Приложение 38
приказу ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «27» октября 2020 года № 400-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
1. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее –
Положение) определяет порядок формирования и функционирования электронной
информационно-образовательной
среды
Государственного
бюджетного
профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский
железнодорожный техникум» (далее – Техникум)
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. №2816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельности, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Федеральным законом от 27.07.2006г №152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 29.07.2004г №298-ФЗ «О коммерческой тайне» (с
изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 06.04.2011г №263-Ф3 «Об электронной подписи» (с
изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства просвещения от 24.08.2022г. №762 (с изменениями и
дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату представления на нем информации»;
Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования от 30.04.2021г. №Р-98
Уставом техникума;
другими локальными нормативными актами техникума.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) включает
в себя электронные информационные ресурсы (далее – ЭИР), электронные
образовательные ресурсы (далее – ЭОР), совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение электронной информационно-образовательной среды: обеспечение
информационной открытости техникума в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация
образовательной деятельности техникума и обеспечение доступа обучающихся, их
родителей и (или) законных представителей, администрации и педагогических работников
к
информационно-образовательным
ресурсам
электронной
информационнообразовательной среды.
2. Цели и задачи
2.1. Целями использования электронной информационно-образовательной среды в
техникуме являются:
обеспечение информационной открытости техникума в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере
образования;
создания возможности организации образовательного процесса, проведения всех
видов занятий, процедур оценки результатов обучения с применением элементов
электронного обучения и ДОТ по реализуемым образовательным программам среднего
профессионального, дополнительного образования с использованием информационнообразовательных технологий и сервисов ЭИОС (при реализации такого обучения);
обеспечения удаленного интерактивного доступа к ЭИР и ЭОР техникума для
всех участников образовательного процесса вне зависимости от места их нахождения;
повышения эффективности и качества образовательного процесса, научноисследовательской и других видов деятельности техникума.
индивидуализации образовательной траектории обучающегося;
обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного
процесса;
обеспечения доступной образовательной среды.
2.2. Основные задачи электронной информационно-образовательной среды
техникума:
информационно-справочное
сопровождение
образовательного
процесса
(обеспечение доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей),
практик, к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих
программах; к расписаниям занятий); доступ к учебным планам, рабочим программам
дисциплин (модулей), практик осуществляется путем размещения перечисленных
материалов в подразделе «Образование» специального раздела «Сведения об
образовательной организации» официального сайта техникума; доступ к индивидуальным
учебным планам осуществляется персонализировано в личных кабинетах обучающихся;
доступ к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих
программах, осуществляется путем размещения ссылок на перечисленные материалы в
рабочих программах дисциплин, программах практик, и в электронной библиотечной
системе техникума;
обеспечение взаимодействия между участниками образовательного процесса, в
том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети Интернет;
создание возможности проведения на основе сервисов ЭИОС всех видов
занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в
случае их реализации);
обеспечение фиксации хода образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ
(размещение данных сведений осуществляется в рамках личного кабинета обучающегося;
под «фиксацией хода образовательного процесса» понимается фиксация хода освоения
обучающимся дисциплин учебного плана образовательной программы, осуществляемая в
ходе текущего контроля успеваемости, т.е. результаты текущего контроля успеваемости
обучающегося по дисциплинам учебного плана; под «результатами промежуточной
аттестации» понимаются результаты мероприятий промежуточной аттестации – экзаменов
и зачетов по дисциплинам, модулям и практикам учебного плана);
формирование
и
сопровождение
личного
кабинета
преподавателя,
обучающегося, обеспечивающего потребности педагогического работника, обучающегося
в рамках образовательного процесса;
формирование и сопровождение портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны участников
образовательного процесса;
обеспечение информационной базы управления образовательным процессом и
обеспечение его информационной открытости.
2.3. Основные принципы создания и функционирования электронной
информационно-образовательной среды:
доступность и открытость;
системность, интегративность и полифункциональность;
ориентированность на пользователя.
3. Структура электронной информационно-образовательной среды
3.1. Составными элементами электронной информационно-образовательной среды
техникума являются:
официальный
сайт
техникума:
https://zzhdt-edu.ru/,
через
который
осуществляется доступ к учебным планам, аннотациям рабочих программ дисциплин
(модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах. Официальный сайт
позволяет выполнять требования федерального законодательства об обеспечении
открытости образовательной организации. В состав официального сайта техникума, в
случае необходимости, включаются поддоменные сайты, обеспечивающие реализацию
отдельного программного обеспечения для реализации какой-либо функции ЭИОС, такие
как сайты библиотеки, информационной системы ввода и обработки планов и отчётов
преподавателей, системы дистанционного взаимодействия и предоставления контента,
содействия трудоустройству выпускников техникума, дополнительного образования,
научных конференций и другие.
