ОП СПО ППКРС 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) -2023

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Учебный план по профессии на 1 год 10 месяцев
Том 1 Программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие
программы дисциплин общеобразовательного цикла
Общеобразовательный цикл
Общие общеобразовательные учебные дисциплины
ОУД.01 (1)
Русский язык
ОУД.01 (2)
Литература
ОУД.02
Иностранный язык
ОУД.03
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
ОУД.04
История
ОУД.05
Физическая культура
ОУД.06
Основы безопасности жизнедеятельности
Общеобразовательные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
ОУД.07
Информатика
ОУД.08
Физика
ОУД.9
Химия
ОУД.10
Обществознание (вкл. экономику и право)
ОУД.15
Биология
ОУД.16
География
ОУД.17
Экология
Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией
ОУД.18
Астрономия
УД.1
Культура общения
УД.2
Основы финансовой грамотности
УД.3
Черчение
УД.4
Конструктор карьеры
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Техническое черчение
ОП.02
Электротехника
ОП.03
Основы технической механики и слесарных работ
ОП. 04
Материаловедение
ОП. 05
Охрана труда
ОП. 06
Безопасность жизнедеятельности (в том числе учебные сборы)
ОП.07
Основы бережливого производства
ОП.08
Метрология, стандартизация и сертификация
П.00
Профессиональный цикл
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования,
ПМ.01
агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных
организаций
ПМ.02
Проверка и наладка электрооборудования
ПМ.03
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
ФК.00
Физическая культура
4
Том 2 Фонд контрольно-оценочных средств
5
Том 3 Программа воспитания
1
2
3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих представляет
собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным
учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований
федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований,
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.04.2023 г. № 316, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации
05.06. 2023г. № 73728), а также примерной основной образовательной программы,
утвержденной распоряжением министерства образования Иркутской области № 1191-мр
от 14.11.2011 года.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих регламентирует
цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации
образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной
профессии и включает в себя: региональный учебный план, учебный план ППКРС,
программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также календарный учебный
график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих
образовательных технологий.
1. Нормативно-правовую базу ППКРС составляют следующие документы:
федерального уровня:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании);
 приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования»
 приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»;
 приказ Минпросвещения России от 23.11.2023 № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;



Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2023 г. № 316,
зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 05.06. 2023г. № 73728);

 приказ Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»;
 приказ Министерства просвещения РФ от 17 мая 2022 г. N 336 "Об утверждении перечней
профессий и специальностей СПО и установлении соответствия отдельных профессий и
специальностей СПО, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям СПО, перечни
которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей СПО";
 приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
 приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (с изменениями и дополнениями от 05.05.2022г.,
19.01.2023г.);

 приказа Минобрнауки и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №885/390 «О практической
подготовке обучающихся»
Документов ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
- Устава ГБПОУ ИО ЗЖДТ;
- локальных нормативных актов ГБПОУ ИО ЗЖДТ:
1. Положения о самостоятельной работе студентов;
2. Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации, о контроле за
учебно-воспитательным процессом (о внутреннем контроле);
3. Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования;
4. Положения о формировании вариативной части ОП СПО;
5. Положения о внутренней системе оценки качества;
6. Положения о порядке зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения студентами учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7. Положения о государственной итоговой аттестации студентов;
8. Положения об учебной и производственной практике и др.
2.Область профессиональной деятельности выпускника
 проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования
промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.
Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного
общего образования, результаты медицинского освидетельствования и результаты
профотбора. Нормативный срок освоения программы: 2 года 10 месяцев на базе основного
общего образования при очной форме подготовки.
3. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
 материалы и комплектующие изделия;
 электрические машины и электроаппараты;
 электрооборудование;
 технологическое оборудование;
 электроизмерительные приборы;
 техническая документация;
 инструменты, приспособления.
4. Выпускник по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования,
агрегатов, машин,
станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
4.3.2. Проверка и наладка электрооборудования.
4.3.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
5. Результаты освоения ППКРС определяются оценкой качества подготовки
обучающихся и выпускников, осуществляется по направлениям: оценка уровня освоения
дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать приобретаемыми компетенциями,
т.е. способностью применять полученные при освоении учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов знания, умения, а также приобретенный опыт и личностные
качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования жилищнокоммунального хозяйства в результате освоения ППКРС должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Электромонтер должен
обладать
профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов,
машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной
сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Проверка и наладка электрооборудования.
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать
его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженернотехнического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно
технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
при реализации ППКРС
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
обеспечивается
учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин,
модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен одним учебным печатным и электронным
изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-

методическим печатным и электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован 75% печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной
за последние 5 лет.
Библиотечный фонд включает официальные, справочно-библиографические и
периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет возможность оперативного обмена
информацией и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
7. Кадровое обеспечение реализации ППКРС
Реализация ППКРС обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля).
Мастера
производственного
обучения
обладают
знаниями
и
умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Имеют опыт
деятельности
в
организациях соответствующей
профессиональной сферы, преподаватели
и
мастера производственного обучения
получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1
раза в 3 года.
8. Основные
материально-технические
условия
для
реализации
образовательного процесса в ОУ в соответствии с ППКРС
Техникум, реализуя программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования, в минимальном количестве
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
образовательного
учреждения.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам.
Техникум в недостаточном количестве обеспечено необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения.
№
Наименование
1. Кабинет электротехники
2. Кабинет технического черчения
3. Кабинет охраны труда
4. Кабинет технической механики
5. Кабинет материаловедения
6. Кабинет безопасности жизнедеятельности
7. Лаборатория электротехники и электроники
8. Лаборатория информационных технологий
9. Лаборатория контрольно-измерительных приборов
10. Лаборатория технического обслуживания электрооборудования.
11. Мастерская слесарно-механическая
12. Мастерская электромонтажная
13. Спортивный зал
14. Место для стрельбы
15. Библиотека
16. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
17. Актовый зал

Для обеспечения учебного процесса в образовательном учреждении также имеются
столовая, медпункт, объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения, общежитие.
9. Характеристика социокультурной среды ПОО, обеспечивающей развитие
общих компетенций обучающихся
В ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» одним из главных аспектов
учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на традициях, а
развитие общих компетенций является приоритетным. Педагогический коллектив
стремится к формированию у обучающихся следующих качеств: патриотизма, социальной
солидарности, гражданственности, семейных ценностей, трудолюбия и общих
компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта РФ.
Воспитание в техникуме осуществляется через уроки, кружки, внеклассные
мероприятия, классные часы, работу музея. Воспитательная работа в техникуме призвана
способствовать успешному выполнению миссии техникума:
1.Подготовке конкурентоспособных специалистов, обладающего высокой
культурой, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
2.Реализации стратегии государственной молодежной политики Российской
Федерации в научных и учебно-воспитательных проектах профессиональной системы.
Главная
цель:
воспитание
разностороннее
развитой
личности,
конкурентоспособного специалиста. Критериями эффективности функционирования
структуры воспитательной и социокультурной деятельности в техникуме являются:
1.Взаимодействие двух главных субъектов образовательно-воспитательного
процесса - обучающихся и педагогов;
2.Неразрывная связь учебно-научного, учебно-воспитательного и внеучебного
социокультурного процессов.
В общежитии техникума создаются благоприятные условия для проживания,
обучения и адаптации обучающихся, развития самоуправления, организации досуга.
Проводятся различные массовые мероприятия, конкурсы.
10. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной
образовательной программы
Техникум реализует подготовку по программам учебных дисциплин и
профессиональных модулей, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
и промежуточной аттестации.
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль, промежуточная аттестация проводится преподавателем в
процессе обучения (часть 5 статья 58. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
При текущем контроле используется накопительная система оценивания, по
пятибалльной шкале. Текущий контроль по дисциплинам и междисциплинарным курсам
проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от
других форм учебной нагрузки, за счет времени, выделенного ФГОС СПО.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится
за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или
профессионального модуля.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией,
которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии
входят представители работодателей.

Для текущего и итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся на
соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей
ППКРС (текущая и промежуточная аттестация) создаются контрольно-оценочные
средства (КОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. КОС
для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
КОС включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. В
техникуме создаются условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели,
читающие смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций
обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы.
В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 16
августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
осуществляется проведение государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация включает выпускную практическую
квалификационную работу и письменную экзаменационную работу.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего
профессионального образования. К проведению государственной итоговой аттестации по
основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители
работодателей или их объединений.
После
изучения
профессиональных
модулей
проводится
экзамен
квалификационный.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
техникумом выдаются документы установленного образца.
Образовательная программа среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в 3 томах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».