УП МЛ- 2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
23.01.09 Машинист локомотива

Квалификация: Помощник машиниста тепловоза
Слесарь по ремонту подвижного состава
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ПКРС 3 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования
технический

Зима, 2022
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
Обучение по
Учебная
Производственная
дисциплинам и
практика
практика
междисциплинарным
курсам
39
0
0
I
28
11
0
II
12
0
27
III
13
7
18
IV
Всего
92
18
45

Промежуточная
аттестация

2
2
2
1
7

Государственная
итоговая аттестация

2
2

Каникулы

Всего

11
11
11
2
35

52
52
52
43
199

2. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2022-2026 гг.)
Учебная нагрузка обучающихся, час
1 курс

3 курс
6 сем

7 сем

8 сем

16

23

16

23

16

23

16

22

54

98

126

4

1

11

3078

1086

2052

1057

995

440

632

130

400

172

3
2

1

5

695
81
81
89
155
83
93

1270
162
162
178
310
166
186

511
54
108
72
98
102
1

759
108
54
106
212
64
185

316
52
32
36
110
32
54

480
110
48
46
92
82
66

108

310

56

4
4

1905
243
243
267
465
249
279

20
22
22
22
22

62
18
86
30
44

4

105

35

70

40

30

54

18

36

36

4

2
2
1

Индивид.
проект (входит
в с.р.)

Пр. занятия

5 сем

Лекции,
уроки

4 сем

Самост.
(с.р.+и.п.)

3 сем

Максимальная

2 сем

Всег
о

4
5

4 курс

1 сем

Диффер. зачеты

Обязательная
в т.ч.

2 курс

Зачеты

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦИКЛ
ОУД
Общие учебные дисциплины
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
ОУД.03
Иностранный язык
ОУД.04
Математика
ОУД.05
История
ОУД.06
Физическая культура
Основы безопасности
ОУД.07
жизнедеятельности
ОУД.08
Астрономия
Индивидуальный проект
*
(предметом не является)
Учебные дисциплины по выбору из
обязательных предметных областей
ОУД.09
Родной язык
ОУД.10
Физика
ОУД.11
Информатика
Дополнительные учебные дисциплины,
курсы предлагаемые образовательной
организацией
УД.01
Введение в профессию
УД.02
Основы проектной деятельности
УД.03
Основы естественных наук
Биология
Химия
УД.04
Основы общественных наук
География
Право
Обществознание
ОД

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
полугодиям (час.в полугодие)

Экзамены

Индекс

Наименование циклов,
разделов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

Формы
промежуточно
й аттестации,
номер
семестра

56

70
36

60
2

615

201

414

190

224

8

27
120
54

54
252
108

36
154

2

81
372
162

4

558

190

368

1
1
8

54
48
225

18
16
75

36
32
150

5

56

152

22

90

40

18
98
108

22

90

40

56

100
52

356

12

68

36
20
150

12

36
32

54
54

76

54

98

72

38

36

76
8

231

81

150

150
36
60
54

ПП
ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
П
ПМ
ПМ.01
МДК.01.01
УП.01
ПП.01
ПM.01.Э
ПМ.02
МДК.02.01
УП.02
ПП.02
ПM.02.Э
ФК.00

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
Общепрофессиональный цикл
Основы технического черчения
Слесарное дело
Электротехника
Материаловедение
Общий курс железных дорог
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Регламент переговоров
Правила технической
эксплуатации и инструкции
Основы финансовой грамотности
Планирование карьеры
Электробезопасность
Профессиональный учебный
цикл
Профессиональные модули
Техническое обслуживание и
ремонт локомотива (по видам)
Устройство, техническое
обслуживание и ремонт узлов
локомотива
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Управление и техническая
эксплуатация локомотива (по
видам) под руководством
машиниста
Конструкция и управление
локомотивом
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебная и производственная
практики
Учебная практика
Производственная практика
Государственная итоговая
аттестация

6

4

4

10

1890

630

1260

986

274

136

196

266

212

206

8
2
3

266
23
36
38
18
18
18
28
17

533
46
72
76
36
36
36
56
34

309
16
40
60
22
24
24
42
4

224
30
32
16
14
12
12
14
30

34

70
46

220

92

117

5

799
69
108
114
54
54
54
84
51

5

70

23

47

13

34

1
2
3

51
36
54

17
12
18

34
24
36

34
6
24

18
12

3
4
3
5
4

244

72
76
36
36
36
56
34
47
34
24
36

2

4

2

951

317

634

584

50

102

126

46

120

48

192

2

4

2

951

317

634

584

50

102

126

46

120

48

192

1

2

1

663

221

442

392

50

102

126

46

120

48

5

663

221

442

392

50

102

126

46

120

48

396
972

нед
нед

180

216

4
6

396
972

11
27

180

792

6
1

2

1

288

96

192

192

192

7

288

96

192

192

192

7

252

252

нед

7

8

648

648

нед

18

93

93

2268

2268

нед

63

180

216

648
1620

648
1620

нед
нед

18
45

180

216

72

72

нед

2

252
648

8
140

47

41

52

180

792

180

792

252

648

252
648
72

Защита выпускной
72
квалификационной работы
ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ
10
5
21 4968
И МДК
Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год
Государственная итоговая аттестация: 2 нед.
Выпускная квалификационная работа из расчета 36 часов на
одного обучающегося

1716

72

нед

3312

2043

2
1269

72
576

828

396

612

378

54

342

126

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет электротехники
9. Кабинет технического черчения
10. Кабинет охраны труда
11. Кабинет общего курса железных дорог
12. Кабинет безопасности жизнедеятельности
13. Лаборатория материаловедения
14. Лаборатория конструкции локомотивов
15. Лаборатория автоматических тормозов
16. Мастерская слесарная
17. Мастерская электромонтажная
18. Спортивный зал
19. Библиотека
20. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
21. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
 приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
 приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования";
 ...Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 703,
зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29697;
 ...Профессионального стандарта. Работник по управлению и обслуживанию локомотива,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24 июля 2018 года N 480н;
 приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37216);
 примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии 190623.01
Машинист локомотива,
разработанной областным государственным
образовательным
учреждением начального профессионального образования Профессиональным училищем № 6 г.
Зима;
рекомендованной
федеральным
государственным
автономным
учреждением
«Федеральный институт развития образования» (рецензия № 01-01-07/1260 от 26.12.2012,
регистрационный № 717 от 24.12.2012 г.);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464

-

-

-

-

-

-

-

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441;
приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий
рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть
конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований»
(Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в
том числе оснащенности образовательного процесса);
письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Министерства образования Иркутской области:
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об
итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных
организаций».

- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О
внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на
рынке труда).
- Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13г. «Об
организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 23.01.09 Машинист локомотива организуется на базе основного общего
образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся составляет – 36 часов в неделю.
Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;

учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;

производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;

после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.09 Машинист локомотива при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, составляет – 3 года 10 месяцев.
Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом:
часы
недели
Теоретическое обучение

3312

92

Учебная практика

648

18

Производственная практика

1620

45

Итого

5580

135

Промежуточная аттестация

252

7

Государственная итоговая аттестация

72

2

Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул составляет: на 1,2,3 курсах по 11 недель, на 4 курсе -2 недели в зимний
период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственной практики, состоит из двух этапов:
производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная практика.

4.1. Общеобразовательный цикл
Изучение общеобразовательных дисциплин ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист
локомотива осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину,
экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС.
Вариативная часть общеобразовательного цикла дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, умений и знаний и возможностями продолжения образования.
4.2. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части общее
учебное время обязательной учебной нагрузки 252 часа.
На основании решения Методического совета, протокол № 3 от 19 апреля 2022 года, и
Профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию локомотива»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24
июля 2018 года N 480н, 252 часа используются для формирования дополнительных
профессиональных компетенций, умений и знаний, таких как: принимать и готовить локомотивы (по
видам) к рейсу и сдавать после рейса, обеспечивать меры безопасности при движении локомотива по
перегону, при производстве работы в зимнее время, осуществлять и планирование и организацию
производственных работ в нестандартных ситуациях – вынужденной остановке локомотива, вести
установленную технологическую и техническую документацию по обслуживанию локомотива на
железнодорожных путях, контролировать работу устройств безопасности, радиосвязи, анализировать
показания сигналов во время следования по участку, при внезапной утрате машинистом способности
управлять машиной – остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от
самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение, осуществлять демонтаж, монтаж,
разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
Вариативная часть используется следующим образом:
Индекс Наименование циклов, Кол-во уметь
знать
разделов,
часов
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Общепрофессиональный учебный цикл
ОП.08
Регламент переговоров
30

проводить

инструкцию
по
переговоры
с движению поездов на
участниками
железнодорожном
движения
транспорте
Российской
Федерации;

виды переговоров;

порядок
переговоров
между
машинистом
и
помощником машиниста
локомотива;

ОП.09

Правила технической
эксплуатации и
инструкции

47


определять
основные
неисправности
стрелочного перевода;

определять
соответствие
колесной
пары
требованиям ПТЭ;

определять
правильность
и
надежность сцепления
автосцепок;

по
обозначениям
на
мачте светофора и по
его
показанию
определять

его
вид
и
порядок движения;

определять
правильность
оформления
и
заполнения бланков

предупреждени
й и разрешений;

по табличкам
на мачте светофора и
по его показанию
определять

назначение
светофора и порядок
движения;

ограждать
поезд
при
вынужденной
остановке
на
перегоне;

подавать
ручные сигналы


переговоров
машиниста и помощника
машиниста локомотива по
радиосвязи с работниками
хозяйства перевозок во
время
движения
по
участкам
и
железнодорожным
станциям, а также при
производстве маневровой
работы

основные
обязанности работников
железнодорожного
транспорта и

ответственность за
выполнение
ПТЭ
и
инструкций;

основные
требования
ПТЭ
к
верхнему строению пути и
содержанию

сооружений
и
устройств
железных
дорог;

требования
к
техническому
содержанию подвижного
состава и

неисправности, при
которых запрещается его
эксплуатация;

требования ПТЭ к
устройствам
электроснабжения
и
контактной

сети;

назначение
раздельных
пунктов,
границы и ТРА станций;

назначение и место
установки светофоров, и
порядок движения при

различных
показаниях светофоров;

ручные и звуковые
сигналы при движении
поездов и маневровой

работе;

требования
к
приему и отправлению
поездов;

схемы и порядок
ограждения
мест

ОП.10

Основы финансовой
грамотности

34


Экономические
явления и процессы
общественной жизни.

Структуру
семейного бюджета и
экономику семьи.

Депозит
и
кредит. Накопления и
инфляция,
роль
депозита в личном
финансовом
плане,
понятия о кредите, его
виды,
основные
характеристики
кредита, роль кредита
в личном финансовом
плане.

Расчетно–
кассовые
операции.
Хранение, обмен и
перевод
денег,
различные
виды
платежных средств,
формы
дистанционного
банковского
обслуживания.

Пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная система,
формирование
личных пенсионных
накоплений.

Виды ценных
бумаг.

Сферы
применения
различных
форм

препятствий и опасных
мест;

порядок движения
поездов при нарушении
работы средств

сигнализации
и
связи;

действия
локомотивной бригады в
нестандартных ситуациях;

общие требования
и местные инструкции по
эксплуатации

промышленного
транспорта
базового
предприятия

анализировать
состояние
финансовых
рынков,
используя
различные
источники
информации;

применять
теоретические знания по
финансовой грамотности
для
практической
деятельности
и
повседневной жизни;

сопоставлять свои
потребности
и
возможности, оптимально
распределять
свои
материальные и трудовые
ресурсы,
составлять
семейный
бюджет
и
личный финансовый план;

грамотно
применять
полученные
знания
для
оценки
собственных
экономических действий в
качестве
потребителя,
налогоплательщика,
страхователя, члена семьи
и гражданина;

анализировать
и
извлекать информацию,
касающуюся
личных
финансов, из источников
различного
типа
и
источников, созданных в
различных
знаковых
системах (текст, таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд и
др.);

денег.

Основные
элементы банковской
системы.

Виды
платежных средств.

Страхование и
его виды.

Налоги
(понятие,
виды
налогов,
налоговые
вычеты,
налоговая
декларация).

Правовые
нормы для защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.

Признаки
мошенничества
на
финансовом рынке в
отношении
физических лиц.


оценивать влияние
инфляции на доходность
финансовых активов;

использовать
приобретенные знания для
выполнения практических
заданий, основанных на
ситуациях, связанных с
покупкой и продажей
валюты;

определять влияние
факторов,
воздействующих
на
валютный курс;

применять
полученные
теоретические
и
практические знания для
определения кономически
рационального поведения;

применять
полученные знания о
хранении,
обмене
и
переводе денег;

использовать
банковские
карты,
электронные
деньги;
пользоваться банкоматом,
мобильным
банкингом,
онлайн-банкингом.

применять
полученные знания о
страховании
в
повседневной
жизни;
выбор
страховой
компании, сравнивать и
выбирать
наиболее
выгодные
условия
личного
страхования,
страхования имущества и
ответственности;

применять знания о
депозите,
управления
рисками при депозите; о
кредите,
сравнение
кредитных предложений,
учет кредита в личном
финансовом
плане,
уменьшении
стоимости
кредита.

определять
назначение видов налогов,
характеризовать права и
обязанности
налогоплательщиков,

ОП.11

Планирование карьеры

24


применять
профессиональные
стандарты
для
описания
образа
рабочего/специалиста

соответствующ
ей квалификации по
осваиваемой
профессии
(специальности);

анализировать
современную
ситуацию
на
отраслевом
и
региональном рынке
труда, и

учитывать её
при проектировании
индивидуального
плана
карьерного
развития;

определять
цели и возможности
освоения цифровых
навыков;

применять
ресурсы
национальной
системы
квалификаций
для
проектирования

траектории
профессионального
развития
и
самообразования;

ранжировать и
применять наиболее
действенные способы
поиска вакансий на
рынке

труда, в том
числе
с
использованием сети

рассчитывать
НДФЛ,
применять
налоговые
вычеты,
заполнять
налоговую декларацию.

оценивать
и
принимать
ответственность
за
рациональные решения и
их
возможные
последствия для себя,
своего
окружения
и
общества в целом.
- термины и определения в
сфере
национальной
системы квалификаций;
- принципы и порядок
проведения независимой
оценки квалификации;
- классификацию рынка
труда
и
перспективы
развития отраслевого и
регионального
рынка труда;
- способы поиска работы,
в
том
числе
с
использованием
сети
Интернет;
- функции, виды, модели,
этапы,
способы
планирования
профессиональной
карьеры;
структуру
индивидуального
плана
карьерного развития;
- возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования

ОП.12

Электробезопасность

36

Профессиональный учебный цикл
МДК
Устройство, техническое 30
01.01
обслуживание и ремонт
узлов локомотива

Интернет;

определять
варианты
образовательной
и
карьерной
траектории;

проектировать
индивидуальный план
карьерного развития;

формировать
портфолио карьерного
продвижения,
отслеживать
свой
«цифровой след»
– применять в своей
деятельности
основные положения
правовых
и
нормативнотехнических
документов
по
электробезопасности;
–
грамотно
эксплуатировать
электроустановки;
– выполнять работы в
электроустановках в
соответствии
с
инструкциями
правилами
по
электробезопасности,
общей охраны труда и
пожарной
безопасности;
–
правильно
использовать средства
защиты
и
приспособления при
техническом
обслуживании
электроустановок;
- соблюдать порядок
содержания средств
защиты;
осуществлять
оказание
первой
медицинской помощи
пострадавшим
от
действия
электрического тока
- осуществлять
демонтаж и монтаж
отдельных приборов
пневматической

-основные

положения
правовых и нормативнотехнических документов
по электробезопасности; –
правила
выполнения
работ в электроустановках
в
соответствии
с
требованиями
нормативных документов
по электробезопасности,
охране труда и пожарной
безопасности; – правила
использования
средств
защиты и приспособлений
при
техническом
обслуживании
электроустановок;
порядок оказания первой
медицинской
помощи
пострадавшим от действия
электрического тока

- устройство, назначение
и взаимодействие
основных узлов
ремонтируемых объектов

МДК
02.01

Конструкция и
28
управление локомотивом

ФК.00

Физическая культура

ИТОГО:

23

системы;
- проверять действие
пневматического
оборудования;
- осуществлять
регулировку и
испытание отдельных
механизмов

локомотива;
- виды соединений и
деталей узлов;
- технические условия на
регулировку и испытание
отдельных механизмов

- определять
конструктивные
особенности узлов и
деталей подвижного
состава;
- выполнять основные
виды работ по
эксплуатации
локомотива;
- управлять
системами
подвижного состава в
соответствии с
установленными
требованиями;
- определять
соответствие
технического
состояния
оборудования
подвижного состава
требованиям
нормативных
документов
- использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных
целей

- конструкцию, принцип
действия и технические
характеристики
оборудования подвижного
состава;
- правила эксплуатации и
управления локомотивом;
- нормативные документы
по обеспечению
безопасности движения
поездов

- о роли физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном
и социальном развитии
человека;
- основы здорового образа
жизни

252

4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных,
практических работ, для
подготовки
к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.

Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
4.4. Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых
двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может осуществляться с применением
дистанционных образовательных технологий.
4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО
ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы, к которой предъявляется обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Итоговый экзамен в рамках ГИА не проводится. Срок подготовки к выпускной практической
квалификационной работе и письменной экзаменационной работе начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
 проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении
государственной итоговой аттестации;
 присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
 пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
 обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

О.А. Баканова
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».