ОП СПО ПССЗ ТПИ-2021 (описание ОП)

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
ОУД.01 (1)
ОУД.01 (2)
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
ОУД.13
ОУД.14
УД.1
УД.2
ОГСЭ. 00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ПМ.00
ПМ.01

Пояснительная записка
Учебный план по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского
искусства 3 года 10 месяцев
Том 1 Программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие
программы дисциплин общеобразовательного цикла
Общие образовательные учебные дисциплины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
Информатика
Обществознание
Экономика
Право
Естествознание
География
Экология
Дополнительные дисциплины (предлагаемые образовательной организацией)
Мировая художественная культура
Астрономия
Общий гуманитарный и социально- экономический учебный цикл
Основы философии
История
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура
Психология общения
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Математика
Информатика и информационно- коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Общепрофессиональные дисциплины
Сервисная деятельность
История изобразительного искусства
Рисунок и живопись
Санитария и гигиена парикмахерских услуг
Основы анатомии и физиологии кожи и волос
Материаловедение
Пластическая анатомия
Безопасность жизнедеятельности
Конструктор карьеры
Цветоведение и колористика
Компьютерное моделирование в парикмахерском искусстве
Композиция форм в парикмахерском искусстве
Основы финансовой грамотности
Профессиональные модули
Предоставление современных парикмахерских услуг

ПМ.02
ПМ.03
ПМ.04
4
5
6
7

Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом
потребностей клиентов
Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на
основании заказа
Выполнение работ по профессии 16437 Парикмахер
Календарный график
Том 2 Фонд контрольно-оценочных средств
Том 3 Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППСЗ)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 09.12.16 № 1558 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., рег. № 44830.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум».
Разработчики:
Бекетова Оксана Викторовна, заместитель директора по УПР.
Волкова Вериника Валерьевна, заместитель директора по УВР.
Габдулкавеева Ирина Раисовна, заместитель директора по УР.
Преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
1.
Общие положения
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по
специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, реализуемая
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской
области «Зиминский железнодорожный техникум», представляет собой систему
документов, разработанную и утвержденную образовательным учреждением с учетом
требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (Приказ Минобрнауки России от 09.12.16 № 1558 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., рег.
№ 44830), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: рабочий учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов, рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
Образовательная деятельность при освоении программе подготовки специалистов
среднего звена по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства или
отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
2.
Нормативно-правовую базу разработки образовательной программы
составляют следующие документы:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ, 21 декабря 2012г.
Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ «О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной
(удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную)
работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».
Перечень профессий среднего профессионального образования, приказ
Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199.

Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

Приказ Минобрнауки России от 09.12.16 № 1558 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности
43.02.13
Технология
парикмахерского искусства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 20 декабря 2016 г., рег. № 44830);
Приказ Минобрнауки России от 18.11.2015 № 1350 «О внесении изменений
в перечни профессий и специальностей СПО, утвержденные приказом Минобрнауки РФ
от 29.10.2013 г № 1199».
Примерные программы учебных дисциплин, профессиональных модулей,
ФГАУ «ФИРО», 16 августа 2011 г.
Рекомендации по организации получения среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности

среднего профессионального образования, ФГАУ «ФИРО», 25 февраля 2015 г.
Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные
медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении
трудового договора или служебного контракта на соответствующие должности и
специальности. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013
г. № 697.
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441.
Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования».
Приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении
изменений в федеральный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413».
ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ
общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных
организаций
(2015
г.),
одобрено
Научно-методическим
советом
Центра
профессионального образования систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от
25 мая 2017 г.
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 25.12.2014 г. № 134н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015, регистрационный №
35906);

Техническое описание компетенции «Парикмахерское искусство»
конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в

пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой
профессии или специальности СПО».
Рекомендации по использованию в образовательном процессе по
физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа
жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования
РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17.
Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО от 20 июля 2015 г. № 06-846 «О направлении методических
рекомендаций»: - по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам
обучения в образовательных организациях, реализующих ОПОП СПО; - об организации
ускоренного обучения по ОПОП СПО; - по организации выполнения и защиты ВКР в
образовательных организациях, реализующих ОП СПО по программам подготовки
специалистов среднего звена».
Приказ Минобрнуки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
Письмо Минобрнауки, Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
обучающимися по образовательным программам среднего профессионального
образования».
Письмо Минобрнауки, департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 25 декабря 2015 г. № 06-1916 «О направлении
разъяснений».
Письмо Минобрнауки, департамент государственной политики в сфере
общего образования № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных
предметов».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
«Об
утверждении
порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке
обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18
ноября 2020 г.
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020
№ ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного
процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего
профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических

мероприятий».
Министерства образования Иркутской области:
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных
образовательных организаций».
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16
сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования
Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской
деятельности, эффективное поведение на рынке труда).
Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области
от «5» ноября 2014 года № 69-рзп.
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от
03.10.13.
«Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися
образовательных организаций профессионального образования, расположенных на
территории Иркутской области».
Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
Локальные акты техникума.
Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная
программа; МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный
модуль; ОК – общие
компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический
цикл; Цикл ЕН - Общий математический и естественно-научный
цикл.
3.
Общая характеристика образовательной программы
среднего
профессионального образования 43.02.13 технология парикмахерского
искусства
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Парикмахер-модельер.
Формы обучения: очная.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по
специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного
общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940
часов.
4.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
4.1.
Область профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие
образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 33
Сервис, оказание услуг населению.
4.2.
Общая характеристика профессиональной деятельности: выпускник,
освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных
видов деятельности, согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена в
соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства:
- предоставление современных парикмахерских услуг;

- подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребностей
клиента;
- создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании
заказа; - выполнение работ по профессии Парикмахер (16437).
4.3. Возможные места работы выпускников по специальности 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства: парикмахерские, салоны красоты, специально
оборудованные кабинеты в гостиницах, театрах, студиях.
4.4. Условия допуска к работе: прохождение работником инструктажа по технике
безопасности на рабочем месте. прохождение обязательных предварительных (при
поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а
также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4.3.
Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименование
Наименование
Квалификация:
основных видов
профессиональных
Парикмахер-модельер
деятельности
модулей
предоставление
предоставление
осваивается
современных
современных
парикмахерских услуг;
парикмахерских услуг;
осваивается
подбор
и
выполнение подбор
и
выполнение
причесок
различного причесок
различного
назначения,
с
учетом назначения,
с
учетом
осваивается
потребностей
клиента; потребностей
клиента;
создание имиджа, разработка создание имиджа, разработка
и
выполнение и
выполнение
художественного образа на художественного образа на
основании заказа
основании заказа

Код
компетенции

5. Планируемые результаты освоения
образовательной программы
Результаты освоения ППССЗ определяются приобретаемыми выпускником
компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в
соответствии с задачами профессиональной деятельности.
5.1. Парикмахер-модельер должен обладать общими компетенциями, включающими
в себя способность:
Формулировка компетенции

Знания,

умения

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие

Умения:

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или
социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы; составить
план
действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной
и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее значимое
в перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять результаты
поиска
Знания: номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат
оформления результатов поиска информации
Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного
контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

Умения: описывать значимость своей профессии
(специальности)
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)

ОК 07

ОК 08

Использовать
редства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессиональной

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной профессии (специальности)

деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языке

ОК 11

Использовать знания по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере

Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии (специальности);
средства профилактики перенапряжения
Умения:
применять
средства
информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания:
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные
темы;
строить
простые
высказывания
о
себе
и
о
своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
Умения:
выявлять
достоинства
и
недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по
процентным
ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную привлекательность коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности; презентовать
бизнес-идею; определять источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфер

5.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам
деятельности:
5.2.1. Предоставление современных парикмахерских услуг:
ПК 1.1. Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных
особенностей клиента.
ПК 1.2. Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.
ПК 1.3. Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием
современных технологий.
ПК 1.4. Проводить консультации по подбору профессиональных средств для
домашнего использования.
5.2.2. Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребностей
клиента:
ПК 2.1. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для
торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.
ПК 2.2. Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с
учетом потребностей клиента.
ПК 2.3. Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением
украшений и постижерных изделий, с учетом потребностей клиента.
5.2.3. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на
основании заказа:
ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей
и его потребностей.
ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
ПК 3.4. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих.
6. Организация учебного процесса и режим занятий
Учебный план образовательной программы ППССЗ составлен совместно с
работодателями, с учетом направленности на удовлетворение потребностей
регионального рынка труда и работодателей. В рабочих учебных программах всех
дисциплин и профессиональных модулей конкретизированы конечные результаты
обучения в виде компетенций, сформированных приобретаемым практическим опытом,
умениями и знаниями. Четко сформулированы требования к результатам их освоения,
спланирована эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.
Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или
отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки обучающихся.
Часть содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик
может быть реализована с применением дистанционных образовательных технологий.
Занятия начинаются с 1 сентября и организуются полугодиями.
В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем

естественнонаучном,
общепрофессиональном
и
профессиональном
циклах
образовательной программы выделен объем работы обучающихся во взаимодействии с
преподавателем по видам учебных занятий, практики и самостоятельной работы
обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов
образовательной программы в очной форме обучения выделено не менее 70 процентов от
объема учебных циклов образовательной программы.
Максимальный объем нагрузки при прохождении практики составляет 36 часов в
неделю. При прохождении практики обязательных занятий не проводится.
Продолжительность учебной недели составляет 5 учебных дней с учетом времени
на самоподготовку.
Занятия организуются как парами. Продолжительность учебного часа составляет
45 минут.
Консультации для обучающихся проводятся за счет времени, отводимого на
дисциплины – 100 часов, определяются преподавателем исходя из специфики изучения
учебного материала. Реализуются во взаимодействии с преподавателем.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных
технологий.
Каникулы 11 недель в летний период, в том числе 2 недели в зимний период.
Предусматривается выполнение курсовой работы по «ПМ. 01 Предоставление
современных парикмахерских услуг», «ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного
назначения, с учетом потребностей клиента», «ПМ.03 Создание имиджа, разработка и
выполнение художественного образа на основании» которая реализуется в пределах
времени, отведенного на ее изучение.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает не менее 160
академических часов.
Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, планируется
проводить освоение основ медицинских знаний.
Для закрепления знаний и формирования умений спланированы лабораторные и
практические работы, а также семинарские занятия.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на
проведение практик, определена в объеме не менее 25 процентов от профессионального
цикла образовательной программы. В процессе реализации образовательной программы
предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным
разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух
этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной
практики.
Практическая подготовка в виде учебной практики и производственной практики
(по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи,
программы и формы отчетности определяются по каждому виду практической
подготовки. Практическая подготовка в виде производственной практики проводится в
организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом

(или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.
Согласно примерному учебному плану практическая подготовка в виде учебной и
производственной практики распределяется следующим образом:
№п/п Вид практической
Наименование
№
Кол-во
Полугоди
подготовки
профессионального
ПМ
недель/часов
е
модуля
1
Предоставление
Учебная практика современных
(рассредоточено) парикмахерских
ПМ. 01
2 / 72
5
услуг

2

Производственная
практика
(по профилю
специальности)
(концентрировано)

Подбор и
выполнение
причесок
различного
назначения, с
учетом
потребностей
клиента
Создание имиджа и
выполнение
художественного
образа на основании
заказа
Выполнение работ
по профессии,
должностям,
служащих 16437
Парикмахер
Предоставление
современных
парикмахерских
услуг
Подбор и
выполнение
причесок
различного
назначения, с
учетом
потребностей
клиента
Создание имиджа и
выполнение
художественного

ПМ. 02

ПМ 03

ПМ 04

ПМ. 01

ПМ. 02

ПМ 03

5 / 180

6

7 / 252

7-8

3 /108

3-4

1 / 36

5

6 / 216

6

4 / 144

8

образа на основании
заказа

Выполнение работ
по профессии,
должностям,
служащих 16437
Парикмахер
ВСЕГО:
3
Преддипломная (концентрировано)

ПМ 04

ПМ.01,
02, 03

5 / 180

5

4 / 144

8

7. Основные материально-технические условия для
реализации
образовательного процесса в ОУ в соответствии с ППССЗ
Техникум, реализуя программу подготовки специалистов среднего звена по
специальности среднего профессионального образования 43.02.13 Технология
парикмахерского
искусства,
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материальнотехническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических
занятий, включая как обязательный компонент практические задания с
использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях
созданной соответствующей образовательной среды в Техникум или в организациях
в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
№
Наименование
Кабинеты:
1
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
2
иностранного языка;
3
медико-биологических дисциплин
4
безопасности жизнедеятельности
5
рисунка и живописи
Лаборатории:
информатики и информационных технологий
1
технологий парикмахерских услуг
2
постижерных работ и исторической прически
3
моделирования и художественного оформления прически
4
Мастерские:
1
салон-парикмахерская
Спортивный комплекс
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
1
Актовый зал
2
Для обеспечения учебного процесса в образовательном учреждении также
имеются столовая, медпункт,
объекты
хозяйственно-бытового
и санитарно-

