ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН Образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Квалификации: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом Газосварщик Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2022 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы I II III Всего Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Учебная практика 30 22 25 77 4 8 3 15 Промежуточная аттестация Производственная практика 6 10 8 24 1 1 2 4 Государственная итоговая аттестация 3 3 Каникулы Всего 11 11 2 24 52 52 43 147 2. План учебного процесса ОП СПО ПКРС (2022-2025 гг.) 2 курс 3 курс Лекции, уроки Пр. занятия 3 1 12 3078 1086 2052 1051 1001 386 380 374 292 296 324 2 4 1 6 695 81 81 89 155 83 93 1270 162 162 178 310 166 186 505 54 108 72 92 102 1 765 108 54 106 218 64 185 266 46 48 22 56 42 52 324 44 44 16 84 46 56 374 44 44 34 84 48 48 224 28 26 24 86 30 30 42 40 42 40 4 4 1905 243 243 267 465 249 279 3 105 35 70 40 30 34 36 3 54 18 36 36 68 98 136 68 98 54 82 156 148 39 39 36 36 44 34 36 20 20 4 6 4 4 1 17 нед Всег о Индивид. проект (входит в с.р.) Самост. (с.р.+и.п.) Обязательная в т.ч. Максимальная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Й ЦИКЛ ОУД Общие учебные дисциплины ОУД.01 Русский язык ОУД.02 Литература ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Математика ОУД.05 История ОУД.06 Физическая культура Основы безопасности ОУД.07 жизнедеятельности ОУД.08 Астрономия Индивидуальный проект * (предметом не является) Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей ОУД.09 Родной язык ОУД.10 Физика ОУД.11 Информатика Дополнительные учебные дисциплины, курсы предлагаемые образовательной организацией УД.01 Введение в профессию Основы проектной УД.02 деятельности УД.03 Основы естественных наук Химия Биология УД.04 Основы общественных наук География Обществознание Право ОД 1 курс (семестр) Диффер. зачеты дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Учебная нагрузка обучающихся, час Зачеты Индекс Распределение обязательной нагрузки по курсам и полугодиям (час.в полугодие) Экзамены Наименование циклов, разделов, Формы промежуточной аттестации 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 22 нед 17 нед 22 нед 17 нед 22 нед 22 нед 6 сем 36 60 2 615 205 410 186 224 6 27 124 54 54 248 108 36 150 2 81 372 162 18 98 108 52 4 558 186 372 360 12 68 1 54 18 36 36 1 48 16 32 20 6 6 6 6 6 6 6 225 112 113 231 77 77 77 75 37 38 77 41 13 23 150 75 75 154 36 64 54 150 75 75 154 36 64 54 6 52 56 56 36 12 32 ПП ОП ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ОП.11 ОП.12 П ПМ ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 МДК.01.03 МДК.01.04 УП.01 ПП.01 Э ПМ.02 МДК.02.01 УП.02 ПП.02 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Общепрофессиональный цикл Основы инженерной графики Основы электротехники Основы материаловедения Допуски и технические измерения Основы экономики Безопасность жизнедеятельности Охрана труда Метрология, стандартизация и сертификация Основы финансовой грамотности Карьерное моделирование Основы бережливого производства Профессиональный учебный цикл Профессиональные модули Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки. Основы технологии сварки и сварочное оборудование Технология производства сварных конструкций Подготовительные и сборочные операции перед сваркой Контроль качества сварных соединений Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами Учебная практика Производственная практика 10 6 9 1080 360 720 510 210 136 178 3 576 63 51 51 186 21 17 17 390 42 34 34 268 26 18 24 122 16 16 10 64 110 42 5 51 17 34 22 12 6 51 17 34 22 12 4 69 23 46 38 8 2 51 17 34 34 5 51 17 34 34 6 51 17 34 22 12 1 36 6 30 6 24 5 51 17 34 22 12 7 2 1 2 40 86 172 108 46 102 68 34 34 34 34 46 34 34 34 30 34 3 6 6 444 154 290 202 88 72 68 40 40 70 3 6 6 444 154 290 202 88 72 68 40 40 70 1 2 4 210 70 140 92 48 72 68 1 54 18 36 24 12 36 2 54 18 36 24 12 1 54 18 36 24 12 2 48 16 32 20 12 36 36 32 2 144 144 нед 4 2 216 216 нед 6 72 72 216 2 1 2 4 4 1 120 40 80 60 20 40 40 4 120 40 80 60 20 40 40 288 360 нед нед 180 108 360 288 360 8 10 Э ПМ.05 МДК.05.01 УП.05 ПП.05 Э ФК.00 Экзамен по модулю Газовая сварка (наплавка) Техника и технология газовой сварки (наплавки) Учебная практика Производственная практика 4 1 Экзамен по модулю ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учебная и производственная практики Учебная практика Производственная практика Государственная итоговая аттестация ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И МДК 6 2 1 114 44 70 50 20 70 5 114 44 70 50 20 70 108 288 нед нед 40 40 1404 1404 нед 39 72 288 180 468 108 540 864 540 864 нед нед 15 24 72 72 216 180 108 360 108 108 108 нед 3 2772 1561 5 5 108 288 6 13 7 21 60 4158 20 1446 3 8 108 288 40 1211 288 288 108 522 558 414 378 468 432 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование 1. Кабинет русского языка и литературы 2. Кабинет иностранного языка 3. Кабинет истории, обществознания 4. Кабинет химии и биологии, природы и экологии родного края 5. Кабинет математики 6. Кабинет информатики 7. Кабинет физики 8. Кабинет технической графики 9. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда 10. Кабинет теоретических основ сварки и резки металлов 11. Лаборатория материаловедения 12. Лаборатория электротехники и сварочного оборудования 13. Лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных соединений 14. Мастерская слесарная 15. Мастерская сварочная для сварки металлов 16. Полигон сварочный 17. Спортивный зал 18. Библиотека 19. Читальный зал с выходом в сеть Интернет 20. Актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ИО ЗЖДТ разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016 № 50, зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2016 N 41197; Примерная основная образовательная программа. Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Организация разработчик: ГАПОУ МО «МЦКтехникум имени С.П. Королева». приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; - приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30861); - приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; - рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; - приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; - постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; - распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; - письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); - письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13г. «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». - Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». - Локальные акты техникума. Обучение по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) организуется на базе основного общего образования. Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов составляет – 36 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки не превышает 54 часа в неделю. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. В соответствии с ФГОС СПО срок освоения образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) при очной форме обучения для лиц, студентов на базе основного общего образования, составляет – 2 года 10 месяцев. Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2 недели в зимний период. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.1. Общеобразовательный цикл Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ). Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на 1,2 и 3 курсах. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. В раздел «Общеобразовательные дисциплины предлагаемые образовательной организацией», формируемый участниками образовательных отношений, включены следующие учебные дисциплины: Астрономия, Культура общения, Основы финансовой грамотности, Основы бережливого производства, Конструктор карьеры. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС При разработке образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в целях реализации вариативной части часы вариативной части ОП СПО ПКРС 216 часов ФГОС, решением Методического совета протокол № 3 от 19 апреля 2022 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом: Индекс Наименование Кол-во циклов, разделов, часов дисциплин, уметь знать профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный учебный цикл ОП.01 Основы 6 читать чертежи основные правила инженерной средней сложности и чтения конструкторской графики сложных конструкций, документации; изделий, узлов и деталей; общие сведения о пользоваться сборочных чертежах; конструкторской основы документацией для машиностроительного выполнения трудовых черчения; функций; требования единой системы конструкторской документации ОП.08 Охрана труда 34 - оценивать состояние - возможные опасные и техники безопасности на вредные производственном производственные объекте; факторы и средства пользоваться защиты; средствами - действие токсичных индивидуальной и веществ на организм групповой защиты; человека; - применять безопасные законодательство в приемы труда на области охраны труда; территории организации - меры предупреждения и в производственных пожаров и взрывов; помещениях; - нормативные документы использовать по охране труда и экобиозащитную и здоровья, основы противопожарную профгигиены, технику; профсанитарии и - определять и проводить пожаробезопасности; анализ травмоопасных и общие требования вредных факторов в безопасности на сфере территории организации и профессиональной в производственных деятельности; помещениях; - соблюдать правила - основные источники на безопасности труда, воздействия окружающую среду; производственной 4.2. санитарии пожарной безопасности ОП.09 Метрология, 34 использовать и основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; - права и обязанности работников в области охраны труда; - правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; - предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов теорию, средства и ОП.10 стандартизация и сертификация стандарты и другие нормативные документы по обеспечению качества выполняемых работ; планировать и выполнять метрологические и сертификационные испытания Основы финансовой 34 грамотности Экономические явления и процессы общественной жизни. Структуру семейного бюджета и экономику семьи. Депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане. Расчетно– кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания. Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений. Виды ценных бумаг. Сферы применения различных виды измерений, метрологическое обеспечение стандартизации и сертификация, средства и виды измерений, схемы прямых и косвенных измерений, источники и классификация погрешностей, государственную систему стандартизации, международные стандарты; принципы стандартизации, принципы стандартизации в инновационной сфере, лицензирование анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и форм денег. Основные элементы банковской системы. Виды платежных средств. Страхование и его виды. Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация). Правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг. Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс; применять полученные теоретические и практические знания для определения кономически рационального поведения; применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн-банкингом. применять полученные знания о страховании в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане, ОП.11 Планирование карьеры 30 применять профессиональные стандарты для описания образа рабочего/специалиста соответствующей квалификации по осваиваемой профессии (специальности); анализировать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития; определять цели и возможности освоения цифровых навыков; применять ресурсы национальной системы квалификаций для проектирования траектории профессионального развития и самообразования; ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда, в том числе уменьшении стоимости кредита. определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию. оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. - термины и определения в сфере национальной системы квалификаций; - принципы и порядок проведения независимой оценки квалификации; - классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда; - способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет; - функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры; структуру индивидуального плана карьерного развития; возможные траектории профессионального развития и самообразования ОП.12 Основы бережливого производства Профессиональный цикл МДК.02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами 34 18 с использованием сети Интернет; определять варианты образовательной и карьерной траектории; проектировать индивидуальный план карьерного развития; формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след» систематизировать и обобщать первичные статистические данные, характеризующие основные результаты функционирования промышленности Российской Федерации; планировать, организовать и проводить картирование потока создания ценности продукции; пользоваться инструментами бережливого производства в производственной деятельности предприятия. проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки - содержание и формы бережливого производства; ьосновные методы организации промышленного производства на основе бережливого производства; - принципы, методы и инструменты бережливого производства; - методы и инструменты построения карты текущих и будущих потоков создания ценности; - алгоритм внедрения инструментов бережливого производства в хозяйственную деятельность промышленных предприятий; - подходы к обеспечению качества продукции и услуг. Объекты и субъекты качества. Виды объектов качества. Требования и градации основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва; владеть техникой дуговой резки металла МДК.05.01 Техника и технология газовой сварки (наплавки) ИТОГО: 26 216 дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах; основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом; сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва; основы дуговой резки; причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом; Введение МДК 01.05, 05.01 в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WSR, компетенций WSR «Сварочные технологии», профессионального стандарта «Сварщик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н, а также интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Сварочные технологии». В раздел «Профессиональный цикл» в соответствии с требованиями WSR для освоения квалификации: Газосварщик введено дополнительно (из вариативных часов) МДК 05.01 Техника и технология газовой сварки (наплавки) – на освоение обязательной части курса– 26 часов. 4.3. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к демонстрационному экзамена ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации студентов. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно, и утверждаются директором образовательной организацией. Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются преподавателем и утверждаются директором образовательной организацией после предварительного согласования с работодателем. Для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 4.4. 4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО ЗЖДТ, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Для проведения государственной итоговой аттестации в учебном плане предусмотрено 2 недели. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена. Срок подготовки к демонстрационному экзамену начинается с момента выхода на производственную практику. В это время для студентов проводятся консультации по подготовке к ГИА. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР____________________ Согласовано: заместитель директора по УПР___________________ О.А. Баканова О.В.Бекетова