ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Квалификации: Техник Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Форма обучения очная1 Срок освоения ОП СПО ПССЗ 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования технический Зима, 2022 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Статья 17. Формы получения образования и формы обучения, п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) курсы обучение по учебная производственная промежуточная государственная Преддипломная каникулы всего дисциплинам и практика практика по аттестация итоговая практика (по междисциплинарным профилю аттестация курсам) курсам специальности 1 курс 2 курс 4 курс 39 39 36 9 Всего 123 3 курс 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 11 11 52 52 1 3 1 0 0 11 52 3 4 18 21 1 6 6 6 4 4 2 35 44 199 2.1. План учебного процесса ОП СПО ППССЗ (2022-2026 уч.г) ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 Родной язык Физика Информатика 2106 762 1404 492 728 100 48 3 2 1 5 1335 117 176 176 352 176 176 105 57 503 39 60 58 116 58 58 35 19 892 78 116 118 236 118 118 70 38 332 32 34 36 64 64 32 32 38 412 46 82 46 92 54 54 38 100 48 36 32 48 2 385 129 256 96 124 6 2 54 181 150 18 61 50 36 120 100 32 64 88 36 4 386 130 256 64 192 1 1 2 48 48 180 16 16 60 32 32 120 32 32 2 3 4 2 3 2 1 1 Введение в специальность Основы проектной деятельности Основы естественных наук Химия Биология Физика УД.03 Основы общественных наук 16 23 16 23 15,5 20,5 6,5 2,5 1 2 3 4 5 6 7 8 110 38 36 32 36 36 40 40 40 2 География Практ. и лаб занятий. 11 Всего 1 Курсовые работы 4 2 Дополнительные учебные дисциплины, курсы предлагаемые образовательной организацией УД.01 УД.02 УД.04 Самост.(с.р.+и.п.) Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей Максимальная ОУД ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Общие учебные дисциплины Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Астрономия Диффер. зачеты ОП Обязательная аудиторная Распределение обязательной аудиторной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) I курс II курс III курс IV курс Зачеты Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Учебная нагрузка обучающихся, час Экзамены Формы промежуточной аттестации 72 24 Обществознание Право ПП ОГСЭ ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 24 24 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 13 Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл 1 9 16 2 4536 1512 3024 3 648 216 432 3 6 6 62 62 188 336 14 14 28 160 48 48 160 176 2 216 72 144 4 4 11 5 4 4 3 100 116 3672 947 120 96 120 30 42 1224 313 40 32 40 70 74 2448 634 80 64 80 ЕН.01 ЕН.02 П ОП ОП.01 ОП.02 ОП.03 Основы философии История Иностранный язык Физическая культура Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Математика Информатика Профессиональный учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины Инженерная графика Техническая механика Электротехника ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника 5 102 34 68 ОП.05 Материаловедение 1 72 24 48 ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация 5 48 16 32 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ОП.11 ОП.12 ПМ Железные дороги Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Электробезопасность Карьерное моделирование Основы финансовой грамотности Профессиональные модули Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава 2 48 48 131 54 54 54 2725 16 16 41 18 18 18 911 32 32 90 36 36 36 1814 ЕН ПМ.01 МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) 6 12 7 9 2 5 4 7 60 84 100 494 762 558 702 234 90 48 50 138 160 18 18 48 48 50 30 60 84 84 100 68 30 416 80 70 42 6 12 8 10 420 132 542 216 36 72 114 70 44 598 234 80 64 80 68 48 32 32 32 90 36 5 9 1 2 6 1 2 2 1404 468 936 32 276 272 4 795 265 530 32 276 222 2 76 62 36 60 36 32 336 364 288 542 156 200 180 72 МДК.01.02 Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов 6 609 203 406 УП.01 Учебная практика 5 РП 36 36 ПП.01 Производственная практика 6 РП 36 36 1476 1008 Э ПМ.02 МДК.02.01 Экзамен по модулю Всего часов с учетом практик Организация деятельности коллектива исполнителей Организация работы и управление подразделением организации УП.02 Учебная практика ПП.02 Производственная практика Э Экзамен по модулю Всего часов с учетом практик ПМ.03 Участие в конструкторско - технологической деятельности (по видам подвижного состава) МДК.03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) УП.03 Учебная практика ПП.03 Производственная практика Э ПМ.04 МДК.04.01 Экзамен по модулю Всего часов с учетом практик Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава Организация по ремонту и обслуживанию подвижного состава 50 156 200 36 36 6 1 1 1 1 375 125 250 30 42 110 98 5 5 375 125 250 30 42 110 98 РП РП 6 36 36 411 286 36 5 1 1 1 1 240 80 160 30 34 126 6 6 240 80 160 30 34 126 РП РП 6 36 36 276 196 36 6 1 2 1 411 137 274 216 58 7 411 137 274 216 58 УП.04.01 Учебная практика 7 РП 72 72 72 ПП.04.01 Производственная практика 7 РП 288 288 288 ЭК ПМ.05 МДК.05.01 Квалификационный экзамен Всего часов с учетом практик Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 16885 Помощник машиниста электровоза 7 634 771 1 2 Конструкция и управление локомотивом 1 295 101 194 122 72 8 295 101 194 122 72 УП.05.01 Учебная практика 8 РП 36 36 36 ПП.05.01 Производственная практика 8 РП 360 360 360 900 900 36 144 144 36 756 756 144 144 144 216 216 216 РП 8 ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНАМ И МДК Консультаций на учебную группу из расчета 4 часа на обучающегося в год Государственная итоговая аттестация (ГИА.01 Подготовка ВКР - 4 недели, ГИА.02 Защита ВКР - 2 недели). 