ОП СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)-2024

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Учебный план по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) на 1 год 10 месяцев
Том 1 Программы учебных предметов, дисциплин и профессиональных модулей,
3
рабочие
Общеобразовательная подготовка
Общеобразовательные учебные предметы
ОУП.01
Русский язык
ОУП.02
Литература
ОУП.03
Иностранный язык
ОУП.04
История
ОУП.05
Обществознание
ОУП.06
Химия
ОУП.07
Биология
ОУП.08
География
ОУП.09
Информатика
ОУП.10
Основы безопасности жизнедеятельности
ОУП.11
Физическая культура
Профильные общеобразовательные учебные предметы
ОУП.12
Физика
ОУП.13
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; вероятность и
статистика
Дополнительные учебные предметы, курсы, предлагаемые образовательной организацией
УП.01
Родной язык
УП.02
Основы проектной деятельности
УП.03
Введение в профессию
Социально-гуманитарный цикл
СГ.01
История России
СГ.02
Иностранный язык в профессиональной деятельности
СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
СГ.04
Физическая культура
СГ.05
Основы финансовой грамотности
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Основы инженерной графики
ОП.02
Основы электротехники
ОП.03
Материаловедение
ОП.04
Допуски и технические измерения
ОП.05
Охрана труда
ОП.06
Основы права
ОП.07
Карьерное моделирование
ОП.08
Экологические основы природопользования
Профессиональная подготовка
Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных
ПМ.01
1
2

МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
МДК.01.04
ПМ.02
МДК.02.01

соединений
Основы технологии сварки и сварочное оборудование
Технология производства сварных конструкций
Подготовительные и сборочные операции перед сваркой
Контроль качества сварных соединений
Выполнение ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом
(по выбору)
Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым
электродом

ПМ.03

Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением (по выбору)

МДК.03.01

Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

4

Том 2 Фонд контрольно-оценочных средств

5

Том 3 Программа воспитания

6

Календарный план воспитательной работы

Образовательная программа
среднего
профессионального
образования
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (далее ОП СПО ПКРС) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
15 ноября 2023 г. № 863 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15
декабря 2023 г., рег. № 76433).
Организация-разработчик: Государственное
образовательное учреждение Иркутской области
техникум»

бюджетное
«Зиминский

профессиональное
железнодорожный

Разработчики:
Шаманская Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УР.
Бекетова Оксана Викторовна, заместитель директора по УПР.
Волкова Вероника Валерьевна, заместитель директора по УВР.
Преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих представляет собой
комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с
учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов
исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе ФГОС
СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки) Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2023
г. № 863 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря
2023 г., рег. № 76433), с учетом Примерной образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
2024 г.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих регламентирует
объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогических условия,
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, формы аттестации,
обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 2952 академических часа, со сроком обучения 1 год 10
месяцев. Направленность образовательной программы, сварщик ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом-сварщик частично механизированной сварки
плавлением, соответствует выбранным видам деятельности в соответствии с ФГОС по
профессии с учетом примерной образовательной программы.
1. Образовательная программа разработана на основе нормативно – правовых
документов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2023 г. №
863 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 15.12.2023 г., рег. № 76433);
•
Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г. № 24480);
•
Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. №413»;
•
Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте
России 12.07.2023 № 74228);
•
Примерной образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 2024 г.;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г., № 762
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;

•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2021 г., рег. № 66211);
•
Приказа Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 г.
«О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11.09.2020 г., рег. № 59778);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 14.08.2023 г. рег. №
534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14.08.2023 г., рег. № 74776);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
ноября № 701н «Об утверждении профессионального стандарта «Сварщик».
•
Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.№2 Санитарные
правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(регистрация в Министерстве юстиции РФ 28.01.2021г.№62296);
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020 г.,
рег. № 61573);
•
Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»;
•
Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
•
Локальных актов техникума.
Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО–Федеральный государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования;
ПОП–примерная образовательная программа;
ОК–общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль;
ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация.
2.Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную
деятельность: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях
профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при
условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к
квалификации работника.
Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного
общего образования, результаты медицинского освидетельствования.
3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС СПО, с учетом
соответствующей ПОП и предполагает освоение следующих видов деятельности в
соответствии с потребностями регионального рынка труда:

- выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных
соединений;
- выполнение ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым
электродом (по выбору);
- выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением (по выбору)
4. Особенности организации образовательного процесса по образовательным
программам для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и
инвалидностью регламентируются Положением об условиях обучения инвалидов и лиц с
ОВЗ.
В штате образовательной организации имеются должности педагога-психолога,
социального педагога с целью комплексного сопровождения обучения обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью.
С целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной
информации, применения специальных технических средств обучения с учетом
различных нарушений функций организма человека педагогические работники прошли
дополнительную подготовку.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в техникуме
предусматривают прием-передачи информации в доступных для них формах.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
техникуме устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая
культура» с учетом состояния их здоровья.
Техникум предоставляет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья (по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе,
учитывающей особенности их психофизиологического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
Для
осуществления
личностного,
индивидуализированного
социального
сопровождения обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья
предусмотрена возможность использования такой формы сопровождения, как
волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует
социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и
способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы
интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны в
общественной жизни в будущем.
5. Результаты освоения ППКРС определяются оценкой качества подготовки
обучающихся, осуществляется по направлениям: оценка уровня освоения дисциплин;
оценка сформированности компетенций обучающихся.
Выпускник,
освоивший
ППКРС,
должен
обладать
приобретаемыми
компетенциями, т.е. способностью применять полученные при освоении учебных
дисциплин и междисциплинарных курсов знания, умения, а также приобретенный опыт и
личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими
общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
5.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими
видам
деятельности,
сформированными в том числе на основе профессионального стандарта:
Виды деятельности
1

