УП СВ- 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум»
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Квалификации:
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
Газосварщик
Форма обучения очная1
Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технический

Зима, 2022

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
1

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы

I
II
III
Всего

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

30
22
25
77

4
8
3
15

Промежуточная
аттестация
Производственная
практика
6
10
8
24

1
1
2
4

Государственная
итоговая аттестация

3
3

Каникулы

Всего

11
11
2
24

52
52
43
147

2. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2022-2025 гг.)

2 курс

3 курс

Лекции,
уроки

Пр.
занятия

3

1

12

3078

1086

2052

1051

1001

386

380

374

292

296

324

2
4

1

6

695
81
81
89
155
83
93

1270
162
162
178
310
166
186

505
54
108
72
92
102
1

765
108
54
106
218
64
185

266
46
48
22
56
42
52

324
44
44
16
84
46
56

374
44
44
34
84
48
48

224
28
26
24
86
30
30

42

40

42

40

4
4

1905
243
243
267
465
249
279

3

105

35

70

40

30

34

36

3

54

18

36

36

68

98

136

68

98

54
82

156

148

39
39

36
36

44
34

36
20
20

4
6
4

4
1

17 нед

Всег
о

Индивид.
проект (входит
в с.р.)

Самост.
(с.р.+и.п.)

Обязательная
в т.ч.

Максимальная

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ
Й ЦИКЛ
ОУД
Общие учебные дисциплины
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
ОУД.03
Иностранный язык
ОУД.04
Математика
ОУД.05
История
ОУД.06
Физическая культура
Основы безопасности
ОУД.07
жизнедеятельности
ОУД.08
Астрономия
Индивидуальный проект
*
(предметом не является)
Учебные дисциплины по выбору из
обязательных предметных областей
ОУД.09
Родной язык
ОУД.10
Физика
ОУД.11
Информатика
Дополнительные учебные дисциплины,
курсы предлагаемые образовательной
организацией
УД.01
Введение в профессию
Основы проектной
УД.02
деятельности
УД.03
Основы естественных наук
Химия
Биология
УД.04
Основы общественных наук
География
Обществознание
Право
ОД

1 курс

(семестр)

Диффер. зачеты

дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик

Учебная нагрузка обучающихся, час

Зачеты

Индекс

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
полугодиям (час.в полугодие)

Экзамены

Наименование циклов,
разделов,

Формы
промежуточной
аттестации

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

5 сем

22 нед

17 нед

22 нед

17 нед

22 нед

22 нед

6 сем

36

60
2

615

205

410

186

224

6

27
124
54

54
248
108

36
150

2

81
372
162

18
98
108

52

4

558

186

372

360

12

68

1

54

18

36

36

1

48

16

32

20

6
6
6
6
6
6
6

225
112
113
231
77
77
77

75
37
38
77
41
13
23

150
75
75
154
36
64
54

150
75
75
154
36
64
54

6

52

56

56

36
12

32

ПП
ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
П
ПМ
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
МДК.01.04
УП.01
ПП.01
Э
ПМ.02
МДК.02.01
УП.02
ПП.02

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
Общепрофессиональный цикл
Основы инженерной графики
Основы электротехники
Основы материаловедения
Допуски и технические
измерения
Основы экономики
Безопасность
жизнедеятельности
Охрана труда
Метрология, стандартизация и
сертификация
Основы финансовой
грамотности
Карьерное моделирование
Основы бережливого
производства
Профессиональный учебный
цикл
Профессиональные модули
Подготовительно-сварочные
работы и контроль качества
сварных швов после сварки.
Основы технологии сварки и
сварочное оборудование
Технология производства
сварных конструкций
Подготовительные и сборочные
операции перед сваркой
Контроль качества сварных
соединений
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Ручная дуговая сварка
(наплавка, резка) плавящимся
покрытым электродом
Техника и технология ручной
дуговой сварки (наплавки,
резки) покрытыми электродами
Учебная практика
Производственная практика

