УП 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)-2024

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава
(электровозов, электропоездов)

Квалификация:
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ППКРС: 2 года 10 месяцев на базе
основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования
технологический

Зима, 2024 г.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная Производственная
дисциплинам и
практика практика по профилю
междисциплинарным
специальности
курсам
I
II
III
Всего

39
17
21
77

7
5
12

15
12
27

Промежуточная
аттестация

2
2
1
5

Государственная
итоговая аттестация

2
2

Каникулы

Всего

11
11
2
24

52
52
43
147

2.План учебного процесса ОП СПО ППКРС (2024-2027 гг.) СЭ-24-110
Формы
промежуточной
аттестации
(семестр)

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

1 курс

719

1447

702

737

8

264
298
262
258
280
108
54
54
168
164
256

86
95
88
88
92
36
18
18
58
57
83

178
203
174
170
188
72
36
36
110
107
173

100
120
21
120
140
50
26
26
20
77
2

78
83
153
50
48
14
10
10
90
30
171

8

750

253

497

328

159

10

170

380

131

249

180

59

10

370

122

248

148

100

3
3
4
2
6
1
6
6
2
5

Профильные общеобразовательные учебные
предметы

2

ОУП.12

Физика

4

16

ОУП.13

Математика: алгебра и начала математического
анализа; геометрия; вероятность и статистика

2

17

УП

Дополнительные учебные предметы, курсы
предлагаемые образовательной организацией

3

162

54

108

52

56

18

УП.01

Родной язык

6

54

18

36

20

16

1

2

23 нед

2166

40

6
сем

16 нед

15

18

5
сем

23 нед

ОУП

952

4
сем

16 нед

14

1082

3
сем

3 курс

23 нед

4

2052

2
сем

2 курс

16 нед

Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
Химия
Биология
География
Информатика
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

1026

Индивид. проект
(входит в с.р.)

ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11

3078

в т.ч.

В форме практ
подготовки

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Лабораторные
занятия

9

Практические
занятия

2

Лекции, уроки

Общеобразовательные учебные предметы

1

Обязательная

Всего

ОУП

2

Самостоятельная работа

12

Объём ОП

4

ОП

Зачеты

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1

Экзамены

Диффер. зачеты

дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик

1
сем

Другие

Наименование циклов, разделов,
Индекс

Распределение обязательной
нагрузки по курсам и полугодиям
(час.в полугодие)

612

760

255

127

94

204

370

505

230

80

94

168

62
66
59
58
64

64
95
84
56
124

30
42
31
30

22

30

42

20

36
90

26

36

25

40

82
97

32

255

25

47

85

92

25

47

85

163

72

44

36
36

19
20
21
22
23

УП.02
УП.03
ПП
ОП
ОП.01

Основы проектной деятельности
Введение в профессию
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Общепрофессиональный цикл
Основы технического черчения

24

ОП.02

Слесарное, слесарно-сборочное и электромонтажное
дело

25

ОП.03

Основы электротехники и материаловедения

26
27
28

ОП.04
ОП.05
ОП.06

Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Электробезопасность

29

ОП.07

Правила технической эксплуатации и инструкции

30

ОП.08

31
32
33

ОП.09
ОП.10
П

34

ПМ.01

35

МДК.01.01

36

МДК.01.02

37
38
39

УП.01
ПП.01
Э

Учебная практика по ПМ.01
Производственная практика по ПМ.01
Экзамен по модулю

40

ПМ.02

Контроль надежности и качества произведенного
ремонта электрооборудования подвижного состава
(электровозов и электропоездов)

41

МДК.02.01

Виды дефектов электрооборудования, их признаки,
причины, методы устранения и испытание
надежности

42
43
44

УП.02
ПП.02
Э

Современные технологические процессы на
производстве
Основы финансовой грамотности
Карьерное моделирование
Профессиональный цикл

1
1
8
5

54
54
2404
520
48

18
18
334
168
16

36
36
666
352
32

16
16
413
175
10

20
20
253
177
22

2

54

18

36

12

24

5

54

18

36

12

24

5
4
5

51
67
54

17
23
18

34
44
36

24
9
26

10
35
10

5

54

18

36

26

10

36

5

48

16

32

22

10

32

50
40
1884

16
8
166

34
32
314

24
10
238

10
22
76

321

657
657

7
5
2

4

36
36
1404

68
68
32

321

701
44

36
34
44
36

2

4

1

2

2

1080

102

186

138

48

321

Общее устройство подвижного состава и основных
видов его электрооборудования

3

78

26

52

38

14

52

Техническое обслуживание и ремонт
электрооборудования подвижного состава
электровозов и электропоездов

4

210

76

134

100

34

89

45

180

72
540

0

0

Учебная практика по ПМ.02
Производственная практика по ПМ.02
Экзамен по модулю

4
4

252
540

252/7 нед.
540/15 нед.

