Положение о расписании учебных занятий

Приложение 17
к приказу ГБПОУ ИО ЗЖДТ
от «01» сентября 2023 года №156-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о расписании учебных занятий в государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Приказом Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Постановление Правительство Российской Федерации от 11 октября 2023 г. №
1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.3.1186-03;
 Трудовым кодексом Российской Федерации о т 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
 Устава ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум»;
 Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по
профессиям/специальностям.
1.2. Через расписание учебных занятий реализуются основы рациональной
организации образовательного процесса и решаются следующие задачи:
 выполнение рабочих учебных планов и учебных программ;
 создание оптимального режима работы студентов в течение дня, недели и
полугодия;
 создание оптимальных условий для выполнения педагогическим коллективом
техникума своих должностных обязанностей в рамках программ СПО;
 рациональное использование кабинетов, мастерских,
лабораторий, залов,
обеспечение санитарно-гигиенических требований;
 выполнение СанПИН.
1.3. Расписание учебных занятий является одним из основных документов,
регулирующих образовательный процесс в ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный
техникум» для программ среднего профессионального образования по дням недели в
разрезе специальностей, курсов, групп и подгрупп.
1.4. Образовательный процесс включает теоретическое и практическое обучение.
1.5. Расписание учебных занятий способствует оптимальной организации учебной
работы студентов и повышает эффективность преподавательской деятельности.
1.6. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и
календарными графиками учебного процесса по каждой профессии, согласовывается с
заместителем директора по учебной работе.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ
ЗАНЯТИЙ
2.1.1. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и
графиками учебного процесса по каждой профессии, согласовывается с заместителем
директора по учебной работе.

2.1.2. Расписание учебных занятий предусматривает непрерывность учебного
процесса в течение дня, равномерное распределение учебной нагрузки студентов в
течение недели. 2.1.3.Расписание составляется диспетчером.
2.1.4. При составлении расписания диспетчер учебной части указывает полное
название дисциплины, междисциплинарного курса в соответствии с учебным планом,
Ф.И.О. преподавателей и номера аудиторий, в которых проводятся занятия 1 . В случае
разделения учебной группы на подгруппы в расписании указывается Ф.И.О.
преподавателя (преподавателей) и номер аудитории для каждой подгруппы.
2.1.5. Расписание составляется на учебную неделю, включающую 5 рабочих
(учебных) дней. Учебные занятия начинаются в 8.00 часов и завершаются не позднее
16.30 часов.
2.1.6. Продолжительность занятия – 45 минут. Продолжительность перемен во
время учебных занятий составляет 10 минут. Для питания студентов предусматривается
перерыв не менее 20 минут.
2.1.7. В расписании указываются дни учебной практики, осуществляемой как
рассредоточено, так и концентрированно.2
2.1.8. Учебная нагрузка студента, указанная в расписании с учетом практик, не
может превышать 36 часов (аудиторных) в неделю.
2.1.9. При составлении расписания могут быть учтены пожелания отдельных
преподавателей, связанные с их участием в научной, учебно-методической и
воспитательной работе, а также с семейным положением или работой по
совместительству, но только в том случае, если это не приводит к нарушению данного
Положения.
2.1.10. Расписание доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее,
чем за 3 дней до начала занятий.
2.1.11. Согласованное расписание доводится до сведения студентов техникума
через информационный стенд.
2.1.12. Для проведения консультаций, внеаудиторных мероприятий составляется
отдельное расписание.
2.1.13. В течение учебного года обучающимся предоставляются каникулы в
соответствии с графиком учебного процесса.
2.1.14. Помимо расписания, в соответствии с программой учебной дисциплины
(профессионального модуля), преподаватели проводят в учебной группе индивидуальные
или групповые консультации. Периодичность и время проведения консультаций
определяется отдельным расписанием консультаций. Время проведения консультаций не
должно совпадать с учебными занятиями группы.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В течение полугодия в расписание могут вноситься изменения, связанные с
временным отсутствием отдельных преподавателей, перераспределением учебной
нагрузки.
3.2.2. Право вносить изменения в расписание имеют только заместитель директора
по учебной работе и диспетчер техникума.
3.2.3. Преподавателям запрещается самостоятельно переносить время и место
учебных занятий. Изменения в расписании производятся по письменному заявлению
преподавателя, после согласования с заместителем директора по учебной работе.
3.

3.2.1.

4. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОСТАВЛЕНИЕМ И
ХРАНЕНИЕМ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Диспетчер отвечает за:
 своевременность начала и окончания занятий;
 соответствие
используемых
аудиторий,
указанных
в
расписании,

преподаваемым дисциплинам;
 согласование изменений в расписании занятий и выделение дополнительных
аудиторий в случае необходимости.
4.2. Общий контроль над составлением учебного расписания и его выполнением
осуществляет заместитель директора по учебной работе.
4.3. Расписание хранится у диспетчера или заместителя директора по учебной
работе в течение одного года.

1

В случае если полное название дисциплины/ МДК занимает очень много места,
возможно сокращение названия дисциплины, МДК в соответствии с составленным
перечнем сокращений.
2
Если практика проводится концентрированно, то она указывается в графике
учебного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».