ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Квалификации: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом Газосварщик Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ППКРС: 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: технологический Зима, 2023 г. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Практики Обучение по циклам и разделу "Физическая культура" Курс Всего нед. I II Всего 39 15 54 час. обяз. уч. зан. 1404 576 1980 1 сем нед. 16 8 24 час. обяз. уч. зан. 576 306 882 2 сем нед. 23 7 30 час. обяз. уч. зан. 828 270 1098 Промежуточная аттестация Учебная практика ГИА Производственная практика Прове- Каникулы Всего Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем дение нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. 2 1 3 1 0,5 1,5 1 0,5 1,5 2 2 11 11 22 52 52 104 8 8 5 5 3 3 14 14 3 3 11 11 2. План учебного процесса ОП СПО ППКРС СВ-23-109 (2023-2025 гг.) Формы промежуточной аттестации (семестр) Распределение по курсам и семестрам Учебная нагрузка обучающихся, ч. Курс 1 Курс 2 17 24 17 24 5 11 2106 702 1404 716 688 25 576 828 ОУП Общеобразовательные учебные предметы 3 8 1380 460 920 436 484 18 368 552 3 ОУП.01 Русский язык 1 4 ОУП.02 Литература 5 ОУП.03 Иностранный язык 6 ОУП.04 История 2 7 ОУП.05 Обществознание 2 8 ОУП.06 Химия 2 1 ОП 2 В форме практ. подготовки в том числе Всего дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Зачеты ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Индекс Экзамены Пр. и лаб. занятия 4 Лекции, уроки 3 Самост.(с.р.+и.п.) 2 Объём ОП 1 Диффер. зачеты Наименование циклов, разделов, Индивид. проект (входит в с.р.) Обязательная 126 42 84 44 40 2 153 51 102 52 50 3 84 34 68 2 162 54 108 18 90 4 40 68 150 50 100 70 30 3 34 66 138 46 92 72 20 4 34 58 102 34 68 40 28 34 34 20 34 9 ОУП.07 Биология 2 81 27 54 40 14 10 ОУП.08 География 2 60 20 40 30 10 11 ОУП.09 Информатика 2 102 34 68 18 50 20 48 12 ОУП.10 Основы безопасности жизнедеятельности 2 102 34 68 50 18 34 34 13 ОУП.11 Физическая культура 2 204 68 136 2 134 34 102 14 ОУП 15 4 40 Профильные общеобразовательные учебные предметы 2 546 182 364 220 144 7 136 228 ОУП.12 Физика 2 216 72 144 100 44 4 60 84 16 ОУП.13 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; вероятность и статистика 2 330 110 220 120 100 3 76 144 17 УП 72 48 18 Дополнительные учебные предметы, курсы, предлагаемые образовательной организацией 3 180 60 120 60 60 УП.01 Родной язык 2 72 24 48 28 20 19 УП.02 Основы проектной деятельности 1 54 18 36 16 20 36 20 УП.03 Введение в профессию 1 54 18 36 16 20 36 21 ПП ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 7 11 1656 288 1368 328 248 594 774 22 ОП Общепрофессиональный цикл 4 5 480 155 325 180 145 122 203 23 ОП.01 Основы инженерной графики 4 54 18 36 20 16 14 22 24 ОП.02 Основы электротехники 54 18 36 20 16 36 3 6 48 25 ОП.03 Основы материаловедения 54 18 36 26 10 36 26 ОП.04 Допуски и технические измерения 3 3 54 18 36 26 10 36 27 ОП.05 Основы экономики 4 48 16 32 20 12 32 28 ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 4 80 27 53 18 35 53 29 ОП.08 Основы финансовой грамотности 4 48 16 32 20 12 32 30 ОП.09 Карьерное моделирование 4 40 8 32 10 22 32 31 ОП.10 Основы бережливого производства 32 П 33 ПМ 4 48 16 32 20 12 Профессиональный учебный цикл 3 6 6 1176 133 1043 148 103 440 571 32 Профессиональные модули 3 6 6 1128 117 1011 148 71 440 571 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 1 2 4 372 64 308 88 40 308 34 ПМ.01 35 МДК.01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование 3 48 16 32 22 10 32 36 МДК.01.02 Технология производства сварных конструкций 3 48 16 32 22 10 32 37 МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой 3 48 16 32 22 10 32 38 МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений 3 48 16 32 22 10 39 УП.01 Учебная практика по ПМ.01 40 ПП.01 Производственная практика по ПМ.01 41 Э 42 Экзамен по модулю 3 ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 1 43 МДК.02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами 44 УП.02 Учебная практика по ПМ.02 45 ПП.02 Производственная практика по ПМ.02 46 Э 47 ПМ.05 48 МДК.05.01 49 УП.05 Учебная практика по ПМ.05 50 ПП.05 Производственная практика по ПМ.05 51 Э 52 ФК.00 56 53 Экзамен по модулю 4 Газовая сварка (наплавка) 1 72 72 72 3 108 108 108 108 2 1 468 24 444 30 18 132 312 4 72 24 48 30 18 24 24 108 72 4 180 180 180 4 216 216 216 2 216 1 288 29 259 30 13 259 4 72 29 43 30 13 43 4 36 36 36 36 4 180 180 180 180 4 Физическая культура ВСЕГО ГИА 72 Техника и технология газовой сварки (наплавки) Экзамен по модулю 32 3 Государственная итоговая аттестация (Демонстрационный экзамен) 12 6 3 48 16 32 22 3762 990 1980 72 32 1044 936 32 792 25 576 828 594 2 нед. 846 72 Экзамены (без учета физ. культуры) 1 4 3 4 Зачеты (без учета физ. культуры) 0 0 2 4 Диффер. зачеты (без учета физ. культуры) 2 8 5 6 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет технической графики 9. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда 10. Кабинет теоретических основ сварки и резки металлов 11. Лаборатория материаловедения 12. Лаборатория электротехники и сварочного оборудования 13. Лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных соединений 14. Мастерская слесарная 15. Мастерская сварочная для сварки металлов 16. Полигон сварочный 17. Спортивный зал 18. Библиотека 19. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 20. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»; Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74228); Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 50 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 24 февраля 2016 г., N 41197), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 1193 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 5 октября 2016 г., N 43932) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 747 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2021 г., N 62178), с изменениям, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 01.09.2022 года N 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России от 11.10.2022 года № 70461; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г., № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; приказа Минпросвещения России от 14 октября 2022 г. № 906 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; - приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); - письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». - Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». Локальные акты техникума. Обучение по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) при очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.1. Общеобразовательный цикл Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ). Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессии среднего профессионального образования. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется на 1 курсе. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. В раздел «Общеобразовательные дисциплины, предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные дисциплины: Культура общения, Основы финансовой грамотности, Основы бережливого производства, Конструктор карьеры. Формирование вариативной части ОП СПО ППКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части часы вариативной части ОП СПО ППКРС 216 часов ФГОС, решением Методического совета протокол № 8 от 19 апреля 2023 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом: Индекс Наименование Кол-во циклов, разделов, часов дисциплин, уметь знать профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный учебный цикл ОП.01 Основы 6 читать чертежи основные правила инженерной средней сложности и чтения конструкторской графики сложных конструкций, документации; изделий, узлов и деталей; общие сведения о 4.2. пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций; ОП.08 Основы финансовой 34 грамотности Экономические явления и процессы общественной жизни. Структуру семейного бюджета и экономику семьи. Депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане. Расчетно– кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания. Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений. Виды ценных бумаг. Сферы применения различных форм денег. Основные элементы банковской системы. Виды платежных средств. Страхование и его виды. Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация). Правовые нормы сборочных чертежах; основы машиностроительного черчения; требования единой системы конструкторской документации анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на для защиты прав потребителей финансовых услуг. Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс; применять полученные теоретические и практические знания для определения кономически рационального поведения; применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн-банкингом. применять полученные знания о страховании в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости кредита. определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию. оценивать и принимать ответственность за ОП.09 Карьерное моделирование 30 применять профессиональные стандарты для описания образа рабочего/специалиста соответствующей квалификации по осваиваемой профессии (специальности); анализировать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития; определять цели и возможности освоения цифровых навыков; применять ресурсы национальной системы квалификаций для проектирования траектории профессионального развития и самообразования; ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда, в том числе с использованием сети Интернет; определять варианты образовательной и карьерной траектории; проектировать индивидуальный план карьерного развития; формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след» рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. - термины и определения в сфере национальной системы квалификаций; - принципы и порядок проведения независимой оценки квалификации; - классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда; - способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет; - функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры; структуру индивидуального плана карьерного развития; возможные траектории профессионального развития и самообразования ОП.10 Основы бережливого производства Профессиональный цикл МДК.02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами 34 систематизировать и обобщать первичные статистические данные, характеризующие основные результаты функционирования промышленности Российской Федерации; планировать, организовать и проводить картирование потока создания ценности продукции; пользоваться инструментами бережливого производства в производственной деятельности предприятия. - содержание и формы бережливого производства; ьосновные методы организации промышленного производства на основе бережливого производства; - принципы, методы и инструменты бережливого производства; - методы и инструменты построения карты текущих и будущих потоков создания ценности; - алгоритм внедрения инструментов бережливого производства в хозяйственную деятельность промышленных предприятий; - подходы к обеспечению качества продукции и услуг. Объекты и субъекты качества. Виды объектов качества. Требования и градации 18 проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва; владеть техникой основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах; основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом; сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой дуговой резки металла МДК.05.01 Техника и технология газовой сварки (наплавки) 26 сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва; основы дуговой резки; причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом; Введение МДК 01.05, 05.01 в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WSR, компетенций WSR «Сварочные технологии», профессионального стандарта «Сварщик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н, а также интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Сварочные технологии». ИТОГО: 216 В раздел «Профессиональный цикл» в соответствии с требованиями WSR для освоения квалификации: Газосварщик введено дополнительно (из вариативных часов) МДК 05.01 Техника и технология газовой сварки (наплавки) – на освоение обязательной части курса– 26 часов. 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к демонстрационному экзамена ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации студентов. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 4.4. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена. Срок подготовки к демонстрационному экзамену начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР Согласовано: заместитель директора по УПР А.С. Шаманская О.В. Бекетова