ОП СПО 38.02.08 Торговое дело-2024 (описание)

1
2

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Учебный план по специальности 38.02.08 Торговое дело на 2 года 10 месяцев

Том 1 Программы учебных предметов, дисциплин и профессиональных модулей,
рабочие
Общеобразовательная подготовка
Общеобразовательные учебные предметы
ОУП.01
Русский язык
ОУП.02
Литература
ОУП.03
Иностранный язык
ОУП.04
История
ОУП.05
Обществознание
ОУП.06
География
ОУП.07
Физика
ОУП.08
Химия
ОУП.09
Биология
ОУП.10
Физическая культура
ОУП.11
Основы безопасности жизнедеятельности
Профильные общеобразовательные учебные предметы
ОУП.12
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; вероятность и
статистика
ОУП.13
Информатика
Дополнительные учебные предметы, курсы, предлагаемые образовательной организацией
УП.01
Родной язык
УП.02
Основы проектной деятельности
УП.03
Введение в специальность
Соцально-гуманитарный цикл
СГ.01
История России
СГ.02
Иностранный язык в профессиональной деятельности
СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
СГ.04
Физическая культура
СГ.05
Основы финансовой грамотности
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой
организации
ОП.02
Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности
ОП.03
Эксплуатация торгово-технологических процессов и охрана труда
ОП.04
Автоматизация торгово-технологических процессов
ОП.05
Основы предпринимательства
ОП.06
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОП.07
Карьерное моделирование
ОП.08
Основы бережливого производства
ОП.09
Экологические основы природопользования
ОП.10
Логистика
ОП.11
Стандартизация, метрология и подтверждение
ОП.12
Деловые коммуникации и техника ведения переговоров
Профессиональная подготовка
ПМ.01
Организация и осуществление торговой деятельности
МДК.01.01 Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
МДК.01.02 Организация и осуществление продаж
МДК.01.03 Организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и
корпоративных нужд
3

ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03

Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров
Основы товароведения
Товароведение потребительских товаров
Оценка качества и основы экспертизы потребительских товаров

МДК.02.04

Управление ассортиментом товаров

ПМ.03
МДК.03.01

Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с
клиентами
Технология продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами

ПМ.04

Организация и осуществление интернет-маркетинга

МДК.04.01

Технология интернет-маркетинга

ПМ.05

Выполнение работ по профессии 12721 Кассир торгового зала

МДК.05.01

Эксплуатация контрольно-кассовой техники и расчеты с покупателями

4

Том 2 Фонд контрольно-оценочных средств

5

Том 3 Программа воспитания

6

Календарный план воспитательной работы

Образовательная программа среднего профессионального образования подготовки специалистов
среднего звена (далее ОП СПО ПССЗ) разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС), 38.02.08 Торговое дело Приказ Министерства
Просвещения Российской Федерации от 19 мая 2023 г. № 548 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 22 августа 2023 г., рег. № 74906).
Организация-разработчик: Государственное
образовательное учреждение Иркутской области
техникум»

бюджетное
«Зиминский

профессиональное
железнодорожный

Разработчики:
Шаманская Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УР.
Бекетова Оксана Викторовна, заместитель директора по УПР.
Волкова Вероника Валерьевна, заместитель директора по УВР.
Преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе подготовки специалистов среднего звена по специальности
38.02.08 Торговое дело
Программа подготовки специалистов среднего звена представляет собой комплект
документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом
потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов
исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе ФГОС
СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 19 мая 2023 г. № 548 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 22 августа 2023 г., рег. № 74906), примерной
образовательной программы.
Программа подготовки специалистов среднего звена регламентирует цели,
ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного
процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в
себя:
учебный план ППССЗ, программы учебных предметов, дисциплин,
профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся, а также календарный учебный график и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Получение образования по специальности допускается только в профессиональной
образовательной организации.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10
месяцев.
1. Образовательная программа разработан на основе нормативно – правовых
документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июля 2023
г. № 548 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.08.2023 г., рег. №
74906);
 Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
07.06.2012 г. № 24480);
 Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений
в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
 Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования
(зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74228);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г.,
№ 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 г. №
800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2021 г., рег. №
66211);

 Приказа Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от
05.08.2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся») (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11.09.2020 г., рег. № 59778);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 14.08.2023 г.
рег. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по
которым осуществляется профессиональное обучение» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14.08.2023 г., рег. № 74776);
 Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.№2 Санитарные
правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(регистрация в Министерстве юстиции РФ 28.01.2021г.№62296);
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 18.12.2020 г., рег. № 61573);
 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Локальных актов техникума.
Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО–Федеральный государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования;
ПООП–примерная основная
образовательная
программа;
ОК–общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль;
ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация.
2.Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную
деятельность: 08 Финансы и экономика; 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля,
техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги
гостеприимства, общественное питание и пр.).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях
профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при
условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к
квалификации работника.
Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного
общего образования, результаты медицинского освидетельствования.
3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС СПО, с учетом
соответствующей ПООП и предполагает освоение следующих видов деятельности в
соответствии с потребностями регионального рынка труда:
- организация и осуществление торговой деятельности;
- товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров;
- осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами;

- организация и осуществление интернет-маркетинга;
- выполнение работ по профессии 12721 Кассир торгового зала
4. Особенности организации образовательного процесса по образовательным
программам для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидностью
регламентируются Положением об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В штате образовательной организации имеются должности педагога-психолога,
социального педагога с целью комплексного сопровождения обучения обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью.
С целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной
информации, применения специальных технических средств обучения с учетом
различных нарушений функций организма человека педагогические работники прошли
дополнительную подготовку.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии в техникуме предусматривают
прием-передачи информации в доступных для них формах.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
техникуме устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая
культура» с учетом состояния их здоровья.
Техникум предоставляет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
(по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе, учитывающей
особенности их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
Для
осуществления
личностного,
индивидуализированного
социального
сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья предусмотрена возможность использования такой формы
сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не
только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает
процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной
стороны в общественной жизни в будущем.
5. Результаты освоения ППССЗ определяются оценкой качества подготовки
обучающихся и выпускников, осуществляется по направлениям: оценка уровня освоения
дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Выпускник,
освоивший
ППССЗ,
должен
обладать
приобретаемыми
компетенциями, т.е. способностью применять полученные при освоении учебных
дисциплин и междисциплинарных курсов знания, умения, а также приобретенный опыт и
личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими
общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
5.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Виды деятельности
1
организация и осуществление
торговой деятельности

товароведение и организация
экспертизы качества
потребительских товаров (по
выбору)

осуществление продаж
потребительских товаров и
координация работы с
клиентами (по выбору)

Профессиональные компетенции, соответствующие
видам деятельности
2
ПК. 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях
субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с
использованием цифровых и информационных технологий.
ПК. 1.2. Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и
потребителями товаров и услуг, в том числе с применением
коммуникативных возможностей искусственного интеллекта.
ПК. 1.3. Осуществлять подготовку, оформление и проверку
закупочной документации, в том числе с использованием
электронного документооборота и сквозных цифровых
технологий.
ПК. 1.4. Осуществлять подготовку к заключению
внешнеторгового контракта и его документальное
сопровождение.
ПК. 1.5. Осуществлять контроль исполнения обязательств по
внешнеторговому контракту.
ПК. 1.6. Организовывать выполнение торгово-технологических
процессов, в том числе с применением цифровых технологий.
ПК. 2.1. Осуществлять кодирование товаров, в том числе с
применением цифровых технологий.
ПК. 2.2. Идентифицировать ассортиментную принадлежность
потребительских товаров.
ПК 2.3. Создавать условия для сохранности количественных и
качественных характеристик товара в соответствии с
требованиями действующих санитарных правил на разных этапах
товародвижения.
ПК 2.4. Выполнять операции по оценке качества и организации
экспертизы потребительских товаров.
ПК 2.5. Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том
числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных
цифровых технологий.
ПК 3.1. Осуществлять формирование клиентской базы и ее
актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах
и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и
информационных технологий.
ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами
в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами
(покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с
использованием специализированных программных продуктов.

организация и осуществление
интернет-маркетинга (по
выбору)

ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения
плана продаж.
ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по
стимулированию покупательского спроса.
ПК 3.6. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в
том числе с применением программных продуктов.
ПК 3.7. Организовывать продажи инфокоммуникационных
систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том
числе с использованием цифровых и информационных
технологий.
ПК 3.8. Организовывать послепродажное консультационноинформационное сопровождение клиентов, в том числе с
использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.1. Определять готовность веб-сайта к продвижению. ПК 3.2.
Анализировать интернет-пространство, а также поведение
пользователей при поиске необходимой информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ПК
3.3. Оформлять заявочные и платежные документы участников
торгово-промышленной выставки. ПК 3.4. Проводить рекламные
кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в
интернет-сообщество. ПК 3.5. Составлять технические задания в
соответствии с требованиями заказчика. ПК 3.6. Проводить
аналитические работы по реализации стратегий продвижения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
при реализации ППССЗ
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин,
модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен одним учебным печатным и электронным
изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной
за последние 5 лет.
Библиотечный фонд включает официальные, справочно-библиографические и
периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому
обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не
менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет возможность оперативного обмена
информацией и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
7. Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация ППССЗ обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения обладают знаниями
и умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Имеют

опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,
преподаватели
и
мастера производственного обучения получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в
форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
8. Основные материально-технические условия
для
реализации
образовательного процесса в ОУ в соответствии с ППССЗ
Техникум, реализуя программу подготовки специалистов среднего звена по
специальности среднего профессионального образования 38.02.08 Торговое дело,
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
образовательного
учреждения.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает:
 выполнение обучающимся лабораторных и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных
компьютеров;
 освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в Техникуме или в организациях в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
№
Наименование
Кабинеты:
1 История России;
2 Иностранный язык в профессиональной деятельности;
3 Безопасность жизнедеятельности;
4 Основы финансовой грамотности, экономика и анализ финансово-хозяйственной
деятельности торговой организации;
5 Автоматизация торгово-технологических процессов, эксплуатация торговотехнологического оборудования и охрана труда;
6 Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
7 Междисциплинарные курсы и модули.
Лаборатории:
1 Предпринимательства и интернет – маркетинга;
2 Автоматизации и цифровизации торговой деятельности;
3 Товароведения и организации экспертизы качества товаров.
Мастерские:
1 Учебный магазин
Спортивный комплекс
-спортивный зал;
-спортивная площадка с полосой препятствий;
Залы:
1 библиотека, читальный зал с выходом в интернет
2 актовый зал
Для обеспечения учебного процесса в образовательном учреждении также имеются
столовая, медпункт, объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения, общежитие.
9. Характеристика социокультурной среды
общих компетенций обучающихся

ПОО,

обеспечивающей

развитие

В ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» одним из главных аспектов
учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на традициях, а
развитие общих компетенций является приоритетным. Педагогический коллектив
стремится к формированию у обучающихся следующих качеств: патриотизма, социальной
солидарности, гражданственности, семейных ценностей, трудолюбия и общих
компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта РФ.
Воспитание в техникуме осуществляется через уроки, внеклассные мероприятия,
Разговоры о важном, работу музея. Воспитательная работа в техникуме призвана
способствовать успешному выполнению миссии техникума:
1. Подготовке конкурентоспособных специалистов, обладающего
высокой
культурой, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
2. Реализации стратегии государственной молодежной политики Российской
Федерации в научных и учебно-воспитательных проектах профессиональной системы.
Главная
цель:
воспитание
разностороннее
развитой
личности,
конкурентоспособного специалиста. Критериями эффективности функционирования
структуры воспитательной и социокультурной деятельности в техникуме являются:
1. Взаимодействие двух главных субъектов образовательно-воспитательного
процесса - обучающихся и педагогов;
2. Неразрывная связь учебно-научного, учебно-воспитательного и внеучебного
социокультурного процессов.
В общежитии техникума создаются благоприятные условия для проживания,
обучения и адаптации обучающихся, развития самоуправления, организации досуга.
Проводятся различные массовые мероприятия, конкурсы.
Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
Техникум реализует подготовку по программам учебных дисциплин и
профессиональных модулей, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
и промежуточной аттестации.
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль, промежуточная аттестация проводится преподавателем в
процессе обучения (часть 5 статья 58. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
При текущем контроле используется накопительная система оценивания, по
пятибалльной шкале. Текущий контроль по дисциплинам и междисциплинарным курсам
проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от
других форм учебной нагрузки, за счет времени, выделенного ФГОС СПО.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится
за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или
профессионального модуля.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией,
которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии
входят представители работодателей.
Для текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая
и промежуточная аттестация) создаются контрольно-оценочные средства (КОС),
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. КОС для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного
10.

положительного заключения работодателей.
КОС включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. В
техникуме создаются условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели,
читающие смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций
обучающихся.
В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется проведение
государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного
экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего
профессионального образования. К проведению государственной итоговой аттестации по
основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители
работодателей или их объединений.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
техникумом выдаются документы установленного образца.
Образовательная программа среднего профессионального образования подготовки
специалистов среднего звена в 3 томах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».