гигиенического назначения, общежитие.
Описание материально-технической базы, обеспечивающей освоение учебных
дисциплин и профессиональных модулей в полном объеме отражено в справке о
материально-техническом оснащении и паспортах кабинетов.
8.Характеристика социокультурной среды ПОО, обеспечивающей развитие
общих компетенций обучающихся
В ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» одним из главных
аспектов учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на
традициях, а развитие общих компетенций является приоритетным. Педагогический
коллектив стремится к формированию у обучающихся следующих качеств: патриотизма,
социальной солидарности, гражданственности, семейных ценностей, трудолюбия и
общих компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта РФ.
Воспитание в техникуме осуществляется через уроки, кружки, внеклассные
мероприятия, классные часы, работу музея. Воспитательная работа в техникуме призвана
способствовать успешному выполнению миссии техникума:
1.Подготовке конкурентоспособных специалистов, обладающего высокой
культурой, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
2.Реализации стратегии государственной молодежной политики Российской
Федерации в научных и учебно-воспитательных проектах профессиональной системы.
Главная
цель:
воспитание
разностороннее
развитой
личности,
конкурентоспособного специалиста. Критериями эффективности функционирования
структуры воспитательной и социокультурной деятельности в техникуме являются:
1.
Взаимодействие двух главных субъектов образовательно-воспитательного
процесса - обучающихся и педагогов;
2.
Неразрывная
связь
учебно-научного,
учебно-воспитательного
и
внеучебного социокультурного процессов.
В общежитии техникума создаются благоприятные условия для проживания,
обучения и адаптации обучающихся, развития самоуправления, организации досуга.
Проводятся различные массовые мероприятия, конкурсы.
9. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
Контрольно-измерительные материалы по программе обеспечивают оценку
достижения всех требований к результатам освоения программы.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Оценочные
материалы
разработаны
в
соответствии
с
требованиями
профессиональных стандартов и в соответствии с заданиями и системой оценки
Национальных чемпионатов движения WorldSkills Russia.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю
разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию
освоенности всех элементов программы СПО и достижение всех требований, заявленных
в программе как результаты освоения программы, разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно с участием работодателей. Содержание контрольноизмерительных материалов направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний,
практических умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся, на оценку
сформированности компетенций обучающихся, применяющихся в движении WSR по
соответствующим компетенциям.

Текущий контроль является инструментом мониторинга успешности освоения
программы, для её корректировки её содержания в ходе реализации. Задания
разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей, учебную и производственную практики. Фонды оценочных
средств утверждаются Методической комиссией (далее - МК) и согласуются с
работодателем и утверждаются директором образовательной организацией.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных
зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты и зачеты реализуются за счет времени,
отведенного на дисциплину.
Промежуточная аттестация включается в учебные циклы, проводится в последнюю
неделю каждого семестра, на последнем семестре – перед прохождением
производственной преддипломной практики.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с
применением дистанционных образовательных технологий.
После
изучения
профессиональных
модулей
проводится
экзамен
квалификационный.
10. Государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация – 216 часов: Форма проведения ГИА –
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы), включая
демонстрационный экзамен.
Для государственной итоговой аттестации по программе, на основе типовых
заданий, разрабатываются задания по демонстрационному экзамену. Задания
предназначены для обеспечения единых требований к ГИА, основываются на
международных практиках оценки успешности освоения программ профессионального
образования по профессии.
Тематика демонстрационного экзамена соответствует компетенциям Worldskills
«ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»: с учетом требований стандартов Worldskills.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
техникумом выдаются документы установленного образца.
Образовательная программа среднего профессионального образования
подготовки специалистов среднего звена в 3 томах.
1 том - ОП СПО ПССЗ.
2 том - Фонд контрольно-оценочных средств.
3 том - Программа воспитания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».