252
540

498
66

36

6
6
3

Техническое обслуживание и ремонт
электрооборудования подвижного состава
(электровозов и электропоездов)

482
174

308

34
32
432

308

432

4
1

2

5
6
6

1

804

64

128

100

28

5

192

64

128

100

28

180
432

180
432

128
180/5 нед.
43212 нед.

180
432

45
46
47
48
49
50

ФК.00
ГИА

Физическая культура
ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И МДК
Государственная итоговая аттестация

11

4

Консультаций на учебную группу из расчета 4 часа на обучающегося

6
20

1

26
2
52
80
54
1404
5562 1386 2772 1497 1257 18
2 нед.
72
Экзамены (без учета физ. культуры)
Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)

40

612

828

576

828

576

0
0
3

3
0
2

0
0
3

4
2
2

3
1
3

54
756
72
1
1
6

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет общего курса железных дорог (ОКЖД)
12. Кабинет безопасности жизнедеятельности
13. Лаборатория устройства и технического оборудования электропоезда
14. Лаборатория материаловедения
15. Лаборатории автоматических тормозов
16. Лаборатория управления электропоездом
17. Мастерская слесарная
18. Мастерская электромонтажная
19. Спортивный зал
20. Место для стрельбы
21. Библиотека
22. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
23. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
 Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
 Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России
12.07.2023 № 74228);



Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.04 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
подвижного состава (электровозов, электропоездов), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 697, зарегистрировано в Минюсте
России 20.08.2013 № 29525, с изменениям, внесенными приказом Министерства просвещения РФ
от 03.07.2024 года N 464 «О внесении изменений в федеральные государственные
образовательные стандарты среднего профессионального образования» (зарегистрирован в
Минюсте России от 09.08.2024 года № 79088);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г., № 762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования";

 приказа
Минпросвещения
России
от
14
октября
2022
г.
№
906
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
- приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
- письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре
проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и
рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-521645/18-17;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
подвижного состава (электровозов, электропоездов) организуется на базе основного общего
образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем
максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;

учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;

производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;



после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов,
электропоездов), организуется на базе основного общего образования.
При очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования,
составляет – 2 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение

77
2772
432
12
Учебная практика
972
27
Производственная практика
4176
Итого
180
5
Промежуточная аттестация
72
2
Государственная итоговая аттестация
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах по 11 недель, на 3 курсе 2 недели в зимний период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная практика.
4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах,
согласно приказу Министерства просвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
В раздел «Общеобразовательные дисциплины, предлагаемые образовательной организацией»,
формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные
дисциплины: Культура общения, Основы финансовой грамотности, Конструктор карьеры.
Формирование вариативной части ОП СПО ППКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее
учебное время обязательной учебной нагрузки 144 часа.
На основании решения Методического совета протокол № 8 от 19 апреля 2023 года,
используется следующим образом 144 часа используются для формирования дополнительных
профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по
видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по
перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию
производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести
установленную технологическую и техническую документацию, контролировать работу устройств

4.2.

безопасности, радиосвязи, анализировать показания сигналов во время следования по участку, при
внезапной утрате машинистом способности управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в
установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение,
осуществлять демонтаж, монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого
объекта локомотива
Вариативная часть используется следующим образом:
Индекс Наименование
Колуметь
знать
циклов, разделов,
во
дисциплин,
часов
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Общепрофессиональный учебный
цикл
ОП.02
Слесарное,
17

применять приемы и

методы практической
слесарно-сборочное
способы основных видов
обработки материалов;
и электромонтажное
слесарных, слесарно
виды технологической
дело
сборочных и
документации на выполняемые
электромонтажных работ;
работы, ее содержание и
оформление;

применять наиболее
распространенные

правила управления
приспособления и
подъемно-транспортным
инструменты;
оборудованием и виды
сигнализации при проведении

изготавливать
несложные детали
работ на нем;
электрооборудования из

правила безопасности
сортового материала в
ведения работ
соответствии с
техническими требованиями;

выполнять
электромонтажные работы
(лужение, пайку,
изолирование, прокладку и
сращивание проводов и
кабелей, соединение деталей
и узлов
электрооборудования по
электромонтажным схемам);

выполнять
такелажные операции с
применением подъемнотранспортных средств;

читать
инструкционнотехнологическую
документацию
ОП.03
Основы
10

собирать

основные сведения по
электротехники и
электрические схемы и
электротехнике, необходимые
материаловедения
пользоваться
для работы с
электроизмерительными
электроприборами,
приборами для измерения
электрооборудованием,
электрических величин;
электромеханическим
инструментом и источниками

рассчитывать
постоянного и переменного
основные параметры
электрического тока по
электрических схем;


применять
оборудование с
электроприводом;

подбирать по
справочным материалам
приборы и устройства
электронной техники с
определенными параметрами
и характеристиками;

определять марки
основных материалов по
внешним признакам и
маркировке;

выбирать материалы
для профессиональной
деятельности

ОП.04

Охрана труда

ОП.06

Электробезопасность

8


проводить анализ
травмоопасных и вредных
факторов в сфере
профессиональной
деятельности;

использовать
экобиозащитную технику

–

10

применять
в
своей
деятельности
основные
положения
правовых
и
нормативно-технических
документов
по
электробезопасности;
– грамотно эксплуатировать
электроустановки;
– выполнять работы в
электроустановках
в
соответствии
с
инструкциями правилами по
электробезопасности, общей
охраны труда и пожарной
безопасности;
– правильно использовать
средства
защиты
и
приспособления
при
техническом обслуживании
электроустановок;
соблюдать
порядок
содержания средств защиты;

профессиональной
деятельности;

принципиальные и
электромонтажные схемы
подводок питания к
электрическим приборам,
порядок их демонтажа и
монтажа;

общую классификацию
материалов, их характерные
свойства, области применения;

наименование,
маркировку материалов, из
которых изготовляются детали
машин и механизмов;

аппаратуру защиты
электродвигателей, защиту от
короткого замыкания,
заземление, зануление

возможные опасные и
вредные факторы, средства
защиты;

особенности
обеспечения безопасных
условий труда в сфере
профессиональной
деятельности;

правовые, нормативные
и организационные основы
охраны труда, техники
безопасности, промышленной
санитарии и противопожарной
и экологической
- основные положения
правовых и нормативнотехнических документов по
электробезопасности;
– правила выполнения работ в
электроустановках в
соответствии с требованиями
нормативных документов по
электробезопасности, охране
труда и пожарной
безопасности;
– правила использования
средств защиты и
приспособлений при
техническом обслуживании
электроустановок;
- порядок оказания первой
медицинской помощи
пострадавшим от действия
электрического тока

ОП.07

Правила
технической
эксплуатации и
инструкции

10

- осуществлять оказание
первой
медицинской
помощи пострадавшим от
действия
электрического
тока

определять основные
неисправности стрелочного
перевода;

определять
соответствие колесной пары
требованиям ПТЭ;

определять
правильность и надежность
сцепления автосцепок;

по обозначениям на
мачте светофора и по его
показанию определять

его вид и порядок
движения;

определять
правильность оформления и
заполнения бланков

предупреждений и
разрешений;

по табличкам на
мачте светофора и по его
показанию определять

назначение светофора
и порядок движения;

ограждать поезд при
вынужденной остановке на
перегоне;

подавать ручные
сигналы


основные обязанности
работников железнодорожного
транспорта и

ответственность за
выполнение ПТЭ и инструкций;

основные требования
ПТЭ к верхнему строению пути
и содержанию

сооружений и устройств
железных дорог;

требования к
техническому содержанию
подвижного состава и

неисправности, при
которых запрещается его
эксплуатация;

требования ПТЭ к
устройствам электроснабжения
и контактной

сети;

назначение раздельных
пунктов, границы и ТРА
станций;

назначение и место
установки светофоров, и
порядок движения при

различных показаниях
светофоров;

ручные и звуковые
сигналы при движении поездов
и маневровой

работе;

требования к приему и
отправлению поездов;

схемы и порядок
ограждения мест препятствий и
опасных мест;

порядок движения
поездов при нарушении работы
средств

сигнализации и связи;

действия локомотивной
бригады в нестандартных
ситуациях;

общие требования и
местные инструкции по
эксплуатации

промышленного
транспорта базового

ОП.08

Современные
технологические
процессы на
производстве

17


основные
понятия
организации
технологических процессов
на жд;

принципы разработки
обобщенных
вариантов
решения проблем, связанных
с производством

ОП.10

Основы финансовой
грамотности

34


экономические
явления
и
процессы
общественной жизни.

структуру семейного
бюджета и экономику семьи.

депозит и кредит.
накопления и
инфляция, роль депозита в
личном финансовом плане,
понятия о кредите, его виды,
основные
характеристики
кредита, роль кредита
в личном финансовом плане.

расчетно–кассовые
операции. хранение, обмен и
перевод денег, различные
виды платежных средств,
формы
дистанционного
банковского обслуживания.

пенсионное
обеспечение:
государственная пенсионная
система,
формирование
личных
пенсионных
накоплений.

виды ценных бумаг.

сферы
применения
различных форм денег.

основные элементы
банковской системы.

виды
платежных
средств.

страхование и его
виды.

налоги
(понятие,
виды налогов, налоговые

предприятия

использовать основные
закономерности
технологических
процессов
производства;

проводить
сравнительный
техникоэкономический
анализ
конструктивных
решений,
осуществлять выбор вариантов
технологических процессов;

владеть
методами
оптимизации технологических
процессов на жд;

методами
анализа
вариантов
оптимального
прогнозирования последствий
решения

анализировать состояние
финансовых рынков, используя
различные
источники
информации;

применять
теоретические
знания
по
финансовой грамотности для
практической деятельности и
повседневной жизни;

сопоставлять
свои
потребности и возможности,
оптимально распределять свои
материальные
и
трудовые
ресурсы, составлять семейный
бюджет и личный финансовый
план;

грамотно
применять
полученные знания для оценки
собственных
экономических
действий
в
качестве
потребителя,
налогоплательщика,
страхователя, члена семьи и
гражданина;

анализировать
и
извлекать
информацию,
касающуюся личных финансов,
из источников различного типа
и источников, созданных в
различных знаковых системах
(текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный
ряд и др.);

оценивать
влияние
инфляции
на
доходность
финансовых активов;

использовать

вычеты,
налоговая
декларация).

правовые нормы для
защиты прав потребителей
финансовых услуг.

признаки
мошенничества
на
финансовом
рынке
в
отношении физических лиц.

ОП.11

Карьерное
моделирование

30

приобретенные знания для
выполнения практических
заданий,
основанных
на
ситуациях,
связанных
с
покупкой и продажей валюты;

определять
влияние
факторов, воздействующих на
валютный курс;

применять полученные
теоретические и практические
знания
для
определения
кономически
рационального
поведения;

применять полученные
знания о хранении, обмене и
переводе денег;

использовать банковские
карты, электронные деньги;
пользоваться
банкоматом,
мобильным банкингом, онлайнбанкингом.

применять полученные
знания
о
страховании
в
повседневной жизни; выбор
страховой
компании,
сравнивать
и
выбирать
наиболее выгодные условия
личного
страхования,
страхования имущества и
ответственности;

применять знания о
депозите, управления рисками
при депозите; о кредите,
сравнение
кредитных
предложений, учет кредита в
личном финансовом плане,
уменьшении
стоимости
кредита.

определять назначение
видов налогов, характеризовать
права
и
обязанности
налогоплательщиков,
рассчитывать
НДФЛ,
применять налоговые вычеты,
заполнять
налоговую
декларацию.

оценивать и принимать
ответственность
за
рациональные решения и их
возможные последствия для
себя, своего окружения и
общества в целом.
- термины и определения в

применять
сфере национальной системы
профессиональные
стандарты для описания квалификаций;

образа рабочего/специалиста

соответствующей
квалификации
по
осваиваемой
профессии
(специальности);

анализировать
современную ситуацию на
отраслевом и региональном
рынке труда, и

учитывать её при
проектировании
индивидуального
плана
карьерного развития;

определять цели и
возможности
освоения
цифровых навыков;

применять
ресурсы
национальной
системы
квалификаций
для
проектирования

траектории
профессионального развития
и самообразования;

ранжировать
и
применять
наиболее
действенные способы поиска
вакансий на рынке

труда, в том числе с
использованием
сети
Интернет;

определять варианты
образовательной
и
карьерной траектории;

проектировать
индивидуальный
план
карьерного развития;

формировать
портфолио
карьерного
продвижения, отслеживать
свой «цифровой след»
ИТОГО:

принципы
и
порядок
проведения
независимой
оценки квалификации;
- классификацию рынка труда и
перспективы
развития
отраслевого и регионального
рынка труда;
- способы поиска работы, в том
числе с использованием сети
Интернет;
- функции, виды, модели,
этапы, способы планирования
профессиональной карьеры;
- структуру индивидуального
плана карьерного развития;

- возможные траектории
профессионального развития и
самообразования

144

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля);
по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам,
экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в
письменной форме с использованием информационных технологий.

Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке демонстрационному экзамена ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации студентов.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух
месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением
дистанционных образовательных технологий.

4.4.

4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.
Срок подготовки к ГИА начинается с момента выхода на производственную практику. В это
время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:

 проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении
государственной итоговой аттестации;
 присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
 пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
 обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР
Согласовано:
заместитель директора по УПР

А.С. Шаманская
О.В. Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».