10

6

9

1080

360

720

510

210

136

178

3

576
63
51
51

186
21
17
17

390
42
34
34

268
26
18
24

122
16
16
10

64

110
42

5

51

17

34

22

12

6

51

17

34

22

12

4

69

23

46

38

8

2

51

17

34

34

5

51

17

34

34

6

51

17

34

22

12

1

36

6

30

6

24

5

51

17

34

22

12

7
2
1

2

40

86

172

108

46

102

68

34
34
34
34
46
34
34
34
30
34

3

6

6

444

154

290

202

88

72

68

40

40

70

3

6

6

444

154

290

202

88

72

68

40

40

70

1

2

4

210

70

140

92

48

72

68

1

54

18

36

24

12

36

2

54

18

36

24

12

1

54

18

36

24

12

2

48

16

32

20

12

36
36
32

2

144

144

нед

4

2

216

216

нед

6

72

72
216

2
1

2

4
4

1

120

40

80

60

20

40

40

4

120

40

80

60

20

40

40

288
360

нед
нед

180

108
360

288
360

8
10

Э
ПМ.05
МДК.05.01
УП.05
ПП.05
Э
ФК.00

Экзамен по модулю
Газовая сварка (наплавка)
Техника и технология газовой
сварки (наплавки)
Учебная практика
Производственная практика

4
1

Экзамен по модулю
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебная и производственная
практики
Учебная практика
Производственная практика
Государственная итоговая
аттестация
ВСЕГО ПО
ДИСЦИПЛИНАМ И МДК

6

2

1

114

44

70

50

20

70

5

114

44

70

50

20

70

108
288

нед
нед

40

40

1404

1404

нед

39

72

288

180

468

108

540
864

540
864

нед
нед

15
24

72

72
216

180

108
360

108

108

108

нед

3

2772

1561

5
5

108
288
6

13

7

21

60

4158

20

1446

3
8

108
288
40

1211

288
288
108

522

558

414

378

468

432

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№
Наименование
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет иностранного языка
3. Кабинет истории, обществознания
4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края
5. Кабинет математики
6. Кабинет информатики
7. Кабинет физики
8. Кабинет технической графики
9. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда
10. Кабинет теоретических основ сварки и резки металлов
11. Лаборатория материаловедения
12. Лаборатория электротехники и сварочного оборудования
13. Лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных соединений
14. Мастерская слесарная
15. Мастерская сварочная для сварки металлов
16. Полигон сварочный
17. Спортивный зал
18. Библиотека
19. Читальный зал с выходом в сеть Интернет
20. Актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план образовательной
программы
среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на
основе нормативно – правовых документов
федерального уровня:
 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
 приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
 приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования";
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29.01.2016 № 50, зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2016 N 41197;
 Примерная основная образовательная программа. Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки). Организация разработчик: ГАПОУ МО «МЦКтехникум имени С.П. Королева».
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441;
- приказа
Минобрнауки
России
от
29.10.2013
№
1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861);

- приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17
марта 2015 г. N 06-259;
- приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
- постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий
рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть
конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
- распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на
повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов
и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы;
- письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований»
(Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в
том числе оснащенности образовательного процесса);
- письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования;
- приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5
августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и
дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.;
- письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О
разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных
организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях
усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Министерства образования Иркутской области:
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об
итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных
организаций».
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О
внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от
10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на
рынке труда).
- Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014
года № 69-рзп.

- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13г. «Об
организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций
профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области».
- Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум».
- Локальные акты техникума.
Обучение по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки) организуется на базе основного общего образования.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем
максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю.
Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ:

теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом
профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и
междисциплинарных курсов по профессии;

учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две
смены;

производственная практика проходит на предприятиях города и района на
основе
долгосрочных и краткосрочных договоров;

продолжительность учебной недели – шестидневная;

продолжительность занятий (45 мин.);

перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут;

после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут.
В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) при очной форме
обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев.
Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая
продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2
недели в зимний период.
Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом
образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в
процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики.
4.1. Общеобразовательный цикл
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего
образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с
учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) сформирован с учетом Рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии
среднего профессионального образования.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на 1,2 и 3 курсах.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам
общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.

