УП 23.01.09 Машинист локомотива-2024

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.01.09 Машинист локомотива

Квалификация: Слесарь по ремонту подвижного состава
Помощник машиниста тепловоза
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ППКРС: 3 года 10 месяцев на базе
основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования
технологический

Зима, 2024 г.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

52
52
52
43
199

35 26-31

34 19-25

Август

32 05-11

29 15-21

28 08-14

27 01-07

Июль

26 24-30

25 17-23

24 10-16

27.05-02.06

Июнь

23 03-09

22

21 20-26

18

29.04 - 05.05
19 06-12
20 13-19

Май

17 22-28

16 15-21

15 08-14

14 01-07

11
11
11
2
35

2
2

Апрель

13 25-31

12 18-24

26.02-03.03
04-10
10
11 11-17

Март

Всего

31 29.07 - 04.08

2
2
2
1
7

Каникулы

33 12-18

Государственная
итоговая аттестация

30 22-28

Промежуточная
аттестация

9

8 19-25

7 12-18

29.01-04.02

Февраль

6 05-11

5

4 22-28

3 15-21

2 08-14

1 01-07

Январь

52 25-31

51 18-24

50 11-17

27.11-03.12

Декабрь

49 04-10

48

47 20-26

8

46 13-19

7

30.10-05.11
45 06-12

6

44

5

Ноябрь

43 23-29

42 16-22

4

41 09-15

3

40 02-08

2

Октябрь

39

1

38 18-24

35

Курс

28.08-03.09
04-10
36
37 11-17

Сентябрь

25.09-01.10

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная
Производственная
дисциплинам и
практика
практика
междисциплинарным
курсам
39
0
0
I
28
11
0
II
12
0
27
III
13
7
18
IV
Всего
92
18
45

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

А К К

I

А К К К К К К К К К

II

У У У У У У У У У У У У У У У У А К К У У У У П П П П П П П П П П П П П П П П П П П П А К К К К К К К К К

III

У У У У У У У У У У У У У У У У У К К У У У У П П П П П П П П П П П П П П П

Обозначения:

Обучение по циклам и разделу "Физическая культура"

У

А

Промежуточная аттестация

П

К

Каникулы

А Г * * * * * * * * *

Учебная практика
рассредоточенная
Производственная практика

Г

Государственная итоговая аттестация

*

Неделя отсутствует

2. План учебного процесса ОП СПО ППКРС МЛ-24-108 (2024-2027 гг.)
Формы
промежуточной
аттестации
(семестр)

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

16 нед

23 нед

11

2133

711

1422

716

682

24

0

40

594

828

ОУП

3
4
5
6
7
8
9
10
11

ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09

12

ОУП.10

13

ОУП.11

14

ОУП

15

Общеобразовательные учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
Химия
Биология
География
Информатика
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

3

8

1380

460

920

426

482

12

0

0

368

552

2
2
2
2

126
153
162
150
138
102
81
60
102

42
51
54
50
46
34
27
20
34

84
102
108
100
92
68
54
40
68

44
62
18
70
60
40
40
30
20

40
40
90
30
32
20
10
10
48

2

102

34

68

40

2

204

68

136

573

191

280

Дригие

Диффер. зачеты

Зачеты

Экзамены
1

2
2
2
2

Профильные общеобразовательные
учебные предметы

2

ОУП.12

Физика

2

16

ОУП.13

Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия;
вероятность и статистика

2

17

УП

18

УП.01

2

84
34
40
34
34
34
20

4
сем

5 сем

6
сем

23 нед

Индивид. проект (входит
в с.р.)

2

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА

Всего

3 сем

16 нед

Лабораторные
занятия

ОП

в том числе

2
сем

23 нед

Практические
занятия

5

С преподавателем

20

68
68
66
58
34
34
40
48

28

34

34

2

134

34

102

382

220

150

12

40

154

228

93

187

120

55

12

40

68

119

293

98

195

100

95

86

109

72

48

Дополнительные учебные
предметы, курсы предлагаемые
образовательной организацией

3

180

60

120

70

50

Родной язык

2

72

24

48

24

24

8
4

0

0

0

3 курс

16 нед

Лекции, уроки

В форме практ. подготовки

1 сем

Самост.(с.р.+и.п.)

