28.08.2020
Целью наставничества является
максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для
успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через
создание условий для формирования эффективной системы поддержки,
самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказание
помощи педагогическим работникам техникума в их профессиональном становлении,
приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения
должностных обязанностей.
Задачами
наставничества являются:
·
улучшение показателей в
учебно-производственной, исследовательской, воспитательной, волонтерской,
спортивной и других сферах деятельности;
·
подготовка обучающихся к
самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном
мире, содействие их профессиональному становлению;
·
раскрытие личностного, творческого и
профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации
их индивидуальной образовательной траектории;
·
обучение наставляемых эффективным формам
и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
·
формирование у наставляемых способности
самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в учебно-производственной,
исследовательской, социокультурной и других сферах, а также при выполнении
должностных обязанностей;
·
ускорение процесса профессионального становления
и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и
ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой
профессиональный уровень;
·
сокращение периода профессиональной и
социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических
кадров в техникуме и создание благоприятных условий для их профессионального и
должностного развития;
·
создание условий для эффективного обмена
личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта
образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической
деятельности;
·
выработка у участников системы
наставничества высоких профессиональных и моральных качеств,
добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности,
сознательного отношения к индивидуальному развитию;
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг техникума, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.