17 10 Курсовые работы Государственная итоговая аттестация Диффер. зачеты ГИА 8 Зачеты ПДП Квалификационный экзамен Учебная и производственная (по профилю специальности) практики Учебная практика Производственная (по профилю специальности) практика ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) Экзамены ЭК 27 2 6642 2274 4428 108 108 60 576 828 576 828 558 738 360 396 72 36 288 360 234 90 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских № Наименование Кабинеты: 1 социально-экономических дисциплин; 2 иностранного языка 3 математики 4 информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности 5 инженерной графики 6 технической механики 7 метрологии, стандартизации и сертификации 8 безопасности жизнедеятельности и охраны труда; 9 конструкции подвижного состава 10 технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения 11 общего курса железных дорог Лаборатории: 1 электротехники 2 электроники и микропроцессорной техники 3 материаловедения 4 электрических машин и преобразователей подвижного состава 5 электрических аппаратов и цепей подвижного состава 6 автоматических тормозов подвижного состава 7 технического обслуживания и ремонта подвижного состава Мастерские: 1 слесарные 2 электросварочные 3 электромонтажные 4 механообрабатывающие Залы: 1 спортивный зал, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал 4. Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательной программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» разработан в соответствии: федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2013 года «Об образовании в РФ»; федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 388 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2014 г. № 32769); приказа Минобрнауки РФ № 389 от 9.04.2015 года «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»; примерной ОПОП 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, рецензия № 01-01-06/731 от 16.08.2011г., протокол Президиума заседания Экспертного совета по профессиональному образованию ФГАО «ФИРО» от 16.08.11 г. № 4, рег.№ 295 от 16.08.11 г.; приказа Минобрнауки РФ № 632 от 5 июня 2014 г. Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 октября 2013 г. № 1199; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и изменениями, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. 464, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 441; приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413» с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 г.; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259; приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; постановления Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»; распоряжения правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы; письма Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 г. №06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация, в том числе оснащенности образовательного процесса); письма Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - рекомендаций по использованию в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов изложены в письме Министерства образования РФ от 6 сентября 2002 г. N 18-52-1645/18-17; - инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - приказа Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 г. № 369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2020 г.; - письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД - 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». Министерства образования Иркутской области: - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 г. «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций». - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 941-мр от 16 сентября 2014 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области № 617-мр от 10.06.2014 года» п.2.3. (основы предпринимательской деятельности, эффективное поведение на рынке труда). - Распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «5» ноября 2014 года № 69-рзп. - Распоряжение министерства образования Иркутской области № 976-мр от 03.10.13г. «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области». Устав ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум». Локальные акты техникума. Обучение по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог организуется на базе среднего общего образования. Начало учебного года по очной форме обучения в ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» (далее техникум) устанавливается техникумом самостоятельно, но не позднее 3 месяцев с начала учебного года по очной форме обучения. Окончание учебного года определяется учебным планом по специальности, который разрабатывается техникумом на основе ФГОС и учебных планов очной формы обучения. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы по очной форме обучения составляет 160 академических часов в год. Учебный процесс и режим занятий организован согласно Уставу ГБПОУ ИО ЗЖДТ: теоретическое обучение включает в себя программу среднего общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии; учебная практика проводится в учебных лабораториях, в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием, в группах с наполняемостью более 15 человек - в две смены; производственная практика проходит на предприятиях города и района на основе долгосрочных и краткосрочных договоров; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий (45 мин.); перерывы между занятиями для отдыха - 10 минут; после 4 урока установлен удлиненный перерыв для питания – 40 минут. Общее количество аудиторной нагрузки распределяется следующим образом: часы недели Теоретическое обучение 4428 123 Учебная практика 144 4 Производственная практика 756 21 Итого 5328 Промежуточная аттестация 180 5 Государственная итоговая аттестация 216 6 Учебный год в техникуме начинается 01 сентября, делится на 2 полугодия. Общая продолжительность каникул и праздничных дней составляет: на 1, 2 курсах -11 недель, на 3 курсе -2 недели в зимний период. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы, промежуточную аттестацию, консультации. По учебному плану предусмотрено выполнение 2 курсовых проектов: по МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации и по МДК 03.01 Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации. Курсовой проект выполняется за счет времени отводимого на изучение данной дисциплины, предусмотренной учебным планом для очной формы обучения. Организация практической подготовки обучающихся является обязательным разделом образовательной программы ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка в виде производственная практика состоит из двух этапов: производственная практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. 4.2. Общеобразовательный цикл Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 3. ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273ФЗ). Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог сформирован с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено на I и II курсах, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводятся по русскому языку, математике, астрономии и физике. ОП.00 ОП.09 ОП.10 ОП.11 ОП.12 ПМ.00 Общепрофессиональные дисциплины Безопасность жизнедеятельности Электробезопасность Карьерное моделирование Основы финансовой грамотности Профессиональные модули Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного ПМ.01 состава (электроподвижной состав) Конструкция, техническое обслуживание и ремонт МДК.01.01 подвижного состава (электроподвижной состав) Участие в конструкторско-технологической ПМ.03 деятельности (по видам подвижного состава) Разработка технологических процессов, конструкторскоМДК.03. 01 технической и технологической документации Выполнение работ по профессии 18560 Слесарь по ПМ.04 ремонту подвижного состава Организация работ по ремонту и обслуживанию МДК.04.01 подвижного состава Выполнение работ по профессиям 16885 Помощник ПМ.05 машиниста электровоза МДК.05.01 Конструкция и управление локомотивом Итого: вариати вная часть Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик всего занятий Индекс 4.3. Формирование вариативной части ОП СПО ПКРС Для распределения вариативной части ППСЗ была проведена аналитическая работа по изучению потребностей рынка, работодателей. Распределение часов вариативной части согласовано с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам эксплуатационного депо станции Зима Восточно-Сибирской Дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги ОАО» Российские Железные Дороги» В.М. Мальцевым. Вариативной части ОП СПО ПКРС 900 часов ФГОС, решением Методического совета протокол № 3 от 19 апреля 2022 года, использованы на формирование новых дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, следующим образом: 130 22 36 36 36 1044 130 22 36 36 36 770 634 302 228 302 138 22 138 22 22 252 22 252 194 1174 194 900 4.4. Формы проведения консультаций Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые проводятся по отдельным темам учебной дисциплины (профессионального модуля); по выполнению лабораторных, практических работ, для подготовки к дифференцированным зачетам, экзаменам, экзаменам квалификационным. Групповые консультации проводятся как в устной, так и в письменной форме с использованием информационных технологий. Индивидуальные консультации проводятся для оперативного решения возникающих вопросов у обучающихся. Они помогают ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенным по уважительным причинам темам учебной дисциплины (профессионального модуля). При подготовке к выпускной квалификационной работе ГИА проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Распределение консультаций происходит в соответствии с дидактической целесообразностью каждой дисциплины и профессионального модуля, рассматривается на методическом совете и утверждается решением Педагогического совета. Время проведения консультаций указывается в дополнении к расписанию учебных занятий. Консультации также могут быть реализованы с применением дистанционных технологий. 4.5. Формы проведения промежуточной аттестации Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплины, профессиональный модуль самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по специальности. 4.6. Формы проведения государственной итоговой аттестации Завершающим этапом обучения обучающийся является государственная итоговая аттестация. Формы и порядок проведения итоговой аттестации в техникуме регламентируются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум», освоивших образовательную программу среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок проведения государственной итоговой аттестации К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные техникумом, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту. Разработчик: заместитель директора по УР Согласовано: заместитель директора по УПР О.А. Баканова О.В.Бекетова