В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией»,
формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные
дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Основы
бережливого производства, Конструктор карьеры.
Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС
При разработке образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части часы
вариативной части ОП СПО ПКРС 216 часов ФГОС, решением Методического совета протокол № 3
от 19 апреля 2022 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных
компетенций, умений и знаний, следующим образом:
Индекс
Наименование
Кол-во
циклов, разделов,
часов
дисциплин,
уметь
знать
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Общепрофессиональный учебный цикл
ОП.01
Основы
6

читать
чертежи 
основные правила
инженерной
средней сложности и чтения конструкторской
графики
сложных конструкций, документации;
изделий, узлов и деталей; 
общие сведения о

пользоваться
сборочных чертежах;
конструкторской

основы
документацией
для машиностроительного
выполнения
трудовых черчения;
функций;

требования единой
системы конструкторской
документации
ОП.08
Охрана труда
34
- оценивать состояние - возможные опасные и
техники безопасности на вредные
производственном
производственные
объекте;
факторы
и
средства
пользоваться защиты;
средствами
- действие токсичных
индивидуальной
и веществ на организм
групповой защиты;
человека;
- применять безопасные законодательство
в
приемы
труда
на области охраны труда;
территории организации - меры предупреждения
и в производственных пожаров и взрывов;
помещениях;
- нормативные документы
использовать по охране труда и
экобиозащитную
и здоровья,
основы
противопожарную
профгигиены,
технику;
профсанитарии
и
- определять и проводить пожаробезопасности;
анализ травмоопасных и общие
требования
вредных факторов в безопасности
на
сфере
территории организации и
профессиональной
в
производственных
деятельности;
помещениях;
 - соблюдать правила - основные источники
на
безопасности труда, воздействия
окружающую среду;
производственной
4.2.

санитарии
пожарной
безопасности

ОП.09

Метрология,

34

 использовать

и основные
причины
возникновения пожаров и
взрывов;
особенности
обеспечения безопасных
условий
труда
на
производстве;
правовые
и
организационные основы
охраны
труда
на
предприятии, систему мер
по
безопасной
эксплуатации
опасных
производственных
объектов и снижению
вредного
воздействия
на
окружающую
среду,
профилактические
мероприятия по технике
безопасности
и
производственной
санитарии;
- права и обязанности
работников в области
охраны труда;
- правила безопасной
эксплуатации установок и
аппаратов;
- правила и нормы охраны
труда,
техники
безопасности, личной и
производственной
санитарии
и
противопожарной
защиты;
- предельно допустимые
концентрации (ПДК) и
индивидуальные средства
защиты;
принципы
прогнозирования
развития
событий
и
оценки последствий при
техногенных
чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях;
 - средства и методы
повышения
безопасности
технических средств и
технологических
процессов
 теорию, средства и

ОП.10

стандартизация и
сертификация

стандарты и другие
нормативные
документы по
обеспечению качества
выполняемых работ;
 планировать и
выполнять
метрологические и
сертификационные
испытания

Основы финансовой 34
грамотности


Экономические
явления
и
процессы
общественной жизни.

Структуру
семейного бюджета и
экономику семьи.

Депозит и кредит.
Накопления и
инфляция, роль депозита
в личном финансовом
плане, понятия о кредите,
его
виды,
основные
характеристики кредита,
роль кредита
в личном финансовом
плане.

Расчетно–
кассовые
операции.
Хранение,
обмен
и
перевод денег, различные
виды платежных средств,
формы дистанционного
банковского
обслуживания.

Пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная
система,
формирование
личных
пенсионных накоплений.

Виды
ценных
бумаг.