1

дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

2 курс

Объём ОП

1 курс

Наименование циклов, разделов,
Индекс

Распределение обязательной нагрузки по
курсам и семестрам (часов в семестр)

48

19
20

УП.02
УП.03

21

ПП

22
23
24
25
26
27
28
29
30

ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08

31

ОП.09

32
33
34
35

ОП.10
ОП.11
ОП.12
П

36

ПМ.01

37

МДК.01.01

38
38
40

УП.01
ПП.01
Э

41

ПМ.02

42

МДК.02.01

43
44
45
46

УП.02
ПП.02
Э
ФК.00

##

Техническое обслуживание и ремонт
локомотива (по видам)
Устройство, техническое
обслуживание и ремонт узлов
локомотива
Учебная практика по ПМ.01
Производственная практика по ПМ.01
Экзамен по модулю
Управление и техническая
эксплуатация локомотива (по видам)
под руководством машиниста
Конструкция и управление
локомотивом
Учебная практика по ПМ.02
Производственная практика по ПМ.02
Экзамен по модулю
Физическая культура
ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И
МДК

49
47

Основы проектной деятельности
Введение в профессию
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
Общепрофессиональный цикл
Основы технического черчения
Слесарное дело
Электротехника
Материаловедение
Общий курс железных дорог
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Регламент переговоров
Правила технической эксплуатации и
инструкции
Финансовая грамотность
Карьерное моделирование
Электробезопасность
Профессиональный учебный цикл

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

9

4

7
6

1
1

54
54

18
18

36
36

16
30

20
6

8

3298

560

1190

791

399

5

799
69
108
114
54
54
54
80
51

237
23
19
32
18
18
18
26
17

562
46
89
82
36
36
36
54
34

307
20
60
50
20
20
20
19
20

255
26
29
32
16
16
16
35
14

70

23

47

30

17

17
8
18
323

34
32
36
628

20
8
20
484

14
24
16
144

36
485

793

5
5
5
5
6
4
6
5
5
3

36
36
1548

91

828

545

789

91

35

324

112
46

89
82
36
36
36
19

35
34
47
34
32

3
2

4

3

51
40
54
2499

1

2

1

1486

208

414

324

90

485

793

4

622

208

414

324

90

377

37

108

36
720

4
4

144/4 нед.
720/20 нед.

144
720

144
720

221

677

4
1

2

2

1013

115

214

160

54

221

677

6

329

115

214

160

54

113

101

108

36
540

49

21

594

810

6
6

144/4 нед.
540/15 нед.

144
540

144
540

6

7

4
1 нед.

6

140

70

70

2

68

11

5571

1341

2682

1509

1149

24

1548

40

594

828

576

828

36

36
Экзамены (без учета физ. культуры)

1

4

1

2

3

3

##
##

Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)

0
2

0
8

0
1

2
1

0
3

2
2

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет общего курса железных дорог
12. Кабинет безопасности жизнедеятельности
13. Лаборатория материаловедения
14. Лаборатория конструкции локомотивов
15. Лаборатория автоматических тормозов
16. Мастерская слесарная
17. Мастерская электромонтажная
18. Спортивный зал
19. Библиотека
20. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
21. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
 Федерации»;
 приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
 Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
 Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России
12.07.2023 № 74228);



Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом
Министерства образования и науки России от 02.08.2013 № 703, зарегистрировано в Минюсте
России 20.08.2013 № 29697, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован в Минюсте Российской
Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216), приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован в Минюсте Российской
Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410), с изменениям, внесенными
приказом Министерства просвещения РФ от 01.09.2022 года N 796 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (зарегистрирован в Минюсте России от 11.10.2022 года № 70461);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г., № 762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;

 приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования";
 приказа
Минпросвещения
России
от
14
октября
2022
г.
№
906
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
- приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
- письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре
проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и
рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 23.01.09 Машинист локомотива организуется на базе основного общего
образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю.
Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;

учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;

производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);




перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;
после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.09 Машинист локомотива при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, составляет – 3 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение

3312

92

Учебная практика

648

18

Производственная практика

1620

45

Итого

5571

135

Промежуточная аттестация

252

7

Государственная итоговая аттестация

72

2

Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул составляет: на 1,2,3 курсах по 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний
период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственной практики, состоит из двух этапов:
производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная практика.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист
локомотива осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства
просвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
Вариативная часть общеобразовательного цикла дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования.
4.2.
Формирование вариативной части ОП СПО ППКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее
учебное время обязательной учебной нагрузки 252 часа.
На основании решения Методического совета, протокол № 8 от 19 апреля 2023 года, и
Профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию локомотива»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24
июля 2018 года N 480н, 252 часа используются для формирования дополнительных
профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по
видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по

перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию
производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести
установленную технологическую и техническую документацию по обслуживанию локомотива на
железнодорожных путях, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать
показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности
управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от
самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж,
разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
Вариативная часть используется следующим образом:
Индекс Наименование
Кол-во уметь
знать
циклов, разделов,
часов
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Общепрофессиональный учебный
цикл
ОП.08
Регламент
30