Профессиональные компетенции, соответствующие видам
деятельности
2

выполнение подготовительных
ПК 1.1. Проводить сборочные операции перед сваркой с использованием
сборочных операций перед сваркой и конструкторской, производственно-технологической и нормативной
контроль сварных соединений
документации.
ПК 1.2. Выбирать пространственное положение сварного шва для сварки
элементов
конструкции
(изделий,
узлов,
деталей).
ПК 1.3. Применять сборочные приспособления для сборки элементов
конструкции
(изделий,
узлов,
деталей)
под
сварку.
ПК 1.4. Проводить подготовку элементов конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку, зачистку сварных швов и удаление поверхностных
дефектов после сварки с использованием ручного и механизированного
инструмента.
ПК 1.5. Проводить контроль собранных элементов конструкции
(изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров
требованиям
конструкторской
и производственно-технологической
документации по сварке.
выполнение ручной дуговой сварки ПК 2.1. Проверять работоспособность и исправность сварочного
(наплавка, резка) плавящимся
оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся
покрытым электродом (по выбору)
покрытым
электродом.
ПК 2.2. Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки
(наплавки,
резки)
плавящимся
покрытым
электродом.
ПК 2.3. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный)
подогрев металла в соответствии с требованиями производственнотехнологической
документации
по
сварке.
ПК 2.4. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку)
плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных
конструкций
в
нижнем,
вертикальном
и
горизонтальном
пространственном
положении
сварного
шва.
ПК 2.5. Выполнять дуговую резку металла
выполнение частично
ПК 3.1. Настраивать сварочное оборудование для частично
механизированной сварки (наплавки) механизированной
сварки
(наплавки)
плавлением.
плавлением (по выбору)
ПК 3.2. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный)
подогрев металла в соответствии с требованиями производственнотехнологической
документации
по
сварке.

ПК 3.3. Выполнять частично механизированную сварку (наплавку)
плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем,
вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного
шва

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
при реализации ППКРС
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается
учебнометодической
документацией
по
всем
предметам,
дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин,
модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен одним учебным печатным и электронным
изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной
за последние 5 лет.
Библиотечный фонд включает официальные, справочно-библиографические и
периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому
обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не
менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет возможность оперативного обмена
информацией и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
7. Кадровое обеспечение реализации ППКРС
Реализация ППКРС обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения обладают знаниями
и умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Имеют
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,
преподаватели
и
мастера производственного обучения получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в
форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
8. Основные материально-технические условия
для
реализации
образовательного процесса в ОУ в соответствии с ППКРС
Техникум, реализуя программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки), располагает материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материальнотехническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППКРС обеспечивает:
 выполнение обучающимся лабораторных и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных
компьютеров;
 освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в Техникуме или в организациях в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

№
Наименование
Кабинеты:
1 Социально-гуманитарного цикла
2 Инженерной графики
3 Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Лаборатории:
1 Материаловедения
2 Электротехники и сварочного оборудования
Мастерские:
1 Слесарная
2 Сварочная для сварки металлов
Спортивный комплекс
-спортивный зал;
-спортивная площадка с полосой препятствий;
Залы:
1 библиотека, читальный зал с выходом в интернет
2 актовый зал
Для обеспечения учебного процесса в образовательном учреждении также имеются
столовая, медпункт, объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения, общежитие.
9. Характеристика социокультурной среды ПОО, обеспечивающей развитие
общих компетенций обучающихся
В ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» одним из главных аспектов
учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на традициях, а
развитие общих компетенций является приоритетным. Педагогический коллектив
стремится к формированию у обучающихся следующих качеств: патриотизма, социальной
солидарности, гражданственности, семейных ценностей, трудолюбия и общих
компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта РФ.
Воспитание в техникуме осуществляется через уроки, внеклассные мероприятия,
Разговоры о важном, работу музея. Воспитательная работа в техникуме призвана
способствовать успешному выполнению миссии техникума:
1. Подготовке конкурентоспособных специалистов, обладающего
высокой
культурой, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
2. Реализации стратегии государственной молодежной политики Российской
Федерации в научных и учебно-воспитательных проектах профессиональной системы.
Главная
цель:
воспитание
разностороннее
развитой
личности,
конкурентоспособного специалиста. Критериями эффективности функционирования
структуры воспитательной и социокультурной деятельности в техникуме являются:
1. Взаимодействие двух главных субъектов образовательно-воспитательного
процесса - обучающихся и педагогов;
2. Неразрывная связь учебно-научного, учебно-воспитательного и внеучебного
социокультурного процессов.
В общежитии техникума создаются благоприятные условия для проживания,
обучения и адаптации обучающихся, развития самоуправления, организации досуга.
Проводятся различные массовые мероприятия, конкурсы.
Контроль и оценка результатов освоения ППКРС
Техникум реализует подготовку по программам учебных дисциплин и
профессиональных модулей, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
10.

и промежуточной аттестации.
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль, промежуточная аттестация проводится преподавателем в
процессе обучения (часть 5 статья 58. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
При текущем контроле используется накопительная система оценивания, по
пятибалльной шкале. Текущий контроль по дисциплинам и междисциплинарным курсам
проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от
других форм учебной нагрузки, за счет времени, выделенного ФГОС СПО.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится
за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или
профессионального модуля.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией,
которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии
входят представители работодателей.
Для текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущая
и промежуточная аттестация) создаются контрольно-оценочные средства (КОС),
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. КОС для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
КОС включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. В
техникуме создаются условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели,
читающие смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций
обучающихся.
В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется проведение
государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного
экзамена.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего
профессионального образования. К проведению государственной итоговой аттестации по
основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители
работодателей или их объединений.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
техникумом выдаются документы установленного образца.
Образовательная программа среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в 3 томах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».