Программа воспитания на 2021-2025 учебный год 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2021-2025 учебный год
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской
области «Зиминский железнодорожный техникум»
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Том 3

Квалификация: Парикмахер-модельер
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения - 3 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономически

Зима, 2021 г.

Рассмотрена на заседании МК воспитательного цикла
протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
Председатель комиссии _______________________Н.Е. Гороховцева

СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной
организации
2. Цель и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание деятельности
3.1. Модуль «Гражданин и патриот»
3.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
3.3 Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные
традиции»
3.4. Модуль «Профориентация»
3.5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности
образовательной организации»
3.6. Модуль «Профессиональное воспитание»
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Приложение 1. Календарный план воспитательной работы

4
4
5
5
11
15
18
19
20
21

1. Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной
организации
Воспитательный процесс в ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» по
специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства организован на основе
настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2021 - 2025 учебного
года и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях
профессионального воспитания:
гуманистический характер воспитания и обучения;
приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития
личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви
к окружающему миру, Родине, семье;
развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях
многонационального государства;
демократический государственно-общественный характер управления образованием.
Система воспитания в техникуме осуществляется на основе следующих принципов:
единство профессионального, гражданского, нравственного и физического развития личности
специалиста;
непрерывность, преемственность и последовательность развития специалиста;
координация деятельности администрации, педагогического, студенческого коллективов;
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности,
проявляющихся в заботе о благополучии страны, региона, техникума, окружающих людей, в
сохранении семейных ценностей;
нравственное воспитание, усвоение норм общечеловеческой морали, этики, культуры
общения;
приобщение студентов к системе культурных ценностей, развитие творческого потенциала
студентов;
привитие любви, уважения, интереса к избранной профессии;
потребность в повышении профессионализма, творческого вклада в профессию;
формирование здорового образа жизни, способности к физическому совершенствованию.
Эти принципы актуальны, поскольку нравственные и профессиональные категории являются
равнозначными составляющими профессионального долга.
2. Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества
ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)
формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие
обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально-значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть, в развитии их
социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения

сформированных знаний и отношений на практике (то есть, в приобретении ими опыта
осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессионально
ориентированной).
Данная цель ориентирует педагогических работников и руководителей воспитательных структур
образовательной организации не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому
уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с
этим важно сочетание усилий педагогических работников и руководителей воспитательных
структур образовательной организации по развитию личности обучающегося и усилий самого
обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение
следующих основных задач:
освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта
отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и
гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие
обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных
траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности
обучающегося по саморазвитию;
овладение
обучающимся
социальными,
регулятивными
и
коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы образовательной организации:
1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности; 2) социализация и
духовно-нравственное развитие личности;
3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной
организации;
6) профессиональное воспитание.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном
плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный
год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей
программе воспитания.
3.1. Модуль «Гражданин и патриот»
Цель модуля: развитие личности обучающегося на основе формирования у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку.
Задачи модуля:
формирование знаний обучающихся о символике России;
воспитание у обучающихся готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Родины;
формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству;
развитие у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;
формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и

обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного
участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности; развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- формирование антикоррупционного мировоззрения.
Формы реализации модуля:
Срок
Ответственн
№
Планируемый
Наименование мероприятия
выполне
ый
п/п
результат
ния
исполнитель
1 курс
1
Мероприятия «Терроризм Формирование
сентябрь
мастер
глобальная проблема
группы
антитеррористическог
человечества», посвященные
о сознания,
Дню солидарности в борьбе с
информирование о
терроризмом.
правовых основах
противодействия
экстремистской
деятельности,
отработка навыков
обеспечения личной
безопасности.
2
Экскурсия в музей, посвященная
Популяризация
сентябрь
руководител
истории техникума.
учебного заведения.
-октябрь
ь музея
3
Посвящение в студенты «Привет,
Позитивные
октябрь
педагогстуденческий билет!»
организатор
тенденции в
студенческой среде.
4
Фестиваль талантов для
октябрь
Позитивные
педагогпервокурсников «Новая волна».
тенденции в
организатор
студенческой среде.
5
Проведение игры на сплочение
Позитивные
ноябрь
педагоггрупп «Перезагрузка».
организатор
тенденции в
студенческой среде.
6
День народного единства
Формирование
ноябрь
педагог«Единым духом мы сильны».
патриотического
организатор
сознания.
7
Встречи с воинами –
Формирование
декабрь,
руководител
интернационалистами,
февраль
ь музея
патриотического
участниками боевых действий в
сознания, активной
Афганистане и в Чечне.
гражданской позиции.
8
Мероприятия, посвященные
январь
мастер
Формирование
освобождению Ленинграда от
группы
патриотического
блокады «И не забыть нам тех
сознания, воспитание
блокадных дней…»
активной гражданской
позиции патриотизма,
уважения к истории
своей Родины.