проводить переговоры 
инструкцию
по
переговоров
с участниками движения
движению
поездов
на
железнодорожном транспорте
Российской Федерации;

виды переговоров;

порядок
переговоров
между
машинистом
и
помощником
машиниста
локомотива;

переговоров машиниста
и
помощника
машиниста
локомотива по радиосвязи с
работниками
хозяйства
перевозок во время движения
по
участкам
и
железнодорожным станциям, а
также
при
производстве
маневровой работы
ОП.09
Правила
47

определять основные 
основные
обязанности
технической
неисправности
стрелочного работников железнодорожного
эксплуатации и
перевода;
транспорта и
инструкции

определять

ответственность
за
соответствие колесной пары выполнение ПТЭ и инструкций;
требованиям ПТЭ;

основные
требования
ПТЭ к верхнему строению пути

определять
правильность и надежность и содержанию
сцепления автосцепок;

сооружений и устройств

по обозначениям на железных дорог;
мачте светофора и по его 
требования
к
показанию определять
техническому
содержанию

его вид и порядок подвижного состава и
движения;

неисправности,
при

определять
которых
запрещается
его
правильность оформления и эксплуатация;
заполнения бланков

требования
ПТЭ
к

предупреждений
и устройствам электроснабжения
разрешений;
и контактной


по табличкам на мачте
светофора и по его показанию
определять

назначение светофора и
порядок движения;

ограждать поезд при
вынужденной остановке на
перегоне;

подавать
ручные
сигналы

ОП.10

Основы финансовой
грамотности

34


Экономические
явления
и
процессы
общественной жизни.

Структуру семейного
бюджета и экономику семьи.

Депозит
и
кредит.
Накопления и
инфляция, роль депозита в
личном финансовом плане,
понятия о кредите, его виды,
основные
характеристики
кредита, роль кредита
в личном финансовом плане.

Расчетно–кассовые
операции. Хранение, обмен и
перевод денег, различные
виды платежных средств,
формы
дистанционного
банковского обслуживания.

Пенсионное
обеспечение: государственная
пенсионная
система,
формирование
личных


сети;

назначение раздельных
пунктов, границы и ТРА
станций;

назначение
и
место
установки
светофоров,
и
порядок движения при

различных показаниях
светофоров;

ручные
и
звуковые
сигналы при движении поездов
и маневровой

работе;

требования к приему и
отправлению поездов;

схемы
и
порядок
ограждения мест препятствий и
опасных мест;

порядок
движения
поездов при нарушении работы
средств

сигнализации и связи;

действия локомотивной
бригады
в
нестандартных
ситуациях;

общие требования и
местные
инструкции
по
эксплуатации

промышленного
транспорта
базового
предприятия

анализировать состояние
финансовых рынков, используя
различные
источники
информации;

применять
теоретические
знания
по
финансовой грамотности для
практической деятельности и
повседневной жизни;

сопоставлять
свои
потребности и возможности,
оптимально распределять свои
материальные
и
трудовые
ресурсы, составлять семейный
бюджет и личный финансовый
план;

грамотно
применять
полученные знания для оценки
собственных
экономических
действий
в
качестве
потребителя,
налогоплательщика,
страхователя, члена семьи и

пенсионных накоплений.

Виды ценных бумаг.

Сферы
применения
различных форм денег.

Основные
элементы
банковской системы.

Виды
платежных
средств.

Страхование и его
виды.

Налоги (понятие, виды
налогов, налоговые вычеты,
налоговая декларация).

Правовые нормы для
защиты прав потребителей
финансовых услуг.

Признаки
мошенничества
на
финансовом
рынке
в
отношении физических лиц.

гражданина;

анализировать
и
извлекать
информацию,
касающуюся личных финансов,
из источников различного типа
и источников, созданных в
различных знаковых системах
(текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный
ряд и др.);

оценивать
влияние
инфляции
на
доходность
финансовых активов;

использовать
приобретенные знания для
выполнения практических
заданий,
основанных
на
ситуациях,
связанных
с
покупкой и продажей валюты;

определять
влияние
факторов, воздействующих на
валютный курс;

применять полученные
теоретические и практические
знания
для
определения
кономически
рационального
поведения;

применять полученные
знания о хранении, обмене и
переводе денег;

использовать банковские
карты, электронные деньги;
пользоваться
банкоматом,
мобильным банкингом, онлайнбанкингом.

