ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1B98B4597C862B41B560E27CC34299B1195CD753 Владелец: Скуратова Ольга Викторовна Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Квалификации: Техник Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ПССЗ 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2021 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) курсы обучение по учебная производственная промежуточная государственная Преддипломная каникулы всего дисциплинам и практика практика по аттестация итоговая практика (по междисциплинарным профилю аттестация курсам) курсам специальности 1 курс 2 курс 39 40 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 11 11 52 52 3 курс 35 1 3 2 0 0 11 52 4 курс 9 3 18 2 6 4 2 44 Всего 123 4 21 7 6 4 35 199 ОУД.01 (1) ОУД.01 (2) Самостоятельная работа ОУД.00 Распределение обязательной аудиторной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) Учебная нагрузка обучающихся (час.) Максимальная О.00 Формы промежуточной аттестации/ номер семестра Общеобразовательный учебный цикл 2106 702 1404 40 742 0 548 708 148 0 0 0 0 0 Общие общеобразовательные учебные дисциплины 1277 427 850 2 495 0 304 398 148 0 0 0 0 0 2 38 32 46 0 0 0 0 0 0 Русский язык Э2 117 39 78 I курс курсовой проект практических работ+индиви д.проект* в т. ч. в форме практичекой подготовки Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Обязательная аудиторная Всего занятий Индекс 2.1. План учебного процесса ОП СПО ППССЗ (2021-2025 уч.г) II курс III курс IV курс 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем 17 22 17 23 17 22 17 13 Литература ДЗ 2 176 59 117 34 83 0 0 0 0 0 0 ОУД.02 Иностранный язык ДЗ 3 176 59 117 117 34 46 37 0 0 0 0 0 ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Э3 351 117 234 164* 68 92 74 0 0 0 0 0 ОУД.04 История ДЗ 2 176 59 117 47 68 49 0 0 0 0 0 0 ОУД.05 Физическая культура ДЗ 3 176 59 117 113 34 46 37 0 0 0 0 0 ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности ДЗ 2 105 16 34 36 0 0 0 0 0 0 244 271 0 0 0 0 0 0 100 34 66 0 0 0 0 0 0 38* 34 87 0 0 0 0 0 0 70 35 Дисциплины по выбору из обязательных предметных областей ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 772 257 515 38 239 0 Информатика Дз 2 150 50 100 Физика Химия Э2 181 60 121 Э2 117 39 78 30 34 44 0 0 0 0 0 0 162 54 108 25* 34 74 0 0 0 0 0 0 38 ОУД.10 Обществознание (вкл. экономику и право) ОУД.15 Биология Э2 ДЗ 1 54 18 36 18 36 0 0 0 0 0 0 0 ОУД.16 География ДЗ 1 54 18 36 20 36 0 0 0 0 0 0 0 ОУД.17 Экология ДЗ 1 54 18 36 8 36 0 0 0 0 0 0 0 57 18 39 0 39 0 0 0 0 0 0 57 18 39 Общеобразовательные учебные дисциплины предлагаемые образовательной организацией ОУД.18 Астрономия Э2 0 8 8 0 39 ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 648 216 432 Э5 58 10 История ДЗ 3 58 ОГСЭ.03 Иностранный язык ДЗ 6 ОГСЭ.04 Физическая культура ДЗ 6 0 402 0 0 0 48 89 118 177 0 0 48 32 0 0 0 0 0 48 0 0 0 10 48 40 0 0 0 48 0 0 0 0 0 196 28 168 168 0 0 0 0 43 36 89 0 336 168 168 162 0 0 0 0 46 34 88 0 216 72 144 62 0 0 0 34 110 0 0 0 0 ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл ЕН.01 Математика ДЗ 4 105 35 70 16 0 0 0 0 70 0 0 0 0 ЕН.02 Информатика ДЗ 4 111 37 74 46 0 0 0 34 40 0 0 0 0 ОП.00 Профессиональный учебный цикл 4536 1188 3348 78 596 60 64 84 382 629 494 615 612 468 ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 911 299 612 78 218 0 64 52 68 259 97 36 36 0 ОП.01 Инженерная графика ДЗ 4 120 40 80 6 52 0 0 0 0 80 ОП.02 Техническая механика Э4 96 32 64 2 22 0 0 0 0 64 0 0 0 0 ОП.03 Электротехника Э4 120 40 80 4 40 0 0 0 36 44 0 0 0 0 ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника Э6 102 34 68 2 20 0 0 0 0 0 32 36 0 0 ОП.05 Материаловедение Э2 72 24 48 2 16 0 32 16 0 0 0 0 0 0 ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация ДЗ 5 48 16 32 4 8 0 0 0 0 0 32 0 0 0 ОП.07 Железные дороги ДЗ 1 48 16 32 2 10 0 32 0 0 0 0 0 0 0 ОП.08 Охрана труда Э5 49 16 33 12 16 0 0 0 0 0 33 0 0 0 ОП.09 Безопасность жизнедеятельности (в том числе УС) Э4 147 44 103 22 22 0 0 0 32 71 0 0 0 ОП.10 Электробезопасность Э7 54 18 36 12 12 0 0 0 0 0 0 0 36 0 ДЗ 2 10 0 36 0 0 0 0 0 378 60 0 32 314 370 397 579 576 468 232 0 0 32 242 292 198 244 0 0 ОП.11 Конструктор карьеры ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (электроподвижной состав) Э (кв) 6 55 19 36 3625 889 2736 1476 468 1008 0 200 0 МДК.01. 01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав) ДЗ 4 795 265 530 88 150 0 0 32 242 256 0 0 МДК.01. 02 Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов (электроподвижной состав) ДЗ 6 609 203 406 40 82 0 0 0 0 36 162 208 0 0 0 УП.01 Учебная практика З5 36 0 36 36 0 0 0 0 0 0 36 0 0 0 ПП.01 Производственная практика З6 36 0 36 36 0 0 0 0 0 0 0 36 0 0 ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей Э (кв) 5 411 125 286 56 50 30 0 0 72 78 136 0 0 0 ДЗ 5 375 125 250 20 50 30 0 0 72 78 100 - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 З5 36 0 36 36 0 0 0 0 0 0 36 0 Э (кв) 6 276 80 196 56 32 30 0 0 0 0 63 133 0 0 ДЗ 6 240 80 160 20 32 30 0 0 0 0 63 97 - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 З6 36 0 36 36 0 0 0 0 0 0 0 36 0 0 Э (кв) 7 771 137 634 380 24 0 0 0 0 0 0 202 432 0 ДЗ 7 411 137 274 20 24 0 0 0 202 72 0 0 72 0 0 288 0 МДК.02. 01 Организация работы и управление подразделением организации УП.02 Учебная практика ПП.02 Производственная практика ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава) МДК.03. 01 Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации УП.03 Учебная практика ПП.03 Производственная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава МДК.04.01 Организация работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава 0 УП.04 Учебная практика З7 72 0 72 72 0 0 0 0 0 0 ПП.04 Производственная практика З7 288 0 288 288 0 0 0 0 0 0 ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихи 16885 Помощник машиниста электровоза Э (кв) 8 691 79 612 416 40 0 0 0 0 0 0 0 144 468 ДЗ 8 295 79 216 20 40 0 0 0 0 0 0 0 108 108 З7 36 0 36 36 0 0 0 0 0 0 0 0 36 0 МДК.05.01 УП.05 Конструкция и управление локомотивом Учебная практика 0 Производственная практика ВСЕГО ПА.00 З8 360 0 360 360 0 0 0 0 0 0 0 0 0 360 8 3/24 ДЗ/19 Э 7506 2178 5328 118 1802 60 612 792 612 828 612 792 612 468 0,5 1,5 0 1 0,5 1,5 1 1 Промежуточная аттестация (в нед) ПДП.00 Преддипломная практика ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 7нед. З8 4нед. 4нед. 6нед. 6нед. Консультаций на учебную группу из расчета 4 час на обучающегося в год Государственная итоговая аттестация (ГИА.01 Подготовка ВКР - 4 недели, ГИА.02 Защита ВКР - 2 недели). Всего ПП.05 дисциплин и МДК 612 792 612 828 540 720 216 108 учебной практики 0 0 0 0 36 0 108 0 произ. практики 0 0 0 0 36 72 288 360 пред. практики экзаменов (в т.ч. экзаменов (квал.) 0 0 0 0 0 0 0 144 0 6 1 3 3 3 2 1 дифф. зачетов 4 5 3 4 2 4 1 1 зачетов 0 0 0 0 2 2 3 1 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование Кабинеты: 1 социально-экономических дисциплин; 2 иностранного языка 3 математики 4 информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности 5 инженерной графики 6 технической механики 7 метрологии, стандартизации и сертификации 8 безопасности жизнедеятельности и охраны труда; 9 конструкции подвижного состава 10 технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения 11 общего курса железных дорог Лаборатории: 1 электротехники 2 электроники и микропроцессорной техники 3 материаловедения 4 электрических машин и преобразователей подвижного состава 5 автоматических тормозов подвижного состава 6 технического обслуживания и ремонта подвижного состава Мастерские: 1 слесарные 2 электросварочные 3 электромонтажные 4 механообрабатывающие Залы: 1 спортивный зал, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» разработан в соответствии: ⎯ федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2013 года «Об образовании в РФ»; ⎯ федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 388 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2014 г. № 32769); ⎯ приказа Минобрнауки РФ № 389 от 9.04.2015 года «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»; ⎯ примерной ОПОП 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, рецензия № 01-01-06/731 от 16.08.2011г., протокол Президиума заседания Экспертного совета по профессиональному образованию ФГАО «ФИРО» от 16.08.11 г. № 4, рег.№ 295 от 16.08.11 г.; ⎯ приказа Минобрнауки РФ № 632 от 5 июня 2014 г. Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 октября 2013 г. № 1199; ⎯ письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259; − приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; − приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; − рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; − приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; − постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; − распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; − письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); − письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; − приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13. - «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». Локальные акты техникума. Обучение по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог организуется на базе среднего общего образования. Начало учебного года по очной форме обучения в ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» (далее техникум) устанавливается техникумом самостоятельно, но не позднее 3 месяцев с начала учебного года по очной форме обучения. Окончание учебного года определяется учебным планом по специальности, который разрабатывается техникумом на основе ФГОС и учебных планов очной формы обучения. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы по очной форме обучения составляет 160 академических часов в год. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: − теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; − учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; − производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; − продолжительность учебной недели – шестидневная; − продолжительность занятий (45 мин.); − перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; − после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. − Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 4428 123 Учебная практика 216 6 Производственная практика 684 19 Итого 5328 Промежуточная аттестация 252 7 Государственная итоговая аттестация 216 6 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2 недели в зимний период. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы, промежуточную аттестацию, консультации. По учебному плану предусмотрено выполнение 2 курсовых проектов: по МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации и по МДК 03.01 Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации. Курсовой проект выполняется за счет времени отводимого на изучение данной дисциплины, предусмотренной учебным планом для очной формы обучения. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.2. Общеобразовательный цикл Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ). Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и физике. В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включена учебная дисциплина: Астрономия. ОП.00 ОП.08 Общепрофессиональные дисциплины Охрана труда Безопасность жизнедеятельности (в том числе ОП.09 УС) ОП.10 Электробезопасность ОП.11 Конструктор карьеры ПМ.00 Профессиональные модули Эксплуатация и техническое обслуживание ПМ.01 подвижного состава (электроподвижной состав) Конструкция, техническое обслуживание и МДК.01. 01 ремонт подвижного состава (электроподвижной состав) Эксплуатация подвижного состава и МДК.01. 02 обеспечение безопасности движения поездов (электроподвижной состав) Участие в конструкторско-технологической ПМ.03 деятельности (по видам подвижного состава) Разработка технологических процессов, МДК.03. 01 конструкторско-технической и технологической документации Выполнение работ по профессии 18560 ПМ.04 Слесарь по ремонту подвижного состава Организация работ по ремонту и обслуживанию МДК.04.01 подвижного состава Выполнение работ по профессиям 16885 ПМ.05 Помощник машиниста электровоза МДК.05.01 Конструкция и управление локомотивом 139 32 32 32 вариати вная часть кол-во часов по примерн ой програм ме Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик всего занятий Индекс 4.3. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС Для распределения вариативной части ППСЗ была проведена аналитическая работа по изучению потребностей рынка, работодателей. Распределение часов вариативной части согласовано с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам эксплуатационного депо станции Зима Восточно-Сибирской Дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги ОАО» Российские Железные Дороги» В.М. Мальцевым. Вариативной части ОП СПО ПКРС 900 часов ФГОС, решением Методического совета протокол № 3 от 21 января 2021 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом: 108 1 35 35 36 36 1572 780 36 36 792 936 680 256 530 400 130 406 280 126 160 100 60 160 100 60 260 0 260 274 260 216 216 216 216 Итого: 1711 812 900 4.4. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. 4.5. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по специальности. 4.6. Формы проведения государственной итоговой аттестации Завершающим этапом обучения обучающийся является государственная итоговая аттестация. Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум», освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок проведения государственной итоговой аттестации К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные техникумом, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: ⎯ проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; ⎯ присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); ⎯ пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; ⎯ обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР И.Р. Габдулкавеева Согласовано: заместитель директора по УПР О.В.Бекетова