9

День студента «День, когда все
получится!»

10

День воссоединения Крыма с
Россией.
Участие в мероприятиях,
посвященных Дню Победы.

11

январь

педагогорганизатор

март

мастер
группы
педагогорганизатор

апрельмай

12

День защиты детей «Мы в
юность уходим по радужным
тропам».

июнь

руководител
ь
физ.воспита
ния

13

День России.

июнь

педагогорганизатор

14

Посещение тематических
книжных выставок в библиотеке
техникума.

в
течение
года

библиотекар
ь

15

Цикл классных часов по теме «Я
– гражданин и патриот».

в
течен
ие
года

1

2

Цикл классных часов,
посвященных праздничным и
памятным дням России.
Посещение тематических
книжных выставок в библиотеке
техникума.

2 курс
в
течение
года
в
течение
года

мастер
группы

мастер
группы
библиотекар
ь

Позитивные
тенденции в
студенческой среде.
Формирование
гражданской позиции.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способные к
творчеству.
Студенты с активной
гражданской
позицией,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры.
Формирование
патриотического
сознания,
гражданской
позиции.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением, развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры.
Формирование у
обучающихся
патриотического
сознания и
гражданской позиции.
Формирование
патриотического
сознания.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением, развитым
самосознанием,

3

День народного единства
«Единым духом мы сильны».

ноябрь

педагогорганизатор

4

День Конституции РФ.

декабрь

педагогорганизатор

5

Международный день родного
языка «Язык – живая душа
народа».

февраль

преподавате
ль русского
языка и
литературы

6

Практико-ориентированный
проект «Интеллектуальная игра
«Мудрая сова».

март

педагогорганизатор

7

Участие в мероприятиях,
посвященных Дню Победы.

апрельмай

мастер
группы

8

День славянской письменности и
культуры.

май

преподавате
ль русского
языка и
литературы

высоким уровнем
культуры.
Формирование
патриотического
сознания.
Формирование
активной гражданской
позиции и правового
сознания;
приобретение
навыков правовой
культуры, развитие
гражданской
инициативы и
гражданской
ответственности.
Формирование любви
и интереса к родному
языку, поэзии,
уважения к языку и
культуре других
народов,
формирование
толерантного
отношения к
представителям
разных
национальностей.
Создав команду и
пройдя турнир,
сможет проверить
свою эрудицию,
потренировать логику,
внимание, память,
сообразительность.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способный к
творчеству.
Повышение уровня
мотивации в
изучении русского
языка и культуры,
повышение уровня
мотивации в
изучении предметов
гуманитарного
цикла, воспитание

9

День России.

июнь

педагогорганизатор

10

День русского языка –
Пушкинский день России.

июнь

преподавате
ль русского
языка и
литературы

3 курс
в
течение
года

1

Цикл классных часов «Имена
Героев Отечества», просмотр и
обсуждение фильмов о войне.

мастер
группы

2

День народного единства
«Единым духом мы сильны».

ноябрь

педагогорганизатор

3

День матери «Жизнь
подарившая».

ноябрь

педагогорганизатор

4

Молодежная игровая программа
ко Дню влюбленных «Вас
вызываю на дуэль».

февраль

педагогорганизатор

5

Акция, посвященная Дню
доброты.