Сферы
применения различных

виды измерений,
метрологическое
обеспечение
стандартизации и
сертификация,
средства и виды
измерений, схемы
прямых и косвенных
измерений, источники
и классификация
погрешностей,
государственную
систему
стандартизации,
международные
стандарты; принципы
стандартизации,
принципы
стандартизации в
инновационной сфере,
лицензирование

анализировать
состояние
финансовых
рынков,
используя
различные
источники
информации;

применять
теоретические знания по
финансовой грамотности
для
практической
деятельности
и
повседневной жизни;

сопоставлять свои
потребности
и
возможности, оптимально
распределять
свои
материальные и трудовые
ресурсы,
составлять
семейный
бюджет
и
личный
финансовый
план;

грамотно
применять
полученные
знания
для
оценки
собственных
экономических действий
в качестве потребителя,
налогоплательщика,
страхователя, члена семьи
и гражданина;

анализировать
и
извлекать информацию,
касающуюся
личных
финансов, из источников
различного
типа
и

форм денег.

Основные
элементы
банковской
системы.

Виды платежных
средств.

Страхование и его
виды.

Налоги (понятие,
виды налогов, налоговые
вычеты,
налоговая
декларация).

Правовые нормы
для
защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.
 Признаки
мошенничества на
финансовом рынке в
отношении
физических лиц.

источников, созданных в
различных
знаковых
системах (текст, таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд и
др.);

оценивать влияние
инфляции на доходность
финансовых активов;

использовать
приобретенные
знания
для
выполнения
практических
заданий, основанных на
ситуациях, связанных с
покупкой и продажей
валюты;

определять
влияние
факторов,
воздействующих
на
валютный курс;

применять
полученные
теоретические
и
практические знания для
определения кономически
рационального поведения;

применять
полученные знания о
хранении,
обмене
и
переводе денег;

использовать
банковские
карты,
электронные
деньги;
пользоваться банкоматом,
мобильным
банкингом,
онлайн-банкингом.

применять
полученные знания о
страховании
в
повседневной
жизни;
выбор
страховой
компании, сравнивать и
выбирать
наиболее
выгодные
условия
личного
страхования,
страхования имущества и
ответственности;

применять знания
о депозите, управления
рисками при депозите; о
кредите,
сравнение
кредитных предложений,
учет кредита в личном
финансовом
плане,

ОП.11

Планирование
карьеры

30


применять
профессиональные
стандарты для описания
образа
рабочего/специалиста

соответствующей
квалификации
по
осваиваемой профессии
(специальности);

анализировать
современную ситуацию
на
отраслевом
и
региональном
рынке
труда, и

учитывать её при
проектировании
индивидуального плана
карьерного развития;

определять цели и
возможности
освоения
цифровых навыков;

применять
ресурсы
национальной
системы квалификаций
для проектирования

траектории
профессионального
развития
и
самообразования;

ранжировать
и
применять
наиболее
действенные
способы
поиска
вакансий
на
рынке

труда, в том числе

уменьшении
стоимости
кредита.

определять
назначение
видов
налогов, характеризовать
права
и
обязанности
налогоплательщиков,
рассчитывать
НДФЛ,
применять
налоговые
вычеты,
заполнять
налоговую декларацию.
 оценивать и
принимать
ответственность за
рациональные
решения и их
возможные
последствия для себя,
своего окружения и
общества в целом.
- термины и определения
в сфере национальной
системы квалификаций;
- принципы и порядок
проведения независимой
оценки квалификации;
- классификацию рынка
труда и перспективы
развития отраслевого и
регионального
рынка труда;
- способы поиска работы,
в
том
числе
с
использованием
сети
Интернет;
- функции, виды, модели,
этапы,
способы
планирования
профессиональной
карьеры;
структуру
индивидуального плана
карьерного развития;

возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования

ОП.12

Основы
бережливого
производства

Профессиональный цикл
МДК.02.01 Техника и
технология ручной
дуговой сварки
(наплавки, резки)
покрытыми
электродами

34

18

с использованием сети
Интернет;

определять
варианты
образовательной
и
карьерной траектории;

проектировать
индивидуальный
план
карьерного развития;

формировать
портфолио
карьерного
продвижения,
отслеживать
свой
«цифровой след»

систематизировать
и обобщать первичные
статистические данные,
характеризующие
основные
результаты
функционирования
промышленности
Российской Федерации;

планировать,
организовать
и
проводить картирование
потока
создания
ценности продукции;

пользоваться
инструментами
бережливого
производства
в
производственной
деятельности
предприятия.