На официальном сайте техникума размещается напрямую или через ссылки на
другие ресурсы открытая информация (ресурсы) и информация (ресурсы) ограниченного
доступа. Доступ к информации и ресурсам ограниченного доступа персонифицирован и
осуществляется через личный кабинет пользователя;
Электронно-библиотечная система PROFобразование https://profspo.ru/;
«Сферум» - бесплатная образовательная платформа для преподавателей и
обучающихся, созданная компаниями VK и «Ростелеком»;
ФГИС «Моя школа»;
официальные группы ВКонтакте, Телеграмм, Одноклассники для обучающихся
и работников техникума;
портал дистанционного обучения техникума LMS Moodle, расположенный по
адресу: https://do-zzhdt.ru/. Основное функциональное назначение портала дистанционного
обучения в LMS Moodle – обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам
всех субъектов образовательного процесса техникума; организация учебной деятельности
с использованием современных средств обучения и Интернет-технологий;
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия компонентов электронной информационно-образовательной среды.
4. Формирование и функционирование ЭИОС
4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности
информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для
надежного, безотказного и производительного функционирования электронной
информационно-образовательной среды устанавливаются следующие требования:
электронная информационно-образовательная среда должна соответствовать
действующему законодательству РФ;
функционирование электронной информационно-образовательной среды
техникума
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующей и
поддерживающей;
пользователи должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами электронной информационно-образовательной среды техникума.
5. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
5.1. Использование материалов, извлеченных из электронной информационнообразовательной среды, способом, предполагающим получение к ним доступа
неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на электронную
информационно-образовательную среду, из которой эти материалы получены.
5.2. Обучающийся, родитель и (или) законный представитель, сотрудник
техникума получившие учетные данные для авторизованного доступа в электронной
информационно-образовательной среды, обязуются:
хранить в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
немедленно уведомить администратора информационных систем о
невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем
паролем с целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
5.3. Обучающийся, родитель и (или) законный представитель, сотрудник
техникума несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации других
обучающихся, родителей и (или) законных представителей и/или сотрудников, в
частности – использование другого логина и пароля для входа в электронную
информационно-образовательную среду техникума и осуществление различных операций
от имени другого обучающегося, родителя и (или) законного представителя и (или)
сотрудников;
умышленное использование программных
средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в электронную информационно-образовательную среду техникума с
целью модификации информации, краж паролей, персональных данных и других
несанкционированных действий.
6. Требования к техническому, технологическому и телекоммуникационному
обеспечению функционирования ЭИОС
6.1. В целях надежного, безотказного и производительного функционирования
ЭИОС
устанавливаются
следующие
технические,
технологические
и
телекоммуникационные требования:
технические характеристики серверного оборудования должны удовлетворять
текущим требованиям для одновременной работы всех пользователей, включая всех
обучающихся и работников, использующих ЭИОС техникума;
все серверное оборудование должно иметь средства отказоустойчивого хранения
и восстановления данных;
все серверное оборудование должно иметь сертифицированные аппаратные и
программные средства обеспечения информационной безопасности;
должно обеспечиваться восстановление информации в ретроспективе не менее
одной недели;
все компьютеры должны быть объединены в единую корпоративную
вычислительную сеть;
для всех педагогических работников и обучающихся в учебное время должен
быть обеспечен постоянный выход из корпоративной вычислительной сети в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
для всех педагогических работников и обучающихся должен быть обеспечен
доступ к работе в ЭИОС техникума из любого рабочего места, имеющего подключение к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
должен обеспечиваться доступ к альтернативным форматам представления
содержания электронных курсов (видео-аудио материалы, виртуальные практикумы,
конспекты лекций и др.).
6.2. Устанавливается следующий порядок и формы доступа к рабочему месту,
подключенному к корпоративной сети техникума:
право доступа к рабочему месту, подключенному к корпоративной сети
техникума, имеют все работники из числа педагогического и административного
персонала.
6.3. Форма предоставления доступа - персональный компьютер корпоративной
сети:
предоставление доступа к рабочему месту, подключенному к корпоративной
сети техникума, осуществляется руководителем отдела информационного сопровождения
образовательного процесса;
в случае увольнения работника руководитель соответствующего структурного
подразделения в течение одного рабочего дня обязан сообщить электронику.
7. Порядок и формы доступа к электронной библиотечной системе
PROFобразование
7.1. Право доступа к электронной библиотечной системе PROFобразование,
расположенной по адресу https://profspo.ru/, имеют все пользователи ЭОИС техникума.
Форма предоставления доступа – web-интерфейс.
7.2. Обучающиеся и работники получают логины и пароли доступа для входа в
электронную библиотечную систему PROFобразование.
7.3. Для получения доступа к электронной библиотечной PROFобразование
пользователи ЭОИС проходят процедуру персональной регистрации на странице
электронной библиотечной системе PROFобразование. Порядок прохождения
персональной регистрации размещен на сайте электронной библиотечной системе
PROFобразование.
8. Способы и порядок поддержки обучающихся и педагогических работников
при использовании ЭИОС
8.1. Каждый обучающийся и работник имеет право получения учебнометодической, технической поддержки при работе с ЭИОС техникума.
8.2. Учебно-методическую поддержку, разъяснения и консультации по вопросам
использования ЭИР и ЭОР, информационных и телекоммуникационных технологий,
входящих в состав ЭИОС, оказывают методист и преподаватели информатики.
8.3. Техническую поддержку, решение вопросов установки и настройки
технических устройств и программных средств, обеспечивающих комфортную и
эффективную работу с сервисами ЭИОС, оказывает электроник.