февраль

педагогорганизатор

интереса к истории,
языку и традиции
страны и народа.
Формирование
патриотического
сознания,
гражданской позиции.
Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма,
уважения к Отечеству,
истории, языку,
культуре России,
воспитание чувства
ответственности за
сохранение русского
языка и российской
культуры,
формирование
коммуникативной
компетентности в
общении.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением, развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры.
Формирование
патриотического
сознания.
Утверждение роли
матери в жизни
человека и в
российском обществе
в целом, духовно –
нравственное
воспитание.
Способствовать
сплочению
коллектива, развитию
коммуникативных
качеств, обсуждения
темы любви, как
высшего чувства
человека.
Способствовать
формированию
доброты и

6

Участие в мероприятиях,
посвященных Дню Победы.

апрельмай

мастер
группы

7

Конкурсная программа ко Дню
Семьи «В семье наша сила».

май

педагогорганизатор

8

День России.

июнь

педагогорганизатор

4 курс
ноябрь

1

День народного единства
«Единым духом мы сильны».

2

День местного самоуправления.

апрель

мастер
группы

3

Участие в мероприятиях,
посвященных Дню Победы.

апрельмай

мастер
группы

4

День России.

июнь

педагогорганизатор

педагогорганизатор

милосердия,
расширить знания об
их роли в жизни
каждого человека.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением, развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способный к
творчеству.
Формирование
позитивного образа
семьи,
гармонизация детскородительских
отношений.
Формирование
патриотического
сознания,
гражданской позиции.
Формирование
патриотического
сознания.
Способствовать
формированию
правовой и
политической
культуры, активной
жизненной позиции,
понимания
ответственности и
важности участия в
местном
самоуправлении.
Студенты с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способный к
творчеству.
Формирование
патриотического
сознания,

5

Церемония вручения дипломов
выпускникам «С дипломом в
будущее».

июнь

педагогорганизатор

гражданской позиции.
Сохранение традиций
техникума и
воспитание студентов
на примере
выпускников,
воспитание высокой
нравственности и
духовной культуры
студентов.

3.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся уважения к старшему поколению.
Задачи модуля:
воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности
ставить цели и строить жизненные планы;
реализация обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;
формирование у обучающихся готовности и способности
к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в
здоровом образе жизни,
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной
жизнедеятельности,
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных
привычек;
формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и
психологическому здоровью – как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь, развитие культуры здорового питания;
развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям,
в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия
и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
развитие культуры межнационального общения;
развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности;
формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в целом,
готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и
членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных
обязанностей;
воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;
содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и

способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения.
Формы реализации модуля:
Ответствен
Срок
№
ный
Наименование мероприятия
выполне
Планируемый результат
п/п
исполнител
ния
ь
1 курс
1
Посещение мероприятий в
Позитивные тенденции в
в
мастер
техникуме.
течение
группы
студенческой среде,
года
усиление
взаимодействия
структур техникума с
учреждениями
культуры, искусства,
образования, средствами
массовой информации;
профессионально
компетентный
выпускник с активной
гражданской позицией,
научным
мировоззрением,
нравственным
поведением, развитым
самосознанием, высоким
уровнем культуры и
способный к творчеству.
2
Мониторинг адаптации
Позитивные тенденции в
в
мастер
студентов первого года
течение
группы
студенческой среде,
года
обучения.
снижение показателей
негативных тенденций,
активизация
взаимодействия с
семьей,
усиление влияния
родительской
общественности на
воспитательную работу
в техникуме.
3
Вовлечение студентов в
мастер
Стабильная динамика
в
спортивные секции и участие в
группы
укрепления здоровья,
течение
спортивных соревнованиях.
года
рост числа участников
спортивных секций,
соревнований.
4

Экскурсии в музеи города.

5

6

в
течение
года

мастер
группы

День первокурсника.

сентябрь

Участие в праздничной
программе, посвященной Дню
пожилого человека.

октябрь

педагогорганизато
р
педагогорганизатор

Выработка собственной
позиции по отношению
к общественнополитическим событиям
прошлого и настоящего.
Позитивные тенденции в
студенческой среде.
Формирование
уважительного
отношения к родителям

7

8

9

10

11

Праздничная программа,
посвященная Дню учителя
«От всей студенческой
души».
Тематическая беседа о вреде
курения, алкоголя, наркомании,
ПАВ.
Празднична программа,
посвященная Дню защитника
Отечества «Русь не забудет годы
огневые».
Праздничная программа,
посвященная
Международному женскому дню
«К Великой женщине с
признаньем».
Круглый стол «Мы за здоровый
образ жизни!»

1

Просмотр и обсуждение фильмов
о спорте.

2

Праздничная программа,
посвященная Дню учителя
«От всей студенческой
души».
Празднична программа,
посвященная Дню защитника
Отечества «Русь не забудет годы
огневые».

3

4

5

Праздничная программа,
посвященная
Международному женскому дню
«К Великой женщине с
признаньем».
Спортивно-развлекательная игра
«Догони!»

октябрь

педагогорганизато
р

ноябрь,
декабрь,
март,
май
феврал
ь

мастер
группы

март

апрель

2 курс
сентябрь
,
декабрь,
март,
май
октябрь

февраль

март

апрель

педагогорганизато
р
педагогорганизато
р

и
старшему поколению в
целом.
Реализация
обучающимися практик
саморазвития и
самовоспитания.
Популяризация
здорового образа жизни.

Реализация
обучающимися практик
саморазвития и
самовоспитания.
Реализация
обучающимися практик
саморазвития и
самовоспитания

мастер
группы

Активность
студенческого
самоуправления и
молодежных
общественных
организаций, усиление
их роли в жизни
молодежи,
стабильная динамика
укрепления здоровья.

мастер
группы

Запуск социального
самоопределения
подростка и подготовка
его к самостоятельному
социальному действию.
Реализация
обучающимися практик
саморазвития и
самовоспитания.
Реализация
обучающимися практик
саморазвития и
самовоспитания.

педагогорганизато
р
педагогорганизато
р

педагогорганизато
р

руководите
ль
физ.воспит
ания

Реализация
обучающимися практик
саморазвития и
самовоспитания.
Пропаганда здорового
образа жизни.

апрель

6

День национальных культур.

7

Легкоатлетический кросс.

1

Подготовка видеоролика о семье,
ведущей здоровый образ жизни.

2

Неделя профилактики «Мы – за
чистые легкие», приуроченная к
Международному дню отказа от
курения.

ноябрь

педагогорганизато
р

3

Неделя профилактики ВИЧинфекции «Здоровая семья»,
посвященная Всемирному дню
борьбы со СПИДОМ.

декабрь

педагогорганизато
р

4

Конкурс буклетов «Здоровье
женщины – здоровье нации».

январь

педагогорганизато
р

5

Неделя профилактики
наркозависимости «Независимое
детство», посвященная
Всемирному дню борьбы с
наркотиками и наркобизнесом.

март

педагогорганизато
р

май

3 курс
октябрь

педагогорганизато
р

руководите
ль
физ.воспит
ания
мастер
группы

Укрепление социальной
и политической
стабильности в регионе,
на малой родине путём
формирования в
молодёжной среде норм
культуры
межнационального
общения и согласия.
Пропаганда здорового
образа жизни.

Создание социального
видеоролика,
ориентированного на
формирование у
сверстников
потребности и
мотивации к
деятельности,
направленной на
сохранение и
укрепление своего
здоровья.
Создание условий для
снижения рисков
употребления табачных
изделий участниками
образовательного
процесса.
Повышение
эффективности работы в
области сохранения и
укрепления здоровья
обучающихся,
формирование и
повышение
профилактической
компетентности всех
участников
образовательного
процесса.
Внедрение технологий
здоровьесбережения и
формирование культуры
здорового образа жизни
обучающихся.
Повышение
эффективности работы в
области сохранения и
укрепления здоровья
обучающихся,
формирование и

6

День национальных культур

апрель

7

Акции «Студенческий десант за
ЗОЖ!»

апрель

1

Праздничная программа,
посвященная ветеранам
педагогического труда.

2

Акция «Ради жизни».

декабрь

руководите
ль
физ.воспит
ания

3

Проект «Я – предприниматель».

февраль

мастер
группы

4 курс
октябрь

педагогорганизато
р

мастер
группы

педагогорганизато
р

повышение
профилактической
компетентности всех
участников
образовательного
процесса.
Укрепление социальной
и политической
стабильности в регионе,
на малой родине путём
формирования в
молодёжной среде норм
культуры
межнационального
общения и согласия.
Привлечение студентов
к агитационной и
профилактической
деятельности,
способствующей
формированию
здорового образа жизни.
Прививать студентам
духовно-нравственные
ценности, развивать
морально-этические
качества, чувство любви
и гордости за
собственную профессию
и родной город,
воспитывать уважение к
старшему поколению и
способствовать
преемственности
поколений в условиях
современной рыночной
экономики.
Формирование
ценностных ориентаций
подростков и молодежи,
направленных на
здоровый образ жизни,
формирование
позитивных ценностей и
социально - активной
гражданской позиции у
молодежи посредством
включения их в
социально –значимую
общественную
деятельность.
Популяризация
предпринимательской
деятельности и
формирование

предпринимательских
компетенций среди
молодежи, путем
повышения уровня
знаний у обучающихся в
области бизнесмоделирования и
бизнес-планирования.
3.3. Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные
традиции»
Цель модуля: формирование у обучающихся чувства бережного отношения к живой природе и
окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России.
Задачи модуля:
формирование у обучающихся готовности и способности к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных
норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной
компетенции – «становиться лучше»;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании различных
форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в поликультурном
мире;
формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и
традиций многонационального народа России.
Формы реализации модуля:
Ответствен
Срок
№
ный
Планируемый
Наименование мероприятия
выполне
п/п
исполнител
результат
ния
ь
1

Участие студентов в городском
субботнике, уборке территории
техникума.

2

Участие в городских
экологических акциях.

1 курс
сентябрь
октябрь,
апрель май

в
течение
года

Старший
мастер

мастер
группы

Возрождение
традиций в деле
воспитания трудовой
и экологической
культуры,
воспитание
социальной
ответственности за
чистоту на
территории
техникума.
Развитие у
обучающихся
экологической
культуры, рост
активности

3

Цикл тематических часов
«Человек и природа», «Природа
в работах художников»,
«Природа в музыке и поэзии».

1

Цикл тематических часов,
посвященных истории города,
края.

2

Участие в городских
экологических акциях.

3

Игра-конкурс
«Экологическая
мельница».

в
течение
года

2 курс
в
течение
года

мастер
группы

мастер
группы

в
течение
года

мастер
группы

март

мастер
группы

студенческого
самоуправления и
молодежных
общественных
организаций,
усиление их роли в
жизни молодежи.
Активизация работы с
интеллектуально,
художественно и
социально
одаренными
студентами,
рост числа участников
олимпиад, конкурсов,
соревнований
интеллектуального
характера.
Профессионально
компетентный
выпускник с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способный к
творчеству.
Развитие у
обучающихся
экологической
культуры, рост
активности
студенческого
самоуправления и
молодежных
общественных
организаций,
усиление их роли в
жизни молодежи.
Создать условия для
формирования
бережного отношения
к природе.

3 курс
1

Цикл тематических часов,
посвященных экологии.

в
течение
года

мастер
группы

Профессионально
компетентный
выпускник с
активной
гражданской

2

Участие в городских
экологических акциях.

в
течение
года

мастер
группы

3

Экологический турнир
«Веселые игры на
серьезные темы».

апрель

мастер
группы

1

Цикл тематических часов,
посвященных истории города,
края.

2

Брейн-ринг «Байкал - творение
природы».

3.4. Модуль «Профориентация»

4 курс
в
течение
года

апрель

позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способный к
творчеству.
Развитие у
обучающихся
экологической
культуры, рост
активности
студенческого
самоуправления и
молодежных
общественных
организаций,
усиление их роли в
жизни молодежи.
Создание условий для
развития и
саморазвития
личности студентов,
усиление
эмоционального
аспекта изучения
экологии.

мастер
группы

Профессионально
компетентный
выпускник с активной
гражданской
позицией, научным
мировоззрением,
нравственным
поведением,
развитым
самосознанием,
высоким уровнем
культуры и
способный к
творчеству.

мастер
группы

Углублять и
расширять знания о
Байкале посредством
вовлечения студентов
в познавательный
процесс через
интерактивные формы
работы.

Цель модуля: создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в
интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в сфере трудовых и социальноэкономических отношений посредством профессионального самоопределения.
Задачи модуля:
развитие общественной активности обучающихся, воспитание в них сознательного
отношения к труду и народному достоянию;
формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестно, ответственно и
творчески относиться к разным видам трудовой деятельности;
формирование soft-skills навыков и профессиональных компетенций;
формирование
осознания
профессиональной
идентичности
(осознание
своей
принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу);
формирование чувства
социально-профессиональной ответственности, усвоение
профессионально-этических норм;
осознанный выбор будущего профессионального развития и возможностей реализации
собственных жизненных планов;
формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Формы реализации модуля:
Ответствен
Срок
№
ный
Планируемый
Наименование мероприятия
выполне
п/п
исполнител
результат
ния
ь
1 курс
1
Участие в конкурсах.
в
мастер
Формирование
течение
группы
исполнительских
года
навыков и
профессиональных
компетенций.
2
апрель
педагогРазвитие
День открытых дверей.
организато
общественной
р
активности
обучающихся
2 курс
1
Профориентационные мастерв
мастер
Формирование
классы.
течение
группы
чувства социальногода
профессиональной
ответственности.
2
апрель
педагогРазвитие
День открытых дверей.
организато
общественной
р
активности
обучающихся.
3 курс
1
Профориентационные мастерв
мастер
Формирование
классы.
течение
группы
чувства социальногода
профессиональной
ответственности.
Формирование
2
февраль
мастер
Показ мужских стрижек.
осознания
группы
профессиональной
идентичности.
3
мастер
Формирование
Показ женских причесок на 8
март
марта.
группы
осознания
профессиональной
идентичности.
4
апрель
педагогРазвитие
День открытых дверей.
организато
общественной
р
активности

обучающихся.
1

Мониторинг выпускников
специальности и беседа с ними
об успехах в творческой и
профессиональной
деятельности.

2

Разработка
профориентационных проектов
«История профессии в родном
городе», «Салон
профессиональных секретов.
Детали дела».

4 курс
в
течение
года

в
течение
года

мастер
группы

Успешная адаптация
выпускников и
эффективность их
профессиональной
деятельности.

мастер
группы

Развитие
общественной
активности
обучающихся.

3.5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной
организации»
Цель модуля: усиление взаимодействия воспитательных структур образовательной
организации с организациями, созданными по инициативе обучающихся, с общественными
движениями, органами власти и другими образовательными организациями.
Задачи модуля:
расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм
взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;
поддержка в образовательной организации инициатив общественных молодежных
организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;
распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других
учебно-воспитательных мероприятий;
развитие сотрудничества с социальными партнёрами с целью повышения психологопедагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей
воспитательных структур образовательной организации;
создание между образовательными организациями центров по развитию: гуманитарной
художественной культуры, личностного роста, правовой помощи, клубов психологической
помощи и клубов «доброй воли» (муниципальных, региональных);
организация сотрудничества образовательной организации с правоохранительными
органами по предупреждению правонарушений среди обучающихся и по созданию Центра
правовой помощи обучающимся;
поддержка и продвижение социально значимых инициатив обучающихся и (или) их
организаций/ объединений в образовательной организации, городе, регионе;
формирование корпоративной культуры образовательной организации (принадлежности к
единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);
создание в образовательной организации музеев, историко-патриотических клубов,
литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда,
деятелей науки, культуры и искусства;
создание ассоциации выпускников образовательной организации, имиджа образовательной
организации, продвижение образовательной организации на уровне города, региона.
Формы реализации модуля:
Ответствен
Срок
№
ный
Планируемый
Наименование мероприятия
выполне
п/п
исполнител
результат
ния
ь
1 курс - 4 курс
1
Распространение
Участие в научно-практических
в
преподават
конференциях, конкурсах,
течение
ели
опыта.
показах различного уровня.
года
2
Участие в мастер-классах.
в
мастер
Распространение
течение
группы
опыта,

года

3

Консультирование обучающихся
по вопросам организации
производственных и учебных
практик.

в
течение
года

Зам.
директора
по УПР

формирование
корпоративной
культуры.
Усиление
взаимодействия
структур техникума с
парикмахерскими,
успешная адаптация
выпускников и
эффективность
их профессиональной
деятельности.

3.6. Модуль «Профессиональное воспитание»
Цель модуля: формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для
эффективной профессиональной деятельности.
Задачи модуля:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности;
- формирование интереса к будущей профессии через воспитание эстетического вкуса;
- формирование умений и навыков использования полученных знаний в решении практических
задач.
Формы реализации модуля:
Ответствен
Срок
№
ный
Планируемый
Наименование мероприятия
выполне
п/п
исполнител
результат
ния
ь
1 курс – 4 курс
1
Организация учебного процесса
в
преподават
Сформированность
на основе преемственности
течение
ели
у обучающегося
традиций и передовых
года
личностных
педагогических методик.
качеств,
необходимых для
эффективной
профессиональной
деятельности.
2
Участие в Дне профессий.
февраль,
мастер
Формирование
май
группы
умений и навыков
использования
полученных знаний в
решении
практических задач.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ, организуемой в техникуме воспитательной работы, осуществляется по
направлениям воспитательной работы и проводится с целью выявления основных проблем
воспитания обучающихся в образовательной организации и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно на последнем в текущем учебном году заседании МК.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитуемым обучающимся, так и к
педагогическим работникам и руководителям воспитательных структур образовательной
организации, реализующим воспитательный процесс в образовательной организации;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и

педагогическими работниками и руководителями воспитательных структур образовательной
организации;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности в
образовательной организации: грамотной постановки педагогическими работниками и
руководителями воспитательных структур образовательной организации цели и задач
воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм
и содержания совместной деятельности с обучающимися;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это
результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития
обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации
воспитательного процесса являются:
результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся;
состояние организуемой в образовательной организации совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников и руководителей воспитательных структур
образовательной организации.
Направления
Способ
Критерий
анализа
получения
Результат анализа
анализа
воспитательн
информации о
ого процесса Динамика
результатах
Результаты
Педагогичес
Получение представления о том, какие
воспитания
воспитания,
личностног
кое
прежде существовавшие проблемы
социализаци
о развития
наблюдение
личностного развития обучающихся
ии
обучающи
удалось решить за прошедший учебный
саморазвити
хся
год; какие проблемы решить не удалось и
я
почему; какие новые проблемы появились,
обучающихс
над чем далее предстоит работать
я
педагогическим работникам и
Состояние
Получение
представления
о качестве
Беседы
с
Наличие в
руководителям
воспитательных
структур
совместной
деятельности
обучающихся и
организуемой образователь обучающимис
образовательной
организации
в
я,
педагогических работников и
ной
педагогически руководителей воспитательных структур
образователь организации
образовательной организации по
ной
ми
интересной,
направлениям:
работниками
организации
событийно
и
патриотизм и гражданственность;
совместной
насыщенной
руководителя
социализация и духовнодеятельности и личностно
нравственное развитие;
обучающихся развивающей ми
окружающий мир: живая природа,
воспитательн
и
совместной
культурное наследие и народные традиции;
педагогическ деятельности ых структур
образовательн
профориентация;
их
обучающихся
социальное партнерство в
ой
работников и и
воспитательной деятельности
руководителе педагогическ организации,
образовательной организации.
лидерами
й
их
воспитательн работников и общественных
Анализ
организуемого в образовательной
организации воспитательного процесса
молодежных
ых структур
руководителе
осуществляется
комиссии совместно с заместителем руководителя
организаций,
образователь й членами экспертной
образовательной
организации по
воспитательной работе с последующим обсуждением его
созданных
ной
воспитательн
результатов
методической
комиссии.
обучающимис
организациина заседании
ых
структур
Итогом самоанализа организуемой
я вв образовательной организации воспитательной работы
образователь
является перечень
выявленных проблем:
образовательн
ной
- потребность в проектировании
новой модели личности выпускника, построенной на
ой
организации компетенциях;
профессионально-личностных
организации,
- низкий уровень общей культуры
обучающихся;
при
- недостаточно высокая активность
педагогических работников и обучающихся в конкурсном
необходимост
движении.
и их
анкетирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».