проверять
работоспособность
и
исправность сварочного
оборудования для ручной
дуговой
сварки

- содержание и формы
бережливого
производства;
ьосновные
методы
организации
промышленного
производства на основе
бережливого
производства;
- принципы, методы и
инструменты
бережливого
производства;
- методы и инструменты
построения
карты
текущих
и
будущих
потоков создания
ценности;
- алгоритм внедрения
инструментов
бережливого
производства
в
хозяйственную
деятельность
промышленных
предприятий;
- подходы к обеспечению
качества продукции и
услуг.
Объекты
и
субъекты
качества. Виды объектов
качества. Требования и
градации

основные
типы,
конструктивные
элементы
и
размеры
сварных
соединений,
выполняемых
ручной

(наплавки,
резки)
плавящимся
покрытым
электродом;

настраивать
сварочное оборудование
для
ручной
дуговой
сварки (наплавки, резки)
плавящимся
покрытым
электродом;

выполнять сварку
различных деталей и
конструкций во всех
пространственных
положениях
сварного
шва;

владеть техникой
дуговой резки металла

МДК.05.01 Техника и
технология газовой
сварки (наплавки)

ИТОГО:

26

216

дуговой
сваркой
(наплавкой,
резкой)
плавящимся
покрытым
электродом,
и
обозначение
их
на
чертежах;

основные группы
и марки материалов,
свариваемых
ручной
дуговой
сваркой
(наплавкой,
резкой)
плавящимся
покрытым
электродом;

сварочные
(наплавочные) материалы
для
ручной
дуговой
сварки (наплавки, резки)
плавящимся
покрытым
электродом;

технику
и
технологию
ручной
дуговой
сварки
(наплавки,
резки)
плавящимся
покрытым
электродом
различных
деталей и конструкций в
пространственных
положениях
сварного
шва;

основы
дуговой
резки;

причины
возникновения дефектов
сварных швов, способы
их предупреждения и
исправления при ручной
дуговой сварке (наплавке,
резке)
плавящимся
покрытым электродом;
Введение МДК 01.05, 05.01 в целях внедрения
международных стандартов подготовки
высококвалифицированных рабочих кадров с
учетом передового международного опыта
движения WSR, компетенций WSR «Сварочные
технологии», профессионального стандарта
«Сварщик», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н,
а также интересов работодателей в части освоения
дополнительных видов профессиональной
деятельности, обусловленных требованиями к
компетенции WSR «Сварочные технологии».

В раздел «Профессиональный цикл» в соответствии с требованиями WSR для освоения
квалификации: Газосварщик введено дополнительно (из вариативных часов) МДК 05.01 Техника и
технология газовой сварки (наплавки) – на освоение обязательной части курса– 26 часов.
4.3. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации
образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального
модуля); по выполнению лабораторных,
практических работ, для
подготовки
к
дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации
проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий.
Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов
у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по
уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля).
При подготовке к
демонстрационному экзамена ГИА проводятся как групповые, так и
индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с
дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля,
рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время
проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий.
Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий.
Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную
и государственную итоговую аттестации студентов.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины,
профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух
месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются
преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются
директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и
утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с
работодателем.
Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

4.4.

4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО

ЗЖДТ, освоивших образовательную
программу
среднего профессионального образования
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2
недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.
Срок подготовки к демонстрационному экзамену начинается с момента выхода на
производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к
ГИА.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные
особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:

проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими
ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при
прохождении государственной итоговой аттестации;

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной
экзаменационной комиссии);

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Разработчик:
заместитель директора по УР____________________
Согласовано:
заместитель директора по УПР___________________

О.А. Баканова
О.В.Бекетова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».