ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.01.09 Машинист локомотива Квалификация: Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста тепловоза Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ППКРС: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технологический Зима, 2023 г. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по Учебная Производственная дисциплинам и практика практика междисциплинарным курсам 39 0 0 I 28 11 0 II 12 0 27 III 13 7 18 IV Всего 92 18 45 Промежуточная аттестация 2 2 2 1 7 Государственная итоговая аттестация 2 2 Каникулы Всего 11 11 11 2 35 52 52 52 43 199 2. План учебного процесса ОП СПО ППКРС МЛ-23-108 (2023-2026 гг.) Формы промежуточной аттестации (семестр) Учебная нагрузка обучающихся, ч. ОУП.11 14 ОУП 15 23 нед 16 нед 23 нед 11 2106 702 1404 662 742 0 25 576 828 3 8 1380 460 920 426 494 0 18 368 552 2 2 2 2 126 153 162 150 138 102 81 60 102 42 51 54 50 46 34 27 20 34 84 102 108 100 92 68 54 40 68 44 62 18 70 60 40 40 30 20 40 40 90 30 32 28 14 10 48 2 102 34 68 40 2 204 68 136 Зачеты 5 Экзамены 23 нед 13 16 нед ОУП.10 Индивид. проект (входит в с.р.) 12 6 сем В форме практ. подготовки ОУП.01 ОУП.02 ОУП.03 ОУП.04 ОУП.05 ОУП.06 ОУП.07 ОУП.08 ОУП.09 5 сем Пр. и лаб. занятия 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Общеобразовательные учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык История Обществознание Химия Биология География Информатика Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 4 сем Лекции ОУП 3 сем Самост.(с.р.+и.п.) 2 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 1 2 2 2 2 в том числе Всего 84 34 40 34 34 34 20 20 68 68 66 58 34 34 40 48 28 34 34 2 134 34 102 7 136 228 3 4 3 4 4 Профильные общеобразовательные учебные предметы 2 546 182 364 180 184 ОУП.12 Физика 2 210 70 140 90 50 4 40 100 16 ОУП.13 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; вероятность и статистика 2 336 112 224 90 134 3 96 128 17 УП 0 72 48 18 19 20 УП.01 УП.02 УП.03 Дополнительные учебные предметы, курсы предлагаемые образовательной организацией 3 180 60 120 56 64 Родной язык Основы проектной деятельности Введение в профессию 2 1 1 72 54 54 24 18 18 48 36 36 24 16 16 24 20 20 0 0 48 36 36 3 курс 2 сем Объём ОП ОП 1 сем Диффер. зачеты 1 дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик С преподавателем 2 курс 16 нед 1 курс Наименование циклов, разделов, Индекс Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (часов в семестр) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Общепрофессиональный цикл Основы технического черчения Слесарное дело Электротехника Материаловедение Общий курс железных дорог Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Регламент переговоров Правила технической эксплуатации и инструкции Финансовая грамотность Карьерное моделирование Электробезопасность Профессиональный учебный цикл 21 ПП 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ОП ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 31 ОП.09 32 33 34 35 ОП.10 ОП.11 ОП.12 П 36 ПМ.01 37 МДК.01.01 38 38 40 УП.01 ПП.01 Э Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю 41 ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста 42 43 44 45 46 МДК.02.01 УП.02 ПП.02 Э ФК.00 Конструкция и управление локомотивом Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Физическая культура 47 ГИА 49 ## ## ## Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) 9 4 7 6 8 3438 630 2808 8 1252 473 67 504 216 5 799 69 108 114 54 54 54 80 51 237 23 19 32 18 18 18 26 17 562 46 89 82 36 36 36 54 34 8 20 60 50 20 20 20 19 20 554 26 29 32 16 16 16 35 14 55 67 324 116 46 70 23 47 30 17 17 8 18 393 34 32 36 2246 20 8 20 14 24 16 628 36 418 418 418 90 418 5 5 5 5 6 4 6 5 5 4 3 2 4 3 51 40 54 2499 1 2 1 1500 218 1282 4 636 218 418 328 144 720 нед нед Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива 4 4 144 720 36 19 35 34 47 34 32 131 79 210 131 79 131 108 79 36 540 49 21 4 20 108 36 720 4 1 2 2 999 105 894 6 315 144 540 105 210 144 540 160 нед нед 50 140 70 70 2 68 36 нед 4212 8 6 6 4 15 6 6 Государственная итоговая аттестация (Дипломный проект) ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И МДК (С КОНСУЛЬТАЦИЯМИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПО ЦИКЛАМ) 89 82 36 36 36 7 4 11 5544 1368 1 2728 36 25 Экзамены (без учета физ. культуры) Зачеты (без учета физ. культуры) Диффер. зачеты (без учета физ. культуры) 612 864 473 67 504 216 1 0 2 4 0 8 1 0 1 2 2 1 3 0 3 3 2 2 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет электротехники 9. Кабинет технического черчения 10. Кабинет охраны труда 11. Кабинет общего курса железных дорог 12. Кабинет безопасности жизнедеятельности 13. Лаборатория материаловедения 14. Лаборатория конструкции локомотивов 15. Лаборатория автоматических тормозов 16. Мастерская слесарная 17. Мастерская электромонтажная 18. Спортивный зал 19. Библиотека 20. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 21. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов Федерации»; приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»; Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74228); Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2023 г. № 316, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 05.06. 2023г. № 73728); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г., № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; приказа Минпросвещения России от 14 октября 2022 г. № 906 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; - приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); - письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». - Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». - Локальные акты техникума. Обучение по профессии 23.01.09 Машинист локомотива организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет – 3 года 10 месяцев. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 3312 92 Учебная практика 648 18 Производственная практика 1620 45 Итого 5580 135 Промежуточная аттестация 252 7 Государственная итоговая аттестация 72 2 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул составляет: на 1,2,3 курсах по 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственной практики, состоит из двух этапов: производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная практика. 4.1. Общеобразовательный цикл Изучение общеобразовательных дисциплин ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства просвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Вариативная часть общеобразовательного цикла дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования. 4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ППКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки 252 часа. На основании решения Методического совета, протокол № 8 от 19 апреля 2023 года, и Профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию локомотива», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2018 года N 480н, 252 часа используются для формирования дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести установленную технологическую и техническую документацию по обслуживанию локомотива на железнодорожных путях, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Вариативная часть используется следующим образом: Индекс Наименование Кол-во уметь знать циклов, разделов, часов дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный учебный цикл ОП.08 Регламент 30 проводить переговоры инструкцию по переговоров с участниками движения движению поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации; виды переговоров; порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива; переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы ОП.09 Правила 47 определять основные основные обязанности технической неисправности стрелочного работников железнодорожного эксплуатации и перевода; транспорта и инструкции определять ответственность за соответствие колесной пары выполнение ПТЭ и инструкций; требованиям ПТЭ; основные требования ПТЭ к верхнему строению пути определять правильность и надежность и содержанию сцепления автосцепок; сооружений и устройств по обозначениям на железных дорог; мачте светофора и по его требования к показанию определять техническому содержанию его вид и порядок подвижного состава и движения; неисправности, при которых запрещается его определять правильность оформления и эксплуатация; заполнения бланков требования ПТЭ к предупреждений и устройствам электроснабжения разрешений; и контактной по табличкам на мачте сети; светофора и по его показанию назначение раздельных определять пунктов, границы и ТРА назначение светофора и станций; порядок движения; назначение и место светофоров, и ограждать поезд при установки вынужденной остановке на порядок движения при перегоне; различных показаниях подавать сигналы ОП.10 Основы финансовой грамотности 34 ручные светофоров; ручные и звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе; требования к приему и отправлению поездов; схемы и порядок ограждения мест препятствий и опасных мест; порядок движения поездов при нарушении работы средств сигнализации и связи; действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях; общие требования и местные инструкции по эксплуатации промышленного транспорта базового предприятия Экономические анализировать состояние явления и процессы финансовых рынков, используя общественной жизни. различные источники информации; Структуру семейного бюджета и экономику семьи. применять знания по Депозит и кредит. теоретические финансовой грамотности для Накопления и инфляция, роль депозита в практической деятельности и личном финансовом плане, повседневной жизни; понятия о кредите, его виды, сопоставлять свои основные характеристики потребности и возможности, кредита, роль кредита оптимально распределять свои в личном финансовом плане. материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный Расчетно–кассовые операции. Хранение, обмен и бюджет и личный финансовый перевод денег, различные план; виды платежных средств, грамотно применять формы дистанционного полученные знания для оценки банковского обслуживания. собственных экономических действий в качестве Пенсионное обеспечение: государственная потребителя, пенсионная система, налогоплательщика, формирование личных страхователя, члена семьи и гражданина; пенсионных накоплений. анализировать и Виды ценных бумаг. извлекать информацию, Сферы применения касающуюся личных финансов, различных форм денег. Основные элементы из источников различного типа и источников, созданных в банковской системы. Виды платежных различных знаковых системах (текст, таблица, график, средств. Страхование и его виды. Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация). Правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг. Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс; применять полученные теоретические и практические знания для определения кономически рационального поведения; применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайнбанкингом. применять полученные знания о страховании в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости кредита. определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию. оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их ОП.11 Карьерное моделирование 24 ОП.12 Электробезопасност ь 36 применять профессиональные стандарты для описания образа рабочего/специалиста соответствующей квалификации по осваиваемой профессии (специальности); анализировать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития; определять цели и возможности освоения цифровых навыков; применять ресурсы национальной системы квалификаций для проектирования траектории профессионального развития и самообразования; ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда, в том числе с использованием сети Интернет; определять варианты образовательной и карьерной траектории; проектировать индивидуальный план карьерного развития; формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след» – применять в своей деятельности основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности; – грамотно эксплуатировать электроустановки; – выполнять работы в возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. - термины и определения в сфере национальной системы квалификаций; принципы и порядок проведения независимой оценки квалификации; - классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда; - способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет; - функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры; - структуру индивидуального плана карьерного развития; возможные траектории профессионального развития и самообразования -основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности; – правила выполнения работ в электроустановках в соответствии с требованиями нормативных документов по электробезопасности, охране Профессиональный учебный цикл МДК Устройство, 30 01.01 техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива МДК 02.01 Конструкция и управление локомотивом 28 ФК.00 Физическая культура 23 ИТОГО: электроустановках в соответствии с инструкциями правилами по электробезопасности, общей охраны труда и пожарной безопасности; – правильно использовать средства защиты и приспособления при техническом обслуживании электроустановок; соблюдать порядок содержания средств защиты; осуществлять оказание первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока труда и пожарной безопасности; – правила использования средств защиты и приспособлений при техническом обслуживании электроустановок; - порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока - осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; - проверять действие пневматического оборудования; - осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов - устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; - виды соединений и деталей узлов; - технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов - определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава; - выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива; - управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями; - определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов - использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей - конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава; - правила эксплуатации и управления локомотивом; - нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни 252 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам по модулю. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. 4.4. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта. Срок подготовки ГИА начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР Согласовано: заместитель директора по УПР А.С. Шаманская О.В. Бекетова