применять полученные
знания
о
страховании
в
повседневной жизни; выбор
страховой
компании,
сравнивать
и
выбирать
наиболее выгодные условия
личного
страхования,
страхования имущества и
ответственности;

применять знания о
депозите, управления рисками
при депозите; о кредите,
сравнение
кредитных
предложений, учет кредита в
личном финансовом плане,
уменьшении
стоимости
кредита.

определять назначение
видов налогов, характеризовать
права
и
обязанности

ОП.11

Карьерное
моделирование

24

ОП.12

Электробезопасност

36

налогоплательщиков,
рассчитывать
НДФЛ,
применять налоговые вычеты,
заполнять
налоговую
декларацию.

оценивать и принимать
ответственность
за
рациональные решения и их
возможные последствия для
себя, своего окружения и
общества в целом.
- термины и определения в
сфере национальной системы
квалификаций;
принципы
и
порядок
проведения
независимой
оценки квалификации;
- классификацию рынка труда и
перспективы
развития
отраслевого и регионального
рынка труда;
- способы поиска работы, в том
числе с использованием сети
Интернет;
- функции, виды, модели,
этапы, способы планирования
профессиональной карьеры;
- структуру индивидуального
плана карьерного развития;
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования


применять
профессиональные стандарты
для
описания
образа
рабочего/специалиста

соответствующей
квалификации по осваиваемой
профессии (специальности);

анализировать
современную ситуацию на
отраслевом и региональном
рынке труда, и

учитывать
её
при
проектировании
индивидуального
плана
карьерного развития;

определять цели и
возможности
освоения
цифровых навыков;

применять
ресурсы
национальной
системы
квалификаций
для
проектирования

траектории
профессионального развития и
самообразования;

ранжировать
и
применять
наиболее
действенные способы поиска
вакансий на рынке

труда, в том числе с
использованием
сети
Интернет;

определять
варианты
образовательной и карьерной
траектории;

проектировать
индивидуальный
план
карьерного развития;

формировать
портфолио
карьерного
продвижения,
отслеживать
свой «цифровой след»
–
применять
в
своей -основные положения правовых

ь

Профессиональный учебный цикл
МДК
Устройство,
30
01.01
техническое
обслуживание и
ремонт узлов
локомотива

МДК
02.01

Конструкция и
управление
локомотивом

28

ФК.00

Физическая
культура

23

деятельности
основные
положения
правовых
и
нормативно-технических
документов
по
электробезопасности;
– грамотно эксплуатировать
электроустановки;
–
выполнять
работы
в
электроустановках
в
соответствии с инструкциями
правилами
по
электробезопасности, общей
охраны труда и пожарной
безопасности;
– правильно использовать
средства
защиты
и
приспособления
при
техническом
обслуживании
электроустановок;
соблюдать
порядок
содержания средств защиты; осуществлять оказание первой
медицинской
помощи
пострадавшим от действия
электрического тока

и
нормативно-технических
документов
по
электробезопасности; – правила
выполнения
работ
в
электроустановках
в
соответствии с требованиями
нормативных документов по
электробезопасности,
охране
труда
и
пожарной
безопасности;
–
правила
использования средств защиты
и
приспособлений
при
техническом
обслуживании
электроустановок; - порядок
оказания первой медицинской
помощи
пострадавшим
от
действия электрического тока

- осуществлять демонтаж и
монтаж отдельных приборов
пневматической системы;
- проверять действие
пневматического
оборудования;
- осуществлять регулировку и
испытание отдельных
механизмов

- устройство, назначение и
взаимодействие основных узлов
ремонтируемых объектов
локомотива;
- виды соединений и деталей
узлов;
- технические условия на
регулировку и испытание
отдельных механизмов

- определять конструктивные
особенности узлов и деталей
подвижного состава;
- выполнять основные виды
работ по эксплуатации
локомотива;
- управлять системами
подвижного состава в
соответствии с
установленными
требованиями;
- определять соответствие
технического состояния
оборудования подвижного
состава требованиям
нормативных документов
- использовать
физкультурнооздоровительную

- конструкцию, принцип
действия и технические
характеристики
оборудования подвижного
состава;
- правила эксплуатации и
управления локомотивом;
- нормативные документы по
обеспечению безопасности
движения
поездов

- о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном

деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей
ИТОГО:

и социальном развитии
человека;
- основы здорового образа
жизни

252

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля);
по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам,
экзаменам, экзаменам по модулю. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в
письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации.
Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой
дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается
решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к
расписанию учебных занятий.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых
двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением
дистанционных образовательных технологий.

4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.
Срок подготовки ГИА начинается с момента выхода на производственную практику. В это
время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
 проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении
государственной итоговой аттестации;
 присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
 пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
 обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР
Согласовано:
заместитель директора по УПР

А.С. Шаманская
О.В. Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».