УП ЭМ-2022 г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)

Квалификация:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технический

Зима, 2022

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная Производственная
дисциплинам и
практика практика
междисциплинарным
курсам

I
II
III
Всего

27
25
25
77

5
5
6
16

7
9
7
23

Промежуточная
аттестация

2
2
1
5

Государственная
итоговая аттестация

2
2

Каникулы

Всего

11
11
2
24

52
52
43
147

2.1. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2022-2025 гг.)

Лекции,
уроки

Пр. занятия

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦИКЛ

4

1

11

3078

1086

2052

1057

995

319

360

327

386

258

402

Общие учебные дисциплины

3

1

5

1905

695

1270

511

759

199

304

294

314

40

119

81
81
89
155
83
93

162
162
178
310
166
186

54
108
72
98
102
1

108
54
106
212
64
185

26
26

56
56

26
80

54
119

69
26
26

56
28
28

75
52
61

19
110
60
71

40

4
4

243
243
267
465
249
279

2

105

35

70

40

30

26

44

54

18

36

36

33

72

143

54

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности
ОУД.07
жизнедеятельности
ОУД.08
Астрономия
Индивидуальный проект
*
(предметом не является)
Учебные дисциплины по выбору из
обязательных предметных областей
ОУД.09
Родной язык
ОУД.10
Физика
ОУД.11
Информатика
Дополнительные учебные дисциплины,
курсы предлагаемые образовательной
организацией
УД.01
Введение в профессию
Основы проектной
УД.02
деятельности
УД.03
Основы естественных наук
Химия
Биология
УД.04
Основы общественных наук
География

4
3
6
4

2
2
1

Обязательная
в т.ч.
Всего

Индивид. проект
(входит в с.р.)

Самост. (с.р.+и.п.)

ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06

Максимальная

ОУД

дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик

Диффер. зачеты

ОД

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
полугодиям (час.в полугодие)
1 курс
2 курс
3 курс

Зачеты

Индекс

Учебная нагрузка обучающихся, час

Экзамены

Наименование циклов,
разделов,

Формы
промежуточной
аттестации

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

5 сем

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

6 сем

36

60
2

615

205

410

186

224

6

27
124
54

54
248
108

36
150

2

81
372
162

18
98
108

52

4

558

186

372

360

12

68

1

54

18

36

36

1

48

16

32

20

6

225

75

150

150

5

52

56

54
33

72

143

56
75

229

36
12

32
75
75

6

231

77

154

154
36

Оюществознание
Право

64
54

ПП

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА

7

ОП

Общепрофессиональный цикл

4

ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.08
ОП.10
ОП.11

Техническое черчение
Электротехника
Основы технической механики
и слесарных работ
Материаловедение
Охрана труда
Безопасность
жизнедеятельности
Метрология, стандартизация и
сертификация

6

10

1080

360

720

548

172

149

144

141

46

120

120

5

516

172

344

244

100

69

91

36

46

36

66

2

60
96

20
32

40
64

10
46

30
18

37

40
27

1

48

16

32

16

16

32

3
6

54
48

18
16

36
32

32
26

4
6

4

69

23

46

38

8

5

54

18

36

36

6

51

17

34

34

2

36

12

24

6

18

2

Основы финансовой
грамотности
Карьерное моделирование

36
32
46
36
34
24

Профессиональный учебный
цикл

3

6

5

484

162

322

250

72

80

53

105

84

Профессиональные модули

3

6

5

484

162

322

250

72

80

53

105

84

ПМ.01

Сборка, монтаж, регулировка и
ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов,
машин, станков и другого

1

2

2

200

67

133

81

52

80

53

МДК.01.01

Основы слесарно-сборочных и
электромонтажных работ

1

81

27

54

38

16

54

МДК.01.02

Организация работ по сборке,
монтажу и ремонту
электрооборудования
промышленных организаций

2

119

40

79

43

36

26

53

180
252

нед
нед

108

72
252

П
ПМ

УП.01
ПП.01
Э

Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю

ПМ.02

Проверка и наладка
электрооборудования

МДК.02.01

Организация и технология
проверки электрооборудования

2
2

180
252

5
7

2
1

2

2

158

53

105

85

20

105

3

78

26

52

42

10

52

МДК.02.02
УП.02
ПП.02
Э
ПМ.03

МДК.03.01
УП.03
ПП.03
ФК.00

МДК.02.02. Контрольноизмерительные приборы
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Устранение и предупреждение
аварий и неполадок
электрооборудования

3
4
4

80

27

180
324

53

43

180
324

нед
нед

10

53
5
9

108

72
324

4
1

2

Организация технического
обслуживания
электрооборудования
промышленных организаций
Учебная практика
Производственная практика
Всего часов с учетом практик
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1

126

42

84

84

84

5

126

42

84

84

84

нед
нед

26

216
252
552
54

6
6

216
252
594
80

6
7

216
252

54

54

Учебная и производственная
практики

1404

1404

нед

39

108

324

108

396

216

Учебная практика
Производственная практика

576
828

576
828

нед
нед

16
23

108

72
252

108

72
324

216

Государственная итоговая
аттестация

72

72

нед

2

2772

1605

ВСЕГО ПО
ДИСЦИПЛИНАМ И МДК

11

7

21

4158

1446

1167

252

252
72

468

504

468

432

378

522

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет технической механики
12. Кабинет материаловедения
13. Кабинет безопасности жизнедеятельности
14. Лаборатория электротехники и электроники
15. Лаборатория информационных технологий
16. Лаборатория контрольно-измерительных приборов
17. Лаборатория технического обслуживания электрооборудования.
18. Мастерская слесарно-механическая
19. Мастерская электромонтажная
20. Спортивный зал
21. Место для стрельбы
22. Библиотека
23. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
24. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
 приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
 приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования";
 приказа
Минобрнауки
России
от
25
октября
2013
г.
№
1186
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
 приказа
Минобрнауки
России
от
14
февраля
2014
г.
№
115
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»;
 письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки






-

-

-

-

Российской Федерации № 802 от 02.08.2013 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29611
от 20.08. 2013г.);
Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 № 36713);
примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446.03
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),
рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования» (рецензия № 01-01-07/580 от 27.06.2012, регистрационный №
333 от 27.06.2012 г.);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441;
приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий
рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть
конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на
повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов
и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы;
письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований»
(Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в
том числе оснащенности образовательного процесса);
письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре
проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и

рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
- Министерства образования Иркутской области:
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об
итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных
организаций».
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О
внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на
рынке труда).
- Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13.
- «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) организуется на базе основного общего образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем
максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;

учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;

производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;

после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) при очной
форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10
месяцев.

Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение
2772
77
Учебная практика
576
16
Производственная практика
828
23
Итого
4176
Промежуточная аттестация
72
2
Государственная итоговая аттестация
72
2
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2
недели в зимний период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах,
согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от
15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией»,
формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные
дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Черчение,
Конструктор карьеры.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части часы
вариативной части ОП СПО ПКРС 144 часа ФГОС, решением Методического совета протокол № 8
от 19 апреля 2022 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний, следующим образом:
Индекс
Наименование
Кол-во уметь
знать
циклов, разделов,
часов
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Общепрофессиональный учебный цикл
ОП. 06
Безопасность
14

оценивать

основы российского
жизнедеятельности
уровень своей
законодательства об
(в том числе учебные
подготовленности и
обороне государства и
сборы)
осуществлять
воинской обязанности

4.2.

осознанное
самоопределение по
отношению к военной
службе

ОП.08

Метрология,
стандартизация и
сертификация

36


использовать
стандарты и другие
нормативные
документы по
обеспечению качества
выполняемых работ;

планировать и
выполнять
метрологические и
сертификационные
испытания

ОП.10

Основы финансовой
грамотности

34


Экономические
явления и процессы
общественной жизни.

Структуру
семейного бюджета и

граждан;

порядок
первоначальной
постановки на воинский
учет, медицинского
освидетельствования,
призыва на военную
службу;

состав и
предназначение
Вооруженных Сил
Российской Федерации;

основные права и
обязанности граждан до
призыва на военную
службу, во время
прохождения военной
службы и пребывания в
запасе;

основные виды
военно-профессиональной
деятельности; особенности
прохождения военной
службы по призыву и
контракту, альтернативной
гражданской службы;

требования,
предъявляемые военной
службой к уровню
подготовленности
призывника

теорию, средства и
виды измерений,
метрологическое
обеспечение
стандартизации и
сертификация, средства и
виды измерений, схемы
прямых и косвенных
измерений, источники и
классификация
погрешностей,
государственную систему
стандартизации,
международные
стандарты; принципы
стандартизации, принципы
стандартизации в
инновационной сфере,
лицензирование


ОП.11

Карьерное
моделирование

24

экономику семьи.

Депозит
и
кредит. Накопления и
инфляция,
роль
депозита
в
личном
финансовом
плане,
понятия о кредите, его
виды,
основные
характеристики
кредита, роль кредита
в личном финансовом
плане.

Расчетно–
кассовые
операции.
Хранение, обмен и
перевод
денег,
различные
виды
платежных
средств,
формы дистанционного
банковского
обслуживания.

Пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная
система,
формирование личных
пенсионных
накоплений.

Виды
ценных
бумаг.

Сферы
применения различных
форм денег.

Основные
элементы
банковской
системы.

Виды платежных
средств.

Страхование
и
его виды.

Налоги (понятие,
виды
налогов,
налоговые
вычеты,
налоговая декларация).

Правовые нормы
для
защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.

Признаки
мошенничества на
финансовом рынке в
отношении физических
лиц.

применять

профессиональные

стандарты для описания
образа
рабочего/специалиста

соответствующей
квалификации
по
осваиваемой профессии
(специальности);

анализировать
современную ситуацию
на
отраслевом
и
региональном
рынке
труда, и

учитывать её при
проектировании
индивидуального плана
карьерного развития;

определять цели
и
возможности
освоения
цифровых
навыков;

применять
ресурсы национальной
системы квалификаций
для проектирования

траектории
профессионального
развития
и
самообразования;

ранжировать
и
применять
наиболее
действенные способы
поиска вакансий на
рынке

труда, в том
числе с использованием
сети Интернет;

определять
варианты
образовательной
и
карьерной траектории;

проектировать
индивидуальный план
карьерного развития;

формировать
портфолио карьерного
продвижения,
отслеживать свой
«цифровой след»
Профессиональный учебный цикл
МДК.01.02 Основы слесарно10
сборочных и
электромонтажных
работ


выполнять
ремонт осветительных
электроустановок,
силовых
трансформаторов,


технологические
процессы сборки,
монтажа, регулировки и
ремонта;


слесарные,

электродвигателей;

выполнять
монтаж осветительных
электроустановок,
трансформаторов,
комплектных
трансформаторных
подстанций;

выполнять
прокладку кабеля,
монтаж воздушных
линий, проводов и
тросов;

выполнять
слесарную и
механическую
обработку в пределах
различных классов
точности и чистоты;

слесарно – сборочные
операции, их назначение;

приёмы и правила
выполнения операций;

рабочий (слесарно –
сборочный инструмент и
приспособления), их
устройство, назначение и
приёмы пользования;

наименование,
маркировку, свойства
обрабатываемого
материала;

требования
безопасности выполнения
слесарно – сборочных и
электромонтажных работ


выполнять такие
виды работ как пайка,
лужение и другие;

читать
электрические схемы
различной сложности;

выполнять
расчеты и эскизы,
необходимые при
сборке изделия;

выполнять
сборку, монтаж и
регулировку
электрооборудования
промышленных
предприятий;

ремонтировать
электрооборудование
промышленных
предприятий в
соответствии с
технологическим
процессом;

МДК.03.01 Организация
технического
обслуживания

12


применять
безопасные приёмы
ремонта

разбираться
в 
задачи
графиках ТО и ремонта технического
электрооборудования и обслуживания;

службы

электрооборудования
промышленных
организаций

ФК.00

ИТОГО:

Физическая культура

14

проводить
плановый
предупредительный
ремонт
(ППР)
в
соответствии
с
графиком;

производить
межремонтное
техническое
обслуживание
электрооборудования;

оформлять
ремонтные нормативы,
категории
ремонтной
сложности и определять
их;

устранять
неполадки
электрооборудования во
время межремонтного
цикла;

производить
межремонтное
обслуживание
электродвигателей;

использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления здоровья,
достижения жизненных
и
профессиональных
целей


виды и причины
износа
электрооборудования;

организацию
технической эксплуатации
электроустановок;

обязанности
электромонтера
по
техническому
обслуживанию
электрооборудования
и
обязанности
дежурного
электромонтера;

порядок
оформления и выдачи
нарядов на работу


о роли физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;

основы здорового
образа жизни

144

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных,
практических работ, для
подготовки
к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к
демонстрационному экзамена ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения
консультаций
указывается
в
дополнении
к
расписанию
учебных
занятий.Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
4.4.

Формы проведения промежуточной аттестации

Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации студентов.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух
месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.
Срок подготовки к демонстрационному экзамену начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
 проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении
государственной итоговой аттестации;
 присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
 пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

 обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

О.А. Баканова
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».