ 5 Э5 ДЗ 5 ДЗ 3 ДЗ 2 ДЗ 3 Э3 ДЗ 5 Э2 ДЗ 2 ДЗ 4 ДЗ 2 Э1 ДЗ 6 Э1 ДЗ 1 ДЗ 2 34 2 2 416 304 120 164* 76 56 33 40 45 85 86 72 35 32 112 32 88 14* 14 196 256 179 75 29 69 79 36 26 32 38 34 0 0 85 10 66 56 0 56 86 36 36 0 72 36 0 36 144 36 36 36 36 36 360 32 36 36 23 44 36 73 72 46 34 46 34 23 44 36 37 67 36 37 93 647 36 1724 0 0 984 36 32 0 0 753 108 180 114 171 36 72 36 36 36 0 2052 1155 100 185 171 250 171 206 72 171 20 Всего за период обучения 52 150 102 540 0 0 140 252 540 93 647 740 УП.02 ПП.02 ФК.00 ГИА Виды дефектов электрооборудования, их признаки, причины, методы устранения и испытание надежности Учебная практика Производственная практика Физическая культура Всего Государственная итоговая аттестация Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год Государственная итоговая аттестация: Выпускная квалификационная работа ДЗ 6 З6 З6 ДЗ 5 20 ДЗ,4 З, 13 Э 192 64 128 128 180 432 80 5566 0 0 40 1390 180 432 40 4141 180 432 Всего МДК.02.01 1792 32 606 дисциплин и МДК уч.практики пр. практики экзаменов зачетов диф.зачетов 21 107 72 108 432 612 792 612 792 40 612 612 792 462 150 540 216 0 0 2 0 0 5 150 0 1 72 0 1 1 6 4 102 540 2 2 1 108 432 2 2 3 5 756 2 нед 128 180 432 40 4176 2772 432 972 13 4 20 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет электротехники 9. Кабинет технического черчения 10. Кабинет охраны труда 11. Кабинет общего курса железных дорог (ОКЖД) 12. Кабинет безопасности жизнедеятельности 13. Лаборатория устройства и технического оборудования электропоезда 14. Лаборатория материаловедения 15. Лаборатории автоматических тормозов 16. Лаборатория управления электропоездом 17. Мастерская слесарная 18. Мастерская электромонтажная 19. Спортивный зал 20. Место для стрельбы 21. Библиотека 22. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 23. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: − Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); − приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; − приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; − приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; − приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»; − письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; − Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.04 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 697, зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29525; − приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216); − примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.04, Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (рецензия №№ 01-01-07/1261 от 26.12.2012, регистрационный № № 718 от 24.12.2012 ФГАУ «ФИРО»); − приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; - приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); - приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; - рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; - приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; - постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; - распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; - письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); - письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». - Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13. - «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». - Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». - Локальные акты техникума. Обучение по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: − теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; − учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; − производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; − продолжительность учебной недели – шестидневная; − продолжительность занятий (45 мин.); − перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; − после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), организуется на базе основного общего образования. При очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 2772 77 Учебная практика 432 12 Производственная практика 972 27 Итого 4176 Промежуточная аттестация 72 2 Государственная итоговая аттестация 72 2 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах по 11 недель, на 3 курсе 2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.1. Общеобразовательный цикл Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Черчение, Конструктор карьеры. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки 144 часа. На основании решения Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, используется следующим образом 144 часа используются для формирования дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести установленную технологическую и техническую документацию, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, 4.2. осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива Вариативная часть используется следующим образом: Индекс Наименование Кол-во уметь знать циклов, разделов, часов дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный учебный цикл ОП.05 Безопасность 35 − оценивать уровень − основы российского жизнедеятельности (в своей законодательства об том числе учебные подготовленности и обороне сборы) осуществлять государства и осознанное воинской самоопределение по обязанности отношению к военной граждан; службе − порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствовани я, призыва на военную службу; − состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; − основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; − основные виды военнопрофессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; − требования, предъявляемые военной службой к уровню ОП.06 Электробезопасность – 36 ОП.07 Правила технической эксплуатации и инструкции 37 применять в своей деятельности основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности; – грамотно эксплуатировать электроустановки; – выполнять работы в электроустановках в соответствии с инструкциями правилами по электробезопасности, общей охраны труда и пожарной безопасности; – правильно использовать средства защиты и приспособления при техническом обслуживании электроустановок; соблюдать порядок содержания средств защиты; - осуществлять оказание первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока − определять основные неисправности стрелочного перевода; − определять соответствие колесной пары требованиям ПТЭ; − определять правильность и надежность сцепления автосцепок; − по обозначениям на мачте светофора и по его показанию определять − его вид и порядок движения; − определять правильность оформления и заполнения бланков подготовленности призывника -основные положения правовых и нормативнотехнических документов по электробезопасности; – правила выполнения работ в электроустановках в соответствии с требованиями нормативных документов по электробезопасности, охране труда и пожарной безопасности; – правила использования средств защиты и приспособлений при техническом обслуживании электроустановок; порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока − основные обязанности работников железнодорожного транспорта и − ответственность за выполнение ПТЭ и инструкций; − основные требования ПТЭ к верхнему строению пути и содержанию − сооружений и устройств железных дорог; − требования к техническому содержанию подвижного состава и − неисправности, при которых запрещается его − предупреждений и разрешений; − по табличкам на мачте светофора и по его показанию определять − назначение светофора и порядок движения; − ограждать поезд при вынужденной остановке на перегоне; − подавать ручные сигналы ОП.08 Современные технологические процессы на производстве 36 − основные понятия организации технологических процессов на жд; эксплуатация; − требования ПТЭ к устройствам электроснабжения и контактной − сети; − назначение раздельных пунктов, границы и ТРА станций; − назначение и место установки светофоров, и порядок движения при − различных показаниях светофоров; − ручные и звуковые сигналы при движении поездов и маневровой − работе; − требования к приему и отправлению поездов; − схемы и порядок ограждения мест препятствий и опасных мест; − порядок движения поездов при нарушении работы средств − сигнализации и связи; − действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях; − общие требования и местные инструкции по эксплуатации − промышленного транспорта базового предприятия − использовать основные закономерности технологически − принципы разработки обобщенных вариантов решения проблем, связанных с производством ИТОГО: х процессов производства; − проводить сравнительный техникоэкономический анализ конструктивных решений, осуществлять выбор вариантов технологически х процессов; − владеть методами оптимизации технологически х процессов на жд; − методами анализа вариантов оптимального прогнозировани я последствий решения 144 4.3. Формы проведения консультаций на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации студентов. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, 4.4. знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: ⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; ⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); ⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; ⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ И.Р. Габдулкавеева